Пенолёт NEMO
посмотрел видео !!! видео класс… несмотря на то, что похоже первый не толлько у вас был полет, но и первая съемка у оператора (без обид, согласен не каждому приходилось самолеты в небе снимать) 😃
Вы правы 😃
но все же по полету, может мне показалось, характерные уводы вверх есть (хотя может это вы так управляли)…
пожалуй так и было пробовал реакцию машины на рули + неправильно настроенные элероны
и тогда по ходу вопрос… какой уровень газа во время этого полета был ??? т.е. какой на взлете… какой после набора высоты… какой при посадке…
а посадка, опять же может мне показалось, была резковатой… хотя опять же для первого полета это наверно очень хорошо…
при взлете полный
при посадке хотел отработать заход но слишком убрал газ поэтому и провалился.
до понедельника я вне связи.
Вы правы 😃
пожалуй так и было пробовал реакцию машины на рули + неправильно настроенные элероны
при взлете полный
при посадке хотел отработать заход но слишком убрал газ поэтому и провалился.до понедельника я вне связи.
ОК… спасибо за ответы…
Удачных выходных и не менее удачных посадок 😉
Выкос движка у вас должен быть чуть вправо и вниз, но вообще, по хорошему, его подбирать надобно. Как раз из-за неправильного выкоса самолет может постоянно набирать высоту или его может тянуть влево.
Также надо аккуратно подойти к сборке самолета, а именно проверить что растояние от кромок крыла до кромок РВ одинаковы, проверить что при взгляде на самолет спереди плоскости крыла и РВ должны быть параллельны, а плоскость РН к РВ перпендикулярна.
По поводу морковок можете не беспокоится, для этого самолета они безвредны. Единственное что может пострадать, так это РВ или РН, но их можно либо склеить либо изготовить самому новые.
Касательно клея, сам EPP у меня ничем нормально не клеился, кроме как клеев типа “Spark” или “Секунда” на основе циакрина. Та пара флакончиков жидкого циакрина которые я покупал в хоббийных магазинах, почему то напрочь отказались клеить этот чудо EPP, однако нынешний мой самолет из EPP они клеят замечательно. РВ и РН я клеил этим же клеем, но предварительно те места РВ и РН, которые вклеиваются в самолет обклеил скотчем.
В FMS я летал на родном фмсовском Pitts-е, который мне очень нравился. А вообще задача этого симулятора просто научить вас не путаться в управлении самолета в независимости его положения в воздухе и не более чем. В реальном полете все канечн по другому. Со штатным двигателем он летает потихоньку и на элероны реагирует очень лениво, поэтому летать на нем конечно хорошо только в штиль ну или при слабеньком ветре.
Вообщем удачных вам полетов!
Опробовал модель NEMO для FMS – ничего общего с оригиналом. Оригинал в воздухе вел себя гораздо приятней - стабильней и устойчивей.
Проверил выкос движка – вниз и вправо ~3 – 5гр. т.е. так как было установлено производителем (брал пустую «тушку» фаршировал сам).
Ок, про вынос понял… если будет плохо лететь, буду испавлять 😉
Насчет повреждений при морковке… мне кажется еще очень вероятен изгиб оси винта, мне кажется он почти всегда возникает в большей или меньшей мере в зависимости от качества морковки 😉 ну и от скорости вращения винта… т.е. успел скинуть газ перед касанием или не успел…
Первый полет пока не состоялся… в большей мере из-за погоды… ветерок был приличный… да дождики поливали периодически…
В FMS я летал на родном фмсовском Pitts-е, который мне очень нравился.
Спасибо за подсказку!
Вчера в NEMO-вский пакет для FMS подставил Pitts-овский файл параметров – 😃
(Файл Pitts.par переименовал в Nemo.par)
Это гораздо ближе к оригиналу! 😋
Попробовал файл от МЕ-109 (Bf109.par) – тоже не плохо.
Насчет повреждений при морковке… мне кажется еще очень вероятен изгиб оси винта, мне кажется он почти всегда возникает в большей или меньшей мере в зависимости от качества морковки 😉 ну и от скорости вращения винта… т.е. успел скинуть газ перед касанием или не успел…
если оставить родной движок с редуктором то почти наверняка (металл мягкий вал длинный). Если движок другой и вал не очень длинный то ничего страшного.
Я во втором полете посадил отвесную морковку метров с 5 – никаких деформаций, только срезало лопасти винта.
Спасибо за подсказку!
