Первый самолет
Вы, уважаемый господин Пущин, если что и советуете, то прочтите хотя бы тему сначала. О каких 15 тысячах идет речь, если у автора денег “кот наплакал” и на нормальный самолет придется копить до весны. Внимательнее надо быть 😉 .
Ну я конечно, могу посоветовать человеку взять ртф за 6000 тыщ, но потом этот человек будет копить на нормальный самолет уже к весне 2009 года 😁 При этом многие говорят, что надо брать б\к и липы, когда у автора денег “кот наплакал”, у самого сначала был ртф, за 4000 тыщи, который таки не полетел.
Насчет канистр, если летать по выходным, два раза в неделю, 3-4 вылета, то на лето хватит, а вообще если поставить маленький бак можно и на год растянуть 😛 😉 😁
Дело за авторм, что хочет, то выбирает…
С уважением, Пущин
Лучше накопи на двс, я брал полукопию, которая летала гораздо лучше тренера, обошлось в 15 тыщ. Вот такой реди-ту-флай, Зато и тяги хватает и финты крутить можно и все ништяк. На самом деле електро с б\к будет не очень дешевле двс.
Считаем:
ЭЛЕКТРО
б\к=1200руб
регуль=800руб
планер=1500 руб
4*500 микро машинки
зарядник для лития с балансиром= 3000руб самый средний( если купить за 1000, акки жить долго не будут)
сами батарейки (липы)=1500руб
ИТОГО 10500 рублев
ДВС:
Движок 4 куб=2500 руб
5*400 машинки
канистра топлива 4л=1000 руб
цанга+помпа= 1300руб
батарейка никелевая на борт=500
планер = 3700
ИТОГО:
11000 рубКо всему следует добавить аппаратуру еще 3000, если б\у
Толи дело когда самолет заправил, завел, газу до отказу и в небо, несчем не сравним этот гул мотора, у-у-у !!!
Насчет крашей. Убить можно все, даже резиновых. Лучше на начальном этапе обучения договорись с инструктором, полетай на шнурке. Конечно, если будешь относится к самолету как: “Если грохнется ниче ему не будет” , то нормально летать не научишься никогда.
У самого 1-ый самолет двс, бальзовый,сначало тоже хотел электро, думал дешево обойдется, но в магазине правильно посоветовали двс. Конечно сначало страшновато, там топливо, двиг заводить- пальци отбивать, топливо, масло , сажа, потом вместо страха приходит наслаждение.
Эта речь обращена к тем людям, которые хотят летать серьезно…С уважением Пущин
Мое мнение что МАЭСТРО прав -начинать нужно с недорогого самолета. У нас начинают с делта-крыльев. Но аппаратуру хорошую нужно купить сразу. Поверте -вавиамоделизме с 1977года
При этом многие говорят, что надо брать б\к и липы, когда у автора денег “кот наплакал”
Вот поэтому эти “многие”; и советуют купить в “барахолке”, где цены на порядок ниже. А брать надо именно “б/к” и именно “липы”, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.
У нас начинают с делта-крыльев.
Да не хотят они крыльев. Копию им подавай, да побольше 😁
Вот поэтому эти “многие”; и советуют купить в “барахолке”, где цены на порядок ниже. А брать надо именно “б/к” и именно “липы”, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.
Да не хотят они крыльев. Копию им подавай, да побольше 😁
Так у начинающих моделистов отпадает желание продолжать дальше. А ведь это зависит и от нас.-моделистов со стажем
Так у начинающих моделистов отпадает желание продолжать дальше. А ведь это зависит и от нас.-моделистов со стажем
Ага, так ведь не слушают. Все самодостаточные пошли…
Если RTF, то обратите внимание на такой: hobbyforyou.ru/catalog/674-17202.html
Реально ЛЕТАЕТ. Хотя возможно Вас тут будут убеждать, что за такие деньги ничего летать не может. Но мы с сыном уже 2 месяца учимся полетам на дракончике и я очень доволен. Я не ожидал, что за такие деньги получу такой результат. Это не пустые слова - я реально рад тому, что приобрел эту модель.
Возможно он Вам покажется несколько неказистым, но вам на него смотреть или учиться летать?
Во-первых - верхнеплан - то есть вполне пригоден в качестве тренера. Летает небыстро, что тоже хорошо. Впрочем энерговооруженности мне хватало для того, чтоб крутить на нем петли. Бочки у меня получались размазанными, хотя тут надо иметь в виду, что я еще не умею толком управлять…
Фюзеляж из ударопрочного пластика, в который вставлена карбоновая балка. Даже при сильных “морковках” фюзеляж останется цел - проверено.
Винт сзади - не поломаете сразу и не погнете ось мотора. Тоже плюс.
Крылья на резинках - в случае аварии отлетят от фюзеляжа и не повредятся. По крайней мере не так сильно.
