Типа продвинутым новичкам. Что нужно знать при покупке и сборке первой бальзы.
Кольмато , один из первых моих самолётов , после возвращение в хобби.
Отличная модель и долго служила верой и правдой пока мне не показалось , что выкос не вту сторону…, а смотрел я спереди !yadi.sk/a/tS7CHrGMUWjkZw
Пять минут боролся с непонятно откуда появившимися проблемами в управлении моделью , до тех пор пока не словил зайчикоа на закате …грохнулся .
Пересел на Як 54 .
а вот мотор диаметром 35 мм, есть же разной длины, я вот думаю вот такой будет нормально тянуть? я хочу минимальный набор по деньгам, лишь бы в воздух его поднять.
Весить он у тебя будет за 2,3- 2,5 кг.
У меня с Киошей 40(шёл в комп.) , тяга в статике была 2,3 с винтом 12"(? тоже из комплекта- тогда ещё не задумывался над этим и выбирать не было от куда)), так что слабовато 35-36 с тремя/четырьмя банками будет , но взлетит обязательно.
Модель: PROPDRIVE В2 3536 1400КВ
КВ: 1400 кв❗
Многовато оборотов на вольт - это под 9-10" винт на вскидку -меряй токи , а лучше подбери нормальное двигло.
я хочу минимальный набор по деньгам,
Значит грохнешь и попадёшь на деньги снова.😍
лишь бы в воздух его поднять.
Считается достаточным для полёта тяга в 0,4❗ , но я не летал на подобных моделях ( это ВЖИК , наверное)
теперь только такой примитив
Если бы я его сам строил, я конечно не применял бы такие длинные тяги, но он уже весь склеен и рубашки для тяг тоже вклеены. Места под сервы вырезаны.
Костя , а может ну их эти тяги!!!
Если бы я его сам строил, я конечно
Поставь сервы ближе к хвосту и обойдёшься короткими тягами!!!
Да и под батарею придётся люк делать.
значит 3536 слабоват будет… а какой оптимальный, 4250?
Места под сервы переносить не хочу, это же вскрывать самолёт нужно будет, как я это сделаю без повреждений
это же вскрывать самолёт нужно будет, как я это сделаю без повреждений
Легко.
а какой оптимальный, 4250?
Тебе же его , просто , поднять в небо или всё таки летать на нём собираешься ?
Какие есть АКБ или приобретать надо ?
yadi.sk/i/w3pT5Xm9XOmYhw
Вторая версия Кольмато . Приятель летал на шести банках из-за этого я и взял у него Кольмато , но у меня прокатило на трёх банках.
для тех кто не видит диск яндекса.
аккмуляторы у меня слишком слабые, самый мощный который есть это 2200 мач, 3S, Так что нужно покупать. Мне хотелось бы на трёх банках летать.
Ну с одной стороны у меня бюджет очень ограничен, а с другой стороны, может там разница в цене не столь существенная, поэтому хотелось бы знать какой мотор полагается для такого самолёта. Бывший хозяин сказал что полётный вес 3 кг и мотор стоял бензиновый 46 класса. Как аналог электрический узнать?
Как аналог электрический узнать?
Смотри личку.
Смотри личку.
Всем привет!
А можно и мне? Интересно…ибо лежит Кальмато в коробке, а руки не доходят…
3 кг… Нормальный такой фактически начальный тренер-летачёк получается… Бабла ты в него вложишь хорошо, может для начала чего-нибудь малость полегче при сопоставимом размахе? А этот пока на полку в гараже?
Всем привет!
А можно и мне?
и тебе туда же , если сам ничего не нашёл по поисковику.
Надо понимать чаго ты хочешь -ДВС или электро вариант.
Самолёт уникальный .
img-fotki.yandex.ru/…/0_1ec865_a9a1f5dd_L.jpg
3 кг… Нормальный такой фактически начальный тренер-летачёк получается… Бабла ты в него вложишь хорошо, может для начала чего-нибудь малость полегче при сопоставимом размахе? А этот пока на полку в гараже?
А впрочем давай, чем больше модель, тем лучше летает. Может хоть немного авиамоделизм поддержишь.
Да у самого смешанные чувства, а стоит ли вообще его поднимать в воздух, а то я вот построил самолётик, неплохо летал с мотором 28 мм. и размахом крыла 1500 мм, причем ничего не покупал кроме проп адаптера, всё остальное снял с вертолёта и квадрокоптера. А, ну потолочку купил и клей.
Чудесно!!! Супер дружеский совет - ролик с одним самиком редактируй до 5-ти минут, взлёт-фигуры-посадка, плюс детки, секунд по 15-20 каждый, ну и чтобы супруга-оператор где-то в конце была обязательно!!!
Buenas noches amigo!!! Выложи фотки (ролики) на чём летаешь))) Как-то на ветках пока не пересекались…
Спасибо коллега! От ракет с двигателями (ЖРД,ГРД,РДТТ) экспериментального класса до всяких и разных RC проектов. И бипланы и планеры и полукопии и FPV-носители. Правда сам уже не летаю из-за проблем со зрением, а только проектирую и строю. Последние пару лет перешёл на гибриды:3D print+ классические материалы (бальса, дерево композиты). В основном участвую в ветке: Модели из 3D принтера. Там, правда, в основном “перепечатники” собрались. И я со своими разработками не вписываюсь в их стандарт. К копиистам тоже не пристал, хотя спроектировал и построил несколько полукопийных моделей (Як-1,Як-3, Ла-5, Sopwith Snipe). Вот только что собранные и полусобранные модели. У нас пока ранняя весна с ураганными ветрами и дождями со снегом. Так что летать будем позже. Если пилоты найдут время (Sorry, topic-starter!).
