Типа продвинутым новичкам. Что нужно знать при покупке и сборке первой бальзы.

dima2000
AleksK:

14х7, 15х6, если мощность двигателя позволит.

Там 13й винт-край 14й уже будет черпать землю!!!😕

redsszmei
Aleksandr1974:

металлическую мотораму лучше заменить на фанерную, а высвободившийся вес обратить в вес акка большей емкости или перенести рег ближе к движку.

Она на удивление очень легкая, сплав какой то, акки 3300 мин и 6000 макс, так что с полетным временем все норм.

Petr_A:

А может пока не поздно поставить ДВС

Не, мы гринпис

Petr_A:

грохот двигателя дым и вонь

Вот и ответ, хотя все может быть, но не на этот самолет точно.

dima2000:

14й уже будет черпать землю!!!

Летал вчера с 14Х6, без проблем, не чиркал.

Облетал вчера, Хорош, че говорить! Народ на поляне прикололся конечно, типа где ты такого динозавра откопал, но качество хвалили, все в тютельку. Летучий, предсказуемый, совсем не валкий получился. Не сказать, что я сильно заметил отличие от пены, но Сушка у меня хоть и пенная, но совсем не хлипкая, расчалена карбоном на ять. Доволен в общем я этой КатанойФонтаной. Кое что переделать первый летный день конечно показал, мотор 650 кв слабоват на четыре банки, на пределе прям, так что поставлю Леопард 780кв, есть у меня, похоже в самый раз будет, с запасом. С центровкой задней проблемка есть, вот тут регулируемая моторама и в помощь, или сервы внутрь из хвоста перенести, не охота правда забор городить с тросами, качалками, но посмотрим. В общем домой все вернулось в целости и есть повод слегка надуться!

дмитрий-74
redsszmei:

Облетал вчера, Хорош, че говорить!

а винглеты где, фантику винглеты надо, с ними красивше,😁, у меня в законцовках даже гайки закладные есть, так что поставил.

видео облета с вашего разрешения

на посадку пару раз примеривался, останавливается хуже чем катя , крыло более остроносое видимо, а так тож понравился.

Нотан
redsszmei:

так что поставлю Леопард 780кв, есть у меня, похоже в самый раз будет, с запасом.

Разницу может на висяке прочувствуешь или нет…

redsszmei:

С центровкой задней проблемка есть, вот тут регулируемая моторама и в помощь, или сервы внутрь из хвоста перенести, не охота правда забор

Спроси у Будды свинца на 60гр в морду и опять прочувствуй разницу , влётывайся и всё получится!!!😃😃😃

Makey
дмитрий-74:

видео облета с вашего разрешения

Хочу посоветовать применить флаппероны включенные наоборот. То есть поднятые вверх на 3-5мм, тем самым заметно снижается элемент “вспухания” при заходе на посадку самолётов с задней центровкой и малой удельной нагрузкой на крыло. Появляется возможность заходить на посадку на более высокой скорости , а смещение центра давления крыла назад несколько снижает заднюю центровку, снижается эффект экранопланирования. Всё это позволяет садится “по самолётному” а не с хариера. Уменьшается влияние ветра и турбулентностей, рули обдуваются более стабильно. Нужно учесть, что включение обратных флапперонов, требует компенсационного отклонения руля высоты.

Нотан

Это Андрею в тему. Ему без экспериментов ни как.да и сам попробую.

Makey

Тут в конце статьи о похождениях моей многострадальной “Экстра-300” подробнее описано как всё происходило.

дмитрий-74
Makey:

Хочу посоветовать применить флаппероны включенные наоборот

я не 3д пилот, летаю в основном фпв,а это так , порычать охота, я лучше мотор вперед двину благо есть куда, там центровка 160-170мм, у меня 175 получилось, так что если до 160 сдвину думаю этот эффект пропадет.

redsszmei
Makey:

Тут в конце статьи о похождениях моей многострадальной “Экстра-300” подробнее описано как всё происходило

Прочитал, Спасибо Юра, надо попробовать, задрал подхват на посадках.

redsszmei

Подвинул почти нп 10мм мотораму вперед, с центровкой все ок, мот 780 кв , то что надо для четырез банок, 650 реально был слабоват, летает Бомба! Но и чикнул первый раз уже, недолет до полосы, результ, вырвал об травку РВ, ну и пополам его еще. С ремонтом проблем нет, но знакомый советует поставить по серве на каждую половинку РВ. У него Сбатч в таком же размере 1400мм две сервы стоят. Но вот думаю, стоит ли? От 1600 и выше наверное стоит, а на этом размере вроде и одна стандартная справляется. Пропилы под пару есть. Короче, чешу репу. Мысли?

Нотан
redsszmei:

но знакомый советует поставить по серве на каждую половинку РВ. У него Сбатч в таком же размере 1400мм две сервы стоят

Ты сможешь их использовать на супер-пупер фигурах???

redsszmei:

От 1600 и выше наверное стоит,

это для тех кто понимает что с этим можно делать.

redsszmei:

Короче, чешу репу. Мысли?

Дай голове отдохнуть и рукам тоже.

redsszmei:

С ремонтом проблем нет,

Так и займись делом.

redsszmei
Нотан:

Так и займись делом.

Так сделано уже

И усиленно моим любимым карбоном, жаль погоды сег не дождался, да и на уик не очень летная

Всеволод

Если половинки рв отклоняются синхронно, без люфтов относительно друг друга и ту половину, к которой тяга не идёт, не отжимает потоком(самолет не скручивает в спираль при работе РВ), то ставить вторую машинку смысла нет.
Иначе- есть.

Нотан

😁😁😁

Всеволод:

то ставить вторую машинку смысла нет.
Иначе- есть.

Сева , Андрюшке комплекс не крутить и нам его не оценивать , если он говорит про СБАХА пенного.
В 50 размере скоба проволочная справляется с запасом , с поставленной задачей вместе с сервой в 4 кг.

Всеволод
Нотан:

😁😁😁

Сева , Андрюшке комплекс не крутить и нам его не оценивать , если он говорит про СБАХА пенного.
В 50 размере скоба проволочная справляется с запасом , с поставленной задачей вместе с сервой в 4 кг.

а вдруг?) Я же не видел как он летает и не знаю, как собирается летать)

Нотан
Всеволод:

Я же не видел как он летает и не знаю, как собирается летать)

Фигурный пилотаж не любит или пока не освоил . а любит скорость . От пилотажа скучно Андрею.

Нотан:

В 50 размере скоба проволочная справляется с запасом , с поставленной задачей вместе с сервой в 4 кг.

Ты ведь согласен , что этого достаточно для полетушек пилотажа по возможностям самолёта и пилота.

Всеволод

Согласен. (Хотя на имеющемся у меня самолёте этого размера буду ставить две сервы, но это связано с конструкцией планера)😇

Aleksandr1974

Насчет «скоба-vs-две сервы»:
А если на ведомую половину руля высоты повесить груз 3кг и посмотреть- а не скручивает-ли скобу ? сразу станет ясна причина крена при выходе из пикирования 😉.
IMHO лучше поставить две минисервы на высоту (по 1-й на каждую половину), чем одну стандартную + скоба.

Всеволод
Aleksandr1974:

лучше поставить две минисервы на высоту (по 1-й на каждую половину), чем одну стандартную + скоба.

Но при этом не стоит забывать про центровку.