То есть самолетик неубиваем практически. Единственное - настоятельно рекомендуется оклеить скотчем крылья и хвост. В крайнем случае, если даже разобьете модель, то ремонтируется все легко. А если совсем плохо или неохота ремонтировать, то запчасти в магазине имеются, вот только хвосты сейчас разобрали. Впрочем, неудивительно, так как именно хвост - самое слабое место самолетика.
Опять же симулятор FMS в комплекте.
Тем не менее, винты, резинки, дополнительный аккумулятор- крайне рекомендуется купить.
На первое время очень даже неплохой вариант .
Да, конечно радиоаппаратурка не бог весть какая в комплекте, но реальных 4 канала, дальность - у меня метров на 250-300 отлетал и никаких проблем не было. Конечно коллекторый движок- архаизм, но мне лично было все равно, лишь бы летало и на этом можно было б учиться.
Гооворят, что хитрые китайцы что-то в аппаратуре изменили так, что приемник и передатчик стали несовместимы с другими моделями. Не знаю, не выяснял пока этот вопрос, но я заранее, когда брал этот комплект на пробу, знал, что если мне понравится, то буду покупать себе серьезную аппаратуру (и ведь скоро куплю). Но поначалу не был готов выложить большую сумму, так как не был уверен, пойдет ли это дело у нас или нет. Согласитесь, купить аппаратуру тысяч ну хотя бы за 10, еще за столько же самолетик, и потом понять, что это не твое - ну как-то неумно. А 4000 рублей за все про все потратить себе позволить вполне возможно и не так обременительно.
Да, конечно, приходится мириться с кое-какими неудобствами типа подергивающихся сервомашинок из-за того, что ручки на передатчике порой не возвращаются в нейтраль, но все это мелочи по сравнению с ощущением полета.
Купил сыну в конце августа, в результате мы с ним на пару совершили более 30 полетов с тех пор - были и крэши, и на дерево я его посадил как-то, и в реке искупать успел - ветром снесло, но дракоша до сих пор жив - здоров! В общем, смотрите здесь rcopen.com/forum/f91/topic70077
На мой взгляд липы и б\к, даже б\у, Будут поцене не сильно отличатся от двс б\у.
Я сначала всю зиму летал в симе, затем полетов 10-12 с инструктором, потом сам. Сейчас летаю нормально. Самик Lazy tiger, от ТТ. Доволен , что сразу взял НОРМАЛЬНЫЙ самолет, как слон. Я с самого начала писал, что это все для того, кто хочен реально, заниматься.
С уважением Пущин
Присоединяюсь к совету про дракошу. Летал на нем в мелкий дождь натянув презерватив на самолетную “морду”, такой способ позволил _всей_ аппаратуре остаться сухой 😃
… а вообще если поставить маленький бак можно и на год растянуть 😛 😉 😁
С уважением, Пущин
В книгу рекордов Гиннеса попасть хотите? Даешь рекорд в два года на одной канистре!
Ещё один - не в пользу ДВС - Много вы видели летающих ДВС-ников зимой? В минус -15-19? А на электричке легко. 😛 Значит зима полностью выпадает с полетов. Ну и тогда канистры вообще хватит лет на пять! 😛 😁
В книгу рекордов Гиннеса попасть хотите? Даешь рекорд в два года на одной канистре!
Ещё один - не в пользу ДВС - Много вы видели летающих ДВС-ников зимой? В минус -15-19? А на электричке легко. 😛 Значит зима полностью выпадает с полетов. Ну и тогда канистры вообще хватит лет на пять! 😛 😁
Зимой еще попроще будет. Поставил лыжи и всякое поле тебе полоса 😉
Да и с тягой - можно поставить винт побольше - мотор не перегревается 😉
Хотя в Невиннке -19 не бывает;)
Ага, так ведь не слушают. Все самодостаточные пошли…
Просто история учит только тому, что она никого ничему не учит 😁
Не то, чтобы совсем уж не слушают, но часто реальность оказывается не совсем такой красивой, как представлялась “снаружи”. Я ведь много времени провел на этом форуме перед покупкой первой модели и самым умным себя уж никак не считал. Но, сколько ни говори о тех же ЕРР-шных аппаратах, для того, кто собрал не один десяток стендовых самолетов и парусников (как из пластмассовых наборов, так и с нуля, из подручных материалов) копийность все равно будет на первом месте. С другой стороны, сразу получил хороший опыт ремонта пены, после многолетнего перерыва взял в руки паяльник и т.д. и т.п. Да, в один момент чуть не завязал с этим делом, т.к. задолбал типичный “график полетов”: 30-40 минут до поля - взлет - через 2 минуты морковка - осмотр и понимание того, что в поле не отремонтируешься - возвращение домой. Тогда купил тренера из ЕРР и все пошло, как по маслу 😁.
Топигстартер, а вариант заказа в инет-магазе у китайцев?
