Типа продвинутым новичкам. Что нужно знать при покупке и сборке первой бальзы.

Dabbuger

Попробую приложить фото

peter1234:

PS: перехвалил любимый форум, теперь и у меня не вставляется…((( Слава Богу, хоть открывается…

Сервы 17 гр, двиг 35-й 900 кв, винт 14х7, регуль 50 А, акк 2600 три банки. Приёмник хоть 6 каналов…

Если выписывать железки, бальсу и тп. не из-за рубежа, то Техноспорт и МДС.

приёмник у меня есть 6 канальный, а вот мотор диаметром 35 мм, есть же разной длины, я вот думаю вот такой будет нормально тянуть? я хочу минимальный набор по деньгам, лишь бы в воздух его поднять.

До этого самолёта я летал на экстре с размахом крыла 500 мм, и полётным весом не более 200 г. там маленький моторчик я ставил, регуль на 10 А, летает самолётик неплохо. Разбивал я его раз 40, клеил и снова в воздух. Он из EPO. Следующий самолет я построил из потолочки, по простейшей схеме, с толкающим винтом, он классно летал, но я врезался в ЛЭП и решил его утилизировать, так как размах крыла был 1500 мм и мне не удобно было его возить в машине, в багажник крыло не помещалось, нужно было раскладывать сидения заднее, а тогда ехать с семьей не удобно. Я решил что следующий самолет будет либо меньше либо с складным крылом, и тут вдруг нежданно мне подарили этот деревянный тренер, я пообещал прежнему владельцу что подниму его в воздух и теперь вот думаю над этим вопросом.

Нотан

Кольмато , один из первых моих самолётов , после возвращение в хобби.
Отличная модель и долго служила верой и правдой пока мне не показалось , что выкос не вту сторону…, а смотрел я спереди !yadi.sk/a/tS7CHrGMUWjkZw
Пять минут боролся с непонятно откуда появившимися проблемами в управлении моделью , до тех пор пока не словил зайчикоа на закате …грохнулся .
Пересел на Як 54 .

Dabbuger:

а вот мотор диаметром 35 мм, есть же разной длины, я вот думаю вот такой будет нормально тянуть? я хочу минимальный набор по деньгам, лишь бы в воздух его поднять.

Весить он у тебя будет за 2,3- 2,5 кг.
У меня с Киошей 40(шёл в комп.) , тяга в статике была 2,3 с винтом 12"(? тоже из комплекта- тогда ещё не задумывался над этим и выбирать не было от куда)), так что слабовато 35-36 с тремя/четырьмя банками будет , но взлетит обязательно.
Модель: PROPDRIVE В2 3536 1400КВ
КВ: 1400 кв
Многовато оборотов на вольт - это под 9-10" винт на вскидку -меряй токи , а лучше подбери нормальное двигло.

Dabbuger:

я хочу минимальный набор по деньгам,

Значит грохнешь и попадёшь на деньги снова.😍

Dabbuger:

лишь бы в воздух его поднять.

Считается достаточным для полёта тяга в 0,4 , но я не летал на подобных моделях ( это ВЖИК , наверное)

Dabbuger:

теперь только такой примитив

Dabbuger:

Если бы я его сам строил, я конечно не применял бы такие длинные тяги, но он уже весь склеен и рубашки для тяг тоже вклеены. Места под сервы вырезаны.

Костя , а может ну их эти тяги!!!

Dabbuger:

Если бы я его сам строил, я конечно

Поставь сервы ближе к хвосту и обойдёшься короткими тягами!!!

Да и под батарею придётся люк делать.

Dabbuger

значит 3536 слабоват будет… а какой оптимальный, 4250?
Места под сервы переносить не хочу, это же вскрывать самолёт нужно будет, как я это сделаю без повреждений

Нотан
Dabbuger:

это же вскрывать самолёт нужно будет, как я это сделаю без повреждений

Легко.

Dabbuger:

а какой оптимальный, 4250?

