Спецификация первого тренера, поиск оптимума
Ну, знаете… Запас мощности… Я при облете своего модернизированного ТОРО(с БК) мотораму сломал. А почему? Не успел вырулить у самой земли, думал: ща дам по газам, встану на харриер и он на двигателе в свечу уйдет а до землито всего 500мм оставалось(в такой ситуации я обычно его просто аккуратно клал на землю). Полный газ, ручку на себя, и винт бьется об землю, вырывая двиг и ломая мотораму… Хорошо еще, что двиг рна разъемах к регу крепится, иначеб пришлось менять двиг или рег. А все из-за чего? Да из мысли о вседозволенности:“этож БК он откуда хошь вытянет, а не вытянет, так торо всеравно ничего не будет, подниму, отряхну и в полет”. При полете с коллектором у меня такого не возникало. Кстати, при установке БК приходится сильно догружать самолет, чтоб ЦТ не пополз. Мой торик из-за этого просто перестал планировать 😦
Ну, знаете… Запас мощности… Я при облете своего модернизированного ТОРО(с БК) мотораму сломал. А почему? Не успел вырулить у самой земли, думал: ща дам по газам, встану на харриер и он на двигателе в свечу уйдет а до землито всего 500мм оставалось(в такой ситуации я обычно его просто аккуратно клал на землю).
Мда… А я вот вчера на билане в траве летал. Погрузишь байп в нее по самую морду на харриере, потом выныриваешь…Как дельфин… Пару раз упал из за этого - в щель между рулем высоты и стабом трава попадала. Если б у меня коллекторник стоял 😵 , то я б точно не упал… Знаете почему? Не пришло бы в голову такой дурью заниматься… Может мне отказаться от БК из за этого, сразу аварий меньше будет? 😂
Да нет тут ничего противоречивого. Мотор 80-130ватт. винт 8х6. 3 банки полимеров. Все.
Если оперировать названиями Пилотажа, то это от 2209 (полегче) до 2213 (жестко). Если AXI - то 2212/20 (оптимально)
либо 2208 (послабее, но летать будет). Множество конфигураций, описываемых на форуме - это просто моторы разных производителей, и соотв. разной маркировкой… Как и пристрастия людей к разным маркам и брендам… А ТТХ всегда примерно в одном диапазоне…
Ну в общем то все понятно. но для чайника в разных магазинах такое количество разных движков с непонятной маркировкой-теряешся поневоле))). а если бы Вы подбирали себе из продукции Дуалску двигатель и регулятор и винт для торо 900 для не очень динамичных но достаточно длительных полетов (я так понимаю это тяга в 350-450 гр) то на какой модели Вы бы конкретно остановились?
Ну в общем то все понятно. но для чайника в разных магазинах такое количество разных движков с непонятной маркировкой-теряешся поневоле))). а если бы Вы подбирали себе из продукции Дуалску двигатель и регулятор и винт для торо 900 для не очень динамичных но достаточно длительных полетов (я так понимаю это тяга в 350-450 гр) то на какой модели Вы бы конкретно остановились?
думаю, что-то около Dualsky XM 2822/24, даст примерно 400 г тяги при токе 8-9А, будет резво летать минут 12-15, а может и более, как газом работать… Или лучше 2826/15 - тяга грамм 550 с копейками, но ток ненамного выше - около 10-11А . Т.е. летное время примерно такое-же, при лучшей динамике. Плюс, это предпочтительней для установки на следующий, более мощный самолет, после того как найчитесь уверенно держать крыло в воздухе… Это кстати е есть примерный аналог AXI 2212/20
Это все писалось из расчета на 3 банки ~1500мА и винт APC 8х4 E…
Спасибо. туман понемногу рассеивается 😃 итак двигатель-Dualsky XM 2822/24. оптимум и хорошее соотношение цена-качество). какой же к нему лутчше брать аккумулятор? с емкостью все ястно-Вы ее написали. а какой бы Вы взяли конкретно-модель-фирма? и заодно под эту связку и регулятор-опять таки модель и фирма 😵 😃 ???
Спасибо. туман понемногу рассеивается 😃 итак двигатель-Dualsky XM 2822/24. оптимум и хорошее соотношение цена-качество). какой же к нему лутчше брать аккумулятор? с емкостью все ястно-Вы ее написали. а какой бы Вы взяли конкретно-модель-фирма? и заодно под эту связку и регулятор-опять таки модель и фирма 😵 😃 ???
