Спецификация первого тренера, поиск оптимума
По поводу мотора 2205. Я могу привести еще 33 довода, почему он не даст тяги в 550 грамм с винтом 8х6 и 3 банками. Кому-нибудь это нужно? Итак уже нафлудиди с три короба. А кроме Олега это вроде ни у кого сомнения не вызывает. Тем более что для свифта 2205 вполне достаточно. И никто не утверждает, что на 2205 у кого-то летает пилотага весом в 500 грамм, и при этом висит на винте…Посему, я не вижу повода для дальнейших споров.
эээээ … уважаемый … какой свифт … сейчас речь идет о крыле ТОРО-900 😃 … последняя спецификация именно про это
эээээ … уважаемый … какой свифт … сейчас речь идет о крыле ТОРО-900 😃 … последняя спецификация именно про это
Федор, уважаемый… Про торо 900 я подробно расписал тут, дав полную спецификацию с вариантами
rcopen.com/forum/f91/topic71309/99
Сразу-же после Вашей мысли поставить 2205. После чего, и из за чего - разгорелся флуд на пару страниц…
еще ведь небольшая разница какой винт
Шифт, осторожней!
Разница между АПС-Е и АПС-SF может достигать раза в полтора пор тяге и токам.
Вплоть до нормальный работе на E, и дымящихся обмоток на CФ, при одинаковых, казалось бы, параметрах винта. Имейте ввиду, особенно, когда мотор нагружается на 100%, без запаса по току… И в мотокалке всегда указывайте тип винта и производителя. Сразу поймете, откуда такое предупреждение…
Федор, уважаемый… Про торо 900 я подробно расписал тут, дав полную спецификацию с вариантами
rcopen.com/forum/f91/topic71309/99
Сразу-же после Вашей мысли поставить 2205. После чего, и из за чего - разгорелся флуд на пару страниц…Шифт, осторожней!
Разница между АПС-Е и АПС-SF может достигать раза в полтора пор тяге и токам.
Вплоть до нормальный работе на E, и дымящихся обмоток на CФ, при одинаковых, казалось бы, параметрах винта. Имейте ввиду, особенно, когда мотор нагружается на 100%, без запаса по току… И в мотокалке всегда указывайте тип винта и производителя. Сразу поймете, откуда такое предупреждение…
Вообще я подозревал что разница есть и приличная, но что такая большая не знал. А в мотокальке у меня нет разных винтов. Ну тоесть есть разные фирмы но АПС допустим нет разных, тоесть там нет деления на Е и СФ, только на диаметр АПСных винтов. Еще есть допустим 12х8 помоему Е винт а других специфических нет. У меня мотокальк 8. Может можно скачать откудато базу винтов дополнительно?
Вообще я подозревал что разница есть и приличная, но что такая большая не знал. А в мотокальке у меня нет разных винтов. Ну тоесть есть разные фирмы но АПС допустим нет разных, тоесть там нет деления на Е и СФ, только на диаметр АПСных винтов. Еще есть допустим 12х8 помоему Е винт а других специфических нет. У меня мотокальк 8. Может можно скачать откудато базу винтов дополнительно?
Не там ищешь 😃 В параметрах винтов (прямо на главной панели) есть пункт P.Constant и T.Constant. Смотри туда 😃 Там есть конкретные значения, которые можно взять видимо с сайта APC (точно есть на сайте гипериона, в таблицах для их “е-метра”, но лень ссылку искать) а так же “типичные” (average) для APC “E” и “SF”, которых обычно бывает достаточно для точности, если модель не на чемпионат готовишь.
Не там ищешь 😃 В параметрах винтов (прямо на главной панели) есть пункт P.Constant и T.Constant. Смотри туда 😃 Там есть конкретные значения, которые можно взять видимо с сайта APC (точно есть на сайте гипериона, в таблицах для их “е-метра”, но лень ссылку искать) а так же “типичные” (average) для APC “E” и “SF”, которых обычно бывает достаточно для точности, если модель не на чемпионат готовишь.
Здесь. Правда, что там P, а что Т - непонятно.
