Спецификация первого тренера, поиск оптимума

Всеволод
collapse:

Хорошо, давайте проще, без выяснения отношений “у кого яйца круче”… Поставьте на ладонь бутылку из под колы, и плавно толкните ее вверх. Она сначала пойдет прямо, по оси, и заваливаться начнет уже на некоторой высоте, после потери скорости. Толкнете вы ее снизу, или дерните вверх за пробку - роли не играет. Торе будет достаточно первых 2-3 метров, чтобы набрать скорость и начать слушаться рулей. Второе - рули в момент запуска все равно не работают, как бы вы ее ни пускали - вертикально, горизонтально, или под углом. Даже когда Вы его легко толкаете вперед, потока недостаточно для создания подъемной силы, и торик летит вперед первую секунду не за счет крыла, а за счет “пинка” от мотора, набирая скорость… Я ЛИЧНО запуская торика с мотором 2212 просто отпускал его из рук, под угом градусов в 30-40, и он прекрасно улетал. А по Вашей логике, он должен был тут же упасть мне под ноги, но тем не менее этого не происходило никогда.
Теперь убедил?

По поводу мотора 2205. Я могу привести еще 33 довода, почему он не даст тяги в 550 грамм с винтом 8х6 и 3 банками. Кому-нибудь это нужно? Итак уже нафлудиди с три короба. А кроме Олега это вроде ни у кого сомнения не вызывает. Тем более что для свифта 2205 вполне достаточно. И никто не утверждает, что на 2205 у кого-то летает пилотага весом в 500 грамм, и при этом висит на винте…Посему, я не вижу повода для дальнейших споров.

Насчет вашего примера с бутылкой. Вот именно по этому торо(и большинство других моделей) не отпускают со словами “лети, орел!”, а “кидают”. Попробуйте нестабилизированную бутыль накачать водой и воздухом под давлением и пустить без толчка, с места(тока отойдите подальше, траектория “полета” непредсказуема). Как она полетит? А если учесть выкос мотора на торе вниз и то, что место приложения тяги находится позади ЦТ? ТОРО-изначально нестабильная модель, тк его начатьная задача-рубиться в воздухе на пределе маневренности.

collapse
Всеволод:

Попробуйте нестабилизированную бутыль накачать водой и воздухом под давлением и пустить без толчка, с места(тока отойдите подальше, траектория “полета” непредсказуема). Как она полетит?

Пробовал. порлетит ПРЯМО. Говорю, потому что в детстве была такая игрушка. Ракета, насос, и стартовый стол БЕЗ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ (!!!). Стакан воды, 40 качков, дернул за веревочку стартового клапана.
И наличие у нее стабилизаторов нисколько не влияет на ее старт и полет первые метры (у них просто нулевая эффективность, пока ракета не разгониться). Торо бросают больше по привычке, нежели по необходимости. Я торо не бросал. Налет на нем - несколькло десятков раз (последний год летаю почти каждый день)

Шифт

По поводу мотора 2205 тяги и набора скорости в вертикальном полете - я думаю все дело в весах 😃

Просто что тут не реального в принципе - 2205 с винтом 8х6 (еще ведь небольшая разница какой винт, АПС даст чуть больше тяги чем ГВС и т.д.) всетаки может (пока новые подшипники) выдать те самые 320 грамм что мотокальк обещает, а торик (или любое крыло примерно таких габаритов) вполне можно уложить примерно в 300 грамм (весы могут давать погрешность, или у вас кухонные/медицинские?) вот и получится что плюс в 20-30 грамм есть, а для торика этого может быть достаточно, у меня на фане примерно такая же фигня - весит около 300 а дует мотор на двух банках тоже около трехсот (тоже гденить 320-340 реально) и он из висения потихоньку но уходит в вертикальный полет.

Fed0r
collapse:

По поводу мотора 2205. Я могу привести еще 33 довода, почему он не даст тяги в 550 грамм с винтом 8х6 и 3 банками. Кому-нибудь это нужно? Итак уже нафлудиди с три короба. А кроме Олега это вроде ни у кого сомнения не вызывает. Тем более что для свифта 2205 вполне достаточно. И никто не утверждает, что на 2205 у кого-то летает пилотага весом в 500 грамм, и при этом висит на винте…Посему, я не вижу повода для дальнейших споров.

