Построил пилотажку

СаНик

Доброго дня, знатокам,

у меня появилась Экстра с виду все ОК, но очень задняя балансировка, Самолет делал не сам, у него уже большой вес, те при 1400 мм размаха, 1,7 кг. (площадь крыла 32 дм кв). Думаю, удлинить передок и мотор с АКБ передвинуть.

вопрос пропорций “длинномордого” самолета? По крыльям все соотношения есть, а по фюзеляжу подскажете? Что такое хорошо, а что такое плохо…

Николай_Федорович
СаНик:

по фюзеляжу подскажете?

Вы же позади ЦТ уже не можете облегчить. Значить остается наростить морду столько, сколько нужно, чтобы получить нужное положение ЦТ, не глядя на каноны в размерах.

Нотан
СаНик:

у меня появилась Экстра с виду все ОК, но очень задняя балансировка, Самолет делал не сам, у него уже большой вес, те при 1400 мм размаха, 1,7 кг. (площадь крыла 32 дм кв).

Николай , это для 50 класса вполне нормально.
Дай фотку и станет ясно что , где и куда двигать , а так много можно насоветовать , но никак не удлинение морды -ВПЕРВЫЕ слышу и может быть увижу !

СаНик:

вопрос пропорций “длинномордого” самолета? По крыльям все соотношения есть, а по фюзеляжу подскажете? Что такое хорошо, а что такое плохо…

Как мерил и где ЦТ-надеюсь в полётном снаряжении.
На своём Як55 , более менее попал в ЦТ , поставив заведомо тяжёлый двигатель и сметив акк вперёд+побольше ёмкость(вес).
Это чтобы не вешать свинца в морду.yadi.sk/d/vEhs-4mDsFknQQ

СаНик:

Самолет делал не сам,

Самолёт посылочный или рукотворный в эл. варианте или ДВС-ном?

СаНик:

у него уже большой вес, те при 1400 мм размаха, 1,7 кг.

Это вес пустой тушки ? Всё равно нормально.
полётный будет 2,5, или больше и всяко отл. полетит.

Petr_A

Вес 1700 гр для этого размера вполне норм. У меня фан этого размера весит 1950гр.Правда крыло у него толстое и очень широкое.
А вот Юпитер 1400 размах весит около 2100гр. и центровка у него была немного передняя-мне было не очень комфортно летать – пришлось повесить на хвост 50гр свинца.
после небольшого краша при ремонте укоротил морду на 2 см.и снял груз. А вообще говорят что при передней центровке самолет летает плохо а при задней- один раз.

Нотан
Petr_A:

после небольшого краша при ремонте укоротил морду на 2 см.и снял груз

Мотораму , сместив ДВС назад или и первый шпонгоут?..?

[quote=Petr_A;7591889]А вообще говорят что при передней центровке самолет летает плохо .
Смотря кто говорит и про какие самолёты.Копийным только в путь.

Petr_A:

а при задней- один раз.

А как же в 3Д полетать - только задняя ЦТ.

Petr_A:

пришлось повесить на хвост 50гр свинца.

Это вооощщщщееее ни о чём- это вес оной сервы - перенёс бы серву…
по месту всегда виднее и советы советовать не след.

Petr_A

Первый шпангоут назад сместил и пришлось укорачивать верхнюю крышку.
Задняя центровка для 3 Д это около 30-35 %
А советы кому-то давать – это не мой стиль.
А так человек может и дело говорит насчет удлинения носа -поставить более длинные стойки под крест элекро-двигателя и попробовать полетать без капота глядишь и заменит этим грамм 200-300
свинца на нос.

СаНик

вот так он выглядел до разборки сняты шасси 250г весом

начальная центровка больше 60%, летать не должен, при 110 г свинца на капоте сместилась на черную линию прим 50% полетел очень нестабильно.

Мотор на рисунке, если отодвинуть моторную раму но 20 мм на втулках то ЦТ начинает сдвигаться прим на столько же вперед те сдвигать нужно на 40-50 мм вперед. Сейчас рама 53 мм можно либо докупить 110 и поменять либо добрать из фанеры.

Нотан
СаНик:

при 110 г свинца на капоте сместилась на черную линию прим 50% полетел очень нестабильно.

Тогда однозначно увеличивать/удлинять нос.

Petr_A:

А так человек может и дело говорит насчет удлинения носа -поставить более длинные стойки под крест элекро-двигателя и попробовать полетать без капота

СаНик:

Мотор на рисунке,

Теперь понятно- такой аппарат не полетит нормально на 4 банках .
Для 4 банок он должен весить в сборе до 2 кг.
Он под 5-6 банок = вот тогда и ЦТ встанет в норму.

СаНик:

нужно на 40-50 мм вперед. Сейчас рама 53 мм можно либо докупить 110 и поменять либо добрать из фанеры.

Здесь Вам и решать , что есть под руками и как это реализовать.
Удачи.

Shimano
СаНик:

Мотор на рисунке, если отодвинуть моторную раму но 20 мм на втулках то ЦТ начинает сдвигаться прим на столько же вперед те сдвигать нужно на 40-50 мм вперед. Сейчас рама 53 мм можно либо докупить 110 и поменять либо добрать из фанеры.

что то как то где то не так.
смотрю на картинку

и понимаю, что даже без “железа” в виде мотора, регулятора и аккумулятора, чем же должен быть загружен хвост, что бы центовка уползла в эту точку.
А если представить, что в районе второго-третьего шпангоутов висит еще шасси “весом 250 грамм”,
то в этой консерватории точно что то не правильно.
И это все при размахе 1400 мм.
есть подозрение, что Вы не правильно что то делаете.
Либо смотрите в хвост самолета, там случайно кирпич не потерялся? Грамм на 150.
Еще как вариант, на РН и РВ прежний хозяин поставил стандартные 60 граммовые сервы.

