Спецификация первого тренера, поиск оптимума
Да, про мотор 2205 это конечно чтото удивительное, я побежал закупаться им пока не расхватали все, мужики то не знают! (пока). Там небось при винте 8х6 и тяге в 550 грамм еще и ток амперов 7-8? 😋
P.S. Шутка
Да, про мотор 2205 это конечно чтото удивительное, я побежал закупаться им пока не расхватали все, мужики то не знают! (пока). Там небось при винте 8х6 и тяге в 550 грамм еще и ток амперов 7-8? 😋
P.S. Шутка
Да ладно, нормально. Щас почитал свою-же статейку в обзорах, по “зеро”, 4-5-летней давности…
Я там описываю, как круто свечой вверх летит ГВС-ный зеро на 300-м с редуктором на 8 банках и 9х6…Ацкий самалетег… 😁
Читаю и смеюсь 😁 … Тогда тоже точно был уверен, что тяга больше 1 была 😃) Из рук-то рвет будь здоров, дует так, что кепку сдувает… Как же оно меньше 1 может быть при таком!.. 😉 А реально - грамм 300, при весе самолета 500. А вот поток от винта - зверский, им и сдувает. Отсюда и чувство ломовой тяги… Многие почему то не разделяют эти два понятия, все за тягой гонятся…
Нда. Пока все обсуждали ВМГ, я летал на своем торике. Причем, не просто летал, а ставил опыты. Для этого он был восстановлен и набит новой начинкой.
Опыт 1.
Начинка:2 серво, приемник(стандартный), блок питания(4 батарейки “АА”).
Конфигурация:планер для динам.
Результат:
+: планирует отлично, доставляет море удовольствия, позволяет почувствовать полет, летит спокойно, как на колекторнике;
-: нет возможности вурулить на двигле, не любит потери скорости(сыплется).
Опыт 2.
Начинка: 2 серво, приемник(мини), акк 3S1P полимер, рег, двиг (акси 2212/26 серебряный), проп 9х6(влез впритык).
Конфигурация:самолет.
Результат:
+: скорость и тяга нереальны, не самолет, а ракета!!! Внекоторых ситуациях можно “рулить газом”.
-: полет стал слишком экстремальным, на такой скорости самоль почти неуправляем(реакции не хватает).
Вывод: нужен спокойный и дружелюбный тренерок, то ставьте гидриды, колекторник с редуктором и наслаждайтесь. Нужен самолет с запасом поэкстриму, то вам нужны полимеры, бк и коропласт(для усиления).
все выводы- мое личное мнение.
Насколько я понимаю, если самолет летит вертикально вверх без потери скорости, то тяга больше веса. Мерил я так - ставлю самолет на весы носом вниз, придерживаю за крыло, мерею вес с выключенным и с включенным двигателем.
Насколько я понимаю, если самолет летит вертикально вверх без потери скорости, то тяга больше веса. Мерил я так - ставлю самолет на весы носом вниз, придерживаю за крыло, мерею вес с выключенным и с включенным двигателем.
после небольшого разгона модель может лететь вверх не теряя скорость и на тяге меньше 1. А вот ее способность статично зависнуть на винте или пойти вертикально из статики - возможно только с тягой больше 1. Поймите, можно поставив винт 14х1 застатвить модель висеть даже с привязанным грузом, а скорость у нее будет почти нулевая. Тяга и скорость не савязаны напрямую. Так же как импеллерный самолет летит выше 100км/ч и легко идет на вертикали из за бешенного потока от импеллера, но тяга у него ниже половины веса, а иногда и существенно ниже… И пустить его вертикально с руки не получится никогда…
Если интересно, поковыряйте мотокалк - там физика процесса очень наглядно видна по мере разгона самолета…
Загрузите любой самолет из встроенной билииотеки и нажмите Compute Report…Получите таблицу, которую стоит поизучать…
Колонки таблицы - PSpd - скорость потока, Trust - статическая тяга, AirSpd - скорость самолета…
после небольшого разгона модель может лететь вверх не теряя скорость и на тяге меньше 1.
