Volantex 757 Ranger G2

Tarrok

Ну агитировать я не могу, в любом случае.
Я сам новичек посути, просто поделился наблюдениями 😃

vitek=

Народ привет. Хочу поделиться радостью. Наконец он пришел. Китовая версия. Сейчас потихоньку буду подкупать потроха …
Вопрос такой. Кто гоняет по FPV на 1.2 Ггц ? И вообще стоит ли поглядывать на эту частоту, при наличии передатчика с 2,4 Ггц, или довольствоваться 5,8 ?
Заранее спасибо за ответы…

HardRock

Летаю на рейнджере, только 757-4.
Самолёт прикольный, рулится как авиалайнер)))
Склонен махать крыльями при ветре или турбулентности, неустойчив по тангажу на взлёте.

Мотор заменил на 3530-1100кв, винт 10х6 три лопасти, обрезанный до “чтобы влазил” тоесть до 8.
Это даёт хорошую тягу, скорость и малое потребление.
Рабочий ток на 40-50% около 6А, на 80% (набор высоты 2м/с) - 15А. Максимальный - 22А.
На борту сейчас три липо на 1800мач. Летает не менее 35 минут с подъемом 500м. Если низко летать то должен не менее часа. Жду ионные батареи.

inoi

Облетал самолетик, даже выкос мотора не переделывал, полетел ровно. Что не понравилось крепление дополнительного шасси, основание под него надо садить сразу на клей иначе самолет будет валкий при взлете. При полном сетапе FPV тягавооруженность маловата 3 батарейки 18650 и дополнительная экшен камера и стик газа приходится держать в 80-90% батарейку приходится пропихивать как можно дальше в фюзеляж иначе центровка получается передняя. Но это все из-за доп. экшен камеры, если без неё все норм. Также если центровка чуть передняя самолет на кочках норовит клюнуть носом в асфальт. Но общее впечатление положительное. Вот видео

полет без контроллера полета, ветер 3мс

vitek=
inoi:

Облетал самолетик, даже выкос мотора не переделывал, полетел ровно. Что не понравилось крепление дополнительного шасси, основание под него надо садить сразу на клей иначе самолет будет валкий при взлете. При полном сетапе FPV тягавооруженность маловата 3 батарейки 18650 и дополнительная экшен камера и стик газа приходится держать в 80-90% батарейку приходится пропихивать как можно дальше в фюзеляж иначе центровка получается передняя. Но это все из-за доп. экшен камеры, если без неё все норм. Также если центровка чуть передняя самолет на кочках норовит клюнуть носом в асфальт. Но общее впечатление положительное. Вот видео

FPV Хабаровск полет на самолете Ranger G2 757 6

полет без контроллера полета, ветер 3мс

Привет Александр.Приятно видеть знакомые места. Подскажи, какие аккумы используешь. Может посоветуешь какие можно купить аккумы для G2? Планирую летать по FPV. Достаточно будет одного, или для камеры нужно дополнительно ставить аккум?

stud
inoi:

Облетал самолетик

С облётом поздравляю.
Что не понравилось. Самолёт постоянно валится вправо. Присутствует желе. Камера создаёт сильное лобовое сопротивление.
Что нужно сделать: Под крестовину мотора подложить резиновые втулки и проверить дисбаланс мотора и винта, проверить геометрию самолётика. Камеру убрать под фонарь.

peter1234

Про резиновые втулки между крестовиной и моторамой не слышал никогда, винты хорошо проверять вот такой приблудой, балансировать термоклеем у комля.

HardRock

Не проще и лучше ли балансировать подтачиванием лопастей на концах?

type_2

у меня исчезло желе когда я вал подточил так чтобы пропеллер вплотную примыкал к мотору и вала не было видно.

ну и винт конечно чуть наждачкой сбалансировал.

peter1234
HardRock:

Не проще и лучше ли балансировать подтачиванием лопастей на концах?

Где-то здесь читал и от опытных на поляне слышал, что как раз кончики и их геометрия дают основную тягу, а комли вообще ни на что не влияют.

type_2:

у меня исчезло желе когда я вал подточил так чтобы пропеллер вплотную примыкал к мотору и вала не было видно.

ну и винт конечно чуть наждачкой сбалансировал.

Цанги бывают разной глубины. А что такое, пардон желе?

HardRock

Да какая там геометрия, точится то совсем чуток, а не сантиметр)

type_2
HardRock:

Да какая там геометрия, точится то совсем чуток, а не сантиметр)

ага и этого бывает достаточно 😃

Raider
vitek=:

Может посоветуешь какие можно купить аккумы для G2? Планирую летать по FPV. Достаточно будет одного, или для камеры нужно дополнительно ставить аккум?

Больше 2200мАч в этот самолёт уже проблематично запихнуть.
Отдельный аккум для видео неплохо, сможете в реале видеть как падает самолёт с отказавшем BEC в регуляторе. Ну и проблема с центровкой…
Я беру питание для видео с основного аккума, но с балансировочного разъёма т.к. так удобно - можно оперативно отключать видеоканал при настройках на земле или для тестовых запусков когда видеоканал не нужен.

inoi
vitek=:

Привет Александр.Приятно видеть знакомые места. Подскажи, какие аккумы используешь. Может посоветуешь какие можно купить аккумы для G2? Планирую летать по FPV. Достаточно будет одного, или для камеры нужно дополнительно ставить аккум?