если возможно-опять таки из дуалску
с емкостью все ястно-Вы ее написали. а какой бы Вы взяли конкретно-модель-фирма? и заодно под эту связку и регулятор-опять таки модель и фирма 😵 😃 ???
Для такой нагрузки - абсолютно монопенисуально… Любой акк с токоотдачей от 10С (ниже вроде и не бывает из модельных?), и любой БК регулятор от 10-12 ампер. Я люблю Маркусы, например… Но это субьективно 😃
Понятно. ну что ж спасибо всем. особенно коллапсу за конструктивность и федору за собвстенно создание ветки. пора уже наверно от слов переходить к делу)) 😒 . кстати федор ты на какой конфигурации все таки остановился?
Понятно. ну что ж спасибо всем. особенно коллапсу за конструктивность и федору за собвстенно создание ветки. пора уже наверно от слов переходить к делу)) 😒 . кстати федор ты на какой конфигурации все таки остановился?
хороший вопрос … печально, но я не определился с двигателем и батареями 😃)))) … надеялся на ответ “все хорош парить мозги, покупаешь вот это … и будет тебе счастье и больше никого не слушай” 😃
ну что же-исходя из всего вышенаписанного хочу еще раз обратится к винтомоторной группе))))). итак задача-укомплектовать торо 900 недорогой надежной и не экстремальной винтомоторной группой для спокойных полетов в пол тяги)) с хорошим запасом тяги. а так же времени полета в районе 10-15 минут на полном газу. двигатель-БК дуалску(в общем все будет от дуалску) 2826/15-не тяжелый даст тягу около 500 грам. хорошее соотношение цена -качество. регулятор-дуалску XC 25A-можно меньше но нет смысла-разница в цене не большая. Аккумулятор-дуалску GT 1300 2S 25C-две штуки -две банки будут менее мощные но работать будут дольше. и лутчше взять в поле два акк по1300. чем 1 по 1500. остается винт. рекомендовали APC 8ч4у(кстати что значит эта маркировка?). цена всего вышеперечисленного- 4020рублей или 160 $. получается это и есть тот оптимум про который задал вопрос федор?)))))) 😁
ну что же-исходя из всего вышенаписанного хочу еще раз обратится к винтомоторной группе))))). итак задача-укомплектовать торо 900 недорогой надежной и не экстремальной винтомоторной группой для спокойных полетов в пол тяги)) с хорошим запасом тяги. а так же времени полета в районе 10-15 минут на полном газу. двигатель-БК дуалску(в общем все будет от дуалску) 2826/15-не тяжелый даст тягу около 500 грам. хорошее соотношение цена -качество. регулятор-дуалску XC 25A-можно меньше но нет смысла-разница в цене не большая. Аккумулятор-дуалску GT 1300 2S 25C-две штуки -две банки будут менее мощные но работать будут дольше. и лутчше взять в поле два акк по1300. чем 1 по 1500. остается винт. рекомендовали APC 8x4e(кстати что значит эта маркировка?). цена всего вышеперечисленного- 4020рублей или 160 $. получается это и есть тот оптимум про который задал вопрос федор?)))))) 😁
если это ококнчателный ответ … ок 😃 *чувство глубогоко удолетворения*
задача-укомплектовать торо 900 недорогой надежной и не экстремальной винтомоторной группой для спокойных полетов в пол тяги)) с хорошим запасом тяги. а так же времени полета в районе 10-15 минут на полном газу.
спасибо за четкую формулировку, именно такова последняя проблема выбора 😉 добавлю, что необходима оптимальная комбинация “двигатель, регулятор, винт, батареи” сбалансированная по стоимости/характеристикам так, что не возникает смысла покупать что то дороже
… принцип разумной необходимости и достаточности без фанатизма и крайностей 😃
двигатель-БК дуалску(в общем все будет от дуалску) 2826/15-не тяжелый даст тягу около 500 грам. хорошее соотношение цена -качество.
с каким винтом он такую тягу даст?
регулятор-дуалску XC 25A-можно меньше но нет смысла-разница в цене не большая.
принято, именно такой рег в спецификации
Аккумулятор-дуалску GT 1300 2S 25C-две штуки -две банки будут менее мощные но работать будут дольше.
оппа, тут вы ошибочку дали … в характеристиках указанного вами мотора 2826/15 написано что требуется аккумулятор 3S Li-Pol .
и лутчше взять в поле два акк по1300. чем 1 по 1500.
в спецификации в графе “Количество” всегда для батарей было указанно 2 шт
остается винт. рекомендовали APC 8ч4у(кстати что значит эта маркировка?).
