постройка самолета под электронику
Беда в непонимании предмета.
Кем извините?
Индуктивное последовательное сопротивление и компенсируют емкостным параллельным.
Это нарно придумали злодейские неучи. Корячиться наматывать провода на ферритовые колечки, дабы повысить индуктивность:-)
ЗЫ Сергей, Частоты и размеры не те, нельзя все под одну гребенку.
Пожалуйста,чтобы теорию в жизнь применить
Там не все так просто.
Если уж сказали “А”,то почему не говорите “Б” ?
На какую длину нельзя увеличивать длину провода без изменения ёмкости?.. ,изменения “длина”-“ёмкость” в цифрах?Пожалуйста,чтобы теорию в жизнь применить
Еще раз- цифры давал европейский производитель дорогих и мощных регуляторов…
У него точные данные по его изделию- в том числе и по реальному комплексному сопротивлению применяемых конденсаторов, без их знания- конкретные цифры не назвать- не расчитать.
Для себя я поступал так:
Если токи, на которых будет использоваться регулятор раза в два менее чем максимальный для регулятора, а удлинить нужно не более чем вдвое- то и ничего не предпринимал.
А если и токи близки к максимальным и удлинить пришлось раза в три- то подвесил бы емкости еще.
О величине судил по тому что на осциллографе, подключившись на ввод питания в регулятор и дав нагрузку- реальную для использования. Насколько велики и допустимы выбросы-провалы напряжения.
Было такое что емкость увеличивал вдвое ( на самолетке), а было что не увеличивал вовсе- на кораблике, хоть и силовые были полметра, но ток регулятора только 1/7 максимального. И да, там и по полметра провода до мотора.
Коптерные, кстати- часто с полметровыми концами приходят от производителя.
Стоило ли столько буков писать?
Посчитать невозможно… 😦
Почти всегда можно принебречь… 😦
На практике не применить… 😦
Я не пойму- вопрос задают а потом на ответ говно изливают.
Что за люди…
Что удлиннять провода до мотора , что удлиннять до регуля разници в работе силовой установки не почувствуете
Человек написал исходя из личного опыта,но кому то захотелось привести чей то давнишний спор,со ссылками на,якобы,производителей ESC,якобы научно(с осцилографом)обоснованый, … 😦
Изучи мануал на регулятор - там будет скорее всего все сказано, я могу процитировать что сказано для ДжетиСпинов
the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm. Flight battery cables can be extended to 20-25 cm.Remark 1: Extending the battery cables.
As a matter of principle only cables from the battery to the controller can
be extended. If the extension is larger than 20 cm it is unavoidable to
connect between the cables a low impedance electrolytic capacitor of a
capacity 100-300 µF. These capacitors must be inserted between every
cable section longer than 25-30 cm
rcopen.com/forum/f87/topic160618/2
rcopen.com/blogs/4504/12378
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless
Из всего вышеизложенного получается,что удлинение проводов от аккумулятора к ESC (при условии достаточного сечения)вообще ни на что не влияет и ни чего не изменяет.Длина же проводов от ESC до мотора допустимо увеличивать до +20 см,свыше +25-30 см уже необходимо добавить ёмкость 100-300 mF … ,но это относится к ESC мощностью 50A и более.
Как то так
Из всего вышеизложенного получается,что удлинение проводов от аккумулятора к ESC (при условии достаточного сечения)вообще ни на что не влияет и ни чего не изменяет.Длина же проводов от ESC до мотора допустимо увеличивать до +20 см,свыше +25-30 см уже необходимо добавить ёмкость 100-300 mF … ,но это относится к ESC мощностью 50A и более.
Как то так
Совсем не так.
Но более не буду ни советовать, ни ссылок давать… Опять все перевернут и обвинят в своих грехах другого.
Но более не буду ни советовать, ни ссылок давать… Опять все перевернут и обвинят в своих грехах другого.
Кроме ссылок вы ничего и не даёте 😦
Совсем не так.
А как?
товарищи. хватит флудить. эта тема про подбор самолета под имеющуюся электронику, а не про теорию индукции в проводах от акка к есц и от есц к мотору…
по моему вопросу понял, провода от есц к мотору оставляю как есть, провода от PDB к есц удлинняю на 15см. на удлинении напаиваю коннекторы tamiya (али их именно так находит).
А как?
Перепутали, емкости добавляются на входе регуля.
провода от PDB к есц удлинняю на 15см. на удлинении напаиваю коннекторы
В идеале бы не удлинить, а заменить на нужной длинны:-)
Из всего вышеизложенного получается,что удлинение проводов от аккумулятора к ESC (при условии достаточного сечения)вообще ни на что не влияет и ни чего не изменяет.Длина же проводов от ESC до мотора допустимо увеличивать до +20 см,свыше +25-30 см уже необходимо добавить ёмкость 100-300 mF … ,но это относится к ESC мощностью 50A и более.