Вот спасибо а то я считал для какогото обстрактного пропеллера вообще без этих констант, тоесть я просто ручками забивали шаг и диаметр и считал
Так все таки какой же оптимум для первого тренера? 😦 то же собираюсь прикупить торик или свифт. прочел весь форум по этому вопросу-очень много противоречивой информации))). Сможет кто нибудь из корифеев этого дела дать ответ на конкретный вопрос- какую связку все таки нужно покупать(безколлекторник-аккумуляторы-регулятор хода-винт) для TORO 900? если задача ставится такая- уверенный взлет и полет(но не супер быстрый и динамичный так как для тренера это наверно излишне). возможность крутить пилотаж.возможность хоть как то прилично планировать при сбросе газа и по возможности побольше времени работы аккумуляторов.
Точной и единственно правильной комплектации вам никто не скажет, тк у каждого свои цели, мнения, пристрастия, исходя из которых и делается выбор.
Для заявленных вами требований вполне подойдет и БК с полимерами(если хотите с запасом на дальнейшую эксплуатацию) и коллекторник с редуктором и гидридными акками(без запаса, но… я недавно переоборудовал свой торик под БК и понял, что коллекторник мне больше нравится 😃 , однако это как раз мое личное мнение.)
Так все таки какой же оптимум для первого тренера? 😦 то же собираюсь прикупить торик или свифт. прочел весь форум по этому вопросу-очень много противоречивой информации))).
Да нет тут ничего противоречивого. Мотор 80-130ватт. винт 8х6. 3 банки полимеров. Все.
Если оперировать названиями Пилотажа, то это от 2209 (полегче) до 2213 (жестко). Если AXI - то 2212/20 (оптимально)
либо 2208 (послабее, но летать будет). Множество конфигураций, описываемых на форуме - это просто моторы разных производителей, и соотв. разной маркировкой… Как и пристрастия людей к разным маркам и брендам… А ТТХ всегда примерно в одном диапазоне…
Коллекторники для свифта и торо 300 - 300-й с редуктором и 8 банок гидридов по 700мА - классика, на которой летали последние лет 5…
Но БК поинтереснее… 900-й торик ИМХО потяжелее, с коллекторником ему тяжелее будет…
Просто почему Я например упираю на БК - любой самолет рано или поздно либо надоедает (тем более крыло), либо помирает. И БК с него можно поставить на любой другой самолет (тем более что ресурс БК практически неограниченный). А вот скажем, переносить коллекторник на фан или пилотажку - это уже неразумно, мягко говоря… А гидриды с регулятором тоже денег стоят, и класть их на полку потом вроде то же не лучший вариант… И второй момент - если позволяет время и терпение. Заказанные моторы, реги и полимерки из китая обходятся сейчас чуть-ли не дешевле, чем коллектрники. Если есть карточка и словарный запас на уровне 4 класса школы - можно заказать, и через недели две получить все дома в почтовом пакетике… Мотор 300 руб, регуль 500 руб, акк 600 руб… примерно так 😃
Вот и все. И не надо боятся запаса мощности. Никто же не заставляет летать в полный газ. И это лучше, чем когда мотра не хватает.
Тем более что “чайнику” это полезно, даже с точки зрения безовасности. Всегда можно дать газу и вытащить самолет из неприятной ситуации, мгновенно набрав высоту…
Ну, знаете… Запас мощности… Я при облете своего модернизированного ТОРО(с БК) мотораму сломал. А почему? Не успел вырулить у самой земли, думал: ща дам по газам, встану на харриер и он на двигателе в свечу уйдет а до землито всего 500мм оставалось(в такой ситуации я обычно его просто аккуратно клал на землю). Полный газ, ручку на себя, и винт бьется об землю, вырывая двиг и ломая мотораму… Хорошо еще, что двиг рна разъемах к регу крепится, иначеб пришлось менять двиг или рег. А все из-за чего? Да из мысли о вседозволенности:“этож БК он откуда хошь вытянет, а не вытянет, так торо всеравно ничего не будет, подниму, отряхну и в полет”. При полете с коллектором у меня такого не возникало. Кстати, при установке БК приходится сильно догружать самолет, чтоб ЦТ не пополз. Мой торик из-за этого просто перестал планировать 😦
Ну, знаете… Запас мощности… Я при облете своего модернизированного ТОРО(с БК) мотораму сломал. А почему? Не успел вырулить у самой земли, думал: ща дам по газам, встану на харриер и он на двигателе в свечу уйдет а до землито всего 500мм оставалось(в такой ситуации я обычно его просто аккуратно клал на землю).
