Спецификация первого тренера, поиск оптимума

OlegV
collapse:

после небольшого разгона модель может лететь вверх не теряя скорость и на тяге меньше 1.

Если она летит вверх не теряя скорости, значит сила, которая ее тянет вверх больше веса. А эта сила - тяга и есть, поскольку подъемная сила крыла направлена при этом явно не в ту сторону.

collapse
Всеволод:

+: скорость и тяга нереальны, не самолет, а ракета!!! Внекоторых ситуациях можно “рулить газом”.
-: полет стал слишком экстремальным, на такой скорости самоль почти неуправляем(реакции не хватает).

Вывод: нужен спокойный и дружелюбный тренерок, то ставьте гидриды, колекторник с редуктором и наслаждайтесь. Нужен самолет с запасом поэкстриму, то вам нужны полимеры, бк и коропласт(для усиления).

все выводы- мое личное мнение.

“Порог экстрима” видимо у всех разный… 😉
Хотя, какой торик-то, 900-й или 300-й? 900-й покрупнее будет, ему 2212 в самый раз…

collapse
OlegV:

Если она летит вверх не теряя скорости, значит сила, которая ее тянет вверх больше веса. А эта сила - тяга и есть, поскольку подъемная сила крыла направлена при этом явно не в ту сторону.

Олег. 2205 в самой оптимальной конфигурации с 3 банками и винтом 8х6SF (самый тяговитый) дает 320 грамм.
Ни грамма больше. Это расчет мотокалка, для идеальных условий, специально не поленился включить программу ради этого…
В жизни она будет еще немного ниже.
При Вашем весе в 340 грамм энерговооруженность около 0,9 достаточно для затяжных вертикальных маневров с минимального разгона. Есть еще такой момент как инерция, которая будучи подкрепленная мотором с тягой 0,9 и хорошим потоком от винта, позволяет не ограничивать себя (почти) на вертикалаях. Я Вам уже написал, что нужно сделать, чтоб убедиться в отсутствии тяги в 550 грамм…
Ваше крыло стартовав из полной статики вверх просто завалится на бок, не пролетев и метра вертикально. Попробуйте.
Не нужно мне объяснять что такое тяга, и зачем она нужна, и что можно снять с 2205. У меня есть мотор класса 2205, котрый дает тягу около 400-500 грамм, причем на 2 (!) банках. Но это совсем другая песня - какими способами из него выжимать такое КПД… Там полная перемотка всех обмоток дядей Хайвольтом, хорошие магниты, и сама идея специально под самолеты определенного типа… Что-то вроде 2212 в габаритах и весе 2205, этакая “бутиковая” штучка 😉

вот вам Ваш 2205 на полном газу с винтом 8х6SF, 3 акками 950 25С… Самолет брался аналогичный свифту, 800мм размах, 22дм площадь и 340г взлетный вес:

OlegV

Завалится, но по другим причинам - управлять то им на малой скорости я не смогу. А как же все таки результат с весами трактовать?

collapse
OlegV:

Завалится, но по другим причинам - управлять то им на малой скорости я не смогу. А как же все таки результат с весами трактовать?

Да Вы что? А я так запускаю свой биплан. Даю газ и разжимаю пальцы. При тяге 400 грамм (вес самолета около 300) он уже набирает скорость к моменту, когда я переношу руку на пульт.

Весы…
Вот это меня и веселит и озадачивает одновременно. Видимо, крепко “придерживаете очень”… 😂

Всеволод

Торо у меня 300 по размерам ИМХО такойже как 900. А на старте с 0 скоростью он 100% свалится: у него плоскости вне потока винта.

collapse
Всеволод:

Торо у меня 300 по размерам ИМХО такойже как 900. А на старте с 0 скоростью он 100% свалится: у него плоскости вне потока винта.

Тогда тем более странно, что 2212 показался Вам “экстремальным” 😉

Никуда он не свалиться. Пойдет как миленький по оси винта. При достаточной тяге (на том же 2212) он набирает скорость до того, как может понадобиться коррекция рулями. Это произойдет в первые пару метров.
Хотя формально про “плоскости вне потока” Вы правы 😃.