эээээ … уважаемый … какой свифт … сейчас речь идет о крыле ТОРО-900 😃 … последняя спецификация именно про это

collapse
Fed0r:

эээээ … уважаемый … какой свифт … сейчас речь идет о крыле ТОРО-900 😃 … последняя спецификация именно про это

Федор, уважаемый… Про торо 900 я подробно расписал тут, дав полную спецификацию с вариантами
rcopen.com/forum/f91/topic71309/99
Сразу-же после Вашей мысли поставить 2205. После чего, и из за чего - разгорелся флуд на пару страниц…

Шифт:

еще ведь небольшая разница какой винт

Шифт, осторожней!
Разница между АПС-Е и АПС-SF может достигать раза в полтора пор тяге и токам.
Вплоть до нормальный работе на E, и дымящихся обмоток на CФ, при одинаковых, казалось бы, параметрах винта. Имейте ввиду, особенно, когда мотор нагружается на 100%, без запаса по току… И в мотокалке всегда указывайте тип винта и производителя. Сразу поймете, откуда такое предупреждение…

Шифт
collapse:

Федор, уважаемый… Про торо 900 я подробно расписал тут, дав полную спецификацию с вариантами
rcopen.com/forum/f91/topic71309/99
Сразу-же после Вашей мысли поставить 2205. После чего, и из за чего - разгорелся флуд на пару страниц…

Шифт, осторожней!
Разница между АПС-Е и АПС-SF может достигать раза в полтора пор тяге и токам.
Вплоть до нормальный работе на E, и дымящихся обмоток на CФ, при одинаковых, казалось бы, параметрах винта. Имейте ввиду, особенно, когда мотор нагружается на 100%, без запаса по току… И в мотокалке всегда указывайте тип винта и производителя. Сразу поймете, откуда такое предупреждение…

Вообще я подозревал что разница есть и приличная, но что такая большая не знал. А в мотокальке у меня нет разных винтов. Ну тоесть есть разные фирмы но АПС допустим нет разных, тоесть там нет деления на Е и СФ, только на диаметр АПСных винтов. Еще есть допустим 12х8 помоему Е винт а других специфических нет. У меня мотокальк 8. Может можно скачать откудато базу винтов дополнительно?

collapse
Шифт:

Вообще я подозревал что разница есть и приличная, но что такая большая не знал. А в мотокальке у меня нет разных винтов. Ну тоесть есть разные фирмы но АПС допустим нет разных, тоесть там нет деления на Е и СФ, только на диаметр АПСных винтов. Еще есть допустим 12х8 помоему Е винт а других специфических нет. У меня мотокальк 8. Может можно скачать откудато базу винтов дополнительно?

Не там ищешь 😃 В параметрах винтов (прямо на главной панели) есть пункт P.Constant и T.Constant. Смотри туда 😃 Там есть конкретные значения, которые можно взять видимо с сайта APC (точно есть на сайте гипериона, в таблицах для их “е-метра”, но лень ссылку искать) а так же “типичные” (average) для APC “E” и “SF”, которых обычно бывает достаточно для точности, если модель не на чемпионат готовишь.

lelik
collapse:

Не там ищешь 😃 В параметрах винтов (прямо на главной панели) есть пункт P.Constant и T.Constant. Смотри туда 😃 Там есть конкретные значения, которые можно взять видимо с сайта APC (точно есть на сайте гипериона, в таблицах для их “е-метра”, но лень ссылку искать) а так же “типичные” (average) для APC “E” и “SF”, которых обычно бывает достаточно для точности, если модель не на чемпионат готовишь.

Здесь. Правда, что там P, а что Т - непонятно.

Шифт

Вот спасибо а то я считал для какогото обстрактного пропеллера вообще без этих констант, тоесть я просто ручками забивали шаг и диаметр и считал

12 days later
vexpert

Так все таки какой же оптимум для первого тренера? 😦 то же собираюсь прикупить торик или свифт. прочел весь форум по этому вопросу-очень много противоречивой информации))). Сможет кто нибудь из корифеев этого дела дать ответ на конкретный вопрос- какую связку все таки нужно покупать(безколлекторник-аккумуляторы-регулятор хода-винт) для TORO 900? если задача ставится такая- уверенный взлет и полет(но не супер быстрый и динамичный так как для тренера это наверно излишне). возможность крутить пилотаж.возможность хоть как то прилично планировать при сбросе газа и по возможности побольше времени работы аккумуляторов.

