FPV радиоуправляемый планер Volantex 759-3 Phoenix 2400 KIT
Сегодня выдалось пару часиков. Решил немного поработать с крыльями. При этом выявил неприятный момент - Задняя часть законцовки одного из крыльев явно более мягкая и, соответственно, гибче. Не знаю как это скажется в полёте. Возможно придётся их отрезать?
Ну а пока подчистил какие-то заглушки:
Прорезал закрылки. Чтобы не комментировали, то я специально сделал не 3 а 2 мм вырез:
Ну и пересверлил крепление мотора:
Теперь надо будет вырезать обратную площадку из фанеры.
И решил заказать, как мне сказали хаб винта (который я называл кок), хотя на али он называется спиннер… Нашёл такой алюминиевый, примерно похожий по размеру на штатный: D43xH38xd5.0, вес - 45 г. Вот такой вес - это не слишком много?
Сегодня установил мотор. Для этого сточил бортики со штатной пластиковой шайбы, через которую мотор притягивается к корпусу. Похоже, что она уже отлита с учётом необходимого выкоса мотора… Теперь надо набраться смелости проточить посадочные места под трубку Пито. Кстати, я так и не получил от вас ответа по её местоположению. Достаточный ли отступ от фюзеляжа, или же сделать побольше?
Ну, колхозно или нет это не важно. К тому же это не рама, а крепёжная шайба, я бы так её назвал. И из под винта её видно не будет, поскольку мотор тут ставится внутри фюзеляжа. Наружу только вал выходит. Да и не делал я её, а взял то, что входило в комплект и добавил 4 отверстия под размер мотора…
Кстати, сегодня захватил плёнку для ламинирования А3 80 микрон. Буду экспериментировать с обтяжкой.
Насчёт втулок подумаю, где их взять…
Сегодня попробовал ламинирование плёнкой, правда на пене epp, которую мне любезно подарили, ибо у меня ничего подобного нет. Обтягивал одним куском:
Получилось с первой же попытки. Чехол с утюжка не снимал, поскольку он совершенно не мешает и не елозит. Температуру установил 125°С. Результат неплохой, вот только не знаю, может потолще плёнку взять? У меня ещё есть 150 и 175 микрон. Но в принципе, и с этой плёнкой пена стала гораздо жёстче на изгиб…
Добрый вечер, друзья!
Сегодня начал ламинировать стабилизатор:
Результат меня радует. Плёнку пока наклеил на одну сторону (без рулей). Это видно, так как они не блестят. Плёнка клеится очень сильно, потому что я сначала наклеил и на рули единым куском, но понял, что сервы их потом не вытянут - тяжело отрывать было.
Также сегодня пришли лопасти винта и сервы:
начал ламинировать стабилизатор
Зря Вы не поставили элементы усиления ни в стаб ни в руль высоты!
Почитайте топики Olegfpv , полезно.
Я не ставил элементы усиления ни в стаб ни в руль высоты и летает до сих пор и никаких намёков нет и летаю по пилатажному бочки петли инверсия
Это не подложка и не потолочка а прочный депрон
не ставил элементы усиления ни в стаб ни в руль высоты и летает
Летать можно по разному. Всё познаётся в сравнении.
Имел возможность сравнить, как летит самолётик с пенопластовым крылом и бальзовым. Небо и земля.
Это давний спор: Надо усиливать или не надо. Те, кто попробовали усилить свой самолётик, не жалеют.
Другие довольствуются тем, что имеют. Извечный принцип: Итак сойдёт.
Мне мой наставник привёл простой пример. Он зажал пальцем левую точку руля высоты и свободно покачал правую, противоположную точку.
Угол получился градусов ± 30. Тоже самое происходит в небе. Поток набегающего воздуха отгибает управляющие поверхности.
не потолочка а прочный депрон
Звучит как броня.
А это всего лишь гибкий пенопласт. С чем собственно и боремся. Нужна жёсткость!
Это не пилотажка а спокойный фпв носитель, излишняя жесткость рулевых поверхностей тут избыточна.
излишняя жесткость рулевых поверхностей
Я говорю про достаточную жёсткость. Сейчас она не достаточная.
Эту тему давно обмусолили в теме Skywalker FPV. Как раз любители “Итак сойдёт”, про пилотаж там и говорили.
Другие, в качестве доказательства, приводили видео, где было показано, как в небе складывается не усиленный стаб или крыло.
Мне вспоминаются слова моего наставника: Я бы сделал так. Как сделаешь ты, решай сам. Это же твой самолётик!
Сейчас она не достаточная.
Она абсолютно достаточна для спокойных ФПВ полетов.
Ни на одном из своих ФПВ носителей ничего дополнительно не усиливал и все летают уже много лет без проблем.
Если кому нравится напихивать в самолеты килограммы угля - что-ж, каждому свое.
P.S. очень хочу посмотреть как при ровном ФПВ полете у самолета складывается стаб.
Я потому и написал что летаю по разному и спокойно и резво и планер все терпит
На самом деле, стабилизатор с усилением штатным. Просто карбоновые прутки снизу вклеены. А руль я планирую усилить - у меня немного осталось карбона с прошлого пенолёта. А вот на усиление закрылков придётся купить…
И ещё надо придумать, как ламинировать законцовки крыльев так, чтобы они остались симметричными.
чтобы они остались симметричными
Изготовить из тонкой фанеры шаблон повторяющий форму законцовки. Фанеру использовать, разломав ящик из -под фруктов.
Геометрию крыла и стабилизатора необходимо контролировать на ровной поверхности, на стапеле.
Лучше всего для этого использовать столешницу. В Леруа попадаются некондиционные столешницы. Для стапеля пойдёт.
Резиновые втулки легко купить в Митино на радиорынке.
В качестве плоской поверхности я использую метровую доску - ступеньку. Она полированная, широкая, толстая и достаточно длинная. Для стапеля у меня есть несколько больших листов 3 мм вспененного пвх. Из него и планирую сделать несколько элементов. Особый геморрой создаст работа с нижней поверхностью…
Здравствуйте, друзья!
Сегодня времени хватило только чтобы ламинировать половину нижней части стабилизатора без руля:
Уже получается лучше, чем вначале.
Как видите, усиление стабилизатора и рулей есть. Квадратные трубки 4 и 2 мм…
Вот ещё думаю, стоит ли киль с рулём направления усиливать. По моему плёнка сильно повышает жёсткость конструкции. Надо подумать…
Пена-пена… Надолго ли… 😉
Сделали б сразу нормальные наборные плоскости + рули с закрылками. Из бальзы.
Хороший профиль… С зашитым лобиком. …Под пленочку…
Пена-пена… Надолго ли… 😉
Сделали б сразу нормальные наборные плоскости + рули с закрылками. Из бальзы.
Хороший профиль… С зашитым лобиком. …Под пленочку…
Да чего уж мелочиться. Лучше сразу из титана сделать. И вечный, и плёночка не нужна…
Пена гораздо долговечнее бальзы, что самое смешное. Ламинированная пена вообще вечная.
А еще смешнее давать совет делать крылья из бальзы в теме про пенолет. Это вообще не поддается логическому объяснению. )
“… вообще вечная…”
Да-да! Сносу нету. Еще бы четко рулилась 😃
При таком размахе - рули-закрылки нужны из бальзы. Это долговечнее, чем из той же пены 😃
Всем же хочется, чтобы этот модельный праздник не кончался (вместе с моделькой (( …
Это логическое объяснение?
Вадим, из титана (2 мм) надо крестовину под мотор делать.
Это еще более долговечнее, чем, опять же, та же ламинированая пена.
Рекомендую.