Реактивное крыло
Мое предложение разве что в его раздельности, а именно, в случае НС путем отцепки (стандартная процедура в парашютном спорте) отделялись бы два боковых несущих блока и дальнейшее падение с центрблоком, который по сути является трубной конструкцией обеспечивающей соединение крльев и подвес пилота. Это если вкратце.
Это пока макет, поэтому такие материалы…
ну если макет, тогда понятно. Но труба всё-таки нужна дюралевая (жесткость конструкции) или фанерный лонжерон (т.к. доступ к лазеру есть).
Подскажите, пожалуйста, по баку с топливом, когда прыгали в винге, использовали мягкий контейнер для воды, который используют спортсмены, мотоциклисты и туристы для питья на ходу из рюкзаков, впринципе справилась данная конструкция, но может что-то посоветуете?
Аэродинамику и положение центра тяжести вообще как-то обсчитывали или просто чтобы красиво смотрелось?
Аэродинамику и положение центра тяжести вообще как-то обсчитывали или просто чтобы красиво смотрелось?
Аэродинамику не считал, как ее посчитать можете подсказать?
Что касается ЦМ и ЦТ будет корректироваться по факту положением двигателя, это даст возможность регулировать под разных пилотов, например.
В перспективе есть вероятность перед реальным полетом продуть в аэротрубе, там и допилим, а пока просто чтобы красиво смотрелось)
Скинь размеры крыла, например того что сейчас нарисовано и какой профиль выбран, прикину как оно лететь будет) можно в личку
Скинь размеры крыла, например того что сейчас нарисовано и какой профиль выбран, прикину как оно лететь будет) можно в личку
Да можно и здесь, секретного ничего нет)
Центрблок 600×1200мм, к нему стыкуются боковые несущие блоки 1200мм у корня 600мм у края крыла, расстояние от корня до края 1000мм.
Профиль сейчас применен ЦАГИ Р-2-12. Но был совет в личку совместить его с переходом в NACA, это в будущем, пока равномерный ЦАГИ по всей длине.
PS надеюсь в определениях крыла ни кого не обидел) не авиатор, ракетчик))
За помощь, заранее благодарю.
Да можно и здесь, секретного ничего нет)
Центрблок 600×1200мм, к нему стыкуются боковые несущие блоки 1200мм у корня 600мм у края крыла, расстояние от корня до края 1000мм.
Профиль сейчас применен ЦАГИ Р-2-12. Но был совет в личку совместить его с переходом в NACA, это в будущем, пока равномерный ЦАГИ по всей длине.
PS надеюсь в определениях крыла ни кого не обидел) не авиатор, ракетчик))
За помощь, заранее благодарю.
PS2 цаги на всех нервюрах и 1200 и 600, получается крыло идет с утонением к краям.
В каждом боковом блоке по 4 нервюры.
Пока на краях нет шарклетов, но думаю без них никуда, может кто расскажет как их посчитать или просто сделать эргономичными.
Вечером смоделирую
Вечером смоделирую
Могу отправить 3д модель, если скажете куда. Делаю в компасе.
Не, мне только геометрия нужна, сама модель не нужна
Приветствую.
Вы упомянули, что прыгали / летали в вингсьюте в двигателями, прикрекпленными к ногам. Не сохранилось ли фото или видео ? Очень интересно посмотреть.
Да, конечно, есть.
Первая ссылка - вид с камеры
Вторая ссылка - вид с шара.
Какое изменение по скорости, снижению, ощущениям, по сравнению к свободному полету в винге ?
Как реализовано управление двигателями в полете?
Какое изменение по скорости, снижению, ощущениям, по сравнению к свободному полету в винге ?
Как реализовано управление двигателями в полете?
Изменение по скорости снижения незначительное, совсем, винг вингу рознь, и тот реультат по качетву полета который получился мог бы быть достигнут просто большим по площади вингом.
Управление пультом от радиоуправляемой машинки, пистолетного типа, через ардуино. Надо то 2 режима (75% и 100% мощности) плюс отключение.
PS по факту в самом полете двигателями управлять не планирую, незачем.
Ради интереса посчитал конструкцию, правда с другими профилями (цаги р-2 было лениво вбивать, его нет готового в нужном формате в базах, только картинка с координатами)
Получилось примерно так. Если взять взлётную массу (пилот + крыло) = 100кг, и не учитывать аэродинамику человека, то (все значения примерно, округленно)
На скорости 45м/с с углом атаки 5 градусом можно лететь с качеством около 18 и вертикальной скоростью 2.5м/с, чтобы лететь в горизонте потребуется около 7кг тяги
Максимальное качество около 21 на 3 градусах но скорость будет 55м/с и снижение на 2.6м/с, потребная тяга для горизонта около 5кг.
На 25м/с качество будет около 7, скорость снижения 3.5м/с, угол атаки около 20 градусов. При этой скорости, срыв наступит примерно на 30 градусах.
