FPV радиоуправляемый планер Volantex 759-3 Phoenix 2400 KIT

Shurik-1960

Сегодня облетали 2,4м покупной мотопланер.Володя приезжал из Ярославля с утра.Настроили аппаратуру, определили приблизительно где акки стоят и на край села. Запустили без бросков на травку-немного задняя ЦТ. Посадил,сдвинули акки (благо липучку длинную приклеили), маркером сбоку отметили и в небо. Со второго раза получилось попасть в Цт -без мотора и в ветер практически выпаривал над полем и дорогой. При посадке -опробовал флапероны на крутилке.Итог - шмякнул в траву при резкой потере скорости. Потом летал хозяин планера ,Володя,но с включенным стабилизатором. Ветер усилился,но планер летал ,как по рельсам.В 12 начал накрапывать дождик ,мы собрались и вовремя вернулись в дом пить чай.Не успели облетать Бикслер с такой же стабилизацией ,но с модулем GPS . Не разобрался :движок включается на 1/3 газа при включении акка,после попикивания …Стабилизация отрабатывается,но ссикотно еще и без хозяина(он в отпуск уехал и через неделю обещал приехать). Стаб такой aliexpress.ru/item/32983734843.html?spm=a2g0s.1226… Так что я понимаю ТС . Чужую модель потерять …,а свою … Продолжаем ждать облета,а снег ,Олег, сейчас в морозилке можно найти… А ТС , приглашаю на 122 км Ярославки по столбикам. Облет могем доверить Косте Иванищеву (rc-aviation.ru). Он на самоизоляции и удаленке тут . Что настроить не могем- к нему ,благо идти 50 метров…
P.S. Пасматрел свою ссылку: продаван расширил описание раза в 3 по тексту.Оказывается надо калибровать газ (обзля!!) и по описанию возврат модели будет работать видимо с приемником в котором прописан режим при потере сигнала с пульта(это вааще не понятно пока 😆).

Raider
Shurik-1960:

Оказывается надо калибровать газ

Это для вас новость?

Shurik-1960

Уважаемый Олег.Обычно я не отвечаю…но для Вас -исключение : у меня был глюкнутый Оранж( Костя Иванищев подарил ),который я перепрошил.НИКОГДА я не калибровал газ со стабом,просто подключал акк и в полет. Это другой стаб и второй в моей модельной жизни.Я люблю летать на стике.Оранж отдал 6 летнему внуку соседа со сделанной Цесной 150 и она у него улетела (дедушка поздно заметил,что самолет ушел в точку).Захотите еще что-нить умное спросить-ВСЕГДА отвечу. На то и форум,правда именно на этом форуме полно “моделистов” желающих побазарить. На rc-aviation таких не было,жаль что умирает.Время такое: другие увлечения …

Raider

Вообще-то указать рабочий диапазон канала газа для ESC - это-же одно из первого что нужно делать.
Хоть с автопилотом хоть без него.
Это как проверить чтобы управляющие плоскости правильно отклонялись, азы.

yurik999

народ непонятно так сколько он стоит? али-30???. бангук 13?.

Nik_son

На Али иногда пенопластовые самолётики стоят и по 70 и по 80 тыс, хотя в реальности их продают по 10 тыс. Я находил свой пенопластовый fms edge (купленный мной на бангуде за 8 тыс) по цене больше 100 тыс. Это какие то китайские замуты с финансами.

Raider

На рынке, как известно, два дурака 😃

Нотан
Nik_son:

На Али иногда пенопластовые самолётики стоят и по 70 и по 80 тыс, хотя в реальности их продают по 10 тыс.

Народ деньги не проедает и на отдых не тратит в год вирусный и всё в матрасике и под подушкой … на всякий случай. и дороже Десятки ничего не продаётся - покупается.(это я про РЯДОВЫХ…
Но зато есть барахолка ! Там на все случаи жизни и всё есть.

Raider:

На рынке, как известно, два дурака

Так было всегда , и так будет вечно…глаза горят увидив красивую модель, а их на гвоздиках и на полках-шкафах уже достаточно , однако пусть будет.
Но и про жён не забывайте.😃

Veider1972

Добрый день, друзья!
Наконец-то полёт состоялся. Не буду рассказывать о своих промежуточных приключениях, коих было достаточно:

Не могу пока сказать однозначно, был ли чей-то (не ваш, где-то на стороне прочитал) совет поставить проп 12х8 под 4S банки вредным. Хоть с ним тяга и получилась сумасшедшая, и практически вертикально можно стартовать,

но на втором полёте сгорел мотор. Хотя, может и не в этом дело, а с мотором. Он у меня стоял на другом самолёте и, возможно, я там немного вал погнул… Но, тем не менее, планер сел и без мотора. К тому же, как оказалось, рефлексы вещь вредная. Привык, понимаешь, летать на модели с шасси, поэтому инстинктивно газ не сбросил на первой посадке, поэтому когда планер развернуло хвостом вперёд с раскрытым винтом он, естественно, зацепился за землю или траву и малость надорвал моторную площадку. А поскольку я подошёл с другой стороны, то не заметил “травмы”. Может во втором полёте и поднадорвал сильнее. Правда видео второго полёта с планера нет, зато есть видео с очков:

