Типа продвинутым новичкам. Что нужно знать при покупке и сборке первой бальзы.

Нотан
Dabbuger:

это же вскрывать самолёт нужно будет, как я это сделаю без повреждений

Легко.

Dabbuger:

а какой оптимальный, 4250?

Тебе же его , просто , поднять в небо или всё таки летать на нём собираешься ?
Какие есть АКБ или приобретать надо ?
yadi.sk/i/w3pT5Xm9XOmYhw
Вторая версия Кольмато . Приятель летал на шести банках из-за этого я и взял у него Кольмато , но у меня прокатило на трёх банках.
для тех кто не видит диск яндекса.

Dabbuger

аккмуляторы у меня слишком слабые, самый мощный который есть это 2200 мач, 3S, Так что нужно покупать. Мне хотелось бы на трёх банках летать.

Ну с одной стороны у меня бюджет очень ограничен, а с другой стороны, может там разница в цене не столь существенная, поэтому хотелось бы знать какой мотор полагается для такого самолёта. Бывший хозяин сказал что полётный вес 3 кг и мотор стоял бензиновый 46 класса. Как аналог электрический узнать?

Нотан
Dabbuger:

Как аналог электрический узнать?

Смотри личку.

СНС
Нотан:

Смотри личку.

Всем привет!
А можно и мне? Интересно…ибо лежит Кальмато в коробке, а руки не доходят…

peter1234

3 кг… Нормальный такой фактически начальный тренер-летачёк получается… Бабла ты в него вложишь хорошо, может для начала чего-нибудь малость полегче при сопоставимом размахе? А этот пока на полку в гараже?

Нотан
СНС:

Всем привет!
А можно и мне?

и тебе туда же , если сам ничего не нашёл по поисковику.
Надо понимать чаго ты хочешь -ДВС или электро вариант.
Самолёт уникальный .
img-fotki.yandex.ru/…/0_1ec865_a9a1f5dd_L.jpg

peter1234
peter1234:

3 кг… Нормальный такой фактически начальный тренер-летачёк получается… Бабла ты в него вложишь хорошо, может для начала чего-нибудь малость полегче при сопоставимом размахе? А этот пока на полку в гараже?

А впрочем давай, чем больше модель, тем лучше летает. Может хоть немного авиамоделизм поддержишь.

Dabbuger

Да у самого смешанные чувства, а стоит ли вообще его поднимать в воздух, а то я вот построил самолётик, неплохо летал с мотором 28 мм. и размахом крыла 1500 мм, причем ничего не покупал кроме проп адаптера, всё остальное снял с вертолёта и квадрокоптера. А, ну потолочку купил и клей.

peter1234

Чудесно!!! Супер дружеский совет - ролик с одним самиком редактируй до 5-ти минут, взлёт-фигуры-посадка, плюс детки, секунд по 15-20 каждый, ну и чтобы супруга-оператор где-то в конце была обязательно!!!

a_centaurus
peter1234:

Buenas noches amigo!!! Выложи фотки (ролики) на чём летаешь))) Как-то на ветках пока не пересекались…

Спасибо коллега! От ракет с двигателями (ЖРД,ГРД,РДТТ) экспериментального класса до всяких и разных RC проектов. И бипланы и планеры и полукопии и FPV-носители. Правда сам уже не летаю из-за проблем со зрением, а только проектирую и строю. Последние пару лет перешёл на гибриды:3D print+ классические материалы (бальса, дерево композиты). В основном участвую в ветке: Модели из 3D принтера. Там, правда, в основном “перепечатники” собрались. И я со своими разработками не вписываюсь в их стандарт. К копиистам тоже не пристал, хотя спроектировал и построил несколько полукопийных моделей (Як-1,Як-3, Ла-5, Sopwith Snipe). Вот только что собранные и полусобранные модели. У нас пока ранняя весна с ураганными ветрами и дождями со снегом. Так что летать будем позже. Если пилоты найдут время (Sorry, topic-starter!).

Yurich
Dabbuger:

а стоит ли вообще его поднимать в воздух,

Попробую разжевать без привлечения высшей математики. Самолёт весом 3 кг. Для более-менее вменяемого полёта тяга должна быть в р-не 2 кг, иначе будет “порхание салфетки в штиль”. Для создания такой тяги требуется (из расчёта 5г/Вт) около 400Вт мощности на валу. Ваша баталерка (2200/3S) должна выдать продолжительный ток 400/11,1 = 36А. Если она способна на это, то Вам повезло. Потратится придётся только на рег 40-50А, мотор 800-1000кв и несколько винтов для выжимания КПД из мотоустановки.
Если нет, то стоит подумать об изготовлении модели меньшего размера и веса.
Ничего личного, только арифметика за 3-й класс.

Dabbuger

Спасибо. я вот как раз уже всё осознал (не без помощи форумчан), похоже лучше ДВС поставить. По деньгам оказывается не сильно дороже чем нормальная электроустановка, зато для меня новый опыт, я с ДВС дела не имел, даже не знаю что купить кроме двигателя. Буду изучать эту тему.

Нотан
Dabbuger:

я с ДВС дела не имел, даже не знаю что купить кроме двигателя. Буду изучать эту тему.

