FPV радиоуправляемый планер Volantex 759-3 Phoenix 2400 KIT
Да, что-то обстановка к полётам не располагает… Видимо пока припарковать планер придётся…
Ура! Пришла регистрация из Росавиации!
Добрый день, друзья!
Хочу с вами поделиться ещё одной неприятностью, которая со мной произошла. Поехал я полетать, и не полетел… Всё собрал, а одна серва не работает. Оказалось, что оторвался проводок на клемме. К тому же ещё ветром уронило ретранслятор (к счастью, обошлось без повреждений электронной начинки), пока я планер изучал на причину неработающей сервы… По возвращению домой была проделана следующая работа:
- Контакт в разъёме восстановлен;
- Думаю, что разъём был повреждён из-за того, что неудобно было провода засовывать в корпус планера и вынимать из него, поскольку они цеплялись краями за край отверстия, поэтому переделал монтаж gps приёмника, а именно - передвинул его на несколько сантиметров вперёд и развернул:
- Теперь ниша для проводов практически полностью открыта и, думаю, прятать их при установке крыла, да и доставать при снятии, будет гораздо проще и безопаснее:
- Купил 2 О-образных крючка 6.0х100 мм, сточил резьбу и заострил. Перед установкой штатива ретранслятора буду вбивать их в землю под ним и за них верёвкой штатив якорить, чтобы никакой ветер на устойчивость ретранслятора не влиял.
Вадим скажите как себя зарекомендовали аккумуляторы 21700? Если можно дайте ссылку где вы их покупали.
за Вадима скажу что отлично, сам летаю на таких же, брали на али магазин BATTU
Добрый день, друзья! Извините, что долго не отвечал… Дел столько, что голова кругом… По поводу аккумуляторов… Летать на них вполне можно, ток в 31 А они отдают, но… при таком токе просадка напряжения на полном газу - почти полтора вольта (с 12.1 на 100% газа упало до 10.6 вольт, затем при 75% газа выросло до 11.3). На 60% газа потребление порядка 6 А, что для полёта в спокойную погоду достаточно… Думаю, что выбор сборки 3х3 правильный. С этим винтом планер взлетает легко, несмотря на свой вес. Сопротивление на банку показывает около 4-5 мОм, что, в принципе, неплохо. На двух акб в параллель, наверное не взлетел бы - токоотдачи, думаю, не хватит. Следует заметить, что мои акки относятся к модели INR, что в принципе не подразумевает большие токи, поэтому следующую сборку я буду делать на аккумуляторах IMR, или даже NG2. На них таких просадок напряжения думаю не будет, ибо они по паспорту имеют гораздо большую токоотдачу, особенно последние…
за Вадима скажу что отлично, сам летаю на таких же, брали на али магазин BATTU
Скиньте линк на батареи, спасибо
Сборка сделана из этих аккумуляторов
Спасибо, но линк не работает
а попробуйте тогда эту ссылку…
Спасибо, работает, уже заказал !!