Мда… А я вот вчера на билане в траве летал. Погрузишь байп в нее по самую морду на харриере, потом выныриваешь…Как дельфин… Пару раз упал из за этого - в щель между рулем высоты и стабом трава попадала. Если б у меня коллекторник стоял 😵 , то я б точно не упал… Знаете почему? Не пришло бы в голову такой дурью заниматься… Может мне отказаться от БК из за этого, сразу аварий меньше будет? 😂
Да нет тут ничего противоречивого. Мотор 80-130ватт. винт 8х6. 3 банки полимеров. Все.
Если оперировать названиями Пилотажа, то это от 2209 (полегче) до 2213 (жестко). Если AXI - то 2212/20 (оптимально)
либо 2208 (послабее, но летать будет). Множество конфигураций, описываемых на форуме - это просто моторы разных производителей, и соотв. разной маркировкой… Как и пристрастия людей к разным маркам и брендам… А ТТХ всегда примерно в одном диапазоне…
Ну в общем то все понятно. но для чайника в разных магазинах такое количество разных движков с непонятной маркировкой-теряешся поневоле))). а если бы Вы подбирали себе из продукции Дуалску двигатель и регулятор и винт для торо 900 для не очень динамичных но достаточно длительных полетов (я так понимаю это тяга в 350-450 гр) то на какой модели Вы бы конкретно остановились?
Ну в общем то все понятно. но для чайника в разных магазинах такое количество разных движков с непонятной маркировкой-теряешся поневоле))). а если бы Вы подбирали себе из продукции Дуалску двигатель и регулятор и винт для торо 900 для не очень динамичных но достаточно длительных полетов (я так понимаю это тяга в 350-450 гр) то на какой модели Вы бы конкретно остановились?
думаю, что-то около Dualsky XM 2822/24, даст примерно 400 г тяги при токе 8-9А, будет резво летать минут 12-15, а может и более, как газом работать… Или лучше 2826/15 - тяга грамм 550 с копейками, но ток ненамного выше - около 10-11А . Т.е. летное время примерно такое-же, при лучшей динамике. Плюс, это предпочтительней для установки на следующий, более мощный самолет, после того как найчитесь уверенно держать крыло в воздухе… Это кстати е есть примерный аналог AXI 2212/20
Это все писалось из расчета на 3 банки ~1500мА и винт APC 8х4 E…
Спасибо. туман понемногу рассеивается 😃 итак двигатель-Dualsky XM 2822/24. оптимум и хорошее соотношение цена-качество). какой же к нему лутчше брать аккумулятор? с емкостью все ястно-Вы ее написали. а какой бы Вы взяли конкретно-модель-фирма? и заодно под эту связку и регулятор-опять таки модель и фирма 😵 😃 ???
Спасибо. туман понемногу рассеивается 😃 итак двигатель-Dualsky XM 2822/24. оптимум и хорошее соотношение цена-качество). какой же к нему лутчше брать аккумулятор? с емкостью все ястно-Вы ее написали. а какой бы Вы взяли конкретно-модель-фирма? и заодно под эту связку и регулятор-опять таки модель и фирма 😵 😃 ???
если возможно-опять таки из дуалску
с емкостью все ястно-Вы ее написали. а какой бы Вы взяли конкретно-модель-фирма? и заодно под эту связку и регулятор-опять таки модель и фирма 😵 😃 ???
Для такой нагрузки - абсолютно монопенисуально… Любой акк с токоотдачей от 10С (ниже вроде и не бывает из модельных?), и любой БК регулятор от 10-12 ампер. Я люблю Маркусы, например… Но это субьективно 😃
Понятно. ну что ж спасибо всем. особенно коллапсу за конструктивность и федору за собвстенно создание ветки. пора уже наверно от слов переходить к делу)) 😒 . кстати федор ты на какой конфигурации все таки остановился?
Понятно. ну что ж спасибо всем. особенно коллапсу за конструктивность и федору за собвстенно создание ветки. пора уже наверно от слов переходить к делу)) 😒 . кстати федор ты на какой конфигурации все таки остановился?