Геометрия полукрыла
Центральная часть: 300мм, хорда 1200мм, профиль S8036, угол установки 0*, V крыла 0*
Консоль: 1000мм, хорда 600мм, смещение 900мм, профиль S8037, угол установки -2.5*, V крыла 6*
Итого размах полукрыла 1300мм, размах крыла соответственно 2.6м.
Положение центра давления при 5* = 600мм.
Есть подозрение что уместить центр тяжести всей конструкции (в том числе человека) в первые полметра не получится, а это значит нужно увеличивать стреловидность и углы установки.
Но если считать что это удалось, то крыло остается стабильным во всём диапазоне скоростей и потребует немного подгибать ноги в полёте 😃
Кстати об управлении, нужно как-то рулить. По тангажу можно сгибать ноги, а вот по крену сложнее, руками махать бесполезно в отличии от вингсьюта. Придётся ставить элероны. Как планировалось решать этот вопрос? )
Ради интереса посчитал конструкцию, правда с другими профилями (цаги р-2 было лениво вбивать, его нет готового в нужном формате в базах, только картинка с координатами)
Получилось примерно так. Если взять взлётную массу (пилот + крыло) = 100кг, и не учитывать аэродинамику человека, то (все значения примерно, округленно)На скорости 45м/с с углом атаки 5 градусом можно лететь с качеством около 18 и вертикальной скоростью 2.5м/с, чтобы лететь в горизонте потребуется около 7кг тяги
Максимальное качество около 21 на 3 градусах но скорость будет 55м/с и снижение на 2.6м/с, потребная тяга для горизонта около 5кг.На 25м/с качество будет около 7, скорость снижения 3.5м/с, угол атаки около 20 градусов. При этой скорости, срыв наступит примерно на 30 градусах.
Геометрия полукрыла
Центральная часть: 300мм, хорда 1200мм, профиль S8036, угол установки 0*, V крыла 0*
Консоль: 1000мм, хорда 600мм, смещение 900мм, профиль S8037, угол установки -2.5*, V крыла 6*Итого размах полукрыла 1300мм, размах крыла соответственно 2.6м.
Положение центра давления при 5* = 600мм.Есть подозрение что уместить центр тяжести всей конструкции (в том числе человека) в первые полметра не получится, а это значит нужно увеличивать стреловидность и углы установки.
Но если считать что это удалось, то крыло остается стабильным во всём диапазоне скоростей и потребует немного подгибать ноги в полёте 😃Кстати об управлении, нужно как-то рулить. По тангажу можно сгибать ноги, а вот по крену сложнее, руками махать бесполезно в отличии от вингсьюта. Придётся ставить элероны. Как планировалось решать этот вопрос? )
Спасибо за интересный расчет, скажу честно - понял не все, но постараюсь разобраться в расчете и терминах.
Отвечу на крайний вопрос, по крену планируется рулить выставляя руку в поток, телом провернуть конечно планов не было, руками - да)
PS в винге рулежка происходит в основном головой. Согнуть крылья в набегающем потоке порой очень тяжело)
Из всех цифр самое интересное - это качество т.е. в практическом применении - сколько метров пролетишь вперёд потеряв 1 метр высоты. Если верить википедии, то “Лучшие пилоты могут лететь с аэродинамическим качеством 3,5, то есть на километр высоты пролетать 3,5 км” это для вингсьюта. Тут качество сильно выше, почти 20, тоесть на 1км потери высоты можно пролететь 20, но не учитывается сопротивление человека и реально качество будет ниже. На сколько - сложно судить, не зная сопротивления пилоа. Ну пусть в 2 раза. В любом случае сильно выше вингсьюта. Это если без мотора. С мотором возможен горизонтальный полёт и даже набор высоты.
Но горизонтальная скорость для полёта будет выше 170км/ч для 100кг конструкции.
Само крыло потребует около 10кг тяги, но болванка в виде человека потребует сильно больше)
Само крыло потребует около 10кг тяги, но болванка в виде человека потребует сильно больше)
Сейчас два кингтеча 180, в ближайшие пару тройку месяцев приедут еще два 320 и потом еще два, найдем тяги)))
найдем тяги)))
Главное чтобы топлива хватило на борту 😁
Добавил поперечных балок, макет стал намного прочнее и удалось как-то подвесить двигатель.
Центр получился на его осевой линии -порадовало)
Пришлось сместить к задней кромке так как пока не разбираю его полностью от ножного крепления.
Поступила идея сделать крыло-бак, думаю круто. Хотя и в существующую конструкцию поместится около 12-15 литров топлива в мягких баках.
Все больше мыслей делать лонжероны из алюминиевого профиля, задолбался стыковать круглые трубы под углом… скачал даже прогу для расчета лекала разных соединений - помогло, вдобавок познал новое, тоже плюс)
На фото видны стыковочные штыри к базовому блоку. Они будут крепиться методом мама-папа с применением звена отцепки. В случае НС выдергиваем штыри и звено расходится.