Сделал ЛК, как его бросать?

Barim

Пасибки!
Помучаюсь до выходных… С симметричным килем придется думать над съемным килем - иначе проблема хранения возникает. После обрезки расчетное цт сдвинется вперед… Похоже придется делать “клюв” для хранения батареи в полете - чтоб выдержать центровку 😃

Расспрашивать не буду - лучше скиньте видео запуска ЛК дискусом или ткните меня в сылку на такое - может чего и не правильно делаю 😦

AIRDAN
Barim:

Пасибки!
Помучаюсь до выходных… С симметричным килем придется думать над съемным килем - иначе проблема хранения возникает.

Я делал по простому - сверху и снизу крыла паз из 5мм пенопласта на двустороннем скоче и киль (тоже с прорезанным пазом до половины) тупо всавляется в этот паз.

Barim:

После обрезки расчетное цт сдвинется вперед… Похоже придется делать “клюв” для хранения батареи в полете - чтоб выдержать центровку 😃

Чентровку я на своих ЛК делаю как можно более заднюю (не менее 21%) - люблю я заднюю центровку. Но это все зависит от профиля.

Barim:

Расспрашивать не буду - лучше скиньте видео запуска ЛК дискусом или ткните меня в сылку на такое - может чего и не правильно делаю 😦

Моего видео пока нет. Вот видео буржуев www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=268403. Но мой взлетает так же как на видео буржуев, только выше из за того, что у них стоит профиль 11%, а у меня 7%

Barim

Сенкс за идею по поводу хвоста и видео заброса. попробуем-с вечерком переделать хвоста.
На на видео заметил - малых скоростях крыло “клюет” носом совсем как у меня, буду мудрить с центровкой 😃

111

[quote=Barim;887165]
Слабый бросок - это толкнуть в четверть силы… У меня с центровкой 17-18 см - летит прямо со снижением, с центровкой меньше 14 - пикирующий полет… 😦

у меня похожее крыло лучше летает с 4% (смотри схему), но елевоны значительно уже 50х30.
элевоны приподняты от плоскости примерно на 7 мм.

AIRDAN

Вот один из опытных образцов который полетел дискусом, ловил термики и легкую динаму.


Размах - 800мм
Хорда корень - 265мм
Хорда конец - 135мм
Центровка 102мм от носа, по корневой хорде ~21% от геометрически расчетной САХ.
Профиля как такового конечно нет, но как ни странно моделька не плохо летала при условии, что изготовленна была за 2 часа. Из за того, что профиль очень тонкий, требовалось очень аккуратное управление иначе срывалась при первом удобном случае.
Вот так реализованно крепление хвоста:


Элевоны выполненны вот так

Рабочее положение элевонов как при запуске так и при полете было одинаковое - на 1-2 мм ВНИЗ. Почему вниз ??? незнаю, наверно перестарался со скруглением элевона. Этот профиль я не продувал.

111:

у меня похожее крыло лучше летает с 4% (смотри схему), но елевоны значительно уже 50х30.
элевоны приподняты от плоскости примерно на 7 мм.

7 мм - 😃 Жесть. А не проще ли поставить нормальный профиль для ЛК, а не издеваться над профилем таким сумасшедшим отклонением элевона ???

Barim

Всем сенкс, приступаю к изготовлению хвоста 😃
Стоящий - из 2ной потолочки, думаю сделать из одинарной - сломается - так и ладно - вырезать недолго 😃
Похоже придется переносить сервы - чтоб попасть в рекомендуемую центровку с обрезанными элевонами, вобщем дел дофига - а вечер кончается 😃

Cherkashin
Barim:

Стоящий - из 2ной потолочки, думаю сделать из одинарной - сломается - так и ладно - вырезать недолго 😃
Похоже придется переносить сервы - чтоб попасть в рекомендуемую центровку с обрезанными элевонами, вобщем дел дофига - а вечер кончается 😃

Не помешает вставить внутрь штырь ( проще всего пустотелый кончик от удочки ).
Если будете клеить половинки Драконом например - нужно проткнуть потолочку до клеевого слоя…
чем больше дырок  - тем лучше 😃 но без фанатизьма…

Barim

Вобщем чтоб попасть в расчетную центровку нужно делать так:

