Строю первое Летающее крыло (потолочка)

Сергей_Вертолетов

Коллеги, всем спасибо за советы и поддержку - вчера таки оно полетело. Да еще как!!! Полеты проходили в два этапа.

Этап 1-й.
Условия полета: ветер порывистый, направление меняется. Скорость оценить трудно, но из рук крыло вырывало не слабо. Коллеги на поле помогли, бросили, полный газ, летим!!! Для утяжеления на нос посадили пассатижи на двустороннем скотче. 2 банки Липо конечно слижком легкий (55 гр с проводами) и мало тяги на винте 8х6E.
Полет был не долгим. На полном газу ветром крыло сразу после броска разворачивает по ветру, и несет по полю. Управляемое по крену и высоте. Но с ветром не справится и не развернуть крыло назад. Выключаю двигатель плавно и плавно сажаю в траву. И так несколько раз, результат один и тот же.

Этап 2-й:
Условия полета: полный штиль. Винт тот же, 8х6Е. Зарядил аккумулятор, бросаю крыло, летим метров 5, клюем носом. Делаю вывод, явно мало тяги. Ставлю 9х6Е, вырезая проемы для такого винта. Потолочка все стерпит. Снимаю пассатижы, приклеиваю большой канцелярский нож. Торчит спереди как у истрибителя. Бросаю - летит!!! Перехватываю управление, ручку на себя, резво поднимается вверх, повороты вялые…включаю двойные расходы, все в норме!!! На всякий случай двойные расходы включаю и по высоте. Еще лучше!!!

В итоге налетал 2 акка, в восторг пришли все друзья и родственники, одного прямо таки зацепило, будет покупать аппаратуру, а крыло сделает как я.

Вес крыла без утяжелителя 420 грамм.
Потолочка в 4 слоя, профиль не выводил.
Элевоны - двойная потолочка, навешены на армскотч 3М (суперскотч!!!)
Моторама - дюраль 0,7мм
Кабанчики - дюраль 0,7мм
Тяги - канцелярские скрепки + клеммники для регулировки
Армирование - малярная сетка и поверх серый армскотч.
“Уши” - потолочка в один слой, обтяжка скотчем. Крепление - двусторонний скотч, сеточкой (очень липкий!!!)
Консоли крыла - симметричные, склеены полеуретановым? автомобильным двусторонним скотчем, тоже очень липкий.

Коллеги, подскажите в каком направлении дорабатывать? Что вообще посоветуете?

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Коллеги, всем спасибо за советы и поддержку - вчера таки оно полетело. Да еще как!!! Полеты проходили в два этапа.

Поздравляю от всей души!!! В нашем полку прибыло!!!
Ну теперь оттачивайте мастерство пилотирования и подумайте над изготовлением нового крыла 😃
Постарайтесь уменьшить вес, вылизать обводы, профиль тож не последнее дело ( в штиль летит без проблемм а вот при ветре… ) ну и затяните скотчем ( и внешний вид улучшится и прочность повысится, особое внимание обратите на крепление двигателя.
Элевоны всёже лучше изготовить из бальзы 3мм и пустить по задней кромке крыла сосновую или бальзовую реечку.
Подумайте о покупке новых, более ёмких аккумуляторов.

111

to Сергей Вертолетов
поздравляю с самостоятельным вылетом.

“Коллеги, подскажите в каком направлении дорабатывать? Что вообще посоветуете?”

посмотрел снимки, может быть так снято или на самом деле - три пластины потолочки со скругленным носком?

если так, то имеет смысл построить Вжик.
Делаете все по написанному, он действительно летит.
Кабанчики можно делать из пластикового профиля (строительный, для окантовки углов).
Я их клею через черный автомобильный скотч и приматываю сверху в один-два оборота узким скотчем к элевону. Такой способ крепления позволяет не утяжелять элевон, не деформировать материал и достаточно прочно держит в мороз.
Мотораму можно делать из дюралевого уголка 20х20х1,5 или 25х25х2, крепление двигателя 3 винтами.
На крыле я обычно делаю из бальзы и фанеры клиновидную плошадку и клею через черный автомобильный скотч на потолочку, можно и на клей, но тогда это будет не съемное (это если сверху крыла).
Если на нижнюю поверхность крыла, то клею площадку из миллиметровой фанеры, а уже к ней уголок, таким образом, чтобы другая часть уголка уперлась в крыло.
Уголок делаю несколько шире чем крепление двигателя и двигатель креплю либо к Х-образной пластине из комплекта двигателя, либо делаю подобную по назначению прямоугольную пластинку из дюраля и уже эту пластину с двигателем креплю к уголку.
Таким образом можно регулировать наклон и выкос двигателя не снимая уголок.
Сервы и электронику лучше прятать в крыло, целее будет, да и аэродинамика лучше, ну и естетичнее выглядит.
Потолочку лучше обтянуть чем либо, проще скотчем, можно тканью с каким либо связывающим (аквалак, химолак,эпоксидка).
В результате улучшается поверхность, упрочняется конструкция и как следствие лезет вес, так что без фанатизма, лучше разумная достаточность и, как следствие, компромис между прочностью и весом.
ЦТ проверять при помощи программы, по крайней мере получите данные, которые позволяют избежать ошибок по поводу задних центровок.
Желательно использовать складные винты или крепление их через резинку, если позволяет мощность двигателя.
Успехов.