Как то так
не-не-не…
там сказано, что только провода от акка до регулятора можно удлиннять, да и то - при этом вешать конденсаторы параллельно. а от себя добавлю - вешать ёмкостя на выход регуля я бы никому не посоветовал. работа ключей на ёмкостную нагрузку никак не пойдёт ключам на пользу.
Провода от регуля на мотор удлиннял на двух моделях на 10см через бананы 3,5мм ( была необходимость из за центровки ) , совершенно без последствий . Провода от акума до регуля ( на всех своих двухмоторниках ) удлиннял на 30см , паял без разъёмов на прямую . Но провода использовал сечением в два раза больше предельного . Потому что с предельным сечением при токе в 40 ампер на 30ти см провода падало 3вольта . То есть на акуме под нагрузкой 12 v , а на регуль приходило только 9v . Естесственно оборотов было меньше и тяги тоже . Преподаватель читавший у нас электротехнику , любил говорить : " Не всё в электричестве соответствует расчёту , многое приходится дорабатывать опытным путём " .
Преподаватель читавший у нас электротехнику , любил говорить : " Не всё в электричестве соответствует расчёту , многое приходится дорабатывать опытным путём "
Да все соответствует, просто не надо грести под одну гребенку. Постоянка, переменка, сигнальные, силовые, короткие, длинные, активные, реактивные…
подскажите, а где у него должен быть цт?
тут написано: Cg-2.5” back from leading edge
это 2.5 дюйма от передней кромки крыла? а если я крыло чуть шире сделал? оно должно было быть 7 дюймов шириной, я сделал 20 см.
выходит плюсминус 7 см от передней кромки?
Пересчитай в процентах.
подскажите, а где у него должен быть цт?
тут написано: Cg-2.5” back from leading edge
это 2.5 дюйма от передней кромки крыла? а если я крыло чуть шире сделал? оно должно было быть 7 дюймов шириной, я сделал 20 см.
выходит плюсминус 7 см от передней кромки?
2,5 от 7 это 38% САХ. слишком задняя получается центровка, это нехорошо. я бы посоветовал 25…30% САХ. причём скорее 25 чем 30.
подскажите, а где у него должен быть цт?
А это уже вам решать - где. Самолет способен летать в довольно широком диапазоне цт. С передней центровкой самолет будет более устойчивым, но будет чуть хуже управляться, будет склонен опускать нос, снижается вероятность сваливания в штопор вплоть до полной его невозможности при экстремально передней центровке. Посему переднюю центровку рекомендуют для облетов. С задней центровкой снижается устойчивость, улучшается управляемость (до определенного предела, за которым ЛА становится практически неуправляемым), самолет более охотно штопорит, повышается вероятность срыва в в плоский штопор. Вопрос центровки - поиск баланса между устойчивостью, управляемостью, безопасностью и экономичностью. Облетывайте с передней центровкой (25% САХ или 5 см от передней кромки, как вам уже советовали), потом потихоньку сдвигайте назад и смотрите, с каким цт вам больше нравится летать.
Вы вроде собираетесь полетный контроллер ставить? Если планируете летать в режимах стабилизации - вопрос центровки не особо актуален - ваш самолет будет практически одинаково (по ощущениям) лететь с центровками от 2 до 8 см от передней кромки. Поведение будет больше зависеть от пидов, а не от центровки
спасибо
буду начинать с 5см и эксперементировать.
с ПК облом вышел. … возможно из за моей рукожопости =)
с ПК облом вышел. … возможно из за моей рукожопости =)
возможно и не облом. Если устройство внятно определяется компом - значит оно скорее всего живое. Не знаю как для F3 (ими не пользовался), для F4 в систему нужно ставить два драйвера - один эмулятор ком порта - для работы с конфигуратором, другой драйвер, который с бутлоудером - для пререпрошивки. Курите тему на предмет драйверов.
Курите тему на предмет драйверов.
уже все что можно было поставил.
CP210, STM USB VCP, Zadig
если не устанавливать zadig и его дрова - уарт определяется на 3м ком-порте. с задигом 3й ком порт в теории тоже определяется, но порт постоянно чем то занят и подключиться нее получается.
определяется uart - отдельная платка, через которую уже подключается ПК.
хм. по самолету. а руль высоты не мелковат? самолет сделан по чертежу, но размер руля высоты как то смущает. с учетом того, что самолет будет тихоходом. размер 3х35см