Аффтар! Вы где? что решили-то в итоге? Тут нафлудили столько, а Вы молчите…

OlegV
collapse:

А я так запускаю свой биплан.

Ну так у него винт то спереди наверное.

collapse
OlegV:

Ну так у него винт то спереди наверное.

Блин. Какая разница?!! При мощном моторе винт даст достаточный пинок вверх. Никуда торик не денеться. Пойдет как миленький. Разгониться до необходимых 2-3м/с не успев завалиться.
Я сам берусь за ручки - самолет уже внебе. метрах в 5-7 от земли. Разогнался - пока руку перенес на пульт, без лишней суеты. Это вопрос 1 секунды, если не меньше. Другой вопрос, хватит ли мощности 2205 такое сделать? Вот тут есть сомнения…

Всеволод
collapse:

Блин. Какая разница?!! При мощном моторе винт даст достаточный пинок вверх. Никуда торик не денеться. Пойдет как миленький. Разгониться до необходимых 2-3м/с не успев завалиться.
Я сам берусь за ручки - самолет уже внебе. метрах в 5-7 от земли. Разогнался - пока руку перенес на пульт, без лишней суеты. Это вопрос 1 секунды, если не меньше. Другой вопрос, хватит ли мощности 2205 такое сделать? Вот тут есть сомнения…

А если без блинов, вы сами так на торе пробовали?

collapse
Всеволод:

А если без блинов, вы сами так на торе пробовали?

На торе - нет, а зачем МНЕ нужно такое извращение, когда ее проще (физически рукам удобней) пустить ее под углом?
Только не надо мне серьезным тоном рассказывать про то, как управляется крыло, и что у него там обдувается, и куда оно заваливаться будет, ладно? Вероятно, из моих рук их побольше “вылетело”, чем из Ваших… Как и с моторами.
Я б кинул ради хохмы, но последняя тора у меня зимой в руках была, щас нет ни у кого в ближайшем окружении. Если Leshij мне свое Торнадо одолжит - пущу при всем честном народе…
А так - это у Олега тяга 550 грамм на 2205, я ему и рекомендую ее проверить…

collapse

Хорошо, давайте проще, без выяснения отношений “у кого яйца круче”… Поставьте на ладонь бутылку из под колы, и плавно толкните ее вверх. Она сначала пойдет прямо, по оси, и заваливаться начнет уже на некоторой высоте, после потери скорости. Толкнете вы ее снизу, или дерните вверх за пробку - роли не играет. Торе будет достаточно первых 2-3 метров, чтобы набрать скорость и начать слушаться рулей. Второе - рули в момент запуска все равно не работают, как бы вы ее ни пускали - вертикально, горизонтально, или под углом. Даже когда Вы его легко толкаете вперед, потока недостаточно для создания подъемной силы, и торик летит вперед первую секунду не за счет крыла, а за счет “пинка” от мотора, набирая скорость… Я ЛИЧНО запуская торика с мотором 2212 просто отпускал его из рук, под угом градусов в 30-40, и он прекрасно улетал. А по Вашей логике, он должен был тут же упасть мне под ноги, но тем не менее этого не происходило никогда.
Теперь убедил?

По поводу мотора 2205. Я могу привести еще 33 довода, почему он не даст тяги в 550 грамм с винтом 8х6 и 3 банками. Кому-нибудь это нужно? Итак уже нафлудиди с три короба. А кроме Олега это вроде ни у кого сомнения не вызывает. Тем более что для свифта 2205 вполне достаточно. И никто не утверждает, что на 2205 у кого-то летает пилотага весом в 500 грамм, и при этом висит на винте…Посему, я не вижу повода для дальнейших споров.