Вчера в NEMO-вский пакет для FMS подставил Pitts-овский файл параметров – 😃
(Файл Pitts.par переименовал в Nemo.par)
Это гораздо ближе к оригиналу! 😋
Попробовал файл от МЕ-109 (Bf109.par) – тоже не плохо.если оставить родной движок с редуктором то почти наверняка (металл мягкий вал длинный). Если движок другой и вал не очень длинный то ничего страшного.
Я во втором полете посадил отвесную морковку метров с 5 – никаких деформаций, только срезало лопасти винта.
Движок не родной… но с такой же длинной осью… остается надеятся, что если и будет с землей винт встречаться, то будет это максимально мягко 😉
Про модель Nemo для FMS, на которую я давал ссылку, хочу сказать, что когда первый раз её попробовл, реально расстроился… неужели думаю Nemo так себя ведет, думал ничего себе тренер… полет вообще не стабильный. Вспомнил фразу (видел здесь на форуме), что Nemo очень по поведению похож на Cesna 182… вот и для модели Nemo в FMS забил параметры, максимально похожие на нее (за исключением размаха крыльев и длинны самой модели). Так вот, поведение стало совсем другое, стабильное. Вот так и тренируюсь.
Тренирую в основном посадку, как самое главное для новичка. Обычно делаю подход на 10 взлетов. Уже получается из 10 взлетов сделать 10 удачных посадок. Причем стараюсь посадить “в ноги”, более сложный вариант точно вдоль взлетно-посадочной полосы.
В полете тренирую развороты (уже получается достаточно быстро и ровно), прямой полет. Ну и когда надоест прямо летать и разворачиваться, делаю какую-нибудь ерунду, которую для себя считаю фигурами высшего пилотажа 😃)) особенно нравится штопор… взлетаю максимально вверх, выключаю двигатель и начинаю падать вниз, близко к земле включаю двигатель и вывожу самолет (штопор для Nemo весьма условный конечно, так как он почти как планер, пытается полететь, а не пикировать). Ну и петлю пробую делать максимально ровно (без завалов и с одной точкой входа и выхода), бочки. Еще получается прием типа кобры (как на реактивных МиГ-ах и Су-шках делают), но понятно, что на этом самолете он не так эффектен.
В общем вот такие летные навыки, жалко, что пока только в симе. Чувствую, что скора буду воплощать их вживую 😉 конечно же начну опять с самого элементарного.
PS: для начала, конечно, буду сдавать экзамен в FMS, планирую что-то в виде 30-40 полетов с обязательными безаварийными посадками.
В общем вот такие летные навыки…
…Чувствую, что скора буду воплощать их вживую
Желаю удачи!
Постарайся отснять видео материал, какой бы он ни был он поможет понять допущенные ошибки и будет добрая память о первом полете.
Желаю удачи!
Постарайся отснять видео материал, какой бы он ни был он поможет понять допущенные ошибки и будет добрая память о первом полете.
Вот еще один вопросик родился, думаю чем больше узнаю, тем лучше 😉
Насколько критично сажать Nemo (хотя и к другим моделям относится с маленькими колесами) не на твердую поверхность типа асфальта или грунта, а например на траву. Причем на траву не высокую (куда обычно советуют без шасси сажать), а на обычную лужайку, где трава см 5-10 и кое где местами скошена, а кое-где нет. Или лучше не рисковать, самолет сразу зацепиться колесами, не будет катиться и клюнет носом ???
Просто думаю в первые полеты сложно будет сразу на асфальтовую дорожку попасть и вылеты за её пределы весьма вероятны.
Спасибо.
…Насколько критично сажать Nemo…
… на обычную лужайку, где трава см 5-10 и кое где местами скошена, а кое-где нет.
Шасси на NEMO закреплены весьма хило (проверено на собственной шкуре). На траву сядет без проблем (на брюхо) колеса же отделятся по счету «раз». Может есть смысл сделать посадочную лыжу? Как планируете разместить аккумулятор если в штатный контейнер – то позаботьтесь чтобы он не отстегнулся, не отвалилась крышка и не зацепить банками. Если во внутренний отсек под крылом – повнимательней с центровкой.
Шасси на NEMO закреплены весьма хило (проверено на собственной шкуре). На траву сядет без проблем (на брюхо) колеса же отделятся по счету «раз». Может есть смысл сделать посадочную лыжу? Как планируете разместить аккумулятор если в штатный контейнер – то позаботьтесь чтобы он не отстегнулся, не отвалилась крышка и не зацепить банками. Если во внутренний отсек под крылом – повнимательней с центровкой.