Если она летит вверх не теряя скорости, значит сила, которая ее тянет вверх больше веса. А эта сила - тяга и есть, поскольку подъемная сила крыла направлена при этом явно не в ту сторону.
+: скорость и тяга нереальны, не самолет, а ракета!!! Внекоторых ситуациях можно “рулить газом”.
-: полет стал слишком экстремальным, на такой скорости самоль почти неуправляем(реакции не хватает).Вывод: нужен спокойный и дружелюбный тренерок, то ставьте гидриды, колекторник с редуктором и наслаждайтесь. Нужен самолет с запасом поэкстриму, то вам нужны полимеры, бк и коропласт(для усиления).
все выводы- мое личное мнение.
“Порог экстрима” видимо у всех разный… 😉
Хотя, какой торик-то, 900-й или 300-й? 900-й покрупнее будет, ему 2212 в самый раз…
Если она летит вверх не теряя скорости, значит сила, которая ее тянет вверх больше веса. А эта сила - тяга и есть, поскольку подъемная сила крыла направлена при этом явно не в ту сторону.
Олег. 2205 в самой оптимальной конфигурации с 3 банками и винтом 8х6SF (самый тяговитый) дает 320 грамм.
Ни грамма больше. Это расчет мотокалка, для идеальных условий, специально не поленился включить программу ради этого…
В жизни она будет еще немного ниже.
При Вашем весе в 340 грамм энерговооруженность около 0,9 достаточно для затяжных вертикальных маневров с минимального разгона. Есть еще такой момент как инерция, которая будучи подкрепленная мотором с тягой 0,9 и хорошим потоком от винта, позволяет не ограничивать себя (почти) на вертикалаях. Я Вам уже написал, что нужно сделать, чтоб убедиться в отсутствии тяги в 550 грамм…
Ваше крыло стартовав из полной статики вверх просто завалится на бок, не пролетев и метра вертикально. Попробуйте.
Не нужно мне объяснять что такое тяга, и зачем она нужна, и что можно снять с 2205. У меня есть мотор класса 2205, котрый дает тягу около 400-500 грамм, причем на 2 (!) банках. Но это совсем другая песня - какими способами из него выжимать такое КПД… Там полная перемотка всех обмоток дядей Хайвольтом, хорошие магниты, и сама идея специально под самолеты определенного типа… Что-то вроде 2212 в габаритах и весе 2205, этакая “бутиковая” штучка 😉
вот вам Ваш 2205 на полном газу с винтом 8х6SF, 3 акками 950 25С… Самолет брался аналогичный свифту, 800мм размах, 22дм площадь и 340г взлетный вес:
Завалится, но по другим причинам - управлять то им на малой скорости я не смогу. А как же все таки результат с весами трактовать?
Завалится, но по другим причинам - управлять то им на малой скорости я не смогу. А как же все таки результат с весами трактовать?
Да Вы что? А я так запускаю свой биплан. Даю газ и разжимаю пальцы. При тяге 400 грамм (вес самолета около 300) он уже набирает скорость к моменту, когда я переношу руку на пульт.
Весы…
Вот это меня и веселит и озадачивает одновременно. Видимо, крепко “придерживаете очень”… 😂
Торо у меня 300 по размерам ИМХО такойже как 900. А на старте с 0 скоростью он 100% свалится: у него плоскости вне потока винта.
Торо у меня 300 по размерам ИМХО такойже как 900. А на старте с 0 скоростью он 100% свалится: у него плоскости вне потока винта.
Тогда тем более странно, что 2212 показался Вам “экстремальным” 😉
Никуда он не свалиться. Пойдет как миленький по оси винта. При достаточной тяге (на том же 2212) он набирает скорость до того, как может понадобиться коррекция рулями. Это произойдет в первые пару метров.
Хотя формально про “плоскости вне потока” Вы правы 😃.