Мну тут товарищ Collapse посоветовал, пасибы ему огромные, там все реально дешевше … на пример двиг+рег БК 25А 20$ стоют …
Я заказал, жду посылок …
Так что если есть возможность гляньте там unitedhobbies.com
Зимой еще попроще будет. Поставил лыжи и всякое поле тебе полоса 😉
Да и с тягой - можно поставить винт побольше - мотор не перегревается 😉Хотя в Невиннке -19 не бывает;)
На мой взгляд летать при -19 глупо 😛 , сам летал при +5 при этом рулить тяжело, пальцы отмерзают, а при-19 пальцы. руки глаза, и все остальное, простоять без движения при такой погоде очень сложно, хотя можно управлть самолетом и танцевать самому. Сам летаю с дороги посреди поля, так
там летом так комары и мошки надоедают, что не только танцуешь, еще бегаешь! 😁 . У нас зимой обычно от -5 до 8 бывает.
Еще один плюс к двс: летаешь 10 мин, потом передышка, потом еще 10 и так пока не надоест. А электро- до поля добрался 10 мин и назад, хотя конечно мона и 2-3 батарейки иметь или быстрый зарядник, который стоит около 4000-5000 тыщ.
На мой взгляд летать при -19 глупо 😛 , сам летал при +5 при этом рулить тяжело, пальцы отмерзают, а при-19 пальцы. руки глаза, и все остальное, простоять без движения при такой погоде очень сложно, хотя можно управлть самолетом и танцевать самому. Сам летаю с дороги посреди поля, так
там летом так комары и мошки надоедают, что не только танцуешь, еще бегаешь! 😁 . У нас зимой обычно от -5 до 8 бывает.
Еще один плюс к двс: летаешь 10 мин, потом передышка, потом еще 10 и так пока не надоест. А электро- до поля добрался 10 мин и назад, хотя конечно мона и 2-3 батарейки иметь или быстрый зарядник, который стоит около 4000-5000 тыщ.
Летать при -19 нормально. Надо только на руки перчатки нитяные и теплую машину под боком. Чтобы и самому отогреться и липы не замерзли пока лежат.
Зарядник надо нормальный. У меня Кокам, подключаешь его к аккумулятору машины и если иметь 3 батарейки, то без перерыва летаешь 3х15=45 минут и потом еще 15минут (аккум, который отлетал первым и зарядился пока летаешь). Итого час В ПОЛЕТЕ. Если с перекурами и отдыхами, то общее время 2 - 2,5 часа. Соответственно чем больше куришь, тем больше аккумов зарядиться из тех, что отлетали…
Стоимость липо сопоставима с галоном топлива.
Итого получаем -
стоимость (на моделях в размахе до 1.2 метра) такая же.
Плюсы электро:
Нет танцев с бубнами вокруг ДВС зимой, нет запаха и не обязательно иметь гараж для хранения модели
Летать можно не обязательно с полосы, достаточно любого пустыря
Минусы электро:
Нет звука мотора
Хронический недостаток тяги
ПС:
У меня есть и то и другое 😉
Хронический недостаток тяги
😎 Ну, это знаете ли… смотря какой двиг поставить… У меня тренер весом 2600 и размахом 1650 вот с таким двигом www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… и акками 3300 Mah 14.8V. Комфортно летать только в треть газа. На полном газу получается пуля. 😃
😎 Ну, это знаете ли… смотря какой двиг поставить… У меня тренер весом 2600 и размахом 1650 вот с таким двигом www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… и акками 3300 Mah 14.8V. Комфортно летать только в треть газа. На полном газу получается пуля. 😃
Во первых я говорил про размах до 1.2 метра
А во вторых 4 банки липо ну никак не сопоставимы с галлоном топлива
😉
Согласен, что хорошо и двс и электро. А если человек не курит, начать курить, если он хочет електро 😁 😁 😛 !!! После 3 вылета начинаешь глючить, сам делая обычно 3, А кто вам сказал что двс нельзя с рук кидать, согласен это геморойнее чем с полосы. Если взлетать с земли, то сначала вырулил, потом газу понемного, тут хвостовая балка трывается от земли, самик разгоняется , ручку на себя и небо… круто!! 😒
Если человек паяльник от отвёртки отличает, то, после пары приценочных выездов на поле, он сам поймёт, что ему нужно для начала: двс или электро.
Если продолжать мерянье у кого бак толще: летаю на электро. С собой имею до 4-х аккумуляторов. В зависимости от модели до 20 мин. на каждом. После четвёртого без паузы (сел, поменял акку и снова) в глазах уже рябить начинает. Не курю. На поле выхожу чтоб летать а не пляски с бубном вокруг двигателя делать (времени на такую романтику нету). Кстати бортовой акку на двс тоже регулярно заряжать надо.
Мне забитого под завязка акка хватает на 10 вылетов, тоесть в пятницу зарядил, выходные летаешь.
Если человек паяльник от отвёртки отличает, то, после пары приценочных выездов на поле, он сам поймёт, что ему нужно для начала: двс или электро.
Полностью согласен, может ему вообще планера без мотора понравятся!!! 😛
name=‘летчик-залетчик’ date=‘Oct 9 2007, 21:13’ post=‘619907’
Полностью согласен, может ему вообще планера без мотора понравятся!!! 😛
Или резиномоторные свободнолетающие… 😁