Piper PA-18 Super Cub ARF - вопросы

DenVor

Ура Ура!!! Может рано радуюсь, но ребята с пилотажа обещают что Пайпер скор у них появится… подскажите чем его клеить, клей для пенопласта или как… и что за активатор…

vladimka

Это чтоб быстро сох.
А мне Piper пришол с Есприта.
Смотрю на него и жаба давит разбивать, красавец.
Буду до упора на FMS и Cessne учиться.

funtik26

не бойтесь разбить, летайте и летайте…страшно только в первый раз…но все равно тянет, а клеить-пенопласт лучше всего клеить титаном или уху пором(клеи для потолочной плитки) сохнут долго но держать крепко

DenVor

Дык это не тот пайпер про который в этом топике речь идет. Тот пайпер от Хакер-моделс из EPP. Вопросы продолжаются. Про активатор понял но какой циокрни брать EPP клеить? Тот что для пенопласта или обычный тоже подойдет? И что за титан? он для EPP подойдет?

O_Lenin

Циакрин для ЕПП годится любой, можно с рынка, покупать в модельном магазине необязательно. Я свой Пайпер и Питтс клеил, например, “Контактом” из Ашана, я вообще предпочитаю упаковки по 3 грамма.

Титан или UHUpor - в принципе, одно и то же. Намазал - чем более тонким слоем, тем лучше - подождал 10-15 минут, прижал посильнее. В отличие от циакрина, после полимеризации шов не жесткий, а гибкий. Удобен для вечернего ремонта дома, а ЦА незаменим при моментальном полевом ремонте.

funtik26

DND но как показала практика циакрин для пенопласта не пропекает его(пенопласт) так что лучше всего обычный пенопласт чинить дома, и клеить титаном оставляя на ночь, а циакрин тока для пластмассок и ЕПП

DenVor

насчет циакрина понятно… а вот титан??? что за зверь… если я приду в хоз.магазин и спрошу - дайтне мне клей для потолочки - это то???

O_Lenin
funtik26:

DND но как показала практика циакрин для пенопласта не пропекает его(пенопласт) так что лучше всего обычный пенопласт чинить дома, и клеить титаном оставляя на ночь, а циакрин тока для пластмассок и ЕПП

ЦА для пенопласта, действительно, так себе. Долетать в тот же день сгодится, но лучше потом дома переделать. Кстати, для пенопласта очень неплох еще и ПВА, если его оставить на сутки.
А в ЕППшных моделях циакрином можно в момент приделать назад и напрочь оторванную морду, и крыло. После чего забыть о ремонте до следующего рыжего корнеплода 😃

Насчет Титана - так Титан и спрашивайте. Если продавец не знает, что это такое, разворачивайтесь и уходите, а то этот “орел” еще и клеющий карандаш для потолочки предложит 😁

msv

2DenVor
Я брал “Титан” в первом попавшемся маге, кажется “ДомоЦентр” называется, на Циолковского 11.
Еще есть клей “Мастер”, говорят почти оно и тоже.
Там же была 4мм гладкая потолочка.

DenVor

Понял… тепрь еще вопрос. Может его стоит задать в теме про АКБ, но попробую для начала тут. Хочу для начала взять вот этот зарядник rcmag.ru/#product_info.php:cPath=20_40&products_id… , и наверно вот такую rcmag.ru/#product_info.php:products_id=2539 батарею, может пилотажевскую 3S 2100… но вот у зарядника говорят балансир никако встроеный потому хочу еще rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_40&products_id=… взять. Подскажите насколько правильный набор с учетом того что денег на хороший зарядник пока нет.

msv

Что-то у меня большие сомнения, что этот зарядник от 12В зарядит 3S…
Ну может спецы ответят…

pionegger

ИМХО, какие-то подозрительно дешевые зарядник и балансир, и судя по описанию, зарядник слишком тупой.
Помоему лучше взять, что-нибудь немного покруче, Тритон какой-нибудь или Гиперион, всё-таки зарядник и балансир - долгосрочное вложение, вроде передатчика.
По крайней мере, у меня, Тритон2 и мне не кажется, что у него есть лишние возможности.
В разделе про аккумуляторы недавно была тема, где материли Дуалскай - вздувается, говорят Пилотаж, в среднем, лучше.
Но у пилотажевских акков, недавно, образовалась проблема с балансирными разъёмами, которые, вдруг, перестали подходить ко многим балансирам, она легко решаема, но раньше её небыло.

А от 12-ти вольт можно заряжать и больше чем три банки, просто либо току жрет больше, либо заряжает дольше.
Я недавно начал пользоваться акком на 3S1P 2100(Пилотаж) и убедился. что таки да, надо при питании через компьютерный БП нагружать 5-вольтовый канал, на акках 800 и 1500 мА\ч такого не требовалось, а с новыми акками на разъёме питания 11.5-вольт, а на акк подаётся 12.5, так что нормальный зарядник может где-то внутри себя повышать напряжение, лиш бы подводимой от БП мощности хватало, а этот GWS-овский зарядник может действительно такое не потянуть, хотя, я сам, его не пробовал.

horse427
DenVor:

Подскажите насколько правильный набор с учетом того что денег на хороший зарядник пока нет.

