Строю первое Летающее крыло (потолочка)

Сергей_Вертолетов

Да, вероятно нарушил технологию. Очень проблематично задавать V крыла когда клей сохнет пол суток… я склеил скотчем стыки и внутри был клей что бы не вытек, так и то шов разошелся за ночь а клей не высох… Поэтому я люблю double-sided скотч и циакрин с активатором. Похоже больше хим.промышленность предложить нам не может!

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Да, вероятно нарушил технологию. Очень проблематично задавать V крыла когда клей сохнет пол суток… я склеил скотчем стыки и внутри был клей что бы не вытек, так и то шов разошелся за ночь а клей не высох… Поэтому я люблю double-sided скотч и циакрин с активатором. Похоже больше хим.промышленность предложить нам не может!

На вкус и цвет товарищей нет… Делайте как Вам удобнее 😃. ( это кстати наиболее правильно … )
Хотя при сборке желательно пользоваться стапелем 😦. пусть даже простейшим ( из книг например )

Сергей_Вертолетов

Да как раз на счет стапеля хотел узнать, расскажите у кого какая конструкция? Пока что стапелем являлась стопка рулонов скотча - не очень то удобно!

111

в общем виде любая ровная поверхность.

обычно либо чертежная доска, либо фанера 10 или более разрезанная до нужных размеров и желательно не поведенная.
крутки делают обычно относительно этой доски.
бывают стапеля с заданным V (для 2 полукрыльев), но обычно делают стапель несколько больше полукрыла.

бывают стапели для хранения крыльев (для уменьшения поводок при хранении) и перевозки (обычно спортивных моделей)

111

ну почему не полетит, куда ж оно денется, весь вопрос как?

есть несколько вариантов.
для упрощения можно делать без геометрической крутки на стапеле, но элевоны сделать типа трапеции. В корневой части уже, в концевой шире. В результате получим вариант крутки, при помощи которого, иногда, можно выправить ошибку, сдвиг ЦТ назад при изготовлении модели, то есть уйти от предельно задних центровок (бывают случаи когда всего то и нужно миллиметров 5-6 для устойчивого полета по тангажу). Как пример таких элевонов Вжик.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, на фото видно как установлена моторама. Скажите пожалуйста, ничего что ось двигателя выше плоскости крыла? В оригинале ведь двигатель в плоскости крыла. Нужно ли использовать шайбочки для выкоса?
После установки электроники, подключения серв и всего прочего, пойду скажем на поле пробовать, на травке на высокой. Какова методика настройки цт и элевонов? Подскажите, плиз!

Сергей_Вертолетов

Да и еще… вопрос по “ушам” - форму точно копировать или можно поизголяться? Высоты 10 см как в оригинале достаточно будет или имеет смысл прилепить поширше да повыше? Одного слоя потолочки хватит или сделать в два?

111

можно попробовать посчитать ЦТ этим W_Laengs4
home.arcor.de/d_meissner/schwerp.htm

всталяешь свои данные для крыла, получаешь расчет ЦТ и сравниваешь со своим.
если надо то корректируешь реальный ЦТ, согласно расчетному.

111
Сергей_Вертолетов:

Да и еще… вопрос по “ушам” - форму точно копировать или можно поизголяться? Высоты 10 см как в оригинале достаточно будет или имеет смысл прилепить поширше да повыше? Одного слоя потолочки хватит или сделать в два?

хватит одного, увеличивать не стоит, можно нарваться на спиральную неустойчивость, форма не особо критична, лишь бы площадь соответсвовала.

Сергей_Вертолетов
111:

хватит одного, увеличивать не стоит, можно нарваться на спиральную неустойчивость, форма не особо критична, лишь бы площадь соответсвовала.

Спасибо! Сегодня надеюсь возьму сервы, и установлю тяги. Остальное будет перекинуто с самика после (вместо) полета на нем

Сергей_Вертолетов

Итак, купил две 90-ые сервы для установки на крыло, на вид гораздо надежнее С02, крупные крепкие качалки, солидный звук при работе 😃 Шестерни опять же крупнее… Вообщем нравятся. И не успел купить сервы, как один наш коллега продал мне отлично сделанного Вжика!!! Так что теперь у меня два крыла! Может быть еще парочку серв прикупить 😃 ? Так что теперь у меня есть наглядное пособие по склейке, обтяжке скотчем без пузырей и складок, по сбору моторамы и т.п. За что создателю Вжика большое спасибо!!! Думаю, на выходных облетаю оба крыла!