Аффтар! Вы где? что решили-то в итоге? Тут нафлудили столько, а Вы молчите…
А я так запускаю свой биплан.
Ну так у него винт то спереди наверное.
Ну так у него винт то спереди наверное.
Блин. Какая разница?!! При мощном моторе винт даст достаточный пинок вверх. Никуда торик не денеться. Пойдет как миленький. Разгониться до необходимых 2-3м/с не успев завалиться.
Я сам берусь за ручки - самолет уже внебе. метрах в 5-7 от земли. Разогнался - пока руку перенес на пульт, без лишней суеты. Это вопрос 1 секунды, если не меньше. Другой вопрос, хватит ли мощности 2205 такое сделать? Вот тут есть сомнения…
Блин. Какая разница?!! При мощном моторе винт даст достаточный пинок вверх. Никуда торик не денеться. Пойдет как миленький. Разгониться до необходимых 2-3м/с не успев завалиться.
Я сам берусь за ручки - самолет уже внебе. метрах в 5-7 от земли. Разогнался - пока руку перенес на пульт, без лишней суеты. Это вопрос 1 секунды, если не меньше. Другой вопрос, хватит ли мощности 2205 такое сделать? Вот тут есть сомнения…
А если без блинов, вы сами так на торе пробовали?
А если без блинов, вы сами так на торе пробовали?
На торе - нет, а зачем МНЕ нужно такое извращение, когда ее проще (физически рукам удобней) пустить ее под углом?
Только не надо мне серьезным тоном рассказывать про то, как управляется крыло, и что у него там обдувается, и куда оно заваливаться будет, ладно? Вероятно, из моих рук их побольше “вылетело”, чем из Ваших… Как и с моторами.
Я б кинул ради хохмы, но последняя тора у меня зимой в руках была, щас нет ни у кого в ближайшем окружении. Если Leshij мне свое Торнадо одолжит - пущу при всем честном народе…
А так - это у Олега тяга 550 грамм на 2205, я ему и рекомендую ее проверить…
Хорошо, давайте проще, без выяснения отношений “у кого яйца круче”… Поставьте на ладонь бутылку из под колы, и плавно толкните ее вверх. Она сначала пойдет прямо, по оси, и заваливаться начнет уже на некоторой высоте, после потери скорости. Толкнете вы ее снизу, или дерните вверх за пробку - роли не играет. Торе будет достаточно первых 2-3 метров, чтобы набрать скорость и начать слушаться рулей. Второе - рули в момент запуска все равно не работают, как бы вы ее ни пускали - вертикально, горизонтально, или под углом. Даже когда Вы его легко толкаете вперед, потока недостаточно для создания подъемной силы, и торик летит вперед первую секунду не за счет крыла, а за счет “пинка” от мотора, набирая скорость… Я ЛИЧНО запуская торика с мотором 2212 просто отпускал его из рук, под угом градусов в 30-40, и он прекрасно улетал. А по Вашей логике, он должен был тут же упасть мне под ноги, но тем не менее этого не происходило никогда.
Теперь убедил?
По поводу мотора 2205. Я могу привести еще 33 довода, почему он не даст тяги в 550 грамм с винтом 8х6 и 3 банками. Кому-нибудь это нужно? Итак уже нафлудиди с три короба. А кроме Олега это вроде ни у кого сомнения не вызывает. Тем более что для свифта 2205 вполне достаточно. И никто не утверждает, что на 2205 у кого-то летает пилотага весом в 500 грамм, и при этом висит на винте…Посему, я не вижу повода для дальнейших споров.
