Штопор

Sevod

Неслабые вы вирижи на нем закладываете 😃 И не скажешь что без элеронов 😁 А не так резко летать не пробовали? Я правильно понял по видео что у вас крен градусов около 90 ?
Он у вас хорошо укреплен? Корпус, крылья? Может на таком вираже там что то под нагрузкой прогибается? Крыло, хвост, хвостовое оперение.
Кстати у крыла задняя кромка укреплена? Или только уголь по переднему краю? Попробуйте крыло как у метройда сделать, только V образное. Оно уж точно не прогнется.

А почему правый поворот у вас безопаснее?

msv

Ну это такой фрагмент попался. Удачный в плане, что рядом с оператором. А на взлете стараюсь все делать очень плавненько. Но все равно, неожиданно, как будто выбрасывает из поворота. По первости все валил на ветер.
Самик ващее не укреплен, какой там уголь, я его только на удочках видел. Штампованная пена, но с подкосами вроде бы все достаточно жестко.
Крыло сделать Clark-Y-подобное обязательно попробую. Уж очень смущает, не в плане прочности, узкий, с острой передней кромкой профиль. Ну а там и фюз. переделать, и крыло с элеронами…
Правый поворот удается сделать даже с набором высоты ( в отличии от левого). Ну думаю это вроде бы нормально для правого вращения пропа, выкоса, дифицита мощности.
Пока сделал V похоже на стилизированную чайку и расход по РН уменьшил.
Пока не получается совместить летную погоду со свободным временем…

Sevod
msv:

Штампованная пена, но с подкосами вроде бы все достаточно жестко.

Что за штамопованая пена? Потолочка? Я что то сильно в прочности сомневаюсь. Там вроде в оригинале углем укрепляли.
У вас возможно кромки крыльев при таких сильных эволициях прогибаются, ну или еще что гнется. Штопор вроде бы в другую сторону должен быть, а тут его назад “выкидывает”. Причем как то странно. Крен на крыло и тут же хвост подкинуло.

msv

Нет, не потолочка. Это же RTF от Kyosho. Какой-то пенопласт, уж не знаю EPP или нет, но точно не шариковый. Ламинирован бумажкой, ну и сверху обтянут мной скотчем. Достаточно жесткая конструкция, почти безболезненно выдержила множество аварий, в тч. попытки сделать просеки в кронах деревьев. Ну не представляю, что там может прогнуться.
Удивлен, что так мало отзывов после публикации видео, был уверен- завалят советами.
Не уж то отрыл новое явление в аэродинамике? 😃 😃

Sevod
msv:

Ну не представляю, что там может прогнуться.

Тогда незнаю. Я думал это пайпер по оранжу из потолочки 😃

РД00
msv:

Удивлен, что так мало отзывов после публикации видео, был уверен- завалят советами.
Не уж то отрыл новое явление в аэродинамике? 😃 😃

Сейчас, сейчас… у нас страна Советов или что ? 😃

Явление в аэродинамике не новое, именно так себя вел какой-то из немецких истребителей времен войны. Причем эффект был настолько устойчивый, что применялся пилотами для сбрасывания противника с хвоста : тот просто не успевал среагировать, когда самолет в прицеле начинал вираж в одну стороны и немедленно сваливался в другую.

Я начинал тоже с Пайпера, ARF от GreatPlanes. Похожего размера, тоже без элеронов.

Так вот свалить его натурально невозможно, он и штопор-то начинает делать, только если сильно сместить центровку. Вполне нормальный режим - планирование с высоты без газа с ручкой до упора на себя. Самолет парашютирует и очень медленно, за 5-6 секунд, пытается уйти в крен, что запросто парируется.

Пока из прочитанного представляется, что разница между двумя аппаратами

а) в остроте передней кромки. У моего она сильно скруглена, за счет этого срыв наступает менее резко,
б) в крутке крыла. У моего сильная отрицательная крутка. Если прижать к плоской поверхности корень консоли и переднюю кромку, от задней кромки у законцовки до поверхности будет 7-8 мм.

В результате, насколько я понимаю, если у вашего срыв возникает на законцовке и очень быстро, резко бросая в штопор - у моего срыв развивается медленно и у самого корня. В результате за то время, пока нарастает крен, самолет успевает опустить нос и уменьшить угол атаки. И действительно, как-то так мой на завешивание и реагирует - опускает нос с с креном в 30-45 град.

Что можно попробовать - сделать крыло по “уфимской технологии” (это час работы) с геометрией, похожей на GreatPlanes : V - 45-50 мм на консоль, отрицательная крутка 8-10 мм на консоль, острота лобика - как у уфимцев.

msv

Спасибо за историческую справку! А то уже собрался заявление в НАСО составлять…
Со всем остальным абсолютно согласен. Именно по этой технологии и хочу сделать крылышко, тем более уже есть опыт. Правда геометрическую крутку там сделать не просто, но можно и аэродинамическую.

