Фактурный истребитель-2 для дачной вереринки

Игорьь
sagat:

При центровке 25-30% и нормальном скосе двиг 3/1 необходимо установить верхнее крыло на МИНУС 1,5-2"гр. проверил на кордах при нулевых углах модель прет вверх …при -2 уверенно метит по горизонту…

Спасибо, Александр, за рекомендацию! Обязательно попробую небольшой минус. Сейчас все плоскости выставлены в ноль, но ещё тянет.
В начале, когда вверху был небольшой плюс, действительно, задирало очень сильно. Мало-мальски разогнаться было просто невозможно. Натуральный летающий валенок.

sagat
Игорьь:

Спасибо, Александр, за рекомендацию! Обязательно попробую небольшой минус. Сейчас все плоскости выставлены в ноль, но ещё тянет. В начале, когда вверху был небольшой плюс, действительно, задирало очень сильно. Мало-мальски разогнаться было просто невозможно. Натуральный летающий валенок.

Игорь и еще тут некоторые советуют увеличивать площадь ГО это в корне не верно. Стаб ВСЕГДА дает пикирующий момент …можно уст его на небольшой + но на большой скорости это будет работать а на малых это не сработает. Советую на больших моделях первый полет выполнять в кордовом варианте на 22метрах сразу все становится понятно в первом полете и модель всегда остается целой.

Yurich
sagat:

Стаб ВСЕГДА дает пикирующий момент

На самолётах классической схемы - с точностью до наоборот. Не путайте человека.

sagat
Yurich:

На самолётах классической схемы - с точностью до наоборот. Не путайте человека.

Да Вы правы я просто Стаб всегда имеет отрицательную подъемную силу и этим компенсирует пикирующий момент от крыла

Yury_Nosov

Не надо обобщать.
Скажем на Илье Муромце стабилизатор несущий.
На пилотажных самолётах как правило стаб с нулевым углом установки относительно крыла.

Валерий_Владимирович
Yury_Nosov:

Не надо обобщать.
Скажем на Илье Муромце стабилизатор несущий.
На пилотажных самолётах как правило стаб с нулевым углом установки относительно крыла.

Речь о классичекой схеме, а"Муромец"-это,скорее, тандем.

Van_Der_Graaf
Sokolik:

Жутко задняя центровка…

…и жутко слабая мотоустановка. Инраннер с редуктором – это из серии “что в ящике валялось” или осознанный выбор? Если туда поставить годный мотор и батарейку чуть тяжелее и двинуть вперед, оно и полетит как истребитель, и не нужны будут все вот эти экзерсисы с отсылками к тандемной схеме…

PILOTon99

Смелее, товарищи. Вас всех пугает сам факт перехода на тандемную схему? Говорю же, граница перехода смазана и не явна. С ростом площади ГО расширяется диапазон центровок, положительная деградация соблюдается при всех (!) схемах. Да, страшненько, прикинуть положение ЦД сложно, ну и что?
Ну да ладно, это теоретизьмы. Я бы тоже ЦТ сместил и летал бы себе. На модель итак без слез не взглянешь, а если ещё оперение раздувать…

Olaf

Вот именно, если безмерно раздувать ГО, на кой тогда было строить копию? Для копийности главным критерием является стремление как можно точнее сохранить пропорции прототипа. А здесь какая то каракатица малопригодная для полетов вырисовывается. Давно отцами основателями аэродинамики заложены постулаты: для продольной устойчивости бипланов центр тяжести модели должен находиться в диапазоне 18-30% САХ эквивалентной хорды. Далее постулаты отношения площади ГО к площади крыла и плечо от 25% экв. хорды до 25% хорды ГО. Все ж давно расписано как в Библии! 😇

Игорьь
Van_Der_Graaf:

…и жутко слабая мотоустановка. Инраннер с редуктором – Если туда поставить годный мотор и батарейку чуть тяжелее и…

Не уверен, Антон, что для винта такого диаметра получится найти такой аутранер, который бы с батареей не накинул недопустимое кол-во грамм. Вес и безопасность - критичное условие. Сейчас и так всё в носу сидит. Летаем же не всегда в поле.

Sokolik
PILOTon99:

Смелее, товарищи. Вас всех пугает сам факт перехода на тандемную схему? Говорю же, граница перехода смазана и не явна. С ростом площади ГО расширяется диапазон центровок, положительная деградация соблюдается при всех (!) схемах. Да, страшненько, прикинуть положение ЦД сложно, ну и что?

Если бы это был просто самолет,без претензий даже на полу-копию,не вопрос,раздувайте оперение вплоть до получения схемы утка.Но здесь мы имеем модель реального прототипа,и простите +20-40% к площади оперения… Поликарпов наверное в гробу пропеллером вращается…

Игорьь
Sokolik:

… Поликарпов наверное в гробу пропеллером вращается…

Сергей, неужели вы на глаз определите, как сильно здесь увеличено горизонтальное оперение?
Кстати, тот же инранер дохлый.

