Штопор

msv

Спасибо за историческую справку! А то уже собрался заявление в НАСО составлять…
Со всем остальным абсолютно согласен. Именно по этой технологии и хочу сделать крылышко, тем более уже есть опыт. Правда геометрическую крутку там сделать не просто, но можно и аэродинамическую.

Сделал нарезку для себя из виражей удачных и неудачных из всего видео, отснятого за зиму-весну. И долго смотрел, пытаясь найти зависимость. И пришла таки мысля… А с ней вспомнился микшер в приемнике РН->РВ, который был сразу отключен до первого полета.
Везде читал, что этот микшер только для полных чайников, которым невдомек, что на повороте самолет делает кивок и теряет высоту. Ну я то уже был опытный пилот в FMS, нафига мне это надо, сам всегда готов подрулить РВ. А вот теперь думаю, что этот микшер не только и не столько для возможности поворота одной ручкой, а для того, что бы исключить при повороте около-нулевые и отрицательные углы атаки, которые для такого тонкого крыла просто противопоказаны. Взволнованный этим открытием покурил возле окна, понаблюдав как летают голуби. У них похоже тоже проблема с элеронами и крылья тонкие, и перед виражом действительно увеличивают угол атаки.
Пока это все ИМХО, жду летной погоды…

РД00
msv:

Правда геометрическую крутку там сделать не просто, но можно и аэродинамическую.

Можно попробовать кривой стапель. Доска, притянутая к столу со скручиванием.

Sevod

А зачем вам на метройдовском крыле крутка? Думаете срываться будет? Можно как на М варианте, стреловидность сделать не изменяя тощены лонжерона.

msv

Со стреловидностью как-то совсем на пайпер не будет похож…
Вообще-то думал наоборот, сделать без стреловидности, с изменяемой толщиной, да еще с характерными пайперными законцовками… Это-же тоже отрицательная аэродинамическая крутка получится?
Эх… Что-то пока не то что делать, даже полетать времени нет… 😦

air_alex

Самолет оттриммирован или “на ручке” летаете?
Попробуйте посмотреть геометрию киля. Я в первых вылетах летал не триммируя - не до этого было… 😁
Когда стриммировал - получил эффект, что при входе в правый вираж стоит чуть-чуть дать ручку вправо
и самолет прямо-таки валится в правый вираж. Левый вираж - более ленивый. Потом посмотрел - РН отклонен влево
градусов на 5. Посмотрел на киль - точно свернут слегка так, что дает разворачивающий момент вправо.
Может на заводе так сделали, а может при первых попытках полететь свернул его на сторону… 😃
Посмотрите у себя, может поможет…
Идея какая - при возврате ручки в нейтраль киль создает заваливающий момент.

fleshget

У меня проблемка:
Cessna-206, пенопластовая, три вылета - три краша - носом в землю. Вчера третий раз как раз был: сломан винт, согнут вал, и так по мелочевке.
Летит себе модель, а потом в штопор вниз полетела - я давлю Вверх, а она не слушает. Отчетливо помню что вверх нажал!!
У меня мысль возникла: если уже так случилось, что модель летит под углом 90 градусов - так она неуправляемой становится?? (хоть газ успел выключить, и то легче… высота была метров 15)
И еще: у меня создалось впечатление, что когда против ветра летела - то нормально, а когда пошол за ветром - то и он плохо управляться стал. Может в этом дело?
Сейчас рихтую. Не знаю где вал на двигатель взять (3.00 мм х 62 мм)

boroda_de
fleshget:

а когда пошол за ветром - то и он плохо управляться стал. Может в этом дело?

По ветру нельзя сильно газ скидывать. Скорость относительно воздуха нужна

Не знаю где вал на двигатель взять (3.00 мм х 62 мм)

В приводе каретки CDRom есть две направляющие 3мм из хорошей стали

msv

если уже так случилось, что модель летит под углом 90 градусов - так она неуправляемой становится?? (хоть газ успел выключить, и то легче… высота была метров 15)

Неуправляем, пока не наберет скорость. Думаю Вы преувеличиваете (15м - это почти высота 5-ти этажки) и он у вас падал метров с 5-ти, ну 10-ти. Для 15-ти метров ИМХО есть запас что-бы вернуться в горизонталь даже с выкл. двигом.

… против ветра летела - то нормально, а когда пошол за ветром - то и он плохо управляться стал. Может в этом дело?

ИМХО Для летящего самолета нет разницы по или против ветра если не трогаете газ. Разница только для Вас в относительной скорости.
У меня тоже какие-то чудеса- перестал совсем летать. Два раза бросил, два раза идет со снижением, приходится садиться. Третий раз мой опытный пускальщик бросил со всей дури, от броска он поднялся метров на 5, пытаюсь без всяких маневров просто удержать (даже без набора!) высоту,- полная потеря скорости и вертикально в землю… Дома тут же проверяю стат тягу, все те же 250г. Даже вес перепроверил, все как всегда… Ну ведь летал он с такими параметрами и высоко и долго, правда как-то тоже… не всегда… То ли ему термики позарез нужны, то ли он обиделся, увидев как я перед ним метроид крутил…

msv

Уже боюсь сглазить… Увеличил(!) угол установки крыла и вчера отлетал мой пайпер замечательно, три взлета - три посадки. Очень медленный, спокойный полет, никаких закидонов, при этом довольно крутые виражи, даже с хорошего разгона пара относительно чистых петель. Микшер… ну как мин. не мешал. В след. раз попробую центровку позаднее и увеличить расходы по РВ, а то планирует плохо, “завесить” практически не получается.
Затем минут 30 крутился на метроиде и немного испортил впечатление о полетах врезавшись с полной скоростью в дерево (подвел глазомер). А тут уже зрители собрались- позор… Как ни странно, практически ничего не сломалось, только проп долго искали…
ЗЫ А все же в медленных с дифицитом мощности полетах (пайпер) есть свое очарование… 😃