Литий-полимеры. Когда на посадку?

sfm771

Таймер хорошо если летать в одном режиме на одних акках на одной модели, при смене - снова засекать время и настраивать (в т.ч. на газ).

Moonlight_Dreamer

В нормальных пультах раздельные ячейки памяти с настройками для каждой модели, соответственно и таймеры тоже индивидуальные. Активация таймера тоже возможна от канала газа (например выше 25% как у меня) и когда стик внизу, таймер не тикает.
Это как раз наименьшая из проблем…
Но лучший из вариантов - это естественно звуковое оповещение по данным телеметрии о напряжении… Ещё лучше, телеметрия с возможностью побаночного контроля напряжения АКБ.

Alfa3

А еще у меня питюкает каждую минуту, и выдает отдельные алярмы за 2 мин, 1,5 мин, минуту и 30 сек. И в зависимости от стиля полета примерно понимаешь, что пора уже. Если класику крутил, то можно до конца. Если 3д, то при первом аларме можно садиться от греха подальше.

Гена_Большой

всегда считал, что “классика” F3A требует больше энергии 3D,
как представлю петлю “в полнеба”, аж на дух захватывает. ))

Alfa3
Гена_Большой:

всегда считал, что “классика” F3A требует больше энергии 3D,

Давайте представим: В петле энергия нужна на пол петли. Что бы висеть такое же время энергии нужно на 100% времени.

supermario
modsley:

При каком напряжении на банку пора сажать самолёт?

Обычно ECS можно настроить выключение при определенном напряжении. Например JETI ESC можно настроить на
High - 3.2 V,
Medium -3.0 V
Low - 2.8 V
Также настраивается как происходит отключение. Просто отключение или плавное снижение мощности.
Настройте и летайте до упора. 😃.
www.jetimodel.com/en/show-file/127/

Moonlight_Dreamer

Ага… И вот ты такой штыришь на силовой фигуре, на пилотаге низко над грунтом… И тут пропадает тяга… Нос вверх… Дрова…
Отсечка в реге зло. Она ваще отключается раз и навсегда, ибо акки расходник, а самолёт дорогой…
Это был худший совет…

supermario
Moonlight_Dreamer:

Это был худший совет…

😈
Идеально конечно иметь счётчик миллиампер часов.

Moonlight_Dreamer

Нет. Не идеально… Степень разряженности любого АКБ легко и изящно контролируется по уровню напряжения.
А количество амперчасов в батарее или элементе, зависит от тока разрядки. Кстати напряжение тоже…
Миллиамперы считать несложно, но погрешности огромные.
Короче, вы лучше не фантазируйте, коли вопросом не владеете…
Вернее ответом на вопрос…
П.с. если некто “виктор” считает, что хоть немного задевает меня своими помидорками, то это не так… Его мнение меня не интересуют, от слова совсем…

Alfa3

Можно конечно исчетчик. Но у меня на паре моделей стоят световые индикаторы под крыльями 6-ти позиционные.

3 цвета-2 состояния. Вполне себе.

supermario
Moonlight_Dreamer:

Степень разряженности любого АКБ легко и изящно контролируется по уровню напряжения

Ерунда. При разном токе - разное напряжение.

Moonlight_Dreamer:

но погрешности огромные

Странно, но у меня на квадрике если показывет что потратило 1 ампер час то и при заряде закачивается 1 ампер час.

Да батарея отдаёт разное количество ампер часов при разном токе, но 1 ампер час это и есть 1 ампер час.

Гена_Большой

Квадрики это другой раздел.

supermario:

Настройте и летайте до упора.

летать до упора ? ну-ну.
скажите это хозяевам двухметровых электрических композитов.

Alfa3:

Можно конечно исчетчик.

не нужны “счетчики” энергии пилотажникам.
с ними удобно, но смысла переплачивать нет.
при остатке в батарее меньше 60-70 процентов от емкости, батарея перестает отдавать требуемый мото установкой ток.
потому только таймер и напряжение батареии по телеметрии, если еть.
и только экспериментальное определение времени полета.

