Спецификация первого тренера, поиск оптимума
после небольшого разгона модель может лететь вверх не теряя скорость и на тяге меньше 1.
Если она летит вверх не теряя скорости, значит сила, которая ее тянет вверх больше веса. А эта сила - тяга и есть, поскольку подъемная сила крыла направлена при этом явно не в ту сторону.
+: скорость и тяга нереальны, не самолет, а ракета!!! Внекоторых ситуациях можно “рулить газом”.
-: полет стал слишком экстремальным, на такой скорости самоль почти неуправляем(реакции не хватает).Вывод: нужен спокойный и дружелюбный тренерок, то ставьте гидриды, колекторник с редуктором и наслаждайтесь. Нужен самолет с запасом поэкстриму, то вам нужны полимеры, бк и коропласт(для усиления).
все выводы- мое личное мнение.
“Порог экстрима” видимо у всех разный… 😉
Хотя, какой торик-то, 900-й или 300-й? 900-й покрупнее будет, ему 2212 в самый раз…
Если она летит вверх не теряя скорости, значит сила, которая ее тянет вверх больше веса. А эта сила - тяга и есть, поскольку подъемная сила крыла направлена при этом явно не в ту сторону.
Олег. 2205 в самой оптимальной конфигурации с 3 банками и винтом 8х6SF (самый тяговитый) дает 320 грамм.
Ни грамма больше. Это расчет мотокалка, для идеальных условий, специально не поленился включить программу ради этого…
В жизни она будет еще немного ниже.
При Вашем весе в 340 грамм энерговооруженность около 0,9 достаточно для затяжных вертикальных маневров с минимального разгона. Есть еще такой момент как инерция, которая будучи подкрепленная мотором с тягой 0,9 и хорошим потоком от винта, позволяет не ограничивать себя (почти) на вертикалаях. Я Вам уже написал, что нужно сделать, чтоб убедиться в отсутствии тяги в 550 грамм…
Ваше крыло стартовав из полной статики вверх просто завалится на бок, не пролетев и метра вертикально. Попробуйте.
Не нужно мне объяснять что такое тяга, и зачем она нужна, и что можно снять с 2205. У меня есть мотор класса 2205, котрый дает тягу около 400-500 грамм, причем на 2 (!) банках. Но это совсем другая песня - какими способами из него выжимать такое КПД… Там полная перемотка всех обмоток дядей Хайвольтом, хорошие магниты, и сама идея специально под самолеты определенного типа… Что-то вроде 2212 в габаритах и весе 2205, этакая “бутиковая” штучка 😉
вот вам Ваш 2205 на полном газу с винтом 8х6SF, 3 акками 950 25С… Самолет брался аналогичный свифту, 800мм размах, 22дм площадь и 340г взлетный вес:
Завалится, но по другим причинам - управлять то им на малой скорости я не смогу. А как же все таки результат с весами трактовать?
Завалится, но по другим причинам - управлять то им на малой скорости я не смогу. А как же все таки результат с весами трактовать?
Да Вы что? А я так запускаю свой биплан. Даю газ и разжимаю пальцы. При тяге 400 грамм (вес самолета около 300) он уже набирает скорость к моменту, когда я переношу руку на пульт.
Весы…
Вот это меня и веселит и озадачивает одновременно. Видимо, крепко “придерживаете очень”… 😂
Торо у меня 300 по размерам ИМХО такойже как 900. А на старте с 0 скоростью он 100% свалится: у него плоскости вне потока винта.
Торо у меня 300 по размерам ИМХО такойже как 900. А на старте с 0 скоростью он 100% свалится: у него плоскости вне потока винта.
Тогда тем более странно, что 2212 показался Вам “экстремальным” 😉
Никуда он не свалиться. Пойдет как миленький по оси винта. При достаточной тяге (на том же 2212) он набирает скорость до того, как может понадобиться коррекция рулями. Это произойдет в первые пару метров.
Хотя формально про “плоскости вне потока” Вы правы 😃.
Аффтар! Вы где? что решили-то в итоге? Тут нафлудили столько, а Вы молчите…
А я так запускаю свой биплан.
Ну так у него винт то спереди наверное.
Ну так у него винт то спереди наверное.
Блин. Какая разница?!! При мощном моторе винт даст достаточный пинок вверх. Никуда торик не денеться. Пойдет как миленький. Разгониться до необходимых 2-3м/с не успев завалиться.
Я сам берусь за ручки - самолет уже внебе. метрах в 5-7 от земли. Разогнался - пока руку перенес на пульт, без лишней суеты. Это вопрос 1 секунды, если не меньше. Другой вопрос, хватит ли мощности 2205 такое сделать? Вот тут есть сомнения…
Блин. Какая разница?!! При мощном моторе винт даст достаточный пинок вверх. Никуда торик не денеться. Пойдет как миленький. Разгониться до необходимых 2-3м/с не успев завалиться.
Я сам берусь за ручки - самолет уже внебе. метрах в 5-7 от земли. Разогнался - пока руку перенес на пульт, без лишней суеты. Это вопрос 1 секунды, если не меньше. Другой вопрос, хватит ли мощности 2205 такое сделать? Вот тут есть сомнения…
А если без блинов, вы сами так на торе пробовали?