Получается хлипкость колес даже плюс, так как их касание снизит скорость, дальше по сценарию они отваливаются и самолет садится на фюэеляж. Конечно этого для первого раза будет достаточно, но хотелось бы именно сажать на шасси. Поэтому хочу укрепить шасси, чтобы они не вываливались из ниши крепления. Вариант - сделать какую-то заглушку в эту нишу, чтобы она как можно плотнее в ней держалась и не давала оси шасси выскакивать наружу. Возможно даже приклеить, но тогда теряется возможность съема шасси. Т.е. сделаю просто какую-то заглушку, либо, как сделано сейчас, ось обмотана изолентой, чтобы толще была и с приличным усилием поставлена на место в нишу. Думаю так будет намного крепче 😃
Аккумулятор пока планирую в штатное место, но крепеж для него не сделал. Так как применение липучки из комплекта не внушает доверия, хотя, может быть, вполне рабочий вариант. В общем аккумник обязательно закреплю 😉 Видел уже печальное видео, как из вертолета он на высоте выпадывал 😦
А центровку проверил на собранной модели. Вроде как получается как надо, примерно на 1/3 от передней кромки крыла.
Единственное, что еще хотел спросить, большой ли у вас ход элеронов ??? мне кажется у меня он не очень большой, от уровня крыла поднимается и опускается на 1-1,5см
Ход элеронов приблизительно такой и есть. Специально для начала не стал увеличивать.
Не увлекайтесь чрезмерным усилением шасси. Тем более что проблема не с проволочной стойкой, а вырывает ее пластмассовое крепление. Если хочется взлетать и садится на колеса присмотритесь к схеме шасси приведено в статье «Tricon - электроакробат.» (автор Бочков Константин /Concord/) (к сожалению сейчас не могу найти ссылку) но вот фрагмент статьи и рисунок поясняющий работу
…Конструкция шасси, не страдающая от грубых посадок на неподготовленных площадках (а они у нас всегда такие) была мной придумана еще на Trick’е. П-образные проволочные стойки шасси могут поворачиваться при ударе о препятствие в сторону хвоста. При этом модель не ложится на “пузо”, а опирается на прямоугольные “колени”. В нормальном положении стойки удерживаются резиновой петлей.
и еще посмотрите здесь #88
Успехов!
Ход элеронов приблизительно такой и есть. Специально для начала не стал увеличивать.
Не увлекайтесь чрезмерным усилением шасси. Тем более что проблема не с проволочной стойкой, а вырывает ее пластмассовое крепление. Если хочется взлетать и садится на колеса присмотритесь к схеме шасси приведено в статье «Tricon - электроакробат.» (автор Бочков Константин /Concord/) (к сожалению сейчас не могу найти ссылку) но вот фрагмент статьи и рисунок поясняющий работу
и еще посмотрите здесь #88
Успехов!
Спасибо за инфу и ссылку… подумаю, насчет “подвижного” шасси, но скорее всего реализовать не успею, так как если время будет свободное, то опять в выходные, а я на них уже летать собирался 😉 так что буду пытаться максимально аккуратно садить, ну и стараться не на траву, а на плотную поверхность.
Про элероны понятно, думаю, для первых полетов должно быть достаточно. Замечу, что руль высоты удалось отрегулировать так, что он отклоняется на больший угол, чем элероны (делал из расчета - мало ли придется резко выводить самолет из падения).
Еще надо что-то придумать с резинками, которые крепят крыло. Пара из них уже порвалась, так как изначально была некачественная, с какими-то надрезами, которые как раз и порвались. На двух резинках мне кажется не очень надежно. Буду искать аналоги из подручных материалов 😉
Спасибо за инфу и ссылку… подумаю, насчет “подвижного” шасси, но скорее всего реализовать не успею, так как если время будет свободное, то опять в выходные, а я на них уже летать собирался 😉 так что буду пытаться максимально аккуратно садить, ну и стараться не на траву, а на плотную поверхность.
Про элероны понятно, думаю, для первых полетов должно быть достаточно. Замечу, что руль высоты удалось отрегулировать так, что он отклоняется на больший угол, чем элероны (делал из расчета - мало ли придется резко выводить самолет из падения).
Еще надо что-то придумать с резинками, которые крепят крыло. Пара из них уже порвалась, так как изначально была некачественная, с какими-то надрезами, которые как раз и порвались. На двух резинках мне кажется не очень надежно. Буду искать аналоги из подручных материалов 😉
Если полеты первые, то рекомендовал бы снять шасси и сажать в траву. На первых парах надо научится летать и сажать самик к ногам. Дальше уже можно и на шасси, пробовать сажать.