Van_Der_Graaf
Игорьь:

Не уверен, Антон, что для винта такого диаметра получится найти такой аутранер, который бы с батареей не накинул недопустимое кол-во грамм. Вес и безопасность - критичное условие. Сейчас и так всё в носу сидит. Летаем же не всегда в поле.

Положим, нормальная тяговооруженность – это тоже безопасность, когда самолет едва в воздухе держится и управляется в стиле “мы летим, ковыляя во мгле”, то, на мой сторонний взгляд, это только добавляет рисков по сравнению с раскладом, когда можешь просто двинуть стик и уйти свечкой вверх; а вес – конечно, дело большое и правильное, но вес можно и сохранить, увеличив тягу ценой времени полета, если что. Однако если так и так добавлять веса в нос, то лучше пусть это будет что-то полезное, а не просто балласт, не правда ли? Насчет инраннера, винта и т.д. – можно обратиться к опыту установок для всяких “суперзумов”, словом, это ни разу не проблема – в любом случае в 2019-м году инраннер+редуктор на самолете такого формата выглядит примерно как дисковый телефон )) Батарея хоть не NiMh, надеюсь? ))

Игорьь
Van_Der_Graaf:

Батарея хоть не NiMh, надеюсь? ))

Обижаешь гражданин начальник! Хотя первый движок на ишаке был коллекторный. Если бы щётки не горели как спички, так бы на нём и летал. Возможно.

Sokolik
Игорьь:

Сергей, неужели вы на глаз определите, как сильно здесь увеличено горизонтальное оперение?
Кстати, тот же инранер дохлый.

И16

Что вы там про безопасность говорили? ;)Капец…:wacko::wacko::wacko: На видео пусть и легкий,но неустойчивый непредсказуемый самолет,с жутко задней центровкой,раздувайте оперение ещё,срочно.Или сделайте еще проще,правдоподобнее,копийнее-привяжите транспарант,и ЦД сместите,и публике зрелище. Я вижу что для него полет просто в ГОРИЗОНТЕ,большая проблема.Я тоже летаю на показухах,рядом,над людьми,но на 100% предсказуемых,устойчивых хорошо управляемых моделях,классических схем,с классическими настройками…

Van_Der_Graaf

Просто для понимания, как должен вести себя в воздухе самолет подобных габаритов и веса НА САМОМ ДЕЛЕ
www.youtube.com/results?search_query=Super+Zoom+XX…
безопасно и интересно.
конечно, “копийные” ограничения не дадут уж совсем ТАК выделываться, но как минимум на мотоустановку они точно не распространяются ))

PILOTon99

И-16 Октябрёнок))) Новая модификация. В глаза не бросается? Да ну

Van_Der_Graaf

Положим, смотрятся эти аппараты, учитывая, что они не для чемпионатов по копиям построены, вполне годно. В бойцовых “типа копийных” классах и пострашнее чудовищ видали. Так что тут я бы автора не упрекал, и даже наоборот. Но подучить их летать немного не помешает )

Игорьь

Ну раз мы добрались до моего начально-любительского уровня пилотирования, значит технические вопросы разрешились худо-бедно.
Думаю, Антон, если бы капот ишака, соответствующий размаху крыла, стоял на ваших примерных моделях, летали бы они сильно иначе.

Van_Der_Graaf
Игорьь:

Ну раз мы добрались до моего начально-любительского уровня пилотирования, значит технические вопросы разрешились худо-бедно.

не, неправильно поняли. “подучить летать” – это к самолетам, не к вам. Вы-то, судя по тому, как эти (довольно стремные в отношении управляемости) аппараты регулярно садятся к ногам, а не валятся на соседние участки и не виснут на деревьях, вполне уверенно справляетесь с пилотированием. Конечно, по хоббийным меркам, но мы тут в массе хоббисты и есть, я тоже. Так что остались именно технические вопросы )

Игорьь:

Думаю, Антон, если бы капот ишака, соответствующий размаху крыла, стоял на ваших примерных моделях, летали бы они сильно иначе.

Согласно приписываемому сразу нескольким конструктором афоризму, с хорошим мотором и забор полетит )) Что, впрочем, практикой подтверждалось, летали и довольно копийные ишаки в боях. Хотя в массе, конечно, они ужатые в пределах, разрешенных правилами бойцовых классов. И хвосты тоже увеличенные в этих же рамках. При этом они все равно очень узнаваемы.

Игорьь

Взвесив все за и против, решил пойти проверенным путём, гарантирующим нужный результат - увеличил горизонтальное оперение.