111

перед полетом проверьте ЦТ
на мой взгляд указанные на Вжике центровка несколько задняя для начинающего, имеет смысл сделать более переднюю и после облета уже решать, оставлять рекомендованную или нет.
успехов

Сергей_Вертолетов

Спасибо большое за советы, помощь и поддержку, новички с такими опытными и отзывчивыми коллегами очень быстро учатся, это здорово!!

На счет центровки я пока что трудно представляю, как это происходит… Вызывает трудность подбор ЦТ. На самолете все более менее понятно, при ошибке можно парировать рулем высоты хотя бы. Плосий самолет самостабилизируется при наборе скорости. А как быть с крылом? К смещению ЦТ крылья более чувствительны. Кто то советует просто метать крыло и смотреть как полетит, или с помощником. Я представлял себе тоже но с малым газом… А в нормальных условиях взлетают с максимальным газом насколько я слышал.

И еще, про уши… они должны быть параллельны друг другу, или немного сходиться в той или иной плоскости? На готовых экземплярах все неоднозначно!

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Спасибо большое за советы, помощь и поддержку, новички с такими опытными и отзывчивыми коллегами очень быстро учатся, это здорово!!

На счет центровки я пока что трудно представляю, как это происходит… Вызывает трудность подбор ЦТ. На самолете все более менее понятно, при ошибке можно парировать рулем высоты хотя бы. Плосий самолет самостабилизируется при наборе скорости. А как быть с крылом? К смещению ЦТ крылья более чувствительны. Кто то советует просто метать крыло и смотреть как полетит, или с помощником. Я представлял себе тоже но с малым газом… А в нормальных условиях взлетают с максимальным газом насколько я слышал.

И еще, про уши… они должны быть параллельны друг другу, или немного сходиться в той или иной плоскости? На готовых экземплярах все неоднозначно!

Значится так…
На ЛК S образный профиль - он  обязан самостабилизироваться ( элевоны у вас вверх немного смотрят )
Поначалу бросьте крыло за фюз или что там у Вас без газа… оно должно пролететь около 10 - 15 метров никуда не сваливаясь… Если меньше … что-то не так… Запуск крыла… если бросаете за фюз - пол газа, если за крыло ( как тарелку ) полный газ… Первые запуски с помошником - он кидает вы рулите… за одно будет на ком оторваться при падении 😃 .
Уши должны сходится вовнутрь на 3- 5 градусов. этим достигается курсовая устойчивость… ежели уши паралельно - то на некоторых режимах ( например на повороте по ветру ) крыло начнёт рыскать… а это неприятно , это вызывает озабоченность 😃.

Сергей_Вертолетов
Cherkashin:

Значится так…
На ЛК S образный профиль - он обязан самостабилизироваться ( элевоны у вас вверх немного смотрят )
Поначалу бросьте крыло за фюз или что там у Вас без газа… оно должно пролететь около 10 - 15 метров никуда не сваливаясь… Если меньше … что-то не так… Запуск крыла… если бросаете за фюз - пол газа, если за крыло ( как тарелку ) полный газ… Первые запуски с помошником - он кидает вы рулите… за одно будет на ком оторваться при падении 😃 .
Уши должны сходится вовнутрь на 3- 5 градусов. этим достигается курсовая устойчивость… ежели уши паралельно - то на некоторых режимах ( например на повороте по ветру ) крыло начнёт рыскать… а это неприятно , это вызывает озабоченность 😃.

Спасибо, так и буду пробовать, бросая. На траве вроде ничего не должно ему сделаться. 10 метров конечно это немало, ветер не даст ровно лететь. Против ветра бросать тогда? У нас безветрие редко однако. Уши немного сведу, будут стоять как у дога,…ну или овчарки. Немецкой. 😉

Да, и еще, открыл темку одну, боюсь ее не заметят, коллеги выскажитесь по этому поводу - речь о циакрине, а точнее чем его загустить. rcopen.com/forum/f21/topic103876 Спасибо!!!

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Спасибо, так и буду пробовать, бросая. На траве вроде ничего не должно ему сделаться. 10 метров конечно это немало, ветер не даст ровно лететь. Против ветра бросать тогда? У нас безветрие редко однако. Уши немного сведу, будут стоять как у дога,…ну или овчарки. Немецкой. 😉

Да, и еще, открыл темку одну, боюсь ее не заметят, коллеги выскажитесь по этому поводу - речь о циакрине, а точнее чем его загустить. rcopen.com/forum/f21/topic103876 Спасибо!!!