Тебе же его , просто , поднять в небо или всё таки летать на нём собираешься ?
Какие есть АКБ или приобретать надо ?
yadi.sk/i/w3pT5Xm9XOmYhw
Вторая версия Кольмато . Приятель летал на шести банках из-за этого я и взял у него Кольмато , но у меня прокатило на трёх банках.
для тех кто не видит диск яндекса.

Dabbuger

аккмуляторы у меня слишком слабые, самый мощный который есть это 2200 мач, 3S, Так что нужно покупать. Мне хотелось бы на трёх банках летать.

Ну с одной стороны у меня бюджет очень ограничен, а с другой стороны, может там разница в цене не столь существенная, поэтому хотелось бы знать какой мотор полагается для такого самолёта. Бывший хозяин сказал что полётный вес 3 кг и мотор стоял бензиновый 46 класса. Как аналог электрический узнать?

Нотан
Dabbuger:

Как аналог электрический узнать?

Смотри личку.

СНС
Нотан:

Смотри личку.

Всем привет!
А можно и мне? Интересно…ибо лежит Кальмато в коробке, а руки не доходят…

peter1234

3 кг… Нормальный такой фактически начальный тренер-летачёк получается… Бабла ты в него вложишь хорошо, может для начала чего-нибудь малость полегче при сопоставимом размахе? А этот пока на полку в гараже?

Нотан
СНС:

Всем привет!
А можно и мне?

и тебе туда же , если сам ничего не нашёл по поисковику.
Надо понимать чаго ты хочешь -ДВС или электро вариант.
Самолёт уникальный .
img-fotki.yandex.ru/…/0_1ec865_a9a1f5dd_L.jpg

peter1234
peter1234:

3 кг… Нормальный такой фактически начальный тренер-летачёк получается… Бабла ты в него вложишь хорошо, может для начала чего-нибудь малость полегче при сопоставимом размахе? А этот пока на полку в гараже?

А впрочем давай, чем больше модель, тем лучше летает. Может хоть немного авиамоделизм поддержишь.

Dabbuger

Да у самого смешанные чувства, а стоит ли вообще его поднимать в воздух, а то я вот построил самолётик, неплохо летал с мотором 28 мм. и размахом крыла 1500 мм, причем ничего не покупал кроме проп адаптера, всё остальное снял с вертолёта и квадрокоптера. А, ну потолочку купил и клей.

peter1234

Чудесно!!! Супер дружеский совет - ролик с одним самиком редактируй до 5-ти минут, взлёт-фигуры-посадка, плюс детки, секунд по 15-20 каждый, ну и чтобы супруга-оператор где-то в конце была обязательно!!!

a_centaurus
peter1234:

Buenas noches amigo!!! Выложи фотки (ролики) на чём летаешь))) Как-то на ветках пока не пересекались…

Спасибо коллега! От ракет с двигателями (ЖРД,ГРД,РДТТ) экспериментального класса до всяких и разных RC проектов. И бипланы и планеры и полукопии и FPV-носители. Правда сам уже не летаю из-за проблем со зрением, а только проектирую и строю. Последние пару лет перешёл на гибриды:3D print+ классические материалы (бальса, дерево композиты). В основном участвую в ветке: Модели из 3D принтера. Там, правда, в основном “перепечатники” собрались. И я со своими разработками не вписываюсь в их стандарт. К копиистам тоже не пристал, хотя спроектировал и построил несколько полукопийных моделей (Як-1,Як-3, Ла-5, Sopwith Snipe). Вот только что собранные и полусобранные модели. У нас пока ранняя весна с ураганными ветрами и дождями со снегом. Так что летать будем позже. Если пилоты найдут время (Sorry, topic-starter!).

