FPV радиоуправляемый планер Volantex 759-3 Phoenix 2400 KIT

Andron1967

Не для тебя снимал Романович, прости дружок

Гена_Большой

на самом деле, совсем непонятен смысл таких видео, на которых НИЧЕГО не происходит ).

Shuricus

а что там должно происходить? это обычная тех запись тест полета. все такие полеты одинаковые.
некоторым очень нравится смотреть на циферки
будьте толерантнее

TrueMuMa

Подскажите какой движок лучше поставить на этот мотопланер. Что-нибудь из SunnySky, но не 3536, а 40ХХ-41ХХ размера, как штатный мотор. Еще есть мотор от Racerstar 4023, стоит ли его ставтиь?

Veider1972

Добрый день, друзья! Вот я и вернулся из отпуска и вчера уже, конечно же не без приключений, съездил полетать:

и вот то же самое из очков:

Наконец-то я осмелел, и даже набрал высоту. Но, пока на дальность проверять боюсь. Тяга штатного мотора с карбоновыми лопастями размера 12х8 меня весьма порадовала, поскольку штатные лопасти на 3S акке тянут плохо и планер надо достаточно сильно кидать. Но с этим пропом старт был отличный. Так что я не вижу смысла ставить нештатный мотор и при этом перепиливать мотораму.
Судя по всему, в режиме круиза держать обороты выше 50% не стоит, так как сильно растёт потребляемый ток. И надо ещё поработать над настройкой рулей…
Кстати сам полёт вызвал ряд вопросов:

  1. Как вы видите, при автоланче от толчка мотор включился, но через несколько секунд остановился. Означает ли это, что он переключился на уровень, выставленный стиком? У меня там был 0 и планер не упал только потому, что я его кидал в “полном вооружении” и успел добавить газу.
  2. На 10:14 появляется надпись “Throttle failsafe off”, которая меня весьма испугала… Это что такое было?
  3. На 9:17 ток потребления, судя по показаниям, упал до 0. Это как?
  4. Когда начал разбирать планер, обнаружил трещины на карбоновых трубках.

    Причём на обоих (верхняя - короткая передняя, нижняя - задняя длинная трубка). При этом клипсы крыла были целы, следовательно трещины появились не при посадке, иначе бы клипсу вырвало (но об этом в следующем посте). В общем порадовался, что крыло не сложилось в воздухе, поскольку трубки в месте трещин имели какую-то остаточную прочность, и озадачился самой причиной её появления. С одной стороны то, что трубка ломается при краше это хорошо, так как она гасит частично энергию удара и проще купить новую трубку, чем ремонтировать планер… Но вот такие поломки в воздухе при вполне безобидных условиях это как-то настораживает. Хорошо не решился на второй полёт…
    А вообще я очень доволен полётом…
TrueMuMa

У вас трубки плохие. Просто уголь, без плетения и эпоксидки. Штатные алюминиевые гораздо лучше. Если хотите заменить трубки на карбон, то надо брать с плетением и залитые смолой (они блестят) как на прикрепленном фото. Они гораздо прочнее. В случае краша вырвут все крепления и крыло, но сами не сломаются.

Насчет автоланча в ardupilote не скажу, т.к. не летаю на iNAV. Но на основе своего опыта решил отказаться от всяких автоланчей в пользу ручного запуска. Я просто микширую на тумблер отклонение РВ на себя где-то 40-70% в зависимости от модели (типа взлетный режим) и при взлете щелкаю этим тумблером, а дальше уже вручную выставляю газ в зависимости от ветра и просто кидаю модель. После взлета выключаю тумблер и убираю газ до нужного мне уровня. Работает всегда и на 100%.
А с этим автоланчем постоянно лотерея. То ли запустится мотор после броска, то ли нет. Насколько просядет на старте, хватит ли высоты. Стоит ли пробежаться, чтобы двигатель запустился сразу в руках или не стоит. И зачем такие сложности.