Всмысле так расологать акк и сервы…
Настроение падает, делать выносной нос с акком - не прельщает 😦 Хотя и грузить свинцом - не вижу смысла, похоже придется делать таки нос…
Странно, делал по www.lutz-schenk.de/modellbau/…/_aquila_doku.html - а там без носа…
Ну разве что элевоны с двойной потолочки 😦

J_MoToR

ха, седни сам столкнулся с вопросом как кидать…
Ветра нет и на ровном месте при броске левой рукой за фюз - не хватает скорости… начинает морковка высаживаться… как выход - кинули в овраг и от туда поднимали 😃
Господин Черкашин прав - с шайбами за крыло кидать почти невозможно… по крайней мере, не с нужной силой…
захочу один полетать и на ровнине - пойду резинкой тарится 😃

Barim


вот теперь эта шняга соответсвует расчетному ЦТ… Мдя…

Если это чудо хоть както полетит - то сделаю вторую попытку изготовления метательного ЛК, если нет - то тема для меня будет закрыта до конца лета минимум - ведь надо летать, а не париться с изготовлением того что не летает 😃

Легче обычного типа самик построить - там проблем с цт не возникает 😃

ЗЫ : элевоны тоже подрезал 😃

J_MoToR

во-во, еще немного и прикрутите двигатель…
кстати, как вариант закидывания на высоту - хилый акк + легкий двигун (из расчета залета на 100-150 метров за 1-2 минуты) добавят к планеру грамм 60-70

111

то AIRDAN
“7 мм - Жесть. А не проще ли поставить нормальный профиль для ЛК, а не издеваться над профилем таким сумасшедшим отклонением элевона ???”

ну поучи, поучи, фенОмен не признанный. 😁
Ваши познания недоступны для понимания.
Ваше творчество уже посмотрели. 😵

то Barim
“Ага, оно самое. Какой дигноз?
Будет летать как крокодил - низенько и только в военное время?”

должно полететь, но только указанные Вами центровки слишком задние.
не могу понять за счет чего у Вас получилось крыло с такой задней центровкой, движка нет - где набран вес, который не получается уравновесить аккумулятором?

AIRDAN

Это из чего у вас элероны то сделанны, что при такой геометрии крыла без носа в центровку не попадаете ???
А нос яб не советовал делать. Лучше перенесите все как можно ближе к носу и добавте груза в нос сколько нужно. будет тяжелее, но не на много и погоды это не испортит.

111:

Ваши познания недоступны для понимания.
Ваше творчество уже посмотрели. 😵

К сожалению вашего творчества вообще не видели - одна болтовня и панты. Но меня мало интересует творчество у которого в установившемся полете елевоны отклонены вверх на 8-9 градусов.
А если вы судите о моем творчестве по самолетику в этой теме, то зайдите еще в Show you wing и посмотрите там.

Barim
J_MoToR:

во-во, еще немного и прикрутите двигатель…
кстати, как вариант закидывания на высоту - хилый акк + легкий двигун (из расчета залета на 100-150 метров за 1-2 минуты) добавят к планеру грамм 60-70

😃 это будет совсем уже другой самик.
Хочется именно безмоторный

111:

должно полететь, но только указанные Вами центровки слишком задние.
не могу понять за счет чего у Вас получилось крыло с такой задней центровкой, движка нет - где набран вес, который не получается уравновесить аккумулятором?

Еслиб я знал - за счет чего набрался вес 😦

AIRDAN:

Это из чего у вас элероны то сделанны, что при такой геометрии крыла без носа в центровку не попадаете ???
А нос яб не советовал делать. Лучше перенесите все как можно ближе к носу и добавте груза в нос сколько нужно. будет тяжелее, но не на много и погоды это не испортит.

Двойная пототлочка на титане.
Прикидывал без носа уравновесить слишком тяжелый акк надо вставлять, я планировал гонять крыло на 4 ААА батареях, а получается что вставить надо 8 АА на 2800 емкости. Конечно если их паралельно соединить по 4 элемента - то емкости 5600 думаю хватит на пару суток непрерывного бросания 😃

AIRDAN:

Вот один из опытных образцов который полетел дискусом, ловил термики и легкую динаму.
[…]

скажите - а это у вас был просто одинарный лист потолочки с лонжероном?
Какк нему крепились сервы?

AIRDAN

Мдя. жопа видать очень тяжелая. у меня уравновешивалось сборкой из 4x(1/2 AAA) + 5г груза.
а можно еще раз геометрию выложить которая получилась, а так же вес всего без акка и центр тяжести всего в сборе но без акка.