Видимо не до конца разобрался как работает камера и поэтому, думая что включил запись, наоборот выключил. Порадовало наличие звука на видео с очков и то, что ПВД работает. А то я дул, дул в него, а он ничего не показывал.
Летучесть планера очень порадовала. Если бы не сильный и порывистый ветер, то он летал бы очень ровно… Ну и надо будет подредактировать OSD. Что-то там лишнего много…
Пока автоматические режимы не пробовал и автотюн не запускал, поскольку при таком ветре этого делать было нельзя. Летал в manual mode.

redsszmei

Респект Вадим! С облетом! Не так страшен черт. Сгоревший движок это ерунда, кстати что там у тебя стояло? Винт то что надо под твой самолет, но под 12Х8 и 4 банки надо мотор не более 850-900кв.

Andron1967

Я так понял место крепления мотора вырвало?

Shurik-1960

Вадим. Вы меряли ток на максимуме ватметром с Вашим рекомедуемым винтом? После того,как я сжег несколько моторов (правда все перемотал и они в строю) купил ватметр и до сих пор не жалею.Я тоже поставил винт на КD2022 L- 1050 и Цесна-пенолет с размахом 1,4М за несколько секунд улетела на другую часть поля, хорошо высоту набрал и развернул… планируя ,вернул почти в точку взлета с дымком…Погнутый вал-это биение винта и самолет бы не хило трясло. Да и Вы вряд ли бы отправили его в полет с вибрацией…Только большой ток из-за неправильного винта или питания-акка. Я тоже в первом облете приложил чужую модель об столб,хотя визуально модель должна была пролететь рядом …😆

Снимает Костя (rc-aviation.ru), ветер 6-9м\с . Увы растерялся,скорость большая и флапы были на крутилке…Вмятину на крыле удалили кипятком. Модель летает и радует владельца.

Veider1972
Andron1967:

место крепления мотора вырвало?

с левой стороны немного порвало…

Shurik-1960:

ватметром

нечем мерять… только обычный тестер есть. а он на 10А максимум

Andron1967

Это норма для всех фениксов да я бы сказал для всех волантеков с тянущимм винтом, у меня прошлым летом вообще в полете вырвало мотор с куском морды, пришлось переделать в корне крепление мотора.

Veider1972
Andron1967:

пришлось переделать в корне крепление мотора

Ссылочку можно?

Я вот думаю, может стеклопластиком изнутри обклеить?

И очевидно, что придётся 3S батарею купить, а эту 4S для очков оставить… Только она уже на 6000 мАч будет при том же весе…

Andron1967

Вадим посмотри в дневнике на примере ASW28

stud
Veider1972:

Ссылочку можно?

Тоже посмотрел ссылку.
Что не понравилось. Использование разъёмов Jack 3.5 считаю не правильным! Разъёмы не рассчитаны для работы в условиях вибраций и ударных нагрузок. Контакт может пропасть. Лучше уж разъёмы РС или РСТВ.
Фанерная моторама выступает за габариты корпуса. Зачем?

Veider1972:

вот думаю, может стеклопластиком изнутри обклеить?

Это надо было сделать изначально! Только почему изнутри? Не удобно же. Снаружи. Четыре слоя стеклоткани плотностью 45г/м2. расположение слоёв по отношению к друг другу под углом. Лишнюю смолу удалить. Я использую самую простую туалетную бумагу как промокашку.

Veider1972:

очевидно, что придётся 3S батарею купить

Не очевидно! Больше напряжение, меньше ток. Дальше объяснять?
С винтом удивили. Зачем на лёгком самолётике такой монстр, винт 12 на 8?
Соберите наземный стенд для подборки винта под конкретный мотор. Стенд состоит из весов (безмена) и модельного измерителя мощности.
Ставите на мотор винты с разным диаметром и шагом. Когда получите снижение потребляемого тока при той же тяге, поймёте, что этот винт, примерно, то, что нужно. Разница в наземном тесте и тесте в воздухе есть. Более точно сможете подобрать в воздухе. Начните с винта 10 на 6.
Заметил на Вашем видео желе. Это говорит о том, что мой совет по установки под мотор резиновых проходных втулок, не был услышан.

Andron1967

Фанерная моторама крепится к фюзеляжу именно по краям, сразу заметно что не внимательно смотрели или просто не поняли, джеки 3.5 это чисто моя выдумка работает на 3 самолётах хлопот не доставляет

Про резиновые подушки чистый бред они там не нужны

Желе от камеры, при не работающем моторе желе есть, поэтому ерунду не услышат

Nik_son
stud:

Начните с винта 10 на 6

Аналогичные моторы таскают миниталоны под 3 кг весом с пропеллером 9х6 на 4-х банках, думаю 10х6 тоже перебор. 12-й проп я пробовал на 2-х банках 5000мАч, закидывать 2-х килограммовый миниталон с ним еще тот гемор, . Не знаю, кто мог насоветовать ставить данный проп под 4 банки 😦.