Piper PA-18 Super Cub ARF - вопросы
- Моторама для б/к делается за 2 часа из фанеры или пластика. Только еще и снизу надо сделать площадку для шпангоута, как и сверху. Итого 3 детали. За мотором спокойно помещается рег на 25А, не говоря уже о 18А.
вот как раз вопрос - как мотораму для б/к сделать?
моторчик - 2213/20 пилотажевский. если крепить его как коллекторник (мотор внутри отсека), то получается что он задевает за стенки моторного отсека при работе.
правильно ли я понимаю, что надо переднюю часть моторамы как бы утопить в моторный отсек? после чего закрепить двигатель в “обрантую сторону” а винт не на вал мотора сажать а крепить через крестовину к ротору?
Правильно то оно правильно… да вот как это сделать… Схемку …б… аль чертеж…
Если сервы ставить 2 то как правильно выбрать длинну тяг, или сколько получится. Кстати по элеронам, в инструкции не нашел на сколько они должны отклонятся. И так и не понял… то что по всей длинне - понятно, но там сверху почти на заканцовке крыла 2 полоски - разметка под прорезь, но с другой стороны паз-шарнир - до конца крыла.
DnD, уважаемый… выложил бы фотки своего пепелаца, была тема продажи - там видно было, но вот потерли ее.
Колесы я давно купил на 40см… кстати надо для трубочек тяг РВ и РН делать прорези в корпусе да? И куа лучше ставить приемник?
Если сервы ставить 2 то как правильно выбрать длинну тяг, или сколько получится.
а в чем проблема с длиной тяг? делаешь на тяге такой вот загиб ^ и потом по месту длину тяги выбираешь.
Правильно то оно правильно… да вот как это сделать… Схемку …б… аль чертеж…
по месту используя в качестве образца стандартную мотораму.
мне главное понять - правильно ли я понимаю как крепиться должна или нет.
М-да, та тема потерта, а резервных копий фото у меня нет, тоже давно стер. Попробую словами.
Действительно, рама под б/к делается по образцу штатной. Верняя часть - просто обвел карандашом фанерку из комплекта, нижняя - тем же каранашом по бумаге, приложенной снизу к носу 😃. В обеих площадках делаются прямоугольные отверстия (сверло и надфиль) под шипы, которые выполняются на шпангоуте. Длина площадок - “по факту”, с учетом размера мотора и вертикали шпангоута. Сам шпангоут, как и предположил Denis-Fox, как бы утоплен в сторону хвоста и мотор закреплен “обратным” креплением, т.е. ротором вперед, пропеллер сажается на переходник к ротору. Удобнее сам мотор приделать к крестовине, а ее прикручивать к мотораме. Боковые стенки в носу, вперед от шпангоута, слегка подрезаны по толщине, чтобы мотор нормально вставал без касаний.
В верхней и нижней площадках сделаны дырки под регулятор. Мотошпангоут еще и отделяет мотор от рега. Рег вставляется туда и поворачивается на 90 градусов, поперек фюза. Никуда он теперь оттуда не денется. Провода к акку - снизу, по улице, под стойкой шасси.
Низ фюза, где акк, прихватывается с боков армированным скотчем.
*****************************
Приемник, если размер позволит, можно поставить внутрь фюза, под крыло, сразу за “лобовым стеклом”. Для антенны сделать дырку сбоку (или дырки, если 2,4).
Прорези для боуденов РВ и РН - строго по инструкции. Она вообще очень толковая 😃, ничего не надо додумывать.
замечателььно - теперь вопрос про аккумуляторный отсек - я было попробовал ножом прорезать их - чтобы тоньше стенки стали - не особо режется. может какой секрет есть?
да и как закреплять аккумулятор в отсеке? скотч - каждый раз туда-сюда - не подходит думаю.
можно “липучкой” типа одежной, или кольцо обхватывающее акк или часть на “дне” фюза, ответная часть на нижней части акка.
Самая быстрая “моторама” для таких самолетов - 4 винтика диаметром 3 мм. и длиной 45-50 мм. + 12 гаек и 16 шайб соответствующих. Размечаете отверстия на первом шпангоуте, используя вместо шаблона штатную мотораму бесколлекторника. Ось двигателя должна совпасть с осью винта (она же - выходной вал редуктора). Сверлите 4 отверстия, в них заводите винтики головками ИЗНУТРИ фюзеляжа. Завернули на них гайки (не забывая о шайбах) - в результате у Вас из переднего шпангоута должно торчать 4 “шпильки”. Наворачиваем на них по одной гайке (~ на 8-10 мм. от начала шпильки) , на гайки - по шайбе, надеваем двигатель с закрепленной крестовиной моторамы, ещё по шайбе и гайке. Готово!
Данная конструкция позволяет в широких (но, разумных 😁 ) пределах регулировать “глубину” посадки двигателя и даёт возможность легко и быстро настроить выкосы ВМГ.
Спасибо за внимание!
P.S. Для vladimka: простые зарядники хороши только ценой. Попробуйте в ближайшее время свои аккумы подключить к приличному балансиру - он Вам кое-что о них “расскажет”. Малоприятного.
Я же обьяснил на первое время, что б не ждать пока деньги появяться.
А если они и появляются их можно на первом этапе в самик вложить.
P.S.
А есть у меня хороший зарядник с балансиром, так вот разбаллансировка
якобы дубового - в сотых. Проверенно и по колличеству заливаемого и по баночно.
так вот разбаллансировка
якобы дубового - в сотых.
