Реактивное крыло
Скинь размеры крыла, например того что сейчас нарисовано и какой профиль выбран, прикину как оно лететь будет) можно в личку
Да можно и здесь, секретного ничего нет)
Центрблок 600×1200мм, к нему стыкуются боковые несущие блоки 1200мм у корня 600мм у края крыла, расстояние от корня до края 1000мм.
Профиль сейчас применен ЦАГИ Р-2-12. Но был совет в личку совместить его с переходом в NACA, это в будущем, пока равномерный ЦАГИ по всей длине.
PS надеюсь в определениях крыла ни кого не обидел) не авиатор, ракетчик))
За помощь, заранее благодарю.
Да можно и здесь, секретного ничего нет)
Центрблок 600×1200мм, к нему стыкуются боковые несущие блоки 1200мм у корня 600мм у края крыла, расстояние от корня до края 1000мм.
Профиль сейчас применен ЦАГИ Р-2-12. Но был совет в личку совместить его с переходом в NACA, это в будущем, пока равномерный ЦАГИ по всей длине.
PS надеюсь в определениях крыла ни кого не обидел) не авиатор, ракетчик))
За помощь, заранее благодарю.
PS2 цаги на всех нервюрах и 1200 и 600, получается крыло идет с утонением к краям.
В каждом боковом блоке по 4 нервюры.
Пока на краях нет шарклетов, но думаю без них никуда, может кто расскажет как их посчитать или просто сделать эргономичными.
Вечером смоделирую
Вечером смоделирую
Могу отправить 3д модель, если скажете куда. Делаю в компасе.
Не, мне только геометрия нужна, сама модель не нужна
Приветствую.
Вы упомянули, что прыгали / летали в вингсьюте в двигателями, прикрекпленными к ногам. Не сохранилось ли фото или видео ? Очень интересно посмотреть.
Да, конечно, есть.
Первая ссылка - вид с камеры
Вторая ссылка - вид с шара.
Какое изменение по скорости, снижению, ощущениям, по сравнению к свободному полету в винге ?
Как реализовано управление двигателями в полете?
Какое изменение по скорости, снижению, ощущениям, по сравнению к свободному полету в винге ?
Как реализовано управление двигателями в полете?
Изменение по скорости снижения незначительное, совсем, винг вингу рознь, и тот реультат по качетву полета который получился мог бы быть достигнут просто большим по площади вингом.
Управление пультом от радиоуправляемой машинки, пистолетного типа, через ардуино. Надо то 2 режима (75% и 100% мощности) плюс отключение.
PS по факту в самом полете двигателями управлять не планирую, незачем.
Ради интереса посчитал конструкцию, правда с другими профилями (цаги р-2 было лениво вбивать, его нет готового в нужном формате в базах, только картинка с координатами)
Получилось примерно так. Если взять взлётную массу (пилот + крыло) = 100кг, и не учитывать аэродинамику человека, то (все значения примерно, округленно)
На скорости 45м/с с углом атаки 5 градусом можно лететь с качеством около 18 и вертикальной скоростью 2.5м/с, чтобы лететь в горизонте потребуется около 7кг тяги
Максимальное качество около 21 на 3 градусах но скорость будет 55м/с и снижение на 2.6м/с, потребная тяга для горизонта около 5кг.
На 25м/с качество будет около 7, скорость снижения 3.5м/с, угол атаки около 20 градусов. При этой скорости, срыв наступит примерно на 30 градусах.
Геометрия полукрыла
Центральная часть: 300мм, хорда 1200мм, профиль S8036, угол установки 0*, V крыла 0*
Консоль: 1000мм, хорда 600мм, смещение 900мм, профиль S8037, угол установки -2.5*, V крыла 6*
Итого размах полукрыла 1300мм, размах крыла соответственно 2.6м.
Положение центра давления при 5* = 600мм.
Есть подозрение что уместить центр тяжести всей конструкции (в том числе человека) в первые полметра не получится, а это значит нужно увеличивать стреловидность и углы установки.
