Piper PA-18 Super Cub ARF - вопросы

Denis-Fox

замечателььно - теперь вопрос про аккумуляторный отсек - я было попробовал ножом прорезать их - чтобы тоньше стенки стали - не особо режется. может какой секрет есть?

да и как закреплять аккумулятор в отсеке? скотч - каждый раз туда-сюда - не подходит думаю.

Barim

можно “липучкой” типа одежной, или кольцо обхватывающее акк или часть на “дне” фюза, ответная часть на нижней части акка.

Alex3x

Самая быстрая “моторама” для таких самолетов - 4 винтика диаметром 3 мм. и длиной 45-50 мм. + 12 гаек и 16 шайб соответствующих. Размечаете отверстия на первом шпангоуте, используя вместо шаблона штатную мотораму бесколлекторника. Ось двигателя должна совпасть с осью винта (она же - выходной вал редуктора). Сверлите 4 отверстия, в них заводите винтики головками ИЗНУТРИ фюзеляжа. Завернули на них гайки (не забывая о шайбах) - в результате у Вас из переднего шпангоута должно торчать 4 “шпильки”. Наворачиваем на них по одной гайке (~ на 8-10 мм. от начала шпильки) , на гайки - по шайбе, надеваем двигатель с закрепленной крестовиной моторамы, ещё по шайбе и гайке. Готово!
Данная конструкция позволяет в широких (но, разумных 😁 ) пределах регулировать “глубину” посадки двигателя и даёт возможность легко и быстро настроить выкосы ВМГ.
Спасибо за внимание!
P.S. Для vladimka: простые зарядники хороши только ценой. Попробуйте в ближайшее время свои аккумы подключить к приличному балансиру - он Вам кое-что о них “расскажет”. Малоприятного.

vladimka

Я же обьяснил на первое время, что б не ждать пока деньги появяться.
А если они и появляются их можно на первом этапе в самик вложить.
P.S.
А есть у меня хороший зарядник с балансиром, так вот разбаллансировка
якобы дубового - в сотых. Проверенно и по колличеству заливаемого и по баночно.

Alex3x

так вот разбаллансировка
якобы дубового - в сотых.

В таком случае - рад за Вас! У меня есть “рыжий” GWS (покупался тоже “на первое время”, до сих пор пользуюсь) - после 3-5 зарядок им 3S-батарей => 30-40 минут на балансировку. Видимо, экземплярчик такой…

O_Lenin
Alex3x:

Самая быстрая “моторама” для таких самолетов - 4 винтика диаметром 3 мм. и длиной 45-50 мм. + 12 гаек и 16 шайб соответствующих.

Отличный совет, очень хорошее решение 😃. Подобным польуюсь и на самолете .25 класса, только винты от шпангоута до крестовины продел в продырявленные бруски 10х10.

Но у этой модели в принципе нет шпангоутов, просто сплошной толстый кусок ЕПП с вырезом в носу под двигатель (но не совсем, как у Зума), не к чему винты прикручивать. Шпангоут и его держатели надо по-любому в этот вырез вклеивать, штатные или самодельные, т.е. мотораму все равно требуется изготовить.

Denis-Fox

в общем вчера минут за 30 изготовил мотораму.
размеры взял с площадки что в комплекте. правда по миллиметру с каждой стороны прибавил - чтобы не срезать ЕРР из моторного отсека для свободного вращения движка. по месту замерил где должен находится шпангоут. потом вырезал еще одну площадку по размерам первой (идеально подошла). лобзиком вырезал пазы для шипов. прикинул и вырезал в площадках отверстия для регулятора и проводов.
получилось ниче так. сегодня вечером все на место поставлю.

DenVor

А я только крыло за фчира сваял… пришел поздно около 12-ти, ну думаю… поклею немного. Рейки вклеил титаном, а сами полукрылья цакрином. И всетаки вклеил по серве на элерон. Только вот при отклонении элерона градусов на 35-40 заметна разница в углах отклонений в месте крепления кабанчика и дальнего от этого места конца элерона.

Alex3x

К вопросу о мотораме:
Лучше один раз увидеть…
А шпангоут можно вырезать из фанеры 3-4 мм. и приклеить эпоксидкой к торцу фюзеляжа.

O_Lenin
DenVor:

Только вот при отклонении элерона градусов на 35-40 заметна разница в углах отклонений в месте крепления кабанчика и дальнего от этого места конца элерона.

А при такой конструкции элерон всегда будет немного “скручиваться”. У меня стояла одна серва, так разница в углах у фюза и на конце крыла была весьма заметна. Только в данном случае это абсолютно до фонаря, свою задачу тренера модель выполняет на 5++, разворачивается отлично, а серьезные фигуры все равно на ней сделать не получится, да и не нужно, не для пилотажа этот пепелац.

Denis-Fox

в субботу облетал модель.
итого - неубиваемый самолет. чрезвычайно устойчивый (после крена если поставить ручку в нейтраль - возвращается в горизонталььное положение), но ветер (от 3-4 м\с) для него уже сильная помеха. один раз из-за этого в дерево загнал. но ничего не сломалоось.
а так сколько взлетов - столько посадок. правда в траву - нет взлетки нормальной в поле.
петлю делает с разгона вниз, хотя может ветер мешал ходом делать петлю - выше деревьев видимо дуло сильнее чем у земли, да и маневры делает с запозданием, опять же думаю на ветер.

думаю в штиль должен летать как по релььсам.