Всеволод

Точной и единственно правильной комплектации вам никто не скажет, тк у каждого свои цели, мнения, пристрастия, исходя из которых и делается выбор.
Для заявленных вами требований вполне подойдет и БК с полимерами(если хотите с запасом на дальнейшую эксплуатацию) и коллекторник с редуктором и гидридными акками(без запаса, но… я недавно переоборудовал свой торик под БК и понял, что коллекторник мне больше нравится 😃 , однако это как раз мое личное мнение.)

collapse
vexpert:

Так все таки какой же оптимум для первого тренера? 😦 то же собираюсь прикупить торик или свифт. прочел весь форум по этому вопросу-очень много противоречивой информации))).

Да нет тут ничего противоречивого. Мотор 80-130ватт. винт 8х6. 3 банки полимеров. Все.
Если оперировать названиями Пилотажа, то это от 2209 (полегче) до 2213 (жестко). Если AXI - то 2212/20 (оптимально)
либо 2208 (послабее, но летать будет). Множество конфигураций, описываемых на форуме - это просто моторы разных производителей, и соотв. разной маркировкой… Как и пристрастия людей к разным маркам и брендам… А ТТХ всегда примерно в одном диапазоне…
Коллекторники для свифта и торо 300 - 300-й с редуктором и 8 банок гидридов по 700мА - классика, на которой летали последние лет 5…
Но БК поинтереснее… 900-й торик ИМХО потяжелее, с коллекторником ему тяжелее будет…
Просто почему Я например упираю на БК - любой самолет рано или поздно либо надоедает (тем более крыло), либо помирает. И БК с него можно поставить на любой другой самолет (тем более что ресурс БК практически неограниченный). А вот скажем, переносить коллекторник на фан или пилотажку - это уже неразумно, мягко говоря… А гидриды с регулятором тоже денег стоят, и класть их на полку потом вроде то же не лучший вариант… И второй момент - если позволяет время и терпение. Заказанные моторы, реги и полимерки из китая обходятся сейчас чуть-ли не дешевле, чем коллектрники. Если есть карточка и словарный запас на уровне 4 класса школы - можно заказать, и через недели две получить все дома в почтовом пакетике… Мотор 300 руб, регуль 500 руб, акк 600 руб… примерно так 😃
Вот и все. И не надо боятся запаса мощности. Никто же не заставляет летать в полный газ. И это лучше, чем когда мотра не хватает.
Тем более что “чайнику” это полезно, даже с точки зрения безовасности. Всегда можно дать газу и вытащить самолет из неприятной ситуации, мгновенно набрав высоту…

Всеволод

Ну, знаете… Запас мощности… Я при облете своего модернизированного ТОРО(с БК) мотораму сломал. А почему? Не успел вырулить у самой земли, думал: ща дам по газам, встану на харриер и он на двигателе в свечу уйдет а до землито всего 500мм оставалось(в такой ситуации я обычно его просто аккуратно клал на землю). Полный газ, ручку на себя, и винт бьется об землю, вырывая двиг и ломая мотораму… Хорошо еще, что двиг рна разъемах к регу крепится, иначеб пришлось менять двиг или рег. А все из-за чего? Да из мысли о вседозволенности:“этож БК он откуда хошь вытянет, а не вытянет, так торо всеравно ничего не будет, подниму, отряхну и в полет”. При полете с коллектором у меня такого не возникало. Кстати, при установке БК приходится сильно догружать самолет, чтоб ЦТ не пополз. Мой торик из-за этого просто перестал планировать 😦

collapse
Всеволод:

Ну, знаете… Запас мощности… Я при облете своего модернизированного ТОРО(с БК) мотораму сломал. А почему? Не успел вырулить у самой земли, думал: ща дам по газам, встану на харриер и он на двигателе в свечу уйдет а до землито всего 500мм оставалось(в такой ситуации я обычно его просто аккуратно клал на землю).

Мда… А я вот вчера на билане в траве летал. Погрузишь байп в нее по самую морду на харриере, потом выныриваешь…Как дельфин… Пару раз упал из за этого - в щель между рулем высоты и стабом трава попадала. Если б у меня коллекторник стоял 😵 , то я б точно не упал… Знаете почему? Не пришло бы в голову такой дурью заниматься… Может мне отказаться от БК из за этого, сразу аварий меньше будет? 😂

vexpert

Да нет тут ничего противоречивого. Мотор 80-130ватт. винт 8х6. 3 банки полимеров. Все.
Если оперировать названиями Пилотажа, то это от 2209 (полегче) до 2213 (жестко). Если AXI - то 2212/20 (оптимально)
либо 2208 (послабее, но летать будет). Множество конфигураций, описываемых на форуме - это просто моторы разных производителей, и соотв. разной маркировкой… Как и пристрастия людей к разным маркам и брендам… А ТТХ всегда примерно в одном диапазоне…