Привет в видео использовал liio 18650ru.aliexpress.com/item/…/32835795441.html аккумуляторы соединил колбаской 3шт. Так же попробовал lipo на 2200мач влезло и отлично летало. На форуме говорят есть смысл камеру и видео передатчик запитать отдельно. Я так и сделал использовал маленький lipo аккумулятор на 500мач.

peter1234

Андрей! За что купил, за то продал))) Как у тебя с Парусами-то Алыми, ещё к участковому не сбегали, дескать, мало того, что у нас лифты падают, а тут ещё кто-то возле лоджий рассекает? )))))))))))))))

HardRock

С

peter1234:

Андрей! За что купил, за то продал))) Как у тебя с Парусами-то Алыми, ещё к участковому не сбегали, дескать, мало того, что у нас лифты падают, а тут ещё кто-то возле лоджий рассекает? )))))))))))))))

У нас свобода и демократия - всем пофиг. А ещё жильцы Алых парусов - честные люди, им скрывать нечего. Вещают видео прям из своих квартир на наших частотах, но летать не мешает 😃
На нашей поляне есть табличка, в которой все летающие забили себе каналы. Так вот, квартиры на своих каналах, пилоты на своих и все счастливы)))

stud
peter1234:

Про резиновые втулки между крестовиной и моторамой не слышал

Честное пионерское, не вру. Резиновые втулки (демпфер) помогают справиться с желе.
На экране желе выглядит как волны. На пенопластовых самолётиках частично гасится самим пенопластом. На бальзовых или самолётиках, где фюз изготовлен из стеклоткани желе бывает сильным. Помогает двойное демпфирование.
Балансировка винта обязательна. Не всегда этого достаточно. Лучше балансировать винт + мотор. Удобно балансировать с помощью лазерной указки. Отражённый от самолёта лучик указки рисует на стене элипс или линию. Должна быть точка.
Наносить термоклей, скотч и другую хрень на винт, расцениваю как шутку!

peter1234

Ну, как скажите, барин)))

Андрюша! В тему, по приколу. 11 год, Соловьиный, воскресенье вечер, пилотов человек 10. На ВПП образуется чел лет так 40 с девицей 18- и начинают в бадминтон играть. Я такой, по жизни весь интеллигентный - уважаемые, чуть дальше для вас есть нормальная площадка, а то сейчас три борта в воздухе, им садиться нужно. В ответ - где хотим, там и играем… Возвращаюсь на старт, ребятам результат докладаю. Выдвинулось человек пять, не сильно хилых, после краткого общения ромео этот свинчивает и излагает - завтра приду с двустволкой и все ваши модельки посшибаю…

inoi
stud:

Честное пионерское, не вру. Резиновые втулки (демпфер) помогают справиться с желе.
На экране желе выглядит как волны. На пенопластовых самолётиках частично гасится самим пенопластом. На бальзовых или самолётиках, где фюз изготовлен из стеклоткани желе бывает сильным. Помогает двойное демпфирование.
Балансировка винта обязательна. Не всегда этого достаточно. Лучше балансировать винт + мотор. Удобно балансировать с помощью лазерной указки. Отражённый от самолёта лучик указки рисует на стене элипс или линию. Должна быть точка.
Наносить термоклей, скотч и другую хрень на винт, расцениваю как шутку!

Спасибо, что делитесь своим опытом, мотаю на ус 😃 Можно по подробнее про лазер отражённый от самолета?

stud

На самолётике, ближе к мотору, закрепляем зеркало или кусочек зеркальной плёнки. Направляем на зеркало луч лазера. Подбираем угол таким образом, что б на стене получалась точка или небольшой эллипс. Запускаем двигатель. Точка размазывается в линию или большой эллипс. Если снижать вибрации, то получим первоначальную фигуру как с выключенным мотором.
Первоначально, снижение вибраций достигают простым поворотом винта относительно ротора. Затем на ротор ставят стяжку и поворачивают её. Очень похоже на балансировку колёс автомобиля.
Если использовать резиновый демпфер, то снижать вибрацию до нуля не обязательно.

SkyPlayer
inoi:

При полном сетапе FPV тягавооруженность маловата 3 батарейки 18650 и дополнительная экшен камера и стик газа приходится держать в 80-90% батарейку приходится пропихивать как можно дальше в фюзеляж иначе центровка получается передняя. Но это все из-за доп. экшен камеры, если без неё все норм.

Если бы вы вынесли видеопередатчик с клевером на хвостовую балку - было бы куда проще добиться правильной центровки.
Кроме того, водонепроницаемый бокс экшен-камеры весит несусветные 80-100 г - это бессмысленная “гиря” сама по себе плюс проблемы с центровкой.
У меня с 2-осевой сервоповороткой, на которой закреплены курсовая Caddx SDR2 и 45-граммовая HD-камера Mobius, взлетел на обычных 65% газа, летал на 40-50%. Батарея - лиион 3х18650 2400 мАч (реальные, не заявленные) весом 145 г (привет литийполимерным “гирям”), а в закромах есть уже и 3000 мАч (тоже реальные) - судя по замерам тока, можно спокойно использовать 10-амперные банки на 3000-3500 мАч.

Датчик тока выдает немного завышенные показания, так как я его еще не юстировал после перехода с полетника Matek F411 wing на Matek F405 wing (на предыдущем не хватало сервовыходов для управления повороткой) - стоит дефолтный коэффициент от производителя, но замеренный во время полёта расход батареи оказался процентов на 10 завышен относительно залитого зарядником.