FPV радиоуправляемый планер Volantex 759-3 Phoenix 2400 KIT

Радиомоделист1347
Andron1967:

за Вадима скажу что отлично, сам летаю на таких же, брали на али магазин BATTU

Скиньте линк на батареи, спасибо

Veider1972

Добрый день, друзья! Сегодня дошли руки кое-что написать. Прошлые полёты были очень жёсткие… Пошёл дождь, налетел сильный ветер… Сначала хотел отлететь в сторону от тучи, но на двухкилометровом удалении стал пропадать видеолинк… К тому же и gps. Хотя тут странно - при отображении количества спутников - 0 у меня позиционирование и направление домой продолжало работать. Принял решение возвращаться в проблесках видео. Возвращаться пришлось визуально, поскольку без уверенности в gps побоялся автовозврат включать. Да и при сильном встречном ветре пришлось лететь со снижением… К счастью, посадка прошла благополучно, но было принято решение поменять антенный тракт. Спасибо моему другу Андрею, он мне спаял диполь, который ещё предстоит проверить. Рассчитываю на положительный эффект. Результат монтажа:

Диполь установил центральной жилой вниз. Также попытался отбалансировать винт. Пока тоже не проверял, в поле посмотрю, что получилось. С балансиром пришлось тоже изгаляться и балансировать с бубном только лопасти винтов, поскольку хаб имеет диаметр отверстия больше чем балансир позволяет:

Заодно установил второй gps:

Установил модуль E108-GN02D. как видно на фото сделал косую площадку, чтобы он горизонтально стоял. На фото - это первая версия, потом я площадку немножко поуже сделал и сузил к задней стороне. Приёмник за края платы зафиксировал скотчем и площадку посадил на двухсторонний прозрачный скотч. Хотел немного дальше назад установить, но скотч прилип и пришлось так оставить. В принципе, так тоже нормально. Подробнее про gps. Это многоканальный модуль и на балконе он показал гораздо лучший результат. Пока старый даже 2D не поймал, новый уже в 3D был. Правда пришлось немного повозиться с его настройками, поменять ему скорость на 115200 и отключить лишние спутники. Посадил на serial4 и включил вторым. Если покажет себя также хорошо и в воздухе - поставлю первым. Старый gps оставил на месте, поскольку через него подключена трубка пито и в нём есть магнитный компас. Очень удачно придумал соединитель. Стандартные серво разъёмы дорогие, на 3 разъёма, а такой можно сделать за копейки, на любое количество разъёмов и в 2 ряда, он весьма прочный, занимает меньше места из-за отсутствия кожуха и стоит сущие копейки… Правда для этого пришлось снять с другого углового разъёма длинные штырьки, укоротить и разогнуть их. Думаю, что и остальные разъёмы сделаю так же, ибо одну клемму соединить удобнее, чем 4-5… Далее надо удлинить шлейфы в кабине, поскольку сейчас они коротковаты и их неудобно подключать… Кстати, почему-то как на очках, так и на писалке записи оборваны… На камере попробовал установить другой кодек, снизил разрешение до hd, ибо всё-равно мне 4к смотреть не на чем, да и пишут, что с таким разрешением съёмка лучше… На очках уменьшил длительность фрагментов… В общем посмотрим, что там дальше тестирование покажет. Ну и купил себе сварку точечную. Следующую сборку буду ей делать, а не паять… Ну вот на сегодня всё…

ZAGUS
Veider1972:

с 12.1 на 100% газа упало до 10.6 вольт, затем при 75% газа выросло до 11.3). На 60% газа потребление порядка 6 А, что для полёта в спокойную погоду достаточно…

Я правильно понял это для сборки 3S3P

Veider1972

именно так. 3 банки по три акка в каждой.

radiant

А интересно, можно ли что-то придумать, чтобы у камеры которая пишет полет в хорошем качестве были не такие сильные полосы от пропеллера когда он крутится? Это наверно физически не возможно?

ZAGUS

Поставить камеру на крыло только можно

Veider1972
radiant:

можно ли что-то придумать

Возможно только идеально отбалансировать винт, что уберёт дрожь. полосы от винта - никак, только вывести камеру на крыло. Или взять другую модель - с толкающим винтом или двухмоторную.

radiant

Вадим а как вы закрепили в фениксе двигатель? У вас же не штатный мотор, а у штатного вал с обеих сторон выступает примерно на сантиметр ±. Просто мне на своём фениксе тоже хочется иметь резервный мотор, может быть такой же, но не пойму как его крепить. Или ставить в штатные места внутри корпуса и просто на вал сажать пропеллер?