Всеволод
collapse:

Хорошо, давайте проще, без выяснения отношений “у кого яйца круче”… Поставьте на ладонь бутылку из под колы, и плавно толкните ее вверх. Она сначала пойдет прямо, по оси, и заваливаться начнет уже на некоторой высоте, после потери скорости. Толкнете вы ее снизу, или дерните вверх за пробку - роли не играет. Торе будет достаточно первых 2-3 метров, чтобы набрать скорость и начать слушаться рулей. Второе - рули в момент запуска все равно не работают, как бы вы ее ни пускали - вертикально, горизонтально, или под углом. Даже когда Вы его легко толкаете вперед, потока недостаточно для создания подъемной силы, и торик летит вперед первую секунду не за счет крыла, а за счет “пинка” от мотора, набирая скорость… Я ЛИЧНО запуская торика с мотором 2212 просто отпускал его из рук, под угом градусов в 30-40, и он прекрасно улетал. А по Вашей логике, он должен был тут же упасть мне под ноги, но тем не менее этого не происходило никогда.
Теперь убедил?

По поводу мотора 2205. Я могу привести еще 33 довода, почему он не даст тяги в 550 грамм с винтом 8х6 и 3 банками. Кому-нибудь это нужно? Итак уже нафлудиди с три короба. А кроме Олега это вроде ни у кого сомнения не вызывает. Тем более что для свифта 2205 вполне достаточно. И никто не утверждает, что на 2205 у кого-то летает пилотага весом в 500 грамм, и при этом висит на винте…Посему, я не вижу повода для дальнейших споров.

Насчет вашего примера с бутылкой. Вот именно по этому торо(и большинство других моделей) не отпускают со словами “лети, орел!”, а “кидают”. Попробуйте нестабилизированную бутыль накачать водой и воздухом под давлением и пустить без толчка, с места(тока отойдите подальше, траектория “полета” непредсказуема). Как она полетит? А если учесть выкос мотора на торе вниз и то, что место приложения тяги находится позади ЦТ? ТОРО-изначально нестабильная модель, тк его начатьная задача-рубиться в воздухе на пределе маневренности.

collapse
Всеволод:

Попробуйте нестабилизированную бутыль накачать водой и воздухом под давлением и пустить без толчка, с места(тока отойдите подальше, траектория “полета” непредсказуема). Как она полетит?

Пробовал. порлетит ПРЯМО. Говорю, потому что в детстве была такая игрушка. Ракета, насос, и стартовый стол БЕЗ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ (!!!). Стакан воды, 40 качков, дернул за веревочку стартового клапана.
И наличие у нее стабилизаторов нисколько не влияет на ее старт и полет первые метры (у них просто нулевая эффективность, пока ракета не разгониться). Торо бросают больше по привычке, нежели по необходимости. Я торо не бросал. Налет на нем - несколькло десятков раз (последний год летаю почти каждый день)

Шифт

По поводу мотора 2205 тяги и набора скорости в вертикальном полете - я думаю все дело в весах 😃

Просто что тут не реального в принципе - 2205 с винтом 8х6 (еще ведь небольшая разница какой винт, АПС даст чуть больше тяги чем ГВС и т.д.) всетаки может (пока новые подшипники) выдать те самые 320 грамм что мотокальк обещает, а торик (или любое крыло примерно таких габаритов) вполне можно уложить примерно в 300 грамм (весы могут давать погрешность, или у вас кухонные/медицинские?) вот и получится что плюс в 20-30 грамм есть, а для торика этого может быть достаточно, у меня на фане примерно такая же фигня - весит около 300 а дует мотор на двух банках тоже около трехсот (тоже гденить 320-340 реально) и он из висения потихоньку но уходит в вертикальный полет.

Fed0r
collapse:

По поводу мотора 2205. Я могу привести еще 33 довода, почему он не даст тяги в 550 грамм с винтом 8х6 и 3 банками. Кому-нибудь это нужно? Итак уже нафлудиди с три короба. А кроме Олега это вроде ни у кого сомнения не вызывает. Тем более что для свифта 2205 вполне достаточно. И никто не утверждает, что на 2205 у кого-то летает пилотага весом в 500 грамм, и при этом висит на винте…Посему, я не вижу повода для дальнейших споров.