Barim:

скажите - а это у вас был просто одинарный лист потолочки с лонжероном?
Какк нему крепились сервы?

Это был лист не потолочки, а фомборд 5 мм толщиной. Лонжерона никакого небыло. От лобика до 1/3 хорды по всему размаху было два слоя такого пенопласта. Все было усиленно скочем. Машинки были обтянуты термоусадкой, обкручены слегка нитками и приклеенны сверху к пенопласту. Аккамулятор и приемник крепились на двустороннем скоче.

Cherkashin
Barim:

Еслиб я знал - за счет чего набрался вес 😦

Ну  Вы сами на него и ответили = Двойная пототлочка на титане.=
Титан эт очень мутный клей и при его использовании вес нагнать - как два пальца об асфальт…
Я давно перешёл на использование либо хорошего немецкого ПВА ( в строй магах есть сохнет быстро ) либо полиуретанового
клея  Tite Bond ( с ним напряжёнка у нас уже пол года не встречается 😦 )
Элевоны лучше заменить бальзовыми (3-4мм.) можно дополнительно прорезать облегчения…
Машинки я например вставляю так … машинку обтягиваю термоусадкой потом вклеиваю полиуретановым клеем…
оч надёжно получается. ( кстати полиуретановый клей можно заменить строительной монтажной пеной - выдавить в высокий стакан и тщательно размешать - клеит наплохо и самое главное не нагоняет вес…
 Крыло лучше резать из мелкошарикового пенопласта … угольный лонжерон, бальзовая передняя кромка усиленная полоской стекла
на аквалаке, обтяжка обычным строительным цветным скотчем -  сами удивитесь прочности и малому весу…  😃.

Barim

Ну то что крыло лучше резать - я читал, вопрос в устройстве резки. У меня из источников питания только 160 ватный БП от компа (питает зарядник для липолек) на форуме обычно режут нихромом или тонкой стальной проволокой подключеной к ЛАТРу, но я такой штуки не встречал.
Крыло сделал - чтоб попробовать - надо ли оно мне? основная задача крыла предпологалась - закинуть в рюкзак, сесть на велосипед, выехать в поля - покидать, с самолетами то выезжаю на машине - иначе не влазят, а на велосипеде - двойное удовольствие 😃

AIRDAN
Barim:

Ну то что крыло лучше резать - я читал, вопрос в устройстве резки. У меня из источников питания только 160 ватный БП от компа (питает зарядник для липолек) на форуме обычно режут нихромом или тонкой стальной проволокой подключеной к ЛАТРу, но я такой штуки не встречал.
Крыло сделал - чтоб попробовать - надо ли оно мне? основная задача крыла предпологалась - закинуть в рюкзак, сесть на велосипед, выехать в поля - покидать, с самолетами то выезжаю на машине - иначе не влазят, а на велосипеде - двойное удовольствие 😃

Ну вы знаете, я тоже режу БП от компа. Там есть аж 3 напряжения - 3.3V, 5V, 12V, ну и немного поиграть с длинной струны и впринципе под любую струну подобрать можно.

Cherkashin
Barim:

Крыло сделал - чтоб попробовать - надо ли оно мне? основная задача крыла предпологалась - закинуть в рюкзак, сесть на велосипед, выехать в поля - покидать, с самолетами то выезжаю на машине - иначе не влазят, а на велосипеде - двойное удовольствие 😃

Ну есть вариант ещё лучше… Наборное бальзовое крыло 😃.
Вы знаете на самом деле это не так сложно как кажется 😃. Особенно ежели резать лазером… Тогда просто собираете как конструктор…
 И ещё озвучу кощунственную мысль… ( аж самому неприятно ) ортодаксальная металка может быть уложена в меньший обьём чем ЛК а летает на порядок лучше !!! Посоветуйтесь например с Dendy…

Barim
AIRDAN:

Ну вы знаете, я тоже режу БП от компа. Там есть аж 3 напряжения - 3.3V, 5V, 12V, ну и немного поиграть с длинной струны и впринципе под любую струну подобрать можно.

какя струна если не секрет? сталь? нихром? диаметр? где есть в продаже?

AIRDAN

Нихром. диаметр 0,5 и 0,8. Где есть в продаже незнаю я свиснул у бати из запасов - какие то реастаты.