Если полеты первые, то рекомендовал бы снять шасси и сажать в траву. На первых парах надо научится летать и сажать самик к ногам. Дальше уже можно и на шасси, пробовать сажать.
ОК, спасибо за совет. Наверно, так и буду пробовать.
Первый полет таки состоялся… в выходные !!!
Увы и ах, но закончился крашем 😃 но как же без них 😉
Виной всему, как мне кажется, был ветер, который в тот день по прогнозу был 2-5м/c. Реально, было точно больше 2, как раз наверно 4-5. При таком ветре, еще по ходу на место запуска, были мысли, что не очень в такую погоду. Но думал все равно, придти надо, посмотреть, может кто летает.
Ну вот, как раз подходя к полю, увидел летающий самолет. Чуть ближе подошли, понял, что летал Dragon. Летал неплохо, но на посадку заходил с заметной борьбой со встречным ветром. Познакомился с пилотом. Он сказал, что в такой ветер ему даже больше нравится (опыт полетов у него с апреля), летал вполне хорошо, мне понравилось.
Ну я решил все таки готовить к полету своего Nemo. Все собрал, проверил работу аппаратуры. Тягу движка. Осмотрел местность, все таки первый раз.
Тапку в пол сделал после 1-2минутного мандража 😉 сопровождающимся мыслями - а может не надо ??? Только потом уже вспомнил, что в симе я ветер включал максимум 2 м/c 😉
Ну в общем полный газ. Разгон небольшой, не больше 10 метров. Возможно первая ошибка после взлета была сделана, все таки надо было выше модель поднимать (да забыл сказать, справа от поля проходят ЛЭП). Высота была небольшая, метров 10, не больше… начал вправо разворот… вправо он шустро повернул, почти без потери высоты (вернее это был не разворот, а поворот на 90 градусов относительно взлетной траектории. Ну думаю все нормуль идет. Но тут началось. Вместо того, чтобы снова повернуть и полететь на себя (по ветру), почему то начал поворачивать налево. Причем это было не ошибкой в том смысле что я например педали перепутал, а именно почему то мысль такая была, повернуть налево. Но там же ветер. Он мне не дает повернуть, самолет очень неуверенно пытается повернуть (крен налево есть, примерно 40-45 градусов, чуть набирает высоту, так как полный газ, но продвижения нет). В итоге скорость падает и самолет уже по ветру начинает пикировать, но тут наверно все таки опыт сима позволил избежать морковки. Я удачно вывернул перед землей и набрал ту же высоту. Но как назло это было уже критически близко к ЛЭП. И только я успел подумать, что надо как-то оттуда подальше держаться, самолет задевает провод, почти рядом с самой опорой ЛЭП (хорошо, хоть на опоре не повис), ну и дальше понятно, что… вижу, что что-то отлетает от него и падает на землю. Скорость была не очень большая в момент падения (снизилась за счет провода ЛЭП, ну и травка кое-какая была на поле). По неопытности не успел выключить газ (а может и успел, щас уже не понять). Но винт конечно сломал, ось почти не погнулась, но сместилась по направлению к хвосту, поломав при этом шестерню редуктора. Ну стандартно для Nemo отпали колеса (именно ими он зацепился за ЛЭП) и одна половинка стабилизатора высоты. Вот такие потери.
Сейчас уже все восстановлено. Шестерню заклеил (повреждения были не смертельными). Ось поправил. Новые винты купил. Колеса приделал подвижным методом, примерно как рекомендовали чуть выше.
Сейчас в симе тренируюсь при ветре 5 м/с, при таком ветре в симе значительно сложнее, чем например при 2.
Ошибкой в первом полете, как мне кажется, основной было то, что взлетал без плана полета (все таки это очень важно). Поэтому вместо нормального разворота начал дурацкий разворот налево. Причем в безветрие он бы прошел. А при таком ветре самолет не полетел нормально. Но тут и ЛЭП попалась. Возможно, еще одна ошибка это полный газ, мне кажется самолет полетел бы не на полном, опять же при условии, что без виражей против ветра.