Alfa3:

Давайте представим: В петле энергия нужна на пол петли. Что бы висеть такое же время энергии нужно на 100% времени.

нет, вы не правильно понимаете.
у меня тяга 1,5-2 веса модели, если все время в полный газ, хрен повисишь )).
полный газ в 3Д это скорее редкость, ну или вытащить над самой землей.

supermario:

Да батарея отдаёт разное количество ампер часов при разном токе, но 1 ампер час это и есть 1 ампер час.

квадрики летают на маленьких токах, относительно пилотажек.
так вот, для силовых батарей разница 10 или 20А не существенна, а вот 10А и 80А,
вот тут в одном случае 3Ач, а в другом 2Ач )) с одной и той же батарейки.
у меня средний полетный ток на 50Е модели около 40-50А ))

Alfa3
Гена_Большой:

у меня тяга 1,5-2 веса модели

Ну не полный, но все равно туда сюда играешь, и энерго затраты на 3Д выше, чем на полет.

Moonlight_Dreamer

ТриАшники более жручие, чем ТриДэшники в плане токопотребления. Это если летать именно комплексом.
Хотя и ТриА и ТриДэ бывают разные… Стоит посмотреть топовых пилотов.
Если под ТриА подразумевать плавный полёт “а ля блином” то конечно да, на висении ток “чутка” повыше…

Виктор
Moonlight_Dreamer:

П.с. если некто “виктор” считает, что хоть немного задевает меня своими помидорками, то это не так… Его мнение меня не интересуют, от слова совсем…

Помидор за категоричный совет, убирать отсечки на регуляторах. По мне так пусть просто двигатель встанет, чем заглохнет весь приёмник, и он произведёт перезапуск.

Гена_Большой

Витя, вы путаете теплое и мягкое, это никак не связанные процессы )), в смысле отсечка на моторе и отключение приемника.
Приемник питается от ВЕС.

Виктор:

Помидор за категоричный совет, убирать отсечки на регуляторах.

скажем так, у квадриковых регуляторов отсечка отключена просто по факту )).

Moonlight_Dreamer
Виктор:

Помидор за категоричный совет, убирать отсечки на регуляторах. По мне так пусть просто двигатель встанет, чем заглохнет весь приёмник, и он произведёт перезапуск.

Вот сразу видно, что совсем не в теме, но сказать что то хочется…
Гена спасибо!

Гена_Большой
Moonlight_Dreamer:

П.с. если некто “виктор” считает, что хоть немного задевает меня своими помидорками, то это не так… Его мнение меня не интересуют, от слова совсем…

посмотрел профиль.
Виктор очень любит томаты )), очень часто не по делу.

peter1234

Отсечки на регуле, слава Богу, сколько тех самиков было, ни разу не проходил. Двиг перестал тянуть, полный газ, два разворота и на ВПП.
Светодиоды разряда на борту у коллег видел, жаль вдали не видно, а когда заводили над ВПП, было простая красиво…
Пищалка. Вещь простая, хорошая, нужная. Жаль на внешней стороне коробки не слышно…
Накарманный индикатор, в описании “Vibration”…
Это вообще чудо! На кармане, ремне, ручке пульта орёт, не забалуешь, посадишь… От расстояния до самика визуалки не зависит.
Таймер. Всегда на всех самиках и на любых акках на пять минут. Два вылета. Комплекс С11 меня вполне устраивает.
Три Дэшникам рекомендую пообщаться с Дж.Дьюсиа на его каналах. Контактный, интеллигентный… Плохому не научит…
Пищалки у всех есть, а это “Вибратор”
Удачи, друзья!!!

Виктор
Гена_Большой:

Витя, вы путаете теплое и мягкое, это никак не связанные процессы )), в смысле отсечка на моторе и отключение приемника.

Гена, мы с тобой не пили, но ладно…
Начиная с 3S аккумов может и не связано, а от 2S может произойти проседание напряжения, что приёмник отключается.