Yurich
Dabbuger:

а стоит ли вообще его поднимать в воздух,

Попробую разжевать без привлечения высшей математики. Самолёт весом 3 кг. Для более-менее вменяемого полёта тяга должна быть в р-не 2 кг, иначе будет “порхание салфетки в штиль”. Для создания такой тяги требуется (из расчёта 5г/Вт) около 400Вт мощности на валу. Ваша баталерка (2200/3S) должна выдать продолжительный ток 400/11,1 = 36А. Если она способна на это, то Вам повезло. Потратится придётся только на рег 40-50А, мотор 800-1000кв и несколько винтов для выжимания КПД из мотоустановки.
Если нет, то стоит подумать об изготовлении модели меньшего размера и веса.
Ничего личного, только арифметика за 3-й класс.

Dabbuger

Спасибо. я вот как раз уже всё осознал (не без помощи форумчан), похоже лучше ДВС поставить. По деньгам оказывается не сильно дороже чем нормальная электроустановка, зато для меня новый опыт, я с ДВС дела не имел, даже не знаю что купить кроме двигателя. Буду изучать эту тему.

Нотан
Dabbuger:

я с ДВС дела не имел, даже не знаю что купить кроме двигателя. Буду изучать эту тему.

Опять попадёшь на деньги и время потеряешь.
ДВС ТТ46(например),топливо , стартёр+ акк к нему , прищепка , помпа , акк борта + индикатор , и твой геморой с настройкой ДВСа , хранением пахнущего самолёта.
Но попробовать обязательно надо…, скоро ли созреешь.
Пиши.

Yurich:

Если нет, то стоит подумать об изготовлении модели меньшего размера и веса.
Ничего личного, только арифметика за 3-й класс.

Может так лучше?


может тебе к шароводам прибиться или коптер взять…???

SAN
Нотан:

ДВС ТТ46(например),топливо , стартёр+ акк к нему , прищепка , помпа , акк борта + индикатор , и твой геморой с настройкой ДВСа , хранением пахнущего самолёта.

Ментанольный самолёт не пахнет
(вон в углу комнаты стоит)
При желании съэкономить стартёр легко делается самостоятельно, акк к нему - любой от ИБП, цена меньше чем у липо 3S на 1500 мАч
Прищепка делается из бельевой за полчаса с размышлениями, помпа желательна, но не обязательна
Топливо - да, надо покупать.
2,5 кг (ну при разумной нагрузке) прекрасно летит на ASP46, который из коробки запускается с полпинка

Wladimir_Th

Все страхи про двс больше надуманы. На мой взгляд у метанольников один минус - это протирка самолета после полета. Что в общем то мелочь. Кальмато тренер заточен под двс и очень удачно. ASP хороший хоббийный мотор и хают его в основном те, кому просто лень настроить мотор. Все основные причандалы для установке на модель двс можно купить на барахолке по более чем приемлемой цене. От мотора до бака.

Нотан
SAN:

Ментанольный самолёт не пахнет

Может быть всё зависит от наличия/отсутствия обоняния и раздрожжжжжителей , жены например.
Своё не пахнет , так говорят.

SAN:

При желании съэкономить

Эта цепь бесконечна …, были бы руки , желание и возможности.

SAN:

Топливо - да, надо покупать.

Или самому намутить…рецептов достаточно.

Wladimir_Th:

Все основные причандалы для установке на модель двс можно купить на барахолке по более чем приемлемой цене. От мотора до бака.

Да и самолёт в сборе можно подобрать за деньги , а у Костика подарок и делема.

Dabbuger:

Да у самого смешанные чувства, а стоит ли вообще

Wladimir_Th:

Все страхи про двс больше надуманы. На мой взгляд

И у меня до некоторых пор сохранялся паритет ДВС/бензиновых и электрических самолётов.
теперь один к пяти.

Wladimir_Th:

На мой взгляд у метанольников один минус - это

У меня полоса в 50м. за калиткой и безо всяких переездов , зимой и летом - это здорово , а так Вам приходится тащить/возить лишние кг. в виде топлива и стартового оборудования!!!😃

yadi.sk/i/bKuQTgK5jiI7Dw
yadi.sk/i/Y_n5Fg6A7zOEJQ