Извиняюсь, что так много написал. Но старался сокращать 😉
Так что удачные посадки еще впереди 😉
для первых полетов лучше летать - взлет, от себя, разворот, пролет в 10 метрах перед собой, разворот, пролет в 10 метрах…
Когда это начнет получатсья - тогда уже и колбаситься или летать как захочется - то вверх, то вниз, то петли и тд…
Сам по началу летал как получится - по всему полю и много крашей из-за этого было - то “сквозь” солнце пролетишь - потеряешь ориентацию самика, то над собой высоко - пока развернешься - дернешь какой либо стик случайно, то кажется что дерево и дальше и ниже чем на самом деле 😃
После того как отработал пролеты перед собой - стало летать гораздо легче. 😃
для первых полетов лучше летать - взлет, от себя, разворот, пролет в 10 метрах перед собой, разворот, пролет в 10 метрах…
Когда это начнет получатсья - тогда уже и колбаситься или летать как захочется - то вверх, то вниз, то петли и тд…Сам по началу летал как получится - по всему полю и много крашей из-за этого было - то “сквозь” солнце пролетишь - потеряешь ориентацию самика, то над собой высоко - пока развернешься - дернешь какой либо стик случайно, то кажется что дерево и дальше и ниже чем на самом деле 😃
После того как отработал пролеты перед собой - стало летать гораздо легче. 😃
Ну вот, согласен. Это и называется полетное задание. Которого у меня на первый полет не было. Ну хотя мыслей что-то крутить не было, просто само собой получилось так, что самолет с ветром весьма тяжко боролся 😉
Конечно, во второй раз будет четкое задание. Да и не только во второй. Пока не будет получатся на 100% 😉
Первый полет таки состоялся…
… Так что удачные посадки еще впереди 😉
Ну вот первый практический опыт получен. ПОЗДРАВЛЯЮ! 😃
ИМХО: родной движок все-таки слабоват – отсюда и усложненная борьба с ветром. Сравнивал родную ВМГ (ВинтоМоторную Группу винт 9х7) и БК ЕК5-0003 (винт 9х4,7 и 9х5) – две большие разницы.
Пульт Вам в руки и приятных полетов! 😃
LiS
Ну вот первый практический опыт получен. ПОЗДРАВЛЯЮ! 😃
ИМХО: родной движок все-таки слабоват – отсюда и усложненная борьба с ветром. Сравнивал родную ВМГ (ВинтоМоторную Группу винт 9х7) и БК ЕК5-0003 (винт 9х4,7 и 9х5) – две большие разницы.
Пульт Вам в руки и приятных полетов! 😃
LiS
Приветствую !!! У меня как раз не родной движок. Марку не вспомню сейчас. Но он БК, от ЯК-54. Так как вес ЯКа больше, пусть ненамного, но больше, то для Nemo такой движок, как мне подсказали, будет самое то, т.е. запас по тяге будет.
Спасибо за пожелание. Пульт в руках, только вот погода не внушает оптимизма. После такого первого раза 😉 буду ждать пусть не полного штиля, но хотя бы ветра не больше 1-2 м/c. Возможно и не дождусь такого, тогда дождусь сугробов 😉 Которых тоже не факт, что дождусь 😉
Ок, про вынос понял… если будет плохо лететь, буду испавлять 😉
Насчет повреждений при морковке… мне кажется еще очень вероятен изгиб оси винта, мне кажется он почти всегда возникает в большей или меньшей мере в зависимости от качества морковки 😉 ну и от скорости вращения винта… т.е. успел скинуть газ перед касанием или не успел…
Первый полет пока не состоялся… в большей мере из-за погоды… ветерок был приличный… да дождики поливали периодически…
Со временем проблемы, поэтому не летал, да и погода особо не позволяет.
Мой Nemo вроде бы снова в строю. Решил проверить еще раз в выходные, а вдруг с погодой будет хорошо и сорвусь на свой второй полет.
Хорошо, что решил проверить самолет. Все подключил, начал работу серв проверять. Хвостовые ОК. Работают бодро. Но центральная, которая за элероны отвечает при первой же попытке повернуть ручку в сторону повернулась вправо и с хрустом внутри остановилась. Т.е. попытка повернуть серву обратно не проходит. Она как бы застряла в своем крайнем положении. Рукой вывел её в центральное положение. Пробую в другую сторону. Та же картина. В общем я понял, серва накрылась. Начал вспоминать, работала ли она после аварии первой. Скорее всего после аварии я и не проверял сервы, не ожидал просто, что она может поломаться. Тем более крыло при аварии не так сильно страдало, как нос. Но скорее всего сказался удар, возможно по инерции элероны дернули серву. В общем при разборке сервы оказалось поломались несколько зубьев на одной из шестеренок внутри. Так что серва работала, но в маленьком диапазоне и при прохождении сломанных зубцов клинилась.
Вот такие дела.
Какую серву посоветуете на замену купить ??? есть ли смысл побольше, помощнее ??? у меня стояла самая обычная за 150р, вес 8гр, усилие 1,3кг/см
Спасибо.