Хорошо, давайте проще, без выяснения отношений “у кого яйца круче”… Поставьте на ладонь бутылку из под колы, и плавно толкните ее вверх. Она сначала пойдет прямо, по оси, и заваливаться начнет уже на некоторой высоте, после потери скорости. Толкнете вы ее снизу, или дерните вверх за пробку - роли не играет. Торе будет достаточно первых 2-3 метров, чтобы набрать скорость и начать слушаться рулей. Второе - рули в момент запуска все равно не работают, как бы вы ее ни пускали - вертикально, горизонтально, или под углом. Даже когда Вы его легко толкаете вперед, потока недостаточно для создания подъемной силы, и торик летит вперед первую секунду не за счет крыла, а за счет “пинка” от мотора, набирая скорость… Я ЛИЧНО запуская торика с мотором 2212 просто отпускал его из рук, под угом градусов в 30-40, и он прекрасно улетал. А по Вашей логике, он должен был тут же упасть мне под ноги, но тем не менее этого не происходило никогда.
Теперь убедил?По поводу мотора 2205. Я могу привести еще 33 довода, почему он не даст тяги в 550 грамм с винтом 8х6 и 3 банками. Кому-нибудь это нужно? Итак уже нафлудиди с три короба. А кроме Олега это вроде ни у кого сомнения не вызывает. Тем более что для свифта 2205 вполне достаточно. И никто не утверждает, что на 2205 у кого-то летает пилотага весом в 500 грамм, и при этом висит на винте…Посему, я не вижу повода для дальнейших споров.
Насчет вашего примера с бутылкой. Вот именно по этому торо(и большинство других моделей) не отпускают со словами “лети, орел!”, а “кидают”. Попробуйте нестабилизированную бутыль накачать водой и воздухом под давлением и пустить без толчка, с места(тока отойдите подальше, траектория “полета” непредсказуема). Как она полетит? А если учесть выкос мотора на торе вниз и то, что место приложения тяги находится позади ЦТ? ТОРО-изначально нестабильная модель, тк его начатьная задача-рубиться в воздухе на пределе маневренности.
Попробуйте нестабилизированную бутыль накачать водой и воздухом под давлением и пустить без толчка, с места(тока отойдите подальше, траектория “полета” непредсказуема). Как она полетит?
Пробовал. порлетит ПРЯМО. Говорю, потому что в детстве была такая игрушка. Ракета, насос, и стартовый стол БЕЗ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ (!!!). Стакан воды, 40 качков, дернул за веревочку стартового клапана.
И наличие у нее стабилизаторов нисколько не влияет на ее старт и полет первые метры (у них просто нулевая эффективность, пока ракета не разгониться). Торо бросают больше по привычке, нежели по необходимости. Я торо не бросал. Налет на нем - несколькло десятков раз (последний год летаю почти каждый день)
По поводу мотора 2205 тяги и набора скорости в вертикальном полете - я думаю все дело в весах 😃
Просто что тут не реального в принципе - 2205 с винтом 8х6 (еще ведь небольшая разница какой винт, АПС даст чуть больше тяги чем ГВС и т.д.) всетаки может (пока новые подшипники) выдать те самые 320 грамм что мотокальк обещает, а торик (или любое крыло примерно таких габаритов) вполне можно уложить примерно в 300 грамм (весы могут давать погрешность, или у вас кухонные/медицинские?) вот и получится что плюс в 20-30 грамм есть, а для торика этого может быть достаточно, у меня на фане примерно такая же фигня - весит около 300 а дует мотор на двух банках тоже около трехсот (тоже гденить 320-340 реально) и он из висения потихоньку но уходит в вертикальный полет.
По поводу мотора 2205. Я могу привести еще 33 довода, почему он не даст тяги в 550 грамм с винтом 8х6 и 3 банками. Кому-нибудь это нужно? Итак уже нафлудиди с три короба. А кроме Олега это вроде ни у кого сомнения не вызывает. Тем более что для свифта 2205 вполне достаточно. И никто не утверждает, что на 2205 у кого-то летает пилотага весом в 500 грамм, и при этом висит на винте…Посему, я не вижу повода для дальнейших споров.
эээээ … уважаемый … какой свифт … сейчас речь идет о крыле ТОРО-900 😃 … последняя спецификация именно про это