Лучше вообще не мутить. На такие грабли сам вставал, купил в своё время что-то похожее. И в конечном итоге купил нормальный зарядник. Лучше заказать сразу хороший, тем более, с учётом места жительства

funtik26

по поводу той зарядки что написали могу сказать пару слов- да там есть балансир, да при достижении номинального напряжение зарядка отключается, но лучше в течении получаса все таки отключить аккумулятор
у самой зарядки идея хорошая, но исполнена хреновенько, я купил такую, пока коплю на нормальную, а на зарядке подстроечным резистором снизил порог срабатывания полной зарядки с 12, 6( максимальный заряд липольки) до 12,5, лучше перебдеть чем недобдеть, но это мое имхо.
да зарядка дает максимальный ток 1а, напряжение кушает от 11 до 18 вольт, в комплекте идут крокодилы для крепления к аккумулятору, я сделал заодно разьем в прикуриватель, пока еду на поле успеваю зарядить маленький аккум. но все равно стремная зарядка. аккум 3s2100 заряжает около 3 часов при силе тока около 700мА
вместо П.С. в разделе о аккумах и зарядках есть обсуждение данной зарядки, правда написано мало

DenVor

Тут такое дело… либо я с этой зарядкой взлетаю в этом году… либо с нормальной, но в следующем… так что выбор не велик… кстати по клею… Титан я действительно нашел в первом же магазине с потолочкой… 😃

vladimka

Покупай то, на что есть деньги. Иначе полетишь лет эдак через 50.
Тот зарядник с балансиром, который ты хотел купить за 430 р. будет нормально работать, только ток не загоняй. 800mA вполне.
У меня даже батарея не греется. От 12В. заряжает легко. Но ты б пока батарею не брал. Так как пока самика нет, нельзя сказать какую по размерам, весу и емкости нужно Li-Po. Для нормальной центровки и нагрузки на крыло.

Пока пльзуюсь, никто не умер.

msv

ИМХО Чем, с точки зрения акка, “хороший” зарядник отличается от дешёвого?
Для ЛиПо то совсем просто, дай ему стабилизированного току около 1С, ограничь напругу до 4,2В на банке и он должен быть счастлив…

DenVor

Что-то ребята из Пилотажа не даржут своих слов… обещали пайпера чрез полторы недели, прошло две… а его нет… чтож, подождем еще с недельку… мож какие у них проблемы с поставками…

1 month later
DenVor

УРА! Наконец-то получил сегодня это чудо. Тока взял такой - www.hacker-model.com/gal/decepp_red.jpg оно видно лучше. Бегло проглядел руководство по сборке - как всегда на всех языках кроме русского. Сразу же возникло несколько вопросов к тем кто собираз уже. Модель первая, не хотелось бы накосячить… я по природе торопыга - так что не стал заказывать АКБ пока… чтоб было время на меедленную сборку… 😃

  1. Двигатель. Самоль расчитан на коллекториник. Надо переделывать раму. или крепить как коллекторный а винт садить на вал а не через переходник на сам корпус.
  2. Шарнир (паз) элеронов прорезан до конца крыла, а само углубление как бы не до конца, как правильно сделать, прорезать самому или пусть гнется как есть … что то запутал вас похоже - отклоняться должна вся кромка, или небольшой участок на конце крыла неподвижен?
  3. Я бы хотел поставить 2 сервы на крыло, чтоб потом пробовать закрылки. Как мне это сделать. Куда лучше ставить, сервы. В произвольном месте по длинне? На каком расстоянии от сгиба? Куда прятоть в таком случае провода? Видел ещё на сайте в фоткак как серву на крыле кладут в само крыло, тоесть ось качалки параллельна с осью крыла, тогда серву не видно, толька качалка торчит. Можно ли такое сделать новичку, или не стоит?
  4. На схеме видно что сервы крепятся на площадки а площадки на клей… хотя гдето читал что лучше сервы на скотч садить?
  5. Элеронная серва вообще вклеивается, тоесть без площадки, так и делать?

Пока все… уверен что вопросов будет ещё очень много… Очень боюсь напортачить…

O_Lenin
  1. Моторама для б/к делается за 2 часа из фанеры или пластика. Только еще и снизу надо сделать площадку для шпангоута, как и сверху. Итого 3 детали. За мотором спокойно помещается рег на 25А, не говоря уже о 18А.
  2. Элероны на всю длину крыла.
  3. Закрылки на такой легкой модели вряд ли имеют смысл. Если в принципе хочется 2 сервы (хотя здесь это совершенно не требуется), то их надо ставить у середины элеронов. Для проводов сделать углубление в крыле, прихватить в нескольких местах армированным скотчем.
  4. Лучше (в этом случае) делать по инструкции.
  5. Прорежьте дырку под нее на пару миллиметров меньше, чем размер сервы. Она встанет плотно и никуда не денется. По крайней мере, так у меня и было. А можно и каплю ЦА для спокойствия. Потом, если надо, со скальпелем легко снимете.

Вообще, надо просто делать все по инструкции, получите великолепнейший тренер 😃. Разве что, сделать раму для б/к, расширить паз для акков под ЛиПо (если 3 банки) и поставить колеса большего диаметра, без лаптей (на посадках будет гораздо удобнее).