Сделал нарезку для себя из виражей удачных и неудачных из всего видео, отснятого за зиму-весну. И долго смотрел, пытаясь найти зависимость. И пришла таки мысля… А с ней вспомнился микшер в приемнике РН->РВ, который был сразу отключен до первого полета.
Везде читал, что этот микшер только для полных чайников, которым невдомек, что на повороте самолет делает кивок и теряет высоту. Ну я то уже был опытный пилот в FMS, нафига мне это надо, сам всегда готов подрулить РВ. А вот теперь думаю, что этот микшер не только и не столько для возможности поворота одной ручкой, а для того, что бы исключить при повороте около-нулевые и отрицательные углы атаки, которые для такого тонкого крыла просто противопоказаны. Взволнованный этим открытием покурил возле окна, понаблюдав как летают голуби. У них похоже тоже проблема с элеронами и крылья тонкие, и перед виражом действительно увеличивают угол атаки.
Пока это все ИМХО, жду летной погоды…

РД00
msv:

Правда геометрическую крутку там сделать не просто, но можно и аэродинамическую.

Можно попробовать кривой стапель. Доска, притянутая к столу со скручиванием.

Sevod

А зачем вам на метройдовском крыле крутка? Думаете срываться будет? Можно как на М варианте, стреловидность сделать не изменяя тощены лонжерона.

msv

Со стреловидностью как-то совсем на пайпер не будет похож…
Вообще-то думал наоборот, сделать без стреловидности, с изменяемой толщиной, да еще с характерными пайперными законцовками… Это-же тоже отрицательная аэродинамическая крутка получится?
Эх… Что-то пока не то что делать, даже полетать времени нет… 😦

air_alex

Самолет оттриммирован или “на ручке” летаете?
Попробуйте посмотреть геометрию киля. Я в первых вылетах летал не триммируя - не до этого было… 😁
Когда стриммировал - получил эффект, что при входе в правый вираж стоит чуть-чуть дать ручку вправо
и самолет прямо-таки валится в правый вираж. Левый вираж - более ленивый. Потом посмотрел - РН отклонен влево
градусов на 5. Посмотрел на киль - точно свернут слегка так, что дает разворачивающий момент вправо.
Может на заводе так сделали, а может при первых попытках полететь свернул его на сторону… 😃
Посмотрите у себя, может поможет…
Идея какая - при возврате ручки в нейтраль киль создает заваливающий момент.

fleshget

У меня проблемка:
Cessna-206, пенопластовая, три вылета - три краша - носом в землю. Вчера третий раз как раз был: сломан винт, согнут вал, и так по мелочевке.
Летит себе модель, а потом в штопор вниз полетела - я давлю Вверх, а она не слушает. Отчетливо помню что вверх нажал!!
У меня мысль возникла: если уже так случилось, что модель летит под углом 90 градусов - так она неуправляемой становится?? (хоть газ успел выключить, и то легче… высота была метров 15)
И еще: у меня создалось впечатление, что когда против ветра летела - то нормально, а когда пошол за ветром - то и он плохо управляться стал. Может в этом дело?
Сейчас рихтую. Не знаю где вал на двигатель взять (3.00 мм х 62 мм)

boroda_de
fleshget:

а когда пошол за ветром - то и он плохо управляться стал. Может в этом дело?

По ветру нельзя сильно газ скидывать. Скорость относительно воздуха нужна

Не знаю где вал на двигатель взять (3.00 мм х 62 мм)

В приводе каретки CDRom есть две направляющие 3мм из хорошей стали

msv

если уже так случилось, что модель летит под углом 90 градусов - так она неуправляемой становится?? (хоть газ успел выключить, и то легче… высота была метров 15)

Неуправляем, пока не наберет скорость. Думаю Вы преувеличиваете (15м - это почти высота 5-ти этажки) и он у вас падал метров с 5-ти, ну 10-ти. Для 15-ти метров ИМХО есть запас что-бы вернуться в горизонталь даже с выкл. двигом.

… против ветра летела - то нормально, а когда пошол за ветром - то и он плохо управляться стал. Может в этом дело?

ИМХО Для летящего самолета нет разницы по или против ветра если не трогаете газ. Разница только для Вас в относительной скорости.
У меня тоже какие-то чудеса- перестал совсем летать. Два раза бросил, два раза идет со снижением, приходится садиться. Третий раз мой опытный пускальщик бросил со всей дури, от броска он поднялся метров на 5, пытаюсь без всяких маневров просто удержать (даже без набора!) высоту,- полная потеря скорости и вертикально в землю… Дома тут же проверяю стат тягу, все те же 250г. Даже вес перепроверил, все как всегда… Ну ведь летал он с такими параметрами и высоко и долго, правда как-то тоже… не всегда… То ли ему термики позарез нужны, то ли он обиделся, увидев как я перед ним метроид крутил…

msv

Уже боюсь сглазить… Увеличил(!) угол установки крыла и вчера отлетал мой пайпер замечательно, три взлета - три посадки. Очень медленный, спокойный полет, никаких закидонов, при этом довольно крутые виражи, даже с хорошего разгона пара относительно чистых петель. Микшер… ну как мин. не мешал. В след. раз попробую центровку позаднее и увеличить расходы по РВ, а то планирует плохо, “завесить” практически не получается.
Затем минут 30 крутился на метроиде и немного испортил впечатление о полетах врезавшись с полной скоростью в дерево (подвел глазомер). А тут уже зрители собрались- позор… Как ни странно, практически ничего не сломалось, только проп долго искали…
ЗЫ А все же в медленных с дифицитом мощности полетах (пайпер) есть свое очарование… 😃