Просто у Вас одни Ваш АК 3800 4S должен с лихвой перевешивать все дерево начиная от трубы.

СаНик

Ну все так самолет тяжелый в полном весе 2800. те грузить некуда, нужно наоборот, снимать что-нибудь (Шасси, и может капот переделывать буду).
Так вот, поднимаем за 2 точки крыльев правого и левого крыла параллельно лонжерону. в момент когда он перевешивает с зада на перед, те в нейтральном положении и есть ЦТ. хвост в месте оперения какой-то очень “деревянный”, а это почти самый зад, там каждый грамм х10 вот и все. снимать пленку и переделывать хвост, еще хуже чем переднюю часть.

Petr_A

А боюсь спросить – правое и левое крыло -это как?

Нотан
Petr_A:

А боюсь спросить – правое и левое крыло -это как?

Пётр , это как и у Всех правое крыло справа , а левое крыло слева.
Николай так обозначил половинки крыльев.

СаНик:

момент когда он перевешивает с зада на перед, те в нейтральном положении и есть ЦТ.

Именно так и если ЦТ попадает на лонжерон , значит всё в порядке , а 2800 - это нормально на полетать , правда 3Д не получится , но тебе и не надо пока.
Не попадаешь в ЦТ грузи нос , выноси двигло+акк вперёд.Он полетит и в 3200 кг , как , ну не очень тебе понравиться , но полетит.
Дерзай.

Petr_A

А я всегда думал что крыло у самолета одно но 2 консоли --правая и левая .
Бывает верхнее и нижнее крыло у бипланов.
А тут похоже какой-то праволевоплан.

СаНик

Спасибо, за понимание, я, по жизни, больше автомобилями 1:1 занимался, так что там даже, лонжерон левый и правый есть. С крылом и консолями возьму на вооружение. 😃

FFedor

Коля с этим самолётиком ничего не делай.Он для тебя как авто Тесла(тёмный лес), возьми тренера(ключевое слово) и симулятор(хотя бы напрокат).

Shimano
СаНик:

Ну все так самолет тяжелый в полном весе 2800.

Николай, для начала покажите как самолет выравнивается без переделок на подпорках в вашей точке CG ?
Дальше надо будет смотреть.

Еще раз смотрю фото, ну не может хвост даже целиком из березовой фанеры весить столько что бы перевесить всю морду вместе с крылом.
Это я даже не беру в расчет вес мотора и АК.

Какие все таки сервы стоят в хвосте, марку напишите.
Если там каждая по 60 грамм, тогда все станет понятнее.

СаНик:

что-нибудь (Шасси, и может капот переделывать буду).

шасси и капот по определению центровку смещают вперед.
если вы их снимаете, центровка поползет назад.

Вот Ваша картинка.
До CG который вы намерили от морды 330 пикселей, от CG до кончика хвоста 340 пикселей.
то есть, по Вашим замерам CG лежит чуть впереди геометрического центра модели.
Но, впереди этой точки почти все крыло, капот, мотор, АК, шасси.

Чудес не бывает, ищите кирпичи в самом кончике хвоста, или свинец.
Да и 2800 для 1400 самолета все таки много, эьтль кирпич лучше оставить на память потомкам.
Или позвать кого то грамотного, что бы он помог разобраться с Вашим CG )

Нотан
СаНик:

Спасибо, за понимание,

Николай , у тебя есть друг kvn .
У Вас тусовка сильная собирается. Спишись и подойди на поле, там и будет о чём поговорить(возьми один фюзеляж,мастаки поймут в чём дело.)

rcopen.com/forum/f22/topic205348/64441

Shimano:

Чудес не бывает, ищите кирпичи в самом кончике хвоста, или свинец.
Да и 2800 для 1400 самолета все таки много,

Это теперь для нас с тобой много.
yadi.sk/i/qw7fIpiK_KGlEQ
У меня Як54 в ДВС-ном варианте весил 3кг и я как новичок долго и нормально на нём рассекал , пока не дошёл до понимания соотношения веса и ВМГ и т.д и т. п.

FFedor
Нотан:

Николай , у тебя есть друг

Так это всё решает, так что вся писанина напрасно.😁

СаНик

Ок, спасибо, на выходных, посоветуюсь и обмозгую, вечером в воскресение напишу о том, что получилось.
P.S. По опросу предыдущего владельца стоял 5000mah LiPo +200 г. груза в носу 😦.

Нотан
СаНик:

P.S. По опросу предыдущего владельца стоял 5000mah LiPo +200 г. груза в носу .

Так и летал же.
Тогда , я бы советовал сделать коробок/мотораму удлинённую из фанеры привинтил /приклеил её к первому шпонгоуту и далее нарастил бы длину капота или на фюзе сделал бы фальш удлинение по контуру для крепления капота и тем самым поправил бы ЦТ под свой сетап ВМГ.

peter1234

200 гр., по утверждению спецов, всяко лучше, чем 50))))))))))))

Shimano
СаНик:

P.S. По опросу предыдущего владельца стоял 5000mah LiPo +200 г. груза в носу .

Николай, при всем уважении, все таки ответьте мне на два вопроса.

  • какие сервы стоят на РН и РВ и как они стоят, в хвосте или в районе трубы?
  • вы же можете заглянуть за гаргот и посмотреть, что у него внутри, может у него хвост из целого куска дерева ?
FFedor
Shimano:

за гаргот

Не уверен, что Николай в курсе, о чём вы.