в спецификации указан 8 на 6
цена всего вышеперечисленного- 4020рублей или 160 $. получается это и есть тот оптимум про который задал вопрос федор?)))))) 😁
я уже не уверен, что вы не ошиблись в чем то 😃 … ждем критику … а пока ждем, прошу взглянуть на новый вариант спецификации ----->>>>>
З.Ы. лучше обсуждать предметно - по спецификации … там есть все ссылки и все достаточно подробно … проще подбирать финальную конфигурацию модели
я уже не уверен, что вы не ошиблись в чем то 😃 … ждем критику … а пока ждем, прошу взглянуть на новый вариант спецификации ----->>>>>
я, федор, тоже чайник)). Вы неправильно меня поняли. то что я написал это скорее вопрос чем ответ основанный на опыте эксплуатации 😒 . просто я сейчас так же как и вы собираюсь брать торо 900 (сейчас летаю на ЕППшном планерке-американском Weasele. и его неубиваемость натолкнула меня на мысль о покупке такого же неубиваемого электролета). так вот по поводу Вашей замечательной ветки- в принципе Коллапс весьма вразумительно написал все о мотоустановке для торо 900( и убедительно). и я все го лиш повторил его мысль под свои требования))). для меня неястным пока остался только вопрос- две банки или три при емкости 1300- 1500 датут нормальное полетное время не в ущерб тяге? после выяснения оного Ваш файл спецификации нужно брать в золотую кайму и вывешивать на форуме в пользу начинающих торолетчиков 😁 . ждемс))). 😒
для меня неястным пока остался только вопрос- две банки или три при емкости 1300- 1500 датут нормальное полетное время не в ущерб тяге?
Вообщето от количества банок, соединенных последовательно, зависит не емкость, а напряжение. Т.е. самолет будет одинаково долго летать как на 3S1P и на 2S1P, на на 3S1P он будет несколько резвее(главное-мотор с регом не спалить). Поэтому следует смотреть на емкость. Чем она больше, тем больше продолжительность полета.
Увидел эту ветку только сегодня.
Решал ту же задачу- покупка первого РУ самолетика для обучения с возможностью последующей перестановки аппаратуры на что то поинтересней.
Мне в магазине (Екатеринбург) подобрали такой комплект. не указаны термоусадочная трубка и скотч + 350р., из комплекта пульта изъяты аккумулятор (планирую только электрички) -300р, и рулевые машинки (тож вычтена стоимость).
Завтра сранья стартую к морю, повезу самолет в коробках и пакетах. Будет чем заняться с сыном пока жена загорает 😛
ЗЫ Балдею от раскраски СВИФТа и, особенно, инетадреса 😂 😂 😂
Решал ту же задачу- покупка первого РУ самолетика для обучения с возможностью последующей перестановки аппаратуры на что то поинтересней.
да, у меня похожие цели … если “попрет” чтобы купленное не было хламом, если не попрет - минимальные потери за счет оптимизированной цены и ликвидности (возможности без проблем продать) комплектующих 😉
Мне в магазине (Екатеринбург) подобрали такой комплект. не указаны термоусадочная трубка и скотч + 350р., из комплекта пульта изъяты аккумулятор (планирую только электрички) -300р, и рулевые машинки (тож вычтена стоимость).
я так понимаю, что у вас в счете указаны не все ваши затраты … а как же зарядки и т.п. … если “вычеркнете” из моей спецификации то, что не купили … то получите примерно ту же сумму (разница 1-2 тысячи) … есть подозрение, что при разнице в цене менее 10% мб существенная разница в качестве комплектующих, но тут я не спец 😃
Завтра сранья стартую к морю, повезу самолет в коробках и пакетах. Будет чем заняться с сыном пока жена загорает 😛
хорошего вам отдыха! рад, чо кто то может поплексаться в море да еще и полетать 😃 *эх жизнь моя жестянка*
ЗЫ Балдею от раскраски СВИФТа и, особенно, инетадреса 😂 😂 😂
а меня вот от свифта отговорили (этот момент можно найти в ветке) … .сказали что у ТОРО 900 больше площадь крыла, сотвественно лучше планирует и что это лучше для начинающего
удачных вам полетов, как чайник, жду отчетец 😃
я, федор, тоже чайник)).