Давайте!! Бросать конечно против ветра… Ну а для такого случая можно и с рассветом встать, редко когда вертер… А по поводу циакрина… ну у меня всегда проблема как его разжижить 😃. А нефиг барствовать, пользуйте ПВА !!!

Voldemaar
Cherkashin:

Ну а для такого случая можно и с рассветом встать, редко когда вертер…

В Питере сейчас с рассветами (да и с закатами) некоторая напряженка - “белые ночи” называется 😉 А ветер такой, что кровельное железо по городу безо всякого мотора летает…

Vorona_z_Handicraft
Voldemaar:

В Питере сейчас с рассветами (да и с закатами) некоторая напряженка - “белые ночи” называется 😉 А ветер такой, что кровельное железо по городу безо всякого мотора летает…

Вай, мая любимая погода для полетов!

Имхо можно и нужно сразу запустить хотябы в полгаза, потом на полную катушку чтобы повыше. Крыло легкое у вас, тяга если больше веса то принцип набрать высоту побольше а потом разбираться самое-то… 😃

Я всегда так делаю вопщем.

Сергей_Вертолетов

Привет всем! Хочу рассказать два слова о вчерашней попытке взлететь. Собрал крыло, приклеил скотчем уши, навесил все что нужно и в поле. Начать решил с того, что просто против ветра бросил крыло вперед, с высоты роста. Крыло тут же уткнулось в землю (траву), при этом моторама оказалась повисшей на проводах перед крылом, туда же отскочил и аккумулятор. Никакого полета метров на 10 не получилось 😦 Коллега вертолетчик посоветовал переделать крепление движка да дюралевое, и с двух сторон крыла. Двусторонний скотч не выдержал, правда крыло по всей поверхности не обклеивал. Голая потолочка. Теперь буду обклеивать - защита да и липнет лучше. А мотор наверное опущу в плоскость с крылом, иначе как крепить мой “пилон”?

Сергей_Вертолетов

Коллеги, всем спасибо за советы и поддержку - вчера таки оно полетело. Да еще как!!! Полеты проходили в два этапа.

Этап 1-й.
Условия полета: ветер порывистый, направление меняется. Скорость оценить трудно, но из рук крыло вырывало не слабо. Коллеги на поле помогли, бросили, полный газ, летим!!! Для утяжеления на нос посадили пассатижи на двустороннем скотче. 2 банки Липо конечно слижком легкий (55 гр с проводами) и мало тяги на винте 8х6E.
Полет был не долгим. На полном газу ветром крыло сразу после броска разворачивает по ветру, и несет по полю. Управляемое по крену и высоте. Но с ветром не справится и не развернуть крыло назад. Выключаю двигатель плавно и плавно сажаю в траву. И так несколько раз, результат один и тот же.

Этап 2-й:
Условия полета: полный штиль. Винт тот же, 8х6Е. Зарядил аккумулятор, бросаю крыло, летим метров 5, клюем носом. Делаю вывод, явно мало тяги. Ставлю 9х6Е, вырезая проемы для такого винта. Потолочка все стерпит. Снимаю пассатижы, приклеиваю большой канцелярский нож. Торчит спереди как у истрибителя. Бросаю - летит!!! Перехватываю управление, ручку на себя, резво поднимается вверх, повороты вялые…включаю двойные расходы, все в норме!!! На всякий случай двойные расходы включаю и по высоте. Еще лучше!!!

В итоге налетал 2 акка, в восторг пришли все друзья и родственники, одного прямо таки зацепило, будет покупать аппаратуру, а крыло сделает как я.

Вес крыла без утяжелителя 420 грамм.
Потолочка в 4 слоя, профиль не выводил.
Элевоны - двойная потолочка, навешены на армскотч 3М (суперскотч!!!)
Моторама - дюраль 0,7мм
Кабанчики - дюраль 0,7мм
Тяги - канцелярские скрепки + клеммники для регулировки
Армирование - малярная сетка и поверх серый армскотч.
“Уши” - потолочка в один слой, обтяжка скотчем. Крепление - двусторонний скотч, сеточкой (очень липкий!!!)
Консоли крыла - симметричные, склеены полеуретановым? автомобильным двусторонним скотчем, тоже очень липкий.

Коллеги, подскажите в каком направлении дорабатывать? Что вообще посоветуете?