Vorona_z_Handicraft

Зер гут и “штоб фсе” 😃 присоединяюсь к поздравлениям)))))

Но настоятельная рекомендация - покрасить самолет например аквалаком. Неприменно ярко))))) А то - не порядык…

Сергей_Вертолетов

Спасибо большое за поздравления!!! Сегодня вечером отлетал свой двухбаночный 900 мАч аккумулятор - доволен 😃
Все таки тянет крыло в сторону - может ли это быть из за того что одно ухо прямо приклеилось а другое немного с наклоном к центру склейки консолей?

Что может дать, как вы считаете, сдвиг мотора вдоль линии склейки, кроме смещения ЦТ? Я просто предусмотрел в мотораме возможность прямого и обратного крепления мотора, на фото - обратное.

111

что означает -“тянет”
по крену или в горизонте?

Cherkashin

Ну чтоб не тянуло нужно просто очень тщательно собирать модель…
в вашем случае может быть всё что хотите… и неправильно установленные уши и профиль не одинаково выведен…
и моторама смотрит вбок… Но это нормально. Самое главное Вы полетели!!! Летайте побольше и поймёте сами. ( только пока делайте перерывы на отдых почаще 5мин полетали, 15 “покурили” )
А ещё лучше - выложите видео полётов. Посмотрим вместе 😃

Vorona_z_Handicraft:

Зер гут и “штоб фсе” 😃 присоединяюсь к поздравлениям)))))

Но настоятельная рекомендация - покрасить самолет например аквалаком. Неприменно ярко))))) А то - не порядык…

Эт точно !! Крашенные самолёты летят лучше 😉 ( после покраски становятся видны “косяки” сборки )

Сергей_Вертолетов
111:

что означает -“тянет”
по крену или в горизонте?

Тянет по крену, да. На видео снимали много, как только заберу материал сразу выложу! Самому уж хочется со стороны посмотреть 😃 А из далека такой красивый…

111

при виде с сзади крен левый или правый?

Сергей_Вертолетов

Хм…вспоминаю…триммер вправо…на фото видно…то есть получается влево тянет? Коллега один на поле так выставил после непродолжительного полета.

111

фото лучше выкладывать не выше 800х600, долго открывается если по диалапу.

“тянет” влево на моторном полете или планировании?

Vorona_z_Handicraft
benamur:

Вот…

…аццки))))))) 😃 Круто, особенно эти ээээ пластиковые винты типа как от унитаза штоли понравились))))))))))))) 😂

benamur:

Вот мое крыло разборные консоли

Для таких постов есть спец тема - Show Your Wings - обратите внимание… Засветитесь там а то ваш блог мало кто заметит))) (и обязат. суньте туда видео полета в горах - оч. красиво… тучи 😃 )

Сергей_Вертолетов

Да, кренит влево…вообщем когда разгонишься да поднимешься, направо вообще не повернуть даже с двойными расходами…

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Да, кренит влево…вообщем когда разгонишься да поднимешься, направо вообще не повернуть даже с двойными расходами…

Проверте куда тянет на планировании… если тянет значит либо перекошены при изготовлении крылья, либо консоли имеют разный вес, либо елевоны выставлены не одинаково 😦.
Если планирует ровно а при включении двигателя начинает валить проверьте как установлен двигатель ( вполне возможно - перекошен )

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Надо будет проверить в двух режимах! А пока смотнировал маленькое видео s296.photobucket.com/albums/mm169/FlyingRCWing/?ac…

Бросок при запуске желательно поэнергичнее и плавнее…
Газ на взлёте побольше

Kitsok
Cherkashin:

Бросок при запуске желательно поэнергичнее и плавнее…

И еще, я вот кидаю справа, как летающую тарелку из-за спины, таким образом получается минимизировать поперечное вращение при броске.

GreenGo
111:

to Сергей Вертолетов

Уголок делаю несколько шире чем крепление двигателя и двигатель креплю либо к Х-образной пластине из комплекта двигателя, либо делаю подобную по назначению прямоугольную пластинку из дюраля и уже эту пластину с двигателем креплю к уголку.
Таким образом можно регулировать наклон и выкос двигателя не снимая уголок.

Выкос подскажите какой сделать, для Вжика.
Винт 8х4.

Спасибо.

AlLesha
GreenGo:

Выкос подскажите какой сделать, для Вжика.
Винт 8х4.

Спасибо.

всё зависит от того как он установлен относительно продольной оси.

GreenGo
AlLesha:

всё зависит от того как он установлен относительно продольной оси.

Ну как на вжике (над задней кромкой) , или скажите где почитать.
Вжика пока нет, приготовлен моторчик с регом, сервы и пачка потолочки:)