эээээ … уважаемый … какой свифт … сейчас речь идет о крыле ТОРО-900 😃 … последняя спецификация именно про это

collapse
Fed0r:

эээээ … уважаемый … какой свифт … сейчас речь идет о крыле ТОРО-900 😃 … последняя спецификация именно про это

Федор, уважаемый… Про торо 900 я подробно расписал тут, дав полную спецификацию с вариантами
rcopen.com/forum/f91/topic71309/99
Сразу-же после Вашей мысли поставить 2205. После чего, и из за чего - разгорелся флуд на пару страниц…

Шифт:

еще ведь небольшая разница какой винт

Шифт, осторожней!
Разница между АПС-Е и АПС-SF может достигать раза в полтора пор тяге и токам.
Вплоть до нормальный работе на E, и дымящихся обмоток на CФ, при одинаковых, казалось бы, параметрах винта. Имейте ввиду, особенно, когда мотор нагружается на 100%, без запаса по току… И в мотокалке всегда указывайте тип винта и производителя. Сразу поймете, откуда такое предупреждение…

Шифт
collapse:

Федор, уважаемый… Про торо 900 я подробно расписал тут, дав полную спецификацию с вариантами
rcopen.com/forum/f91/topic71309/99
Сразу-же после Вашей мысли поставить 2205. После чего, и из за чего - разгорелся флуд на пару страниц…

Шифт, осторожней!
Разница между АПС-Е и АПС-SF может достигать раза в полтора пор тяге и токам.
Вплоть до нормальный работе на E, и дымящихся обмоток на CФ, при одинаковых, казалось бы, параметрах винта. Имейте ввиду, особенно, когда мотор нагружается на 100%, без запаса по току… И в мотокалке всегда указывайте тип винта и производителя. Сразу поймете, откуда такое предупреждение…

Вообще я подозревал что разница есть и приличная, но что такая большая не знал. А в мотокальке у меня нет разных винтов. Ну тоесть есть разные фирмы но АПС допустим нет разных, тоесть там нет деления на Е и СФ, только на диаметр АПСных винтов. Еще есть допустим 12х8 помоему Е винт а других специфических нет. У меня мотокальк 8. Может можно скачать откудато базу винтов дополнительно?

collapse
Шифт:

Вообще я подозревал что разница есть и приличная, но что такая большая не знал. А в мотокальке у меня нет разных винтов. Ну тоесть есть разные фирмы но АПС допустим нет разных, тоесть там нет деления на Е и СФ, только на диаметр АПСных винтов. Еще есть допустим 12х8 помоему Е винт а других специфических нет. У меня мотокальк 8. Может можно скачать откудато базу винтов дополнительно?

Не там ищешь 😃 В параметрах винтов (прямо на главной панели) есть пункт P.Constant и T.Constant. Смотри туда 😃 Там есть конкретные значения, которые можно взять видимо с сайта APC (точно есть на сайте гипериона, в таблицах для их “е-метра”, но лень ссылку искать) а так же “типичные” (average) для APC “E” и “SF”, которых обычно бывает достаточно для точности, если модель не на чемпионат готовишь.

lelik
collapse:

Не там ищешь 😃 В параметрах винтов (прямо на главной панели) есть пункт P.Constant и T.Constant. Смотри туда 😃 Там есть конкретные значения, которые можно взять видимо с сайта APC (точно есть на сайте гипериона, в таблицах для их “е-метра”, но лень ссылку искать) а так же “типичные” (average) для APC “E” и “SF”, которых обычно бывает достаточно для точности, если модель не на чемпионат готовишь.

Здесь. Правда, что там P, а что Т - непонятно.

Шифт

Вот спасибо а то я считал для какогото обстрактного пропеллера вообще без этих констант, тоесть я просто ручками забивали шаг и диаметр и считал