В таком случае - рад за Вас! У меня есть “рыжий” GWS (покупался тоже “на первое время”, до сих пор пользуюсь) - после 3-5 зарядок им 3S-батарей => 30-40 минут на балансировку. Видимо, экземплярчик такой…
Самая быстрая “моторама” для таких самолетов - 4 винтика диаметром 3 мм. и длиной 45-50 мм. + 12 гаек и 16 шайб соответствующих.
Отличный совет, очень хорошее решение 😃. Подобным польуюсь и на самолете .25 класса, только винты от шпангоута до крестовины продел в продырявленные бруски 10х10.
Но у этой модели в принципе нет шпангоутов, просто сплошной толстый кусок ЕПП с вырезом в носу под двигатель (но не совсем, как у Зума), не к чему винты прикручивать. Шпангоут и его держатели надо по-любому в этот вырез вклеивать, штатные или самодельные, т.е. мотораму все равно требуется изготовить.
в общем вчера минут за 30 изготовил мотораму.
размеры взял с площадки что в комплекте. правда по миллиметру с каждой стороны прибавил - чтобы не срезать ЕРР из моторного отсека для свободного вращения движка. по месту замерил где должен находится шпангоут. потом вырезал еще одну площадку по размерам первой (идеально подошла). лобзиком вырезал пазы для шипов. прикинул и вырезал в площадках отверстия для регулятора и проводов.
получилось ниче так. сегодня вечером все на место поставлю.
А я только крыло за фчира сваял… пришел поздно около 12-ти, ну думаю… поклею немного. Рейки вклеил титаном, а сами полукрылья цакрином. И всетаки вклеил по серве на элерон. Только вот при отклонении элерона градусов на 35-40 заметна разница в углах отклонений в месте крепления кабанчика и дальнего от этого места конца элерона.
Только вот при отклонении элерона градусов на 35-40 заметна разница в углах отклонений в месте крепления кабанчика и дальнего от этого места конца элерона.
А при такой конструкции элерон всегда будет немного “скручиваться”. У меня стояла одна серва, так разница в углах у фюза и на конце крыла была весьма заметна. Только в данном случае это абсолютно до фонаря, свою задачу тренера модель выполняет на 5++, разворачивается отлично, а серьезные фигуры все равно на ней сделать не получится, да и не нужно, не для пилотажа этот пепелац.
в субботу облетал модель.
итого - неубиваемый самолет. чрезвычайно устойчивый (после крена если поставить ручку в нейтраль - возвращается в горизонталььное положение), но ветер (от 3-4 м\с) для него уже сильная помеха. один раз из-за этого в дерево загнал. но ничего не сломалоось.
а так сколько взлетов - столько посадок. правда в траву - нет взлетки нормальной в поле.
петлю делает с разгона вниз, хотя может ветер мешал ходом делать петлю - выше деревьев видимо дуло сильнее чем у земли, да и маневры делает с запозданием, опять же думаю на ветер.
думаю в штиль должен летать как по релььсам.
двигатель - 2213\20, батарея 2липо 2000мач, винт гвс 8х6.
З.Ы.
клеил EPP супер моментом (циакрин). причем супер-момент-гель понравилься меньше - т.к. сох дольше (возможно из-за того что он ложится весьма толстым слоем)
петлю делает с разгона вниз
клеил EPP супер моментом (циакрин). причем супер-момент-гель понравилься меньше - т.к. сох дольше (возможно из-за того что он ложится весьма толстым слоем)
У меня с винтом 8х4 петли с ходу делал только так, хошь вполнеба, хошь вокруг себя.
А в штиль летает уж точно, как по рельсам. Но и ветер его с неба не собьет 😃.
ЦА гель и должен сохнуть дольше - полезно, если нужна коррекция в положении склеиваемых деталей, типа большая площадь и сложная форма, сразу точно не приложишь. А так, всегда можно пшикнуть активатором.
насчет петли тогда думаю что ветер виноват. потому как винт у меня получается более скоростной. с цт все четко - 60мм от края крыла.
кста по ощущениям летает как цесна вот такая (товарищ на такой летал) www.hobbyforyou.ru/catalog/674-904.html
А выкос делал? в какую сторону… как и сколько градусов? Какая батарея, как крепил?
с выкосом не заморачивался. поэтому на полном газу тянет влево слегка. но отрегулирую его. двигатель крепил на крестовину - поэтому просто шайбочку подложу и все.
акка - 2липо на 2000мач. закрепил так - расширил ножом батарейный отсек чтобы фюзеляж не распирало. и двумя резинками креплю батарею.
Я вот решил для экономии места поставить между сервами 1 площадку а не две… вот теперь думаю не напрасно ли. Про резинки так и не понял… У меня была мысль - наклеить 2 тонкие липучки по бортикам отсека а одной широкой снизу залеплять.
И ещё 2 проблемы… в деревяшку не входят стойки колес, думаю стойки подточить или дереявшку. Второе сложнее - щель довольно узкая… чем бы поллезть туда. И вопрос к DnD. Когда колеса менял, чем фиксировал. У меня колеса на 40мм. но у них посадочное отверстие намного шире этой проволоки, хочу одеть трубочку на нее… но вот как зафиксировать колесо чтоб оно не сваливалось с стойки пока загадка для меня.
Всегда есть дежурный вариант фиксации колес, если ничего другого нет под рукой - нитка на циакрине.
Нужно ли экономить место внутри? Разве только для приемника, если он громоздкий, тогда это может быть оправдано. Больше там нечего ставить.
Деревяшки для серв надо хорошо проклеить, иначе, если разболтаются, потеря управления по РВ и/или РН.
В щель для стойки шасси можно залезть надфилем или скальпелем, мне пришлось этим заниматься, когда я туда случайно клея налил 😁.