хороший вопрос … печально, но я не определился с двигателем и батареями 😃)))) … надеялся на ответ “все хорош парить мозги, покупаешь вот это … и будет тебе счастье и больше никого не слушай” 😃
ну что же-исходя из всего вышенаписанного хочу еще раз обратится к винтомоторной группе))))). итак задача-укомплектовать торо 900 недорогой надежной и не экстремальной винтомоторной группой для спокойных полетов в пол тяги)) с хорошим запасом тяги. а так же времени полета в районе 10-15 минут на полном газу. двигатель-БК дуалску(в общем все будет от дуалску) 2826/15-не тяжелый даст тягу около 500 грам. хорошее соотношение цена -качество. регулятор-дуалску XC 25A-можно меньше но нет смысла-разница в цене не большая. Аккумулятор-дуалску GT 1300 2S 25C-две штуки -две банки будут менее мощные но работать будут дольше. и лутчше взять в поле два акк по1300. чем 1 по 1500. остается винт. рекомендовали APC 8ч4у(кстати что значит эта маркировка?). цена всего вышеперечисленного- 4020рублей или 160 $. получается это и есть тот оптимум про который задал вопрос федор?)))))) 😁
ну что же-исходя из всего вышенаписанного хочу еще раз обратится к винтомоторной группе))))). итак задача-укомплектовать торо 900 недорогой надежной и не экстремальной винтомоторной группой для спокойных полетов в пол тяги)) с хорошим запасом тяги. а так же времени полета в районе 10-15 минут на полном газу. двигатель-БК дуалску(в общем все будет от дуалску) 2826/15-не тяжелый даст тягу около 500 грам. хорошее соотношение цена -качество. регулятор-дуалску XC 25A-можно меньше но нет смысла-разница в цене не большая. Аккумулятор-дуалску GT 1300 2S 25C-две штуки -две банки будут менее мощные но работать будут дольше. и лутчше взять в поле два акк по1300. чем 1 по 1500. остается винт. рекомендовали APC 8x4e(кстати что значит эта маркировка?). цена всего вышеперечисленного- 4020рублей или 160 $. получается это и есть тот оптимум про который задал вопрос федор?)))))) 😁
если это ококнчателный ответ … ок 😃 *чувство глубогоко удолетворения*
задача-укомплектовать торо 900 недорогой надежной и не экстремальной винтомоторной группой для спокойных полетов в пол тяги)) с хорошим запасом тяги. а так же времени полета в районе 10-15 минут на полном газу.
спасибо за четкую формулировку, именно такова последняя проблема выбора 😉 добавлю, что необходима оптимальная комбинация “двигатель, регулятор, винт, батареи” сбалансированная по стоимости/характеристикам так, что не возникает смысла покупать что то дороже
… принцип разумной необходимости и достаточности без фанатизма и крайностей 😃
двигатель-БК дуалску(в общем все будет от дуалску) 2826/15-не тяжелый даст тягу около 500 грам. хорошее соотношение цена -качество.
с каким винтом он такую тягу даст?
регулятор-дуалску XC 25A-можно меньше но нет смысла-разница в цене не большая.
принято, именно такой рег в спецификации
Аккумулятор-дуалску GT 1300 2S 25C-две штуки -две банки будут менее мощные но работать будут дольше.
оппа, тут вы ошибочку дали … в характеристиках указанного вами мотора 2826/15 написано что требуется аккумулятор 3S Li-Pol .
и лутчше взять в поле два акк по1300. чем 1 по 1500.
в спецификации в графе “Количество” всегда для батарей было указанно 2 шт
остается винт. рекомендовали APC 8ч4у(кстати что значит эта маркировка?).
в спецификации указан 8 на 6
цена всего вышеперечисленного- 4020рублей или 160 $. получается это и есть тот оптимум про который задал вопрос федор?)))))) 😁
я уже не уверен, что вы не ошиблись в чем то 😃 … ждем критику … а пока ждем, прошу взглянуть на новый вариант спецификации ----->>>>>
З.Ы. лучше обсуждать предметно - по спецификации … там есть все ссылки и все достаточно подробно … проще подбирать финальную конфигурацию модели