Хотя может у меня просто кривые руки и я не умею настраивать автолаунч 😁.

Raider
Veider1972:

Как вы видите, при автоланче от толчка мотор включился, но через несколько секунд остановился.

В чем тайный смысл взлета в режиме автотюна? Вы же сами с автоланча сразу автотюн воткнули.

Veider1972
Raider:

В чем тайный смысл взлета в режиме автотюна

А, кажись я понял! Похоже я случайно ручками зацепил переключатель… И включился автотюн… Надо перенастроить переключатели…

13 days later
Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Сегодня немного полетал:

Ветерок был метров 5 в секунду, TKOFF отработал отлично, но, как обычно, я забыл включить максимальную мощность на передатчике, зато проверил работу режима RTL. Работает отлично. Хотя удивительно, что на минимальной мощности он аж на 1600 м улетел. Только там пропала картинка. Я тут же судорожно начал искать переключатель RTL и, слава богу, планер развернулся и полетел назад. Пока не пойму как гасить ему скорость на посадке. Несётся как угорелый даже с выпущенными закрылками и выключенным мотором. Наверное, надо как-то с ещё большего расстояния начинать снижаться. Когда сажаешь глазами, то как-то проще со скоростью и высотой разобраться, а в очках как-то не привычно.
Неожиданно преподнесла сюрприз камера - почему-то она 2 файла создала, а третий - нет. Какой-то огрызок на 700 кб и всё. Хотя, может, я и сам что-то не то сделал. Может надо сначала запись останавливать, а потом акб отключать.
Также опять какие-то непонятки с микрофоном. Дома я в наушниках звук отчётливо слышал, тут, почему-то, нет…
В общем, итог на сегодня: планер цел, я доволен и есть над чем подумать.

P.S. И вот решил на планер и пульт наклейки с предполётной проверкой приклеить, а то сколько можно по граблям скакать… 😃

Nik_son

Закрылки не особо то гасят скорость. “Бабочку” настройте и будет счастье.

Veider1972

бабочка, это когда элероны и закрылки в разные стороны на максимум смотрят?

Классная мысль! Я бы не додумался сам!

Veider1972

Через пульт без ПК настроить элементарно, но вот как это сделать через арду - тут пока загадка… Кстати как вариант воздушного тормоза наверное можно попробовать мотор в реверс пускать… По крайней мере в арду это точно есть. Правда неизвестно, как это со складным винтом работвть будет.

Veider1972

я использовал клей Tamiya Extra Thin Cement. Он с кисточкой, так что его очень удобно использовать. А изнутри потом проклеить стеклотканью на эпоксидке. Модель станет неубиваемой.

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Давно хотел поделиться этой историей, но всё никак не складывалось.
Прежде всего хочу выложить окончание съёмки от 27 июля:

Как видите, идя в мануале, на 10 метровой высоте при потере скорости самолёт свалился и вошёл носом в землю…
Честно говоря, я думал, что всё… Если уж от первого мотора начало рвать пластик морды, то от такой морковки я боялся увидеть груду смятого пластика. Но подойдя к планеру, я увидел целый самолёт. Ну, разве что трубки крыла лопнули. В общем, итог аварии: лопнула клипса крыла и пришлось сделать новую площадку под акк и купить новые трубки. И всё!!! Комплект клипс - 320 руб + трубка, а фанера у меня и так была.

ВЫВОД:

  1. Строгий контроль воздушной скорости!!! В очках ощущения совсем другие…
  2. Сразу оклеивать подобные конструкции изнутри стеклотканью. Веса практически нет, но жёсткость растёт на порядок.
  3. Арм-скотч вдоль фюзеляжа. Он будет играть роль силового скелета, как тросы на останкинской башне.

P.S. С тех пор указатель скоррости вывел поближе, чтобы хорошо видно было и с тех пор все мои полёты заканчивались благополучно, даже в достаточно сильный ветер…