А если без блинов, вы сами так на торе пробовали?
На торе - нет, а зачем МНЕ нужно такое извращение, когда ее проще (физически рукам удобней) пустить ее под углом?
Только не надо мне серьезным тоном рассказывать про то, как управляется крыло, и что у него там обдувается, и куда оно заваливаться будет, ладно? Вероятно, из моих рук их побольше “вылетело”, чем из Ваших… Как и с моторами.
Я б кинул ради хохмы, но последняя тора у меня зимой в руках была, щас нет ни у кого в ближайшем окружении. Если Leshij мне свое Торнадо одолжит - пущу при всем честном народе…
А так - это у Олега тяга 550 грамм на 2205, я ему и рекомендую ее проверить…
Хорошо, давайте проще, без выяснения отношений “у кого яйца круче”… Поставьте на ладонь бутылку из под колы, и плавно толкните ее вверх. Она сначала пойдет прямо, по оси, и заваливаться начнет уже на некоторой высоте, после потери скорости. Толкнете вы ее снизу, или дерните вверх за пробку - роли не играет. Торе будет достаточно первых 2-3 метров, чтобы набрать скорость и начать слушаться рулей. Второе - рули в момент запуска все равно не работают, как бы вы ее ни пускали - вертикально, горизонтально, или под углом. Даже когда Вы его легко толкаете вперед, потока недостаточно для создания подъемной силы, и торик летит вперед первую секунду не за счет крыла, а за счет “пинка” от мотора, набирая скорость… Я ЛИЧНО запуская торика с мотором 2212 просто отпускал его из рук, под угом градусов в 30-40, и он прекрасно улетал. А по Вашей логике, он должен был тут же упасть мне под ноги, но тем не менее этого не происходило никогда.
Теперь убедил?
По поводу мотора 2205. Я могу привести еще 33 довода, почему он не даст тяги в 550 грамм с винтом 8х6 и 3 банками. Кому-нибудь это нужно? Итак уже нафлудиди с три короба. А кроме Олега это вроде ни у кого сомнения не вызывает. Тем более что для свифта 2205 вполне достаточно. И никто не утверждает, что на 2205 у кого-то летает пилотага весом в 500 грамм, и при этом висит на винте…Посему, я не вижу повода для дальнейших споров.
Хорошо, давайте проще, без выяснения отношений “у кого яйца круче”… Поставьте на ладонь бутылку из под колы, и плавно толкните ее вверх. Она сначала пойдет прямо, по оси, и заваливаться начнет уже на некоторой высоте, после потери скорости. Толкнете вы ее снизу, или дерните вверх за пробку - роли не играет. Торе будет достаточно первых 2-3 метров, чтобы набрать скорость и начать слушаться рулей. Второе - рули в момент запуска все равно не работают, как бы вы ее ни пускали - вертикально, горизонтально, или под углом. Даже когда Вы его легко толкаете вперед, потока недостаточно для создания подъемной силы, и торик летит вперед первую секунду не за счет крыла, а за счет “пинка” от мотора, набирая скорость… Я ЛИЧНО запуская торика с мотором 2212 просто отпускал его из рук, под угом градусов в 30-40, и он прекрасно улетал. А по Вашей логике, он должен был тут же упасть мне под ноги, но тем не менее этого не происходило никогда.
Теперь убедил?По поводу мотора 2205. Я могу привести еще 33 довода, почему он не даст тяги в 550 грамм с винтом 8х6 и 3 банками. Кому-нибудь это нужно? Итак уже нафлудиди с три короба. А кроме Олега это вроде ни у кого сомнения не вызывает. Тем более что для свифта 2205 вполне достаточно. И никто не утверждает, что на 2205 у кого-то летает пилотага весом в 500 грамм, и при этом висит на винте…Посему, я не вижу повода для дальнейших споров.
Насчет вашего примера с бутылкой. Вот именно по этому торо(и большинство других моделей) не отпускают со словами “лети, орел!”, а “кидают”. Попробуйте нестабилизированную бутыль накачать водой и воздухом под давлением и пустить без толчка, с места(тока отойдите подальше, траектория “полета” непредсказуема). Как она полетит? А если учесть выкос мотора на торе вниз и то, что место приложения тяги находится позади ЦТ? ТОРО-изначально нестабильная модель, тк его начатьная задача-рубиться в воздухе на пределе маневренности.
Попробуйте нестабилизированную бутыль накачать водой и воздухом под давлением и пустить без толчка, с места(тока отойдите подальше, траектория “полета” непредсказуема). Как она полетит?
Пробовал. порлетит ПРЯМО. Говорю, потому что в детстве была такая игрушка. Ракета, насос, и стартовый стол БЕЗ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ (!!!). Стакан воды, 40 качков, дернул за веревочку стартового клапана.