двигатель - 2213\20, батарея 2липо 2000мач, винт гвс 8х6.

З.Ы.
клеил EPP супер моментом (циакрин). причем супер-момент-гель понравилься меньше - т.к. сох дольше (возможно из-за того что он ложится весьма толстым слоем)

O_Lenin
Denis-Fox:

петлю делает с разгона вниз

клеил EPP супер моментом (циакрин). причем супер-момент-гель понравилься меньше - т.к. сох дольше (возможно из-за того что он ложится весьма толстым слоем)

У меня с винтом 8х4 петли с ходу делал только так, хошь вполнеба, хошь вокруг себя.

А в штиль летает уж точно, как по рельсам. Но и ветер его с неба не собьет 😃.

ЦА гель и должен сохнуть дольше - полезно, если нужна коррекция в положении склеиваемых деталей, типа большая площадь и сложная форма, сразу точно не приложишь. А так, всегда можно пшикнуть активатором.

Denis-Fox

насчет петли тогда думаю что ветер виноват. потому как винт у меня получается более скоростной. с цт все четко - 60мм от края крыла.

кста по ощущениям летает как цесна вот такая (товарищ на такой летал) www.hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html

DenVor

А выкос делал? в какую сторону… как и сколько градусов? Какая батарея, как крепил?

Denis-Fox

с выкосом не заморачивался. поэтому на полном газу тянет влево слегка. но отрегулирую его. двигатель крепил на крестовину - поэтому просто шайбочку подложу и все.

акка - 2липо на 2000мач. закрепил так - расширил ножом батарейный отсек чтобы фюзеляж не распирало. и двумя резинками креплю батарею.

DenVor

Я вот решил для экономии места поставить между сервами 1 площадку а не две… вот теперь думаю не напрасно ли. Про резинки так и не понял… У меня была мысль - наклеить 2 тонкие липучки по бортикам отсека а одной широкой снизу залеплять.

И ещё 2 проблемы… в деревяшку не входят стойки колес, думаю стойки подточить или дереявшку. Второе сложнее - щель довольно узкая… чем бы поллезть туда. И вопрос к DnD. Когда колеса менял, чем фиксировал. У меня колеса на 40мм. но у них посадочное отверстие намного шире этой проволоки, хочу одеть трубочку на нее… но вот как зафиксировать колесо чтоб оно не сваливалось с стойки пока загадка для меня.

O_Lenin

Всегда есть дежурный вариант фиксации колес, если ничего другого нет под рукой - нитка на циакрине.

Нужно ли экономить место внутри? Разве только для приемника, если он громоздкий, тогда это может быть оправдано. Больше там нечего ставить.
Деревяшки для серв надо хорошо проклеить, иначе, если разболтаются, потеря управления по РВ и/или РН.
В щель для стойки шасси можно залезть надфилем или скальпелем, мне пришлось этим заниматься, когда я туда случайно клея налил 😁.

Denis-Fox
DenVor:

Я вот решил для экономии места поставить между сервами 1 площадку а не две… вот теперь думаю не напрасно ли.

только вопрос - как сервы то на эту одну площадку крепятся - думается что не уместятся и шуруп закрутить некуда. у меня применик пилотажевский (Pilotage-6 Digital) и места для него там было немного - поэтому площадку краянюю закрепил как можно ближе к хвосту. но поставил все 4 штуки. так что советую прикинуть влезет ли приемник.

DenVor:

Про резинки так и не понял… У меня была мысль - наклеить 2 тонкие липучки по бортикам отсека а одной широкой снизу залеплять.

про резинки - на фюзеляж одеваешь и все чтобе резинка была вокруг фюзеляжа - она и будет держать батарею.

16 days later
DenVor

УРА!! Свершилось… Итак, мой путь в небо был длинный. Около года заказывал себе комплектующие и наконец… Вот он передо мной… дача… легкий ветерок… не сльный… после покружечки пива… покатали его по травке… думали думали … ну сдуру и кинули. Вообщем какой то нехороший человек построил сарай на пути следования самолета. Резкий крен влево, бочка и полубочка… и удар. Итог - рама в щепки, тушка - пополам, кабанчики элеронов вырвало… Вообщем я расстороился…
Вчера снова все восстановил (ЕПП - супер - место клейки ещё крепче чем было), раму сделал из миллиметрового текстолита. И сегодня снова в небо. Сегодня 10 раз все проверил… отстроил… центровку… расходы задавил… Вообщем самоль - супер. Летал в веетрок 5-8 м\с, но без сильных порывов. Отлетал минут 7. 1 посадка в таву - потерял колеса… да и не нужны они мне пока. Сделал пару петель… На 3-й петле при выходе зарулился и - морковь. Винта нет, фюзеляж - пополам сразу за рамой, вырвало переднюю трубку креплеия крыла. Привез домой - 5 минут и он как новый. Вообщем эмоций море - мой отец брал управление, без сима и прочего… полетел на нем легко. Мне надо ещё потренироваться в слепую триммерами работать… УРА!!!

Какнить видео выложу…

2 months later
Denis-Fox

налетавшись на нем в штатном режиме, решил модернизировать - поставил по серве на элерон. стало отзываться на рули намного лучше. раньше сделать бочку не получалось - терял высоту, потому как медленно крутился - сейчас легче.
винт 10х6 (т.к. в основном летаю там где нет взлетки - сажаю в траву, то пофик что винт выступает за шасси).