Muchas gracias!!!
а стоит ли вообще его поднимать в воздух,
Попробую разжевать без привлечения высшей математики. Самолёт весом 3 кг. Для более-менее вменяемого полёта тяга должна быть в р-не 2 кг, иначе будет “порхание салфетки в штиль”. Для создания такой тяги требуется (из расчёта 5г/Вт) около 400Вт мощности на валу. Ваша баталерка (2200/3S) должна выдать продолжительный ток 400/11,1 = 36А. Если она способна на это, то Вам повезло. Потратится придётся только на рег 40-50А, мотор 800-1000кв и несколько винтов для выжимания КПД из мотоустановки.
Если нет, то стоит подумать об изготовлении модели меньшего размера и веса.
Ничего личного, только арифметика за 3-й класс.
Спасибо. я вот как раз уже всё осознал (не без помощи форумчан), похоже лучше ДВС поставить. По деньгам оказывается не сильно дороже чем нормальная электроустановка, зато для меня новый опыт, я с ДВС дела не имел, даже не знаю что купить кроме двигателя. Буду изучать эту тему.
я с ДВС дела не имел, даже не знаю что купить кроме двигателя. Буду изучать эту тему.
Опять попадёшь на деньги и время потеряешь.
ДВС ТТ46(например),топливо , стартёр+ акк к нему , прищепка , помпа , акк борта + индикатор , и твой геморой с настройкой ДВСа , хранением пахнущего самолёта.
Но попробовать обязательно надо…, скоро ли созреешь.
Пиши.
Если нет, то стоит подумать об изготовлении модели меньшего размера и веса.
Ничего личного, только арифметика за 3-й класс.
Может так лучше?
ДВС ТТ46(например),топливо , стартёр+ акк к нему , прищепка , помпа , акк борта + индикатор , и твой геморой с настройкой ДВСа , хранением пахнущего самолёта.
Ментанольный самолёт не пахнет
(вон в углу комнаты стоит)
При желании съэкономить стартёр легко делается самостоятельно, акк к нему - любой от ИБП, цена меньше чем у липо 3S на 1500 мАч
Прищепка делается из бельевой за полчаса с размышлениями, помпа желательна, но не обязательна
Топливо - да, надо покупать.
2,5 кг (ну при разумной нагрузке) прекрасно летит на ASP46, который из коробки запускается с полпинка
Все страхи про двс больше надуманы. На мой взгляд у метанольников один минус - это протирка самолета после полета. Что в общем то мелочь. Кальмато тренер заточен под двс и очень удачно. ASP хороший хоббийный мотор и хают его в основном те, кому просто лень настроить мотор. Все основные причандалы для установке на модель двс можно купить на барахолке по более чем приемлемой цене. От мотора до бака.
Ментанольный самолёт не пахнет
Может быть всё зависит от наличия/отсутствия обоняния и раздрожжжжжителей , жены например.
Своё не пахнет , так говорят.
При желании съэкономить
Эта цепь бесконечна …, были бы руки , желание и возможности.
Топливо - да, надо покупать.
Или самому намутить…рецептов достаточно.
Все основные причандалы для установке на модель двс можно купить на барахолке по более чем приемлемой цене. От мотора до бака.
Да и самолёт в сборе можно подобрать за деньги , а у Костика подарок и делема.
Да у самого смешанные чувства, а стоит ли вообще
Все страхи про двс больше надуманы. На мой взгляд
И у меня до некоторых пор сохранялся паритет ДВС/бензиновых и электрических самолётов.
теперь один к пяти.
На мой взгляд у метанольников один минус - это
У меня полоса в 50м. за калиткой и безо всяких переездов , зимой и летом - это здорово , а так Вам приходится тащить/возить лишние кг. в виде топлива и стартового оборудования!!!😃
Всем привет!
Боря, ну зачем ты товарища пугаешь? Если ангар есть, кроме как в спальне, то ДВС Кальматик, тем более, что он такой стоковый - это отлично!!! Да и в принципе, ДВС тарахтение в небе, это же реально удовольствие…
Летал и летом и зимой с муфтами с очень уважаемым мною пилотом на ЛГ, было у него вообще всё, что летает, от металок до 800-х бензинычей, сейчас ушёл в реальные.
Помню, был у него ЯК-12, 2 м, погиб, блин, на моих глазах, мотокороб вырвало, потом ещё такого же плана - Пайпер, 2 м.
А был он всегда без машины, автобус и 1,5 км пешком. В рюкзаке пульт, стартёр, помпа, 0,3 метанола в бутылке из-под Коки (даже этикетку не содрал), для Пайпера ещё и шуруповёрт. Консоли в чехле на плечо, тушка в руках.
Вот чего пока нашёл в своём альбоме на Я диске, хорошо стало - ряда три фоток, потом ряд рекламы квартир и проституток…(((
Квадрокоптер с ФПВ у меня есть, и несколько вертолётов тоже есть, и самолёт ЭКСТРА 300 тоже есть, я его неплохо тюнинговал, летает быстро и классно. Но размерами он маленький. Повторюсь, самолёт мне подарили, как то стыдно перед человеком что я его куда-то передарю или закину на дальнюю полку. Пока что ярого стремления поднять в воздух очередной тренер - у меня нет, поэтому у меня сомнения. Когда меня действительно захватывает идея и мне интересно, я мгновенно принимаю решения и покупаю всё что нужно. А пока я еще в размышлениях. Может действительно подвернётся вариант недорогой, комплект из сервоприводов, шасси и мотора.