FPV радиоуправляемый планер Volantex 759-3 Phoenix 2400 KIT

Veider1972

Добрый день, друзья! Извините, что долго не отвечал… Дел столько, что голова кругом… По поводу аккумуляторов… Летать на них вполне можно, ток в 31 А они отдают, но… при таком токе просадка напряжения на полном газу - почти полтора вольта (с 12.1 на 100% газа упало до 10.6 вольт, затем при 75% газа выросло до 11.3). На 60% газа потребление порядка 6 А, что для полёта в спокойную погоду достаточно… Думаю, что выбор сборки 3х3 правильный. С этим винтом планер взлетает легко, несмотря на свой вес. Сопротивление на банку показывает около 4-5 мОм, что, в принципе, неплохо. На двух акб в параллель, наверное не взлетел бы - токоотдачи, думаю, не хватит. Следует заметить, что мои акки относятся к модели INR, что в принципе не подразумевает большие токи, поэтому следующую сборку я буду делать на аккумуляторах IMR, или даже NG2. На них таких просадок напряжения думаю не будет, ибо они по паспорту имеют гораздо большую токоотдачу, особенно последние…

Радиомоделист1347
Andron1967:

за Вадима скажу что отлично, сам летаю на таких же, брали на али магазин BATTU

Скиньте линк на батареи, спасибо

Veider1972

Добрый день, друзья! Сегодня дошли руки кое-что написать. Прошлые полёты были очень жёсткие… Пошёл дождь, налетел сильный ветер… Сначала хотел отлететь в сторону от тучи, но на двухкилометровом удалении стал пропадать видеолинк… К тому же и gps. Хотя тут странно - при отображении количества спутников - 0 у меня позиционирование и направление домой продолжало работать. Принял решение возвращаться в проблесках видео. Возвращаться пришлось визуально, поскольку без уверенности в gps побоялся автовозврат включать. Да и при сильном встречном ветре пришлось лететь со снижением… К счастью, посадка прошла благополучно, но было принято решение поменять антенный тракт. Спасибо моему другу Андрею, он мне спаял диполь, который ещё предстоит проверить. Рассчитываю на положительный эффект. Результат монтажа:

Диполь установил центральной жилой вниз. Также попытался отбалансировать винт. Пока тоже не проверял, в поле посмотрю, что получилось. С балансиром пришлось тоже изгаляться и балансировать с бубном только лопасти винтов, поскольку хаб имеет диаметр отверстия больше чем балансир позволяет:

Заодно установил второй gps:

Установил модуль E108-GN02D. как видно на фото сделал косую площадку, чтобы он горизонтально стоял. На фото - это первая версия, потом я площадку немножко поуже сделал и сузил к задней стороне. Приёмник за края платы зафиксировал скотчем и площадку посадил на двухсторонний прозрачный скотч. Хотел немного дальше назад установить, но скотч прилип и пришлось так оставить. В принципе, так тоже нормально. Подробнее про gps. Это многоканальный модуль и на балконе он показал гораздо лучший результат. Пока старый даже 2D не поймал, новый уже в 3D был. Правда пришлось немного повозиться с его настройками, поменять ему скорость на 115200 и отключить лишние спутники. Посадил на serial4 и включил вторым. Если покажет себя также хорошо и в воздухе - поставлю первым. Старый gps оставил на месте, поскольку через него подключена трубка пито и в нём есть магнитный компас. Очень удачно придумал соединитель. Стандартные серво разъёмы дорогие, на 3 разъёма, а такой можно сделать за копейки, на любое количество разъёмов и в 2 ряда, он весьма прочный, занимает меньше места из-за отсутствия кожуха и стоит сущие копейки… Правда для этого пришлось снять с другого углового разъёма длинные штырьки, укоротить и разогнуть их. Думаю, что и остальные разъёмы сделаю так же, ибо одну клемму соединить удобнее, чем 4-5… Далее надо удлинить шлейфы в кабине, поскольку сейчас они коротковаты и их неудобно подключать… Кстати, почему-то как на очках, так и на писалке записи оборваны… На камере попробовал установить другой кодек, снизил разрешение до hd, ибо всё-равно мне 4к смотреть не на чем, да и пишут, что с таким разрешением съёмка лучше… На очках уменьшил длительность фрагментов… В общем посмотрим, что там дальше тестирование покажет. Ну и купил себе сварку точечную. Следующую сборку буду ей делать, а не паять… Ну вот на сегодня всё…