Опять попадёшь на деньги и время потеряешь.
ДВС ТТ46(например),топливо , стартёр+ акк к нему , прищепка , помпа , акк борта + индикатор , и твой геморой с настройкой ДВСа , хранением пахнущего самолёта.
Но попробовать обязательно надо…, скоро ли созреешь.
Пиши.

Yurich:

Если нет, то стоит подумать об изготовлении модели меньшего размера и веса.
Ничего личного, только арифметика за 3-й класс.

Может так лучше?


может тебе к шароводам прибиться или коптер взять…???

SAN
Нотан:

ДВС ТТ46(например),топливо , стартёр+ акк к нему , прищепка , помпа , акк борта + индикатор , и твой геморой с настройкой ДВСа , хранением пахнущего самолёта.

Ментанольный самолёт не пахнет
(вон в углу комнаты стоит)
При желании съэкономить стартёр легко делается самостоятельно, акк к нему - любой от ИБП, цена меньше чем у липо 3S на 1500 мАч
Прищепка делается из бельевой за полчаса с размышлениями, помпа желательна, но не обязательна
Топливо - да, надо покупать.
2,5 кг (ну при разумной нагрузке) прекрасно летит на ASP46, который из коробки запускается с полпинка

Wladimir_Th

Все страхи про двс больше надуманы. На мой взгляд у метанольников один минус - это протирка самолета после полета. Что в общем то мелочь. Кальмато тренер заточен под двс и очень удачно. ASP хороший хоббийный мотор и хают его в основном те, кому просто лень настроить мотор. Все основные причандалы для установке на модель двс можно купить на барахолке по более чем приемлемой цене. От мотора до бака.

Нотан
SAN:

Ментанольный самолёт не пахнет

Может быть всё зависит от наличия/отсутствия обоняния и раздрожжжжжителей , жены например.
Своё не пахнет , так говорят.

SAN:

При желании съэкономить

Эта цепь бесконечна …, были бы руки , желание и возможности.

SAN:

Топливо - да, надо покупать.

Или самому намутить…рецептов достаточно.

Wladimir_Th:

Все основные причандалы для установке на модель двс можно купить на барахолке по более чем приемлемой цене. От мотора до бака.

Да и самолёт в сборе можно подобрать за деньги , а у Костика подарок и делема.

Dabbuger:

Да у самого смешанные чувства, а стоит ли вообще

Wladimir_Th:

Все страхи про двс больше надуманы. На мой взгляд

И у меня до некоторых пор сохранялся паритет ДВС/бензиновых и электрических самолётов.
теперь один к пяти.

Wladimir_Th:

На мой взгляд у метанольников один минус - это

У меня полоса в 50м. за калиткой и безо всяких переездов , зимой и летом - это здорово , а так Вам приходится тащить/возить лишние кг. в виде топлива и стартового оборудования!!!😃

yadi.sk/i/bKuQTgK5jiI7Dw
yadi.sk/i/Y_n5Fg6A7zOEJQ

peter1234

Всем привет!
Боря, ну зачем ты товарища пугаешь? Если ангар есть, кроме как в спальне, то ДВС Кальматик, тем более, что он такой стоковый - это отлично!!! Да и в принципе, ДВС тарахтение в небе, это же реально удовольствие…
Летал и летом и зимой с муфтами с очень уважаемым мною пилотом на ЛГ, было у него вообще всё, что летает, от металок до 800-х бензинычей, сейчас ушёл в реальные.

Помню, был у него ЯК-12, 2 м, погиб, блин, на моих глазах, мотокороб вырвало, потом ещё такого же плана - Пайпер, 2 м.
А был он всегда без машины, автобус и 1,5 км пешком. В рюкзаке пульт, стартёр, помпа, 0,3 метанола в бутылке из-под Коки (даже этикетку не содрал), для Пайпера ещё и шуруповёрт. Консоли в чехле на плечо, тушка в руках.

Вот чего пока нашёл в своём альбоме на Я диске, хорошо стало - ряда три фоток, потом ряд рекламы квартир и проституток…(((

Dabbuger

Квадрокоптер с ФПВ у меня есть, и несколько вертолётов тоже есть, и самолёт ЭКСТРА 300 тоже есть, я его неплохо тюнинговал, летает быстро и классно. Но размерами он маленький. Повторюсь, самолёт мне подарили, как то стыдно перед человеком что я его куда-то передарю или закину на дальнюю полку. Пока что ярого стремления поднять в воздух очередной тренер - у меня нет, поэтому у меня сомнения. Когда меня действительно захватывает идея и мне интересно, я мгновенно принимаю решения и покупаю всё что нужно. А пока я еще в размышлениях. Может действительно подвернётся вариант недорогой, комплект из сервоприводов, шасси и мотора.

peter1234

Ну сервы, это в соответствии с посадочными местами, для такого увесистого, похоже, Standard, плюс такая же на газ, обязательно с мягкой проставкой, у ДВС же вибрация. А остальное - здесь много ДВСников, обязательно поделятся добрым дружеским советом…

Нотан
Dabbuger:

Может действительно подвернётся вариант недорогой, комплект из сервоприводов, шасси и мотора.

Конечно подвернётся , если об этом узнают в барахолке.

peter1234:

обязательно поделятся добрым дружеским советом…

Когда созреет, Костик.

Dabbuger:

А пока я еще в размышлениях.