Вы неправильно меня поняли. то что я написал это скорее вопрос чем ответ основанный на опыте эксплуатации 😒 . просто я сейчас так же как и вы собираюсь брать торо 900 (сейчас летаю на ЕППшном планерке-американском Weasele. и его неубиваемость натолкнула меня на мысль о покупке такого же неубиваемого электролета).
тогда я даже не чайник, а кусок жести для его изготовления ибо еще реально не летал
так вот по поводу Вашей замечательной ветки- в принципе Коллапс весьма вразумительно написал все о мотоустановке для торо 900( и убедительно). и я все го лиш повторил его мысль под свои требования))). для меня неястным пока остался только вопрос- две банки или три при емкости 1300- 1500 датут нормальное полетное время не в ущерб тяге?
согласен, что такая инфа была … вставлено в спецификацию … учтены рекомендованные 3 банки 😃
после выяснения оного Ваш файл спецификации нужно брать в золотую кайму и вывешивать на форуме в пользу начинающих торолетчиков
последователям в любом случае будет проще учтены все расходы и комплектующие … останется подобрать по подобию … жалко только что нет пока что вариантов комплекта для ТОРО по принципу 1. “дешево и сердито”, 2. “средний вариант”, 3. “супер вариант если есть деньги” … ну или комбинации вариантов например несколько эквивалентных по качеству и близких по цене вариантов
1/ я так понимаю, что у вас в счете указаны не все ваши затраты … а как же зарядки и т.п. … если “вычеркнете” из моей спецификации то, что не купили … то получите примерно ту же сумму (разница 1-2 тысячи) … есть подозрение, что при разнице в цене менее 10% мб существенная разница в качестве комплектующих, но тут я не спец 😃
2/ а меня вот от свифта отговорили (этот момент можно найти в ветке) … .сказали что у ТОРО 900 больше площадь крыла, сотвественно лучше планирует и что это лучше для начинающего
…
-
Список полный. Зарядка, ПМСМ прячется за каким то хитрым кодом. 😃
-
Что предложили, то и взял. Кроме того, мне обратно везти собранную модельку (надеюсь не груду обломков 😲 ), а СВИФТ поменьше- легче разместить в машине
для меня неястным пока остался только вопрос- две банки или три при емкости 1300- 1500 датут нормальное полетное время не в ущерб тяге? после выяснения оного Ваш файл спецификации нужно брать в золотую кайму и вывешивать на форуме в пользу начинающих торолетчиков 😁 . ждемс))). 😒
Банки - 3.
1300-1500, для начала - спина вспотеть успеет. Минут 10-12, а может и больше, если не приложите раньше 😉
1300-1500 - это еще вменяемый полетный вес… Об этом не забывайте тоже.
акки 2100 на торе 900 - это уже за гранью разумного. Хотя и полетит…
А вообще, надо брать 2-3 комплекта акков. Этого хватает, чтоб со всеми перекурами и трепом провести в поле полтора-два часа…
Я устаю за 4 комплекта акков… Не то чтоб устаю… Банально - надоедает…
Банки - 3.
1300-1500, для начала - спина вспотеть успеет. Минут 10-12, а может и больше, если не приложите раньше 😉
1300-1500 - это еще вменяемый полетный вес… Об этом не забывайте тоже.
ну вот, отлично 😃 так все-таки … финальный вопрос … как вы считаете, спецификация (парой постов выше) нормальная? можно заканчивать обсуждение и покупать? 😉
Моя личная точка зрения- да спецификация готова-можно кушать!))) 😁 . по аппаратуре-все ок. по винтомоторной группе-то же то что надо-и не дорого и достаточная мощность и не перетяжеленная конструкция. вот единственная деталь мне кажется-это зарядник( ведь вещь хоть и не летающая но немаловажная) надо порыться поискать-или кто какой посоветует?
ведь вещь хоть и не летающая но немаловажная) надо порыться поискать-или кто какой посоветует?
Ох йо… Ну люди. пожалуста. потартьте 3 минуты (!) в конфе “Зарядники и акки”
Сервер упадет, если каждый раз писать одно и тоже 4 раза в день…простите за занудство, уж меня сложно обвинить в нежелании отвечать развернутыми постами, и тем не менее…
ну воо-о-о-от хотя бы:
rcopen.com/forum/f88/topic72579
Аффтар, пожалуста, если Вы хотите быстро получить ответ, постите спецификацю в виде текста в сообщении. Это просто - скопировал-вставил.
Зачем вешать офисные файлы в рарах?.. Кому это геморой нужен?.. Давайте я Вам буду отвечать сплайновым текстом в 3D MAX 9.0, Вы это читать будете?