ZAGUS
Veider1972:

с 12.1 на 100% газа упало до 10.6 вольт, затем при 75% газа выросло до 11.3). На 60% газа потребление порядка 6 А, что для полёта в спокойную погоду достаточно…

Я правильно понял это для сборки 3S3P

Veider1972

именно так. 3 банки по три акка в каждой.

radiant

А интересно, можно ли что-то придумать, чтобы у камеры которая пишет полет в хорошем качестве были не такие сильные полосы от пропеллера когда он крутится? Это наверно физически не возможно?

ZAGUS

Поставить камеру на крыло только можно

Veider1972
radiant:

можно ли что-то придумать

Возможно только идеально отбалансировать винт, что уберёт дрожь. полосы от винта - никак, только вывести камеру на крыло. Или взять другую модель - с толкающим винтом или двухмоторную.

radiant

Вадим а как вы закрепили в фениксе двигатель? У вас же не штатный мотор, а у штатного вал с обеих сторон выступает примерно на сантиметр ±. Просто мне на своём фениксе тоже хочется иметь резервный мотор, может быть такой же, но не пойму как его крепить. Или ставить в штатные места внутри корпуса и просто на вал сажать пропеллер?

Veider1972

Да как же нештатный, когда штатный… Нештатный ещё в первом полёте сгорел… Причём это возможно произошло из-за батареи 4S… Или даже 5S была первая липолька - не помню уже. Сейчас на 3S летаю - всё хорошо с ним. Пропеллер сидит на валу на хабе с цанговым зажимом. Причём его хорошо зажало - хотел как-то снять - не получилось. А большую силу не стал прикладывать…

radiant

Аа теперь понятно, у меня цангу тоже хорошо зажимает что и руками не снять, спасаюсь тонкой плоской отверткой, поддеваю между корпусом и хабом, даю небольшое усилие на гайку и только так получается снять.

Andron1967

на фениксе и подобным тянущим планерам камеру лучше ставить на крыло слево и справо в 20см от фюза или на киль ( рудер) при чем на киль прикольно видно весь планер и 180гр обзорность горизонта

radiant

На фонаре тоже довольно интересно, в кадре много пейзажа помещается, но у меня проблема из-за дешевого регулятора, он не программируется на торможение двигателя и пропеллер из-за этого вращается постоянно даже когда газ в нуле. Скоро приедет хороший регулятор надеюсь лопасти будут складываться. Вот на киле и правда вид тоже интересный и видно как механизация крыла работает!

Veider1972

Ну, тут дело вкуса… Лично мне не нравятся видосы с хвоста модели. Неподвижную писалку само собой лучше на крыло ставить, только подальше, чтобы морда не видна была…

Veider1972

Ну вот, собственно, и пример того, почему я не люблю виды с хвоста - кроме планера ничего не видно, а он висит, как гвоздём прибитый к экрану… Уж извини, Андрей…

Andron1967

Вадим а что лучше когда перед камерой молотит пропеллер? уж не знаю какие у тебя вкусы но мелькающий винт не добавляет радости от увиденного материала. Почему еще на киль ставят камеру чтоб увидеть работу элеронов да и вид от первого лица как говорится. и обзорность лучше когда видешь как весь планер меняет курс . А вообще в идеале камера на носу но носитель или с толкающим винтом или 2-х моторник