Ну в общем то все понятно. но для чайника в разных магазинах такое количество разных движков с непонятной маркировкой-теряешся поневоле))). а если бы Вы подбирали себе из продукции Дуалску двигатель и регулятор и винт для торо 900 для не очень динамичных но достаточно длительных полетов (я так понимаю это тяга в 350-450 гр) то на какой модели Вы бы конкретно остановились?

collapse
vexpert:

Ну в общем то все понятно. но для чайника в разных магазинах такое количество разных движков с непонятной маркировкой-теряешся поневоле))). а если бы Вы подбирали себе из продукции Дуалску двигатель и регулятор и винт для торо 900 для не очень динамичных но достаточно длительных полетов (я так понимаю это тяга в 350-450 гр) то на какой модели Вы бы конкретно остановились?

думаю, что-то около Dualsky XM 2822/24, даст примерно 400 г тяги при токе 8-9А, будет резво летать минут 12-15, а может и более, как газом работать… Или лучше 2826/15 - тяга грамм 550 с копейками, но ток ненамного выше - около 10-11А . Т.е. летное время примерно такое-же, при лучшей динамике. Плюс, это предпочтительней для установки на следующий, более мощный самолет, после того как найчитесь уверенно держать крыло в воздухе… Это кстати е есть примерный аналог AXI 2212/20
Это все писалось из расчета на 3 банки ~1500мА и винт APC 8х4 E…

vexpert

Спасибо. туман понемногу рассеивается 😃 итак двигатель-Dualsky XM 2822/24. оптимум и хорошее соотношение цена-качество). какой же к нему лутчше брать аккумулятор? с емкостью все ястно-Вы ее написали. а какой бы Вы взяли конкретно-модель-фирма? и заодно под эту связку и регулятор-опять таки модель и фирма 😵 😃 ???

vexpert:

Спасибо. туман понемногу рассеивается 😃 итак двигатель-Dualsky XM 2822/24. оптимум и хорошее соотношение цена-качество). какой же к нему лутчше брать аккумулятор? с емкостью все ястно-Вы ее написали. а какой бы Вы взяли конкретно-модель-фирма? и заодно под эту связку и регулятор-опять таки модель и фирма 😵 😃 ???

если возможно-опять таки из дуалску

collapse
vexpert:

с емкостью все ястно-Вы ее написали. а какой бы Вы взяли конкретно-модель-фирма? и заодно под эту связку и регулятор-опять таки модель и фирма 😵 😃 ???

Для такой нагрузки - абсолютно монопенисуально… Любой акк с токоотдачей от 10С (ниже вроде и не бывает из модельных?), и любой БК регулятор от 10-12 ампер. Я люблю Маркусы, например… Но это субьективно 😃

vexpert

Понятно. ну что ж спасибо всем. особенно коллапсу за конструктивность и федору за собвстенно создание ветки. пора уже наверно от слов переходить к делу)) 😒 . кстати федор ты на какой конфигурации все таки остановился?

Fed0r
vexpert:

Понятно. ну что ж спасибо всем. особенно коллапсу за конструктивность и федору за собвстенно создание ветки. пора уже наверно от слов переходить к делу)) 😒 . кстати федор ты на какой конфигурации все таки остановился?

хороший вопрос … печально, но я не определился с двигателем и батареями 😃)))) … надеялся на ответ “все хорош парить мозги, покупаешь вот это … и будет тебе счастье и больше никого не слушай” 😃

vexpert

ну что же-исходя из всего вышенаписанного хочу еще раз обратится к винтомоторной группе))))). итак задача-укомплектовать торо 900 недорогой надежной и не экстремальной винтомоторной группой для спокойных полетов в пол тяги)) с хорошим запасом тяги. а так же времени полета в районе 10-15 минут на полном газу. двигатель-БК дуалску(в общем все будет от дуалску) 2826/15-не тяжелый даст тягу около 500 грам. хорошее соотношение цена -качество. регулятор-дуалску XC 25A-можно меньше но нет смысла-разница в цене не большая. Аккумулятор-дуалску GT 1300 2S 25C-две штуки -две банки будут менее мощные но работать будут дольше. и лутчше взять в поле два акк по1300. чем 1 по 1500. остается винт. рекомендовали APC 8ч4у(кстати что значит эта маркировка?). цена всего вышеперечисленного- 4020рублей или 160 $. получается это и есть тот оптимум про который задал вопрос федор?)))))) 😁