Но если считать что это удалось, то крыло остается стабильным во всём диапазоне скоростей и потребует немного подгибать ноги в полёте 😃
Кстати об управлении, нужно как-то рулить. По тангажу можно сгибать ноги, а вот по крену сложнее, руками махать бесполезно в отличии от вингсьюта. Придётся ставить элероны. Как планировалось решать этот вопрос? )
Ради интереса посчитал конструкцию, правда с другими профилями (цаги р-2 было лениво вбивать, его нет готового в нужном формате в базах, только картинка с координатами)
Получилось примерно так. Если взять взлётную массу (пилот + крыло) = 100кг, и не учитывать аэродинамику человека, то (все значения примерно, округленно)На скорости 45м/с с углом атаки 5 градусом можно лететь с качеством около 18 и вертикальной скоростью 2.5м/с, чтобы лететь в горизонте потребуется около 7кг тяги
Максимальное качество около 21 на 3 градусах но скорость будет 55м/с и снижение на 2.6м/с, потребная тяга для горизонта около 5кг.На 25м/с качество будет около 7, скорость снижения 3.5м/с, угол атаки около 20 градусов. При этой скорости, срыв наступит примерно на 30 градусах.
Геометрия полукрыла
Центральная часть: 300мм, хорда 1200мм, профиль S8036, угол установки 0*, V крыла 0*
Консоль: 1000мм, хорда 600мм, смещение 900мм, профиль S8037, угол установки -2.5*, V крыла 6*Итого размах полукрыла 1300мм, размах крыла соответственно 2.6м.
Положение центра давления при 5* = 600мм.Есть подозрение что уместить центр тяжести всей конструкции (в том числе человека) в первые полметра не получится, а это значит нужно увеличивать стреловидность и углы установки.
Но если считать что это удалось, то крыло остается стабильным во всём диапазоне скоростей и потребует немного подгибать ноги в полёте 😃Кстати об управлении, нужно как-то рулить. По тангажу можно сгибать ноги, а вот по крену сложнее, руками махать бесполезно в отличии от вингсьюта. Придётся ставить элероны. Как планировалось решать этот вопрос? )
Спасибо за интересный расчет, скажу честно - понял не все, но постараюсь разобраться в расчете и терминах.
Отвечу на крайний вопрос, по крену планируется рулить выставляя руку в поток, телом провернуть конечно планов не было, руками - да)
PS в винге рулежка происходит в основном головой. Согнуть крылья в набегающем потоке порой очень тяжело)
Из всех цифр самое интересное - это качество т.е. в практическом применении - сколько метров пролетишь вперёд потеряв 1 метр высоты. Если верить википедии, то “Лучшие пилоты могут лететь с аэродинамическим качеством 3,5, то есть на километр высоты пролетать 3,5 км” это для вингсьюта. Тут качество сильно выше, почти 20, тоесть на 1км потери высоты можно пролететь 20, но не учитывается сопротивление человека и реально качество будет ниже. На сколько - сложно судить, не зная сопротивления пилоа. Ну пусть в 2 раза. В любом случае сильно выше вингсьюта. Это если без мотора. С мотором возможен горизонтальный полёт и даже набор высоты.
Но горизонтальная скорость для полёта будет выше 170км/ч для 100кг конструкции.
Само крыло потребует около 10кг тяги, но болванка в виде человека потребует сильно больше)
Само крыло потребует около 10кг тяги, но болванка в виде человека потребует сильно больше)
Сейчас два кингтеча 180, в ближайшие пару тройку месяцев приедут еще два 320 и потом еще два, найдем тяги)))
найдем тяги)))
Главное чтобы топлива хватило на борту 😁
Добавил поперечных балок, макет стал намного прочнее и удалось как-то подвесить двигатель.
Центр получился на его осевой линии -порадовало)
Пришлось сместить к задней кромке так как пока не разбираю его полностью от ножного крепления.
Поступила идея сделать крыло-бак, думаю круто. Хотя и в существующую конструкцию поместится около 12-15 литров топлива в мягких баках.
Все больше мыслей делать лонжероны из алюминиевого профиля, задолбался стыковать круглые трубы под углом… скачал даже прогу для расчета лекала разных соединений - помогло, вдобавок познал новое, тоже плюс)
На фото видны стыковочные штыри к базовому блоку. Они будут крепиться методом мама-папа с применением звена отцепки. В случае НС выдергиваем штыри и звено расходится.
kb4232.ru/projects/post/11-reaktivnoe-krilo
Довольно любопытные показатели у дальневосточных мастеров.