Добрый день, друзья! Сегодня дошли руки кое-что написать. Прошлые полёты были очень жёсткие… Пошёл дождь, налетел сильный ветер… Сначала хотел отлететь в сторону от тучи, но на двухкилометровом удалении стал пропадать видеолинк… К тому же и gps. Хотя тут странно - при отображении количества спутников - 0 у меня позиционирование и направление домой продолжало работать. Принял решение возвращаться в проблесках видео. Возвращаться пришлось визуально, поскольку без уверенности в gps побоялся автовозврат включать. Да и при сильном встречном ветре пришлось лететь со снижением… К счастью, посадка прошла благополучно, но было принято решение поменять антенный тракт. Спасибо моему другу Андрею, он мне спаял диполь, который ещё предстоит проверить. Рассчитываю на положительный эффект. Результат монтажа:
Диполь установил центральной жилой вниз. Также попытался отбалансировать винт. Пока тоже не проверял, в поле посмотрю, что получилось. С балансиром пришлось тоже изгаляться и балансировать с бубном только лопасти винтов, поскольку хаб имеет диаметр отверстия больше чем балансир позволяет:
Заодно установил второй gps:
Установил модуль E108-GN02D. как видно на фото сделал косую площадку, чтобы он горизонтально стоял. На фото - это первая версия, потом я площадку немножко поуже сделал и сузил к задней стороне. Приёмник за края платы зафиксировал скотчем и площадку посадил на двухсторонний прозрачный скотч. Хотел немного дальше назад установить, но скотч прилип и пришлось так оставить. В принципе, так тоже нормально. Подробнее про gps. Это многоканальный модуль и на балконе он показал гораздо лучший результат. Пока старый даже 2D не поймал, новый уже в 3D был. Правда пришлось немного повозиться с его настройками, поменять ему скорость на 115200 и отключить лишние спутники. Посадил на serial4 и включил вторым. Если покажет себя также хорошо и в воздухе - поставлю первым. Старый gps оставил на месте, поскольку через него подключена трубка пито и в нём есть магнитный компас. Очень удачно придумал соединитель. Стандартные серво разъёмы дорогие, на 3 разъёма, а такой можно сделать за копейки, на любое количество разъёмов и в 2 ряда, он весьма прочный, занимает меньше места из-за отсутствия кожуха и стоит сущие копейки… Правда для этого пришлось снять с другого углового разъёма длинные штырьки, укоротить и разогнуть их. Думаю, что и остальные разъёмы сделаю так же, ибо одну клемму соединить удобнее, чем 4-5… Далее надо удлинить шлейфы в кабине, поскольку сейчас они коротковаты и их неудобно подключать… Кстати, почему-то как на очках, так и на писалке записи оборваны… На камере попробовал установить другой кодек, снизил разрешение до hd, ибо всё-равно мне 4к смотреть не на чем, да и пишут, что с таким разрешением съёмка лучше… На очках уменьшил длительность фрагментов… В общем посмотрим, что там дальше тестирование покажет. Ну и купил себе сварку точечную. Следующую сборку буду ей делать, а не паять… Ну вот на сегодня всё…
с 12.1 на 100% газа упало до 10.6 вольт, затем при 75% газа выросло до 11.3). На 60% газа потребление порядка 6 А, что для полёта в спокойную погоду достаточно…
Я правильно понял это для сборки 3S3P
именно так. 3 банки по три акка в каждой.
А интересно, можно ли что-то придумать, чтобы у камеры которая пишет полет в хорошем качестве были не такие сильные полосы от пропеллера когда он крутится? Это наверно физически не возможно?
Поставить камеру на крыло только можно
можно ли что-то придумать
Возможно только идеально отбалансировать винт, что уберёт дрожь. полосы от винта - никак, только вывести камеру на крыло. Или взять другую модель - с толкающим винтом или двухмоторную.
Вадим а как вы закрепили в фениксе двигатель? У вас же не штатный мотор, а у штатного вал с обеих сторон выступает примерно на сантиметр ±. Просто мне на своём фениксе тоже хочется иметь резервный мотор, может быть такой же, но не пойму как его крепить. Или ставить в штатные места внутри корпуса и просто на вал сажать пропеллер?
Да как же нештатный, когда штатный… Нештатный ещё в первом полёте сгорел… Причём это возможно произошло из-за батареи 4S… Или даже 5S была первая липолька - не помню уже. Сейчас на 3S летаю - всё хорошо с ним. Пропеллер сидит на валу на хабе с цанговым зажимом. Причём его хорошо зажало - хотел как-то снять - не получилось. А большую силу не стал прикладывать…
Аа теперь понятно, у меня цангу тоже хорошо зажимает что и руками не снять, спасаюсь тонкой плоской отверткой, поддеваю между корпусом и хабом, даю небольшое усилие на гайку и только так получается снять.
на фениксе и подобным тянущим планерам камеру лучше ставить на крыло слево и справо в 20см от фюза или на киль ( рудер) при чем на киль прикольно видно весь планер и 180гр обзорность горизонта