Типа продвинутым новичкам. Что нужно знать при покупке и сборке первой бальзы.

дмитрий-74
redsszmei:

чет не соображу как.

главное так чтоб потом установке бака не помешала ,😉😁😁

redsszmei:

трясусь малеха.

эт хорошо, зато потом как хорошо , когда понимаешь что 1400++ бальза летает гораздо лучше чем всякая пена что была до нее

redsszmei
дмитрий-74:

эт хорошо, зато потом как хорошо , когда понимаешь что 1400++ бальза летает гораздо лучше чем всякая пена что была до нее

Ох брат! Очень надеюсь на это. Площадку вклеил, вроде получилось, акк туда сюда двигать можно. Мотор 35й , рег 60А, винт 14Х6. Четыре банки, вес 2300 где то. Полетит?

Yurich

Зависит от КВ движка. Если 800-900, то в самый раз.

Aleksandr1974

При одинаковых габаритах планера, нагрузке на крыло, центровке/распределению веса и т.д. разницы в полете пены и бальзы не будет… это нужно просто принять как факт. Почитайте тему про сборку из КИТа бадановского вертиги- там пена нашла применение не сильно меньше деревяхи.
to Т.С.: металлическую мотораму лучше заменить на фанерную, а высвободившийся вес обратить в вес акка большей емкости или перенести рег ближе к движку.
Насчет полетит/не полетит: с такой нагрузкой на крыло- обязано, но чтобы «долго» емкость желательно хотя-бы 3000 мАч. Прилетавшись, Обязательно захочется ВМГ помощнее, подхват «подурнее», размах поболЯ 😃😃😃.

П.С. очень желательно измерить ток на макс.оборотах в статике- не превышает допустимого ?

AleksK
redsszmei:

Мотор 35й , рег 60А, винт 14Х6. Четыре банки, вес 2300 где то. Полетит?

redsszmei:

650

Полететь должен, но…
Можно конкретнее мотор?? КВ как будто бы под 5 банок, а не 4… Может винтик поболе нужен?? 14х7, 15х6, если мощность двигателя позволит… По емкости акка: 3300-3700 в самый раз должно быть… меньше 3300 - мало.

Petr_A

А может пока не поздно поставить ДВС . Я вот тоже перешел на бальзу. Секаса конечно много с непривычки. Забыл заткнуть заправочную трубку . Наддув начал гнать топливо через нее. Но зато тяга жуть как и грохот двигателя дым и вонь—класс.

peter1234

Всем привет!
Ща смешное расскажу, уржётесь… Пару-тройку лет летали на ЛГ с товарищем, причём диапазон у него был от металки 140 гр до верта бензиныча 8 кг. Сейчас ему наша RC мелкота надоела, пересел на настоящие.

А когда летал, в том числе, на пилотажках ДВС, то раз решил обкатать некий двиг. Прилепил на поручень балкона, завёл - и чего это, рассказывает, соседи набежали, в дверь трезвонить начали…😛😁😆

Yurich

Хде ржать-то, не вьехал… Тупею, видимо. Катал как-то Радугу-7 на кухне, выхлоп - в окно, соседи - милейшие люди, даже не звякнули ни разу в дверь. Правда, это было ещё при коммунистах. Сейчас народ нервный стал, в морду плюнешь - сразу драться кидаются.

BALU_6367
Yurich:

Хде ржать-то, не вьехал…

Разница по шуму очень большая. Радуга на стенде и закреплённая на столе одно , а вот закреплённая на поручне соединённом с металлическим уголком приваренным к остальным конструкциям дома это вибростенд - гудит весь балкон и в квартирах соседей, ( вибрацию передаёт арматура дома в бетоне, а она вся связана ) - проверено на Радуге 7, гул на несколько этажей.

dima2000
AleksK:

14х7, 15х6, если мощность двигателя позволит.

Там 13й винт-край 14й уже будет черпать землю!!!😕

redsszmei
Aleksandr1974:

металлическую мотораму лучше заменить на фанерную, а высвободившийся вес обратить в вес акка большей емкости или перенести рег ближе к движку.

Она на удивление очень легкая, сплав какой то, акки 3300 мин и 6000 макс, так что с полетным временем все норм.

Petr_A:

А может пока не поздно поставить ДВС

Не, мы гринпис

Petr_A:

грохот двигателя дым и вонь

Вот и ответ, хотя все может быть, но не на этот самолет точно.

dima2000:

14й уже будет черпать землю!!!

Летал вчера с 14Х6, без проблем, не чиркал.

Облетал вчера, Хорош, че говорить! Народ на поляне прикололся конечно, типа где ты такого динозавра откопал, но качество хвалили, все в тютельку. Летучий, предсказуемый, совсем не валкий получился. Не сказать, что я сильно заметил отличие от пены, но Сушка у меня хоть и пенная, но совсем не хлипкая, расчалена карбоном на ять. Доволен в общем я этой КатанойФонтаной. Кое что переделать первый летный день конечно показал, мотор 650 кв слабоват на четыре банки, на пределе прям, так что поставлю Леопард 780кв, есть у меня, похоже в самый раз будет, с запасом. С центровкой задней проблемка есть, вот тут регулируемая моторама и в помощь, или сервы внутрь из хвоста перенести, не охота правда забор городить с тросами, качалками, но посмотрим. В общем домой все вернулось в целости и есть повод слегка надуться!

дмитрий-74
redsszmei:

Облетал вчера, Хорош, че говорить!

а винглеты где, фантику винглеты надо, с ними красивше,😁, у меня в законцовках даже гайки закладные есть, так что поставил.

видео облета с вашего разрешения

на посадку пару раз примеривался, останавливается хуже чем катя , крыло более остроносое видимо, а так тож понравился.

Нотан
redsszmei:

так что поставлю Леопард 780кв, есть у меня, похоже в самый раз будет, с запасом.

Разницу может на висяке прочувствуешь или нет…

redsszmei:

С центровкой задней проблемка есть, вот тут регулируемая моторама и в помощь, или сервы внутрь из хвоста перенести, не охота правда забор

Спроси у Будды свинца на 60гр в морду и опять прочувствуй разницу , влётывайся и всё получится!!!😃😃😃

Makey
дмитрий-74:

видео облета с вашего разрешения

Хочу посоветовать применить флаппероны включенные наоборот. То есть поднятые вверх на 3-5мм, тем самым заметно снижается элемент “вспухания” при заходе на посадку самолётов с задней центровкой и малой удельной нагрузкой на крыло. Появляется возможность заходить на посадку на более высокой скорости , а смещение центра давления крыла назад несколько снижает заднюю центровку, снижается эффект экранопланирования. Всё это позволяет садится “по самолётному” а не с хариера. Уменьшается влияние ветра и турбулентностей, рули обдуваются более стабильно. Нужно учесть, что включение обратных флапперонов, требует компенсационного отклонения руля высоты.

Нотан

Это Андрею в тему. Ему без экспериментов ни как.да и сам попробую.

Makey

Тут в конце статьи о похождениях моей многострадальной “Экстра-300” подробнее описано как всё происходило.