И наличие у нее стабилизаторов нисколько не влияет на ее старт и полет первые метры (у них просто нулевая эффективность, пока ракета не разгониться). Торо бросают больше по привычке, нежели по необходимости. Я торо не бросал. Налет на нем - несколькло десятков раз (последний год летаю почти каждый день)
По поводу мотора 2205 тяги и набора скорости в вертикальном полете - я думаю все дело в весах 😃
Просто что тут не реального в принципе - 2205 с винтом 8х6 (еще ведь небольшая разница какой винт, АПС даст чуть больше тяги чем ГВС и т.д.) всетаки может (пока новые подшипники) выдать те самые 320 грамм что мотокальк обещает, а торик (или любое крыло примерно таких габаритов) вполне можно уложить примерно в 300 грамм (весы могут давать погрешность, или у вас кухонные/медицинские?) вот и получится что плюс в 20-30 грамм есть, а для торика этого может быть достаточно, у меня на фане примерно такая же фигня - весит около 300 а дует мотор на двух банках тоже около трехсот (тоже гденить 320-340 реально) и он из висения потихоньку но уходит в вертикальный полет.
По поводу мотора 2205. Я могу привести еще 33 довода, почему он не даст тяги в 550 грамм с винтом 8х6 и 3 банками. Кому-нибудь это нужно? Итак уже нафлудиди с три короба. А кроме Олега это вроде ни у кого сомнения не вызывает. Тем более что для свифта 2205 вполне достаточно. И никто не утверждает, что на 2205 у кого-то летает пилотага весом в 500 грамм, и при этом висит на винте…Посему, я не вижу повода для дальнейших споров.
эээээ … уважаемый … какой свифт … сейчас речь идет о крыле ТОРО-900 😃 … последняя спецификация именно про это
эээээ … уважаемый … какой свифт … сейчас речь идет о крыле ТОРО-900 😃 … последняя спецификация именно про это
Федор, уважаемый… Про торо 900 я подробно расписал тут, дав полную спецификацию с вариантами
rcopen.com/forum/f91/topic71309/99
Сразу-же после Вашей мысли поставить 2205. После чего, и из за чего - разгорелся флуд на пару страниц…
еще ведь небольшая разница какой винт
Шифт, осторожней!
Разница между АПС-Е и АПС-SF может достигать раза в полтора пор тяге и токам.
Вплоть до нормальный работе на E, и дымящихся обмоток на CФ, при одинаковых, казалось бы, параметрах винта. Имейте ввиду, особенно, когда мотор нагружается на 100%, без запаса по току… И в мотокалке всегда указывайте тип винта и производителя. Сразу поймете, откуда такое предупреждение…
Федор, уважаемый… Про торо 900 я подробно расписал тут, дав полную спецификацию с вариантами
rcopen.com/forum/f91/topic71309/99
Сразу-же после Вашей мысли поставить 2205. После чего, и из за чего - разгорелся флуд на пару страниц…Шифт, осторожней!
Разница между АПС-Е и АПС-SF может достигать раза в полтора пор тяге и токам.
Вплоть до нормальный работе на E, и дымящихся обмоток на CФ, при одинаковых, казалось бы, параметрах винта. Имейте ввиду, особенно, когда мотор нагружается на 100%, без запаса по току… И в мотокалке всегда указывайте тип винта и производителя. Сразу поймете, откуда такое предупреждение…
Вообще я подозревал что разница есть и приличная, но что такая большая не знал. А в мотокальке у меня нет разных винтов. Ну тоесть есть разные фирмы но АПС допустим нет разных, тоесть там нет деления на Е и СФ, только на диаметр АПСных винтов. Еще есть допустим 12х8 помоему Е винт а других специфических нет. У меня мотокальк 8. Может можно скачать откудато базу винтов дополнительно?
Вообще я подозревал что разница есть и приличная, но что такая большая не знал. А в мотокальке у меня нет разных винтов. Ну тоесть есть разные фирмы но АПС допустим нет разных, тоесть там нет деления на Е и СФ, только на диаметр АПСных винтов. Еще есть допустим 12х8 помоему Е винт а других специфических нет. У меня мотокальк 8. Может можно скачать откудато базу винтов дополнительно?
Не там ищешь 😃 В параметрах винтов (прямо на главной панели) есть пункт P.Constant и T.Constant. Смотри туда 😃 Там есть конкретные значения, которые можно взять видимо с сайта APC (точно есть на сайте гипериона, в таблицах для их “е-метра”, но лень ссылку искать) а так же “типичные” (average) для APC “E” и “SF”, которых обычно бывает достаточно для точности, если модель не на чемпионат готовишь.
Не там ищешь 😃 В параметрах винтов (прямо на главной панели) есть пункт P.Constant и T.Constant. Смотри туда 😃 Там есть конкретные значения, которые можно взять видимо с сайта APC (точно есть на сайте гипериона, в таблицах для их “е-метра”, но лень ссылку искать) а так же “типичные” (average) для APC “E” и “SF”, которых обычно бывает достаточно для точности, если модель не на чемпионат готовишь.
Здесь. Правда, что там P, а что Т - непонятно.
Вот спасибо а то я считал для какогото обстрактного пропеллера вообще без этих констант, тоесть я просто ручками забивали шаг и диаметр и считал