Ни на одном фото не увидел реального полета с двигателями. На связь пока не вышли, может есть кто-то кто знаком с разработчиками?
Хотел бы поинтересоваться о взаимодействии, уточнить некоторые вопросы по технике, а может, если устроит цена, арендовать для тест полета уже с моими движками.
PS турбины у них российские, кто то слышал о таких?
Видимо оно у них еще не летает. Есть видео первых испытаний без двигателей.
Видно что стабилизировать полёт не удалось, после раскрытия парашюта было сильное вращение (в кадре всё сильнее закручивающиеся стропы), потом кадр отделившегося крыла и пилот вероятно сел на запасном. Судя по немногочисленным кадрам. Хотя на другом видео пилот приземляется на зеленом крыле, возможно и без запаски обошлось.
Напиши им, контакты есть на сайте.
Кстати, если хочешь помощи профессионалов в данном деле, попробуй обратиться к Аган Аиркрафт - okbmai.ru
Лично их не знаю, но знаю людей, которые с ними общаются) ну и интересуюсь их проектами.
Они в отличии от этих ребят уже делали летающие изделия.
Видимо оно у них еще не летает. Есть видео первых испытаний без двигателей.
Испытания реактивного ранца-крыла #7/19 Падение с 1200м
Видно что стабилизировать полёт не удалось, после раскрытия парашюта было сильное вращение (в кадре всё сильнее закручивающиеся стропы), потом кадр отделившегося крыла и пилот вероятно сел на запасном. Судя по немногочисленным кадрам. Хотя на другом видео пилот приземляется на зеленом крыле, возможно и без запаски обошлось.
Напиши им, контакты есть на сайте.
Кстати, если хочешь помощи профессионалов в данном деле, попробуй обратиться к Аган Аиркрафт - okbmai.ru
Лично их не знаю, но знаю людей, которые с ними общаются) ну и интересуюсь их проектами.
Они в отличии от этих ребят уже делали летающие изделия.
Не овечают ни на телефон ни на емайл
Есть такие же опасения на старте свалиться в плоский штопор, какие есть способы по выходу из него? И какие методы по недопущению попадания в него?
Посчитать аэродинамику хотя бы примерно. Чтобы избежать штопора, летательный аппарат должен быть устойчивым по перегрузке, а для этого всего лишь нужно чтобы
- Центр тяжести был впереди центра давления
- Срыв потока должен начинаться у корня крыла, а не за законцовках
- Обеспечить как можно лучшую курсовую устойчивость
Третий пункт в летающем крыле сделать сложнее, но он и не очень важен. Самый важный по сути пункт №2.
Тогда при потере скорости и с выходом на критические углы атаки, крыло будет просто опускать нос, а не уходить в спираль.
Но тут тоже нужно соблюдать баланс. Чем выше устойчивость, тем хуже управляемость.
Безоговорочно нужно выполнить только пункт №2.
Что касается пункта №1 - если центр тяжести будет слишком впереди центра давления, то управляемость будет совсем никакая и вся конструкция полетит носом вниз как дротик.
На их видео после отделения видно что крыло сразу уходит головой вниз, при этом у пилота руки выставлены вперед, а ноги согнуты, но крыло продолжает поворачиваться вниз.
Это свидетельствует о том что центр давления слишком сзади. Тоесть нет управляемости, пилот совсем не контролирует происходящее, даже для первого раза, темболее для человека с более 5000 прыжками. Конечно это хорошая тактика чтобы набрать скорость, но это не выглядит намеренно.
Обрати внимание, на твоем виде с вингсьютом после отделения полёт происходит с большим углом атаки, тоесть просто проваливаешься в воздухе, постепенно набирая скорость, но нет тенденции лететь вниз головой.
На видео с летающими крыльями первые секунды после отделения похожи на вингсьют, а чтобы лететь вниз, пилот опускает ноги вниз.
При старте с нулевой начальной скоростью как раз планирую перевести крыло в пикирование для набора скорости а потом вывести в горизонталь, путем выпрямления ног и переводом рук вдоль тела. Тяги точно не хватит что бы толкнуть от шара хоть в какую-то горизонталь.
По сути прыжок будет похож на бейс прыжок в винге типа proximity wingsuit (полет вдоль скал в винге)