Veider1972

Да как же нештатный, когда штатный… Нештатный ещё в первом полёте сгорел… Причём это возможно произошло из-за батареи 4S… Или даже 5S была первая липолька - не помню уже. Сейчас на 3S летаю - всё хорошо с ним. Пропеллер сидит на валу на хабе с цанговым зажимом. Причём его хорошо зажало - хотел как-то снять - не получилось. А большую силу не стал прикладывать…

radiant

Аа теперь понятно, у меня цангу тоже хорошо зажимает что и руками не снять, спасаюсь тонкой плоской отверткой, поддеваю между корпусом и хабом, даю небольшое усилие на гайку и только так получается снять.

Andron1967

на фениксе и подобным тянущим планерам камеру лучше ставить на крыло слево и справо в 20см от фюза или на киль ( рудер) при чем на киль прикольно видно весь планер и 180гр обзорность горизонта

radiant

На фонаре тоже довольно интересно, в кадре много пейзажа помещается, но у меня проблема из-за дешевого регулятора, он не программируется на торможение двигателя и пропеллер из-за этого вращается постоянно даже когда газ в нуле. Скоро приедет хороший регулятор надеюсь лопасти будут складываться. Вот на киле и правда вид тоже интересный и видно как механизация крыла работает!

Veider1972

Ну, тут дело вкуса… Лично мне не нравятся видосы с хвоста модели. Неподвижную писалку само собой лучше на крыло ставить, только подальше, чтобы морда не видна была…

Veider1972

Ну вот, собственно, и пример того, почему я не люблю виды с хвоста - кроме планера ничего не видно, а он висит, как гвоздём прибитый к экрану… Уж извини, Андрей…

Andron1967

Вадим а что лучше когда перед камерой молотит пропеллер? уж не знаю какие у тебя вкусы но мелькающий винт не добавляет радости от увиденного материала. Почему еще на киль ставят камеру чтоб увидеть работу элеронов да и вид от первого лица как говорится. и обзорность лучше когда видешь как весь планер меняет курс . А вообще в идеале камера на носу но носитель или с толкающим винтом или 2-х моторник

Veider1972

Привет, Андрей! Как я уже раньше говорил, место установки камеры - это дело вкуса каждого автора. Ведь каждый из нас, я думаю, летает не для того, чтобы как можно быстрее выложить ролик в ютуб, а прежде всего, для своего удовольствия. Поэтому он и камеру ставит так, как нравится прежде всего ему. Я ни в коей мере не выступаю противником установки камеры в любое удобное место модели вид с которой доставляет удовольствие пилоту, просто озвучил свои личные предпочтения и объяснил почему они такие. Вопрос наличия винта в кадре… Ну сколько же это можно обсуждать… мы уже в этой теме все плюсы и минусы данной компоновки обсудили по несколько раз… каждому понятно, что винты будут мешать, также каждому понятно, что близко расположенный мотор, тем более имеющий слегка не отбалансированный винт будет вызывать дрожь кадра… это не просто понятно - это очевидно…

radiant

Коллеги прошу помощи со своим фениксом, а то моё сердце не выдерживает уже. Последнее время происходит то ли сваливание, то ли штопор, преимущественно на левую сторону. Загрузил видео - Эпизод 1 - здесь вообще что-то странное, тяну изо всех сил штурвал на себя, чтобы набрать высоту, горизонт уже ушёл вниз, а набор высоты или 0 или даже в минусе. Обратите внимание на скорость удаления от дома. Был сильный ветер в спину. Потом непонятный штопор. И Эпизод 2 - здесь была потеря скорости так как встал на встречный ветер и возможно это было причиной сваливания и снова на левую сторону. Пытаюсь понять или я рулить не умею, или электроника чудит, или же сервы где-то клинит. Логи тоже есть (ещё не смотрел) но если это сервы на уровне механики то в логах и не увидешь. Почти в каждом полете сталкиваюсь с этим, благо есть запас высоты, но если произойдет при посадке беды не миновать. Полетник F405-WSE, Inav 4.1, пиды, расходы и т.п. не трогал, всё по умолчанию, летаю 99% в Angle. Надеюсь информации на osd хватит для аналитики.

ZAGUS

Что то у Вас тяги совсем нет, что за мотор?

radiant

Мотор стоит штатный 4023/1050кв, а вот оригинальный винт я разбил в первый же полет и пока не приехали запасные напечатал на принтере вот такой www.thingiverse.com/thing:842670

Veider1972

Чтобы понять чудит ли электроника нужно мануал режим включить и посмотреть как планер на рули реагирует… Что за лопасти вы напечатали непонятно, но из своего опыта могу сказать, что штатный винт на 3-х банках тянет отвратительно. Я бы сказал, что он вообще не тянет.