multiplex: летающее крыло xeno
Сейчас: моторама, капоты с крепежом, покраска, скотч по передней кромке, установлены тяги, качалки и сервы - 430 г.
это без мотора, приёмыша и акка?
Да.
Можно ли в ксено вставить FPV аппаратуру? И делал ли кто подобное?
Можно. Я пробовал. Половину самолёта пришлось сделать заново, результат неудовлетворительный. Смотрите у меня в блоге…
Здравствуйте коллеги!
Имею данное крылышко в моторном варианте. Щас хочу доработать его для полетов FPV. В штатном варианте, мотор находится в середине и мешает размещению электроники для FPV. Хочу установить его сзади крыла. Вопрос, как это лучше сделать?
Поскольку хочется оставить возможность снятия заднего тоннеля вместе с мотором, подумал что может прикрутить к задней части этого тонелля текстолитовую площаку, а уже к площадке мотор.
Но вот терзают сомнения в надежности данной конструкции:
- Есть сомнения что задняя пластмаска тонелля к которой будет прикручена текстолитовая площадка к которой в свою очередь будет крепиться мотор выдержит вибрации мотора. Возможно в дополнение к саморезам стоит приклеить ее к пластмаске, правда в этом случае придется мотор крепить к текстолиту через крестовую мотораму(поскольку площадка уже будет не съемной) + уже невозможно будет полетать в штатном варианте.
- Поскольку сзади крыла окажется увесистый мотор под 70 грамм, то не получу ли я флаттер? ведь задняя часть не такая жесткая как середина.
- Ну и вообще выдержит ли тоннель мотор сзади? ведь в середине он жестко зафиксирован(крышкой+держатель зажимаемый двумя половинками крыла), а сзади не так сильно(всего лишь один держатель зажимаемый двумя половинками крыла).
Вообщем надеюсь на ваши советы, хотелось бы получить удобный и транспортабельный вариант fpv крыла.
Выбросьте эту идею из головы - там оборудование пихать некуда и по весу уже перегруз конкретный будет. Пробовали, не Вы первый.
Именно. Полный трэш получается.
Оборудование я вроде нашел как разместить, а какой по весу предел для него? Вон изик до 1.1 кг грузят и ничего летает. А тут такая площадь крыла, неужеле не полетит?
Весной пробовал его грузить по полной, вроде ничего летал. Просто вес до этого был увеличен в районе центровки, а после размещения всего оборудования для FPV , для соблюдения центровки приходится весь вес распределить по крылу, т.е. нос(камера), центр(акк), хвост(мотор).
Да причем здесь вес ? Полетит и килограмм, вопрос не в этом. Как запускать будете такой кирпич ? Если только с катапульты. Или двумя помощниками. Вон, мое на полке валяется, бесит оно меня, мне его закинуть даже с тягой ВМГ в 1.5 кг проблемно…
Ну я же не знаю какие проблемы возникли вот и предположил что вес. Ну с запуском есть некоторые неудобства, когда нагрузил самик, получалось стабильно запускать с небольшой пробежки и полном газу.
Да уж, хоть шасси прикручивай…
Всех с Новым Годом! И всего-всего!
Поделюсь и я своим опытом.
Ксено моя первая РУ модель. Купил ее, кит к ней с движком и аппаратуру на 9 каналов. Единственное что изменил, поставил акк на 2200 мач, так как он был. 😛
Тренировался в FMS симуляторе. Другого опыта полетов на РС моделях небыло. Правда занимался кордовыми и летал в симе ИЛ-2. 😛
Условия полетов были не ахти. Летал не в поле. Слева и справа горы, плюс деревья под 40 метров. Между ними дорога и немного луга.
Короче, первый полет прошел просто безупречно. Взлетел, полетал, сел. Все цело и хорошо.
Во втором полете при заходе на посадку зацепил одно из деревьев, которые были справа и сломал лопасть винта, но даже на одной лопасти потом нормально сел.
Третий полет решил сделать с ФПВ, но взлететь не смог и задел забор из колючки. Ничего страшного, но сломал кок у винта. Поменял на обычный не складной винт, снял ФПВ и продолжаю летать без проблем. Все посадки получаются идеальными. 😛
Еще прикол, на полет 5-й или 6-й в воздухе сел акк, т.е. движок перестал работать. Нормально зарулил и посадил. Т.е. после эксперементов с ФПВ вообще ничего с моделью не делал и не чинил. 😛
Для новичка замечательная модель! 😛
Единственное что не нравится, так это то, что качалки и сервы поставили снизу крыла. Класть куда-то достаточно не удобно, и если складываешь то думаешь о том как бы не сломать сервы и качалки. А в остальном просто класс. 😛
Тут еще вопрос возник.
При изменении крена у меня самолет не просто по оси вращается, а его немного заносит, может сделать отклонение вниз меньше? Т.е. если вверх один элерон идет, то другой на меньший угол вниз?
Спасибо! 😛:P:P
может сделать отклонение вниз меньше?
Сделайте. Должно помочь.
Для новичка замечательная модель! 😛
Очень рискованное заявление
Подскажите плиз, эту модель потянет движок пилотажевский, не помню модель, но вобщем тот что обычно на файтеры ставят, он кушает в пике 18 ампер и файтер замечательно тягает. Хочу чтобы модель была максимально легкая, то есть хочу получить скорее планер с мотором. И есть 2 винта, один 10 на 6, и второй 10 на 3,5. Какой для моих целей больше подойдет, или не один не подойдет?
Подскажите плиз, эту модель потянет движок пилотажевский, не помню модель, но вобщем тот что обычно на файтеры ставят, он кушает в пике 18 ампер и файтер замечательно тягает. Хочу чтобы модель была максимально легкая, то есть хочу получить скорее планер с мотором. И есть 2 винта, один 10 на 6, и второй 10 на 3,5. Какой для моих целей больше подойдет, или не один не подойдет?
Винт 10" не ставится (вот лежит 10х6 и лежит себе…). Он задевает кили. А движок может и пойдет…
Винт 10" не ставится (вот лежит 10х6 и лежит себе…). Он задевает кили. А движок может и пойдет…
Значит у меня не 10 а 9, но вобщем помещается между килей замечательно.
Небольшой вопрос по поводу крепления элевонов, есть ли необходимость подвесить их на нормальные петли, или стандартное крепление хорошо держит?
Именно. Полный трэш получается.
Сорри, что не по теме этого крылышка.
А вот с этим крылом такого треша не будет?
rcopen.com/forum/f94/topic204877
Заоодно и несколько вопросов там по ЛК.
Заранее спасибо за совет.
Не умею вам ответить. Не видел, в руках не держал, не летал.
Небольшой вопрос по поводу крепления элевонов, есть ли необходимость подвесить их на нормальные петли, или стандартное крепление хорошо держит?
Чем меньше будете портить модель самодеятельностью - тем лучше полетит.
Вот, достроил очередной дрынолет, даже удалось мотор поставить в правильном месте, почти как у оригинального моторсета ))) вся конструкция цепляется стандартным способом на стандартные места крепления, облета пока не делал, но так вроде крутит нормально, вибраций нет никаких, возле винта поставил подшипник от какой-то старой сервы, в качестве оси использовал угольный пруток 3,5 мм. надеюсь выдержит нагрузку. Буду рад любым комментариям.
А можно по подробнее о подшипнике возле винта?
или фото крупным планом.