multiplex: летающее крыло xeno
А тут знаете в чём фишка. На этих моделях по всей видимости стоит не родной двигатель (по крайней мере на первой моделе), А двигатель с заведомо большей тягой. Просто обладатели ХЕНО решили выжать из него всё что можно.
На запредельных скоростях, модель которая не приспособлена к быстрым полётам, при резком маневре ломается. Это понятно.
Сами подумайте, можно и в запорожец двиг от мерса запихнуть, но он наверно на первом повороте на скорости 250 км вообще разлетаться. Для быстрых полётов есть Фанджет. А ХЕНО это планер, или мотопланер, но не гонка.
У меня тоже такое мнение сложилось, правда у mpx есть два вариант оснащения мотоустановки: первый для спокойного полета, второй для бешеного. Вообще мне кажется, при всей своей конструктивности, место сопряжение епп и пластика слабовато. Кто-нибудь проводил доработка по этому стыку в целях повышения прочности конструкции или лучше забить и не выпендриваться.
или лучше забить и не выпендриваться.
Да, это самый правильный выход ИМХО. Просто перед склейкой все детали нужно хорошо зашкурить и обработать, и будет вам счастье. А то конечно, на двух каплях клея держать не будет)
ЭЭХ. Здравствуйте. Со слезами на глазах, не могу найти, Ткните меня пожалуйста, где купить запасной винт на ХЕНО. 8х5 который, гранупер складной.
НУУ, Мужики, спасайте, где это Грануперные лопасти взять, всё что знал изрыл, не нашёл. Помогайте, сезон закончиться опять школа начнётся, никакого хобби. Я конечно поставил обычный винт, но хочется складной.
спасибо большое, уже заказал)
С лёгкой руки MihaD,я стал обладателем Ксено.Был он в планерном варианте,с мая по август всё никак до него руки не доходили,но время пришло и крылышко обзавелось моторной установкой,сервы были перенесены на верх крыла,дабы продлить их жизнь дольше чем на один полёт,передняя кромка усилина армированым скотчем.Как от разборного варианта пришлось отказаться,но при большом желании за 3 минуты открутив 4 самореза можно его сложить.Полёт понравился,но с центровкой чуток не угадал,пока нос не догружал,дабы не портить эстетику,на посадочных скоростях крылышко сваливается в штопор,но в моторном полёте проблем не возникает.Это первые впечатления,поработаю над ошибками с центровкой,посмотрю как изменится поведение.
Догрузил Ксено до рекомендуемого ц.т. по по пластиковой поперечине,на посадке так и остался валким,если пытаться подруливать на малых скоростях,возникает впечатление,что элевоны отказывают попадая в зону низкого давления.
элевоны отказывают попадая в зону низкого давления.
Где вы это прочитали?. Скорость мала эффективность элевонов меньше. Центровку попробуйте еще чуть вперед.
Обязательно догружу нос.Полётный вес уже 800 гр.А то что я назвал срыв потока на конце профиля крыла при увеличении угла атаки низким давлением,извините,
Догрузил нос,управляться на порядок стал лучше,конечно возросла скорость посадки,но предсказуемости прибавилось,взаимопонимание с крылом найдено.
Вот решил, за неимением родной мотоустановки, сделать тянущий пропеллер. Летает отлично, но есть нюанс - пока тяги нет, летит ровно как по рельсам. Как только даеш газ - резко поднимает нос вверх. Конечно удерживается ручкой. но этот подхват не приятен. Я выкос сделал вниз почти 8 градусов. Подхват уменьшился, но не ушел. Подскажите, может я что не так делаю? Пропеллер конечно надо складной. а то посадка - пропеллер ломается. Хорошо что вал не погнулся. Тяга с пропеллером 7х5 - 600 гр. Вес - 700 гр.
Винт вкручен для подвешивания на стенку.
Сделайте микс мотор-элевоны (РВ-составляющая). Особенность S-Профиля
Спасибо. А выкос уменьшить или оставить. Без тяги оно и с нулевым выкосом летит как по рельсам.
А не подскажите, складной пропеллер при старте не будет задевать за приливы крыла? У меня нет опыта использования складных винтов. Или надо пробовать?
Можно и оставить, imho. Будет цеплять или нет, не могу сказать. нужно пробовать. Рaскладываются обычно за пол-оборота
А выкос уменьшить или оставить. Без тяги оно и с нулевым выкосом летит как по рельсам.
А не подскажите, складной пропеллер при старте не будет задевать за приливы крыла? У меня нет опыта использования складных винтов. Или надо пробовать?
Выкос можно сделать только если немного вправо, вниз не нужен если будет микс с газом и результирующей РВ вниз.
Складной винт не получится, застопорит мотор при старте. Или нужно морду вытягивать вперёд и делать конусом фюз.
Рaскладываются обычно за пол-оборота
Набегающий поток не даст раскрыться при таком расположении двигателя…
Спасибо, понятно. Если вытягивать морду, то центровка сильно уйдет. Сейчас на концах крыла по 15 гр. грузиков на каждом.
А если на винт установить резинку которая будет его тянуть в сторону раскрытия?
установить резинку
Зачем тогда складной винт? Только чтоб при посадке не ломался? В принципе можно.
А если на винт установить резинку которая будет его тянуть в сторону раскрытия?
не думайте в этом направлении в данном случае, или выход ставить мотор назад…
p/s/ Если пошли по пути установки мотора, то значит будете его держать включенным в полёте. Лобовое сопротивление можно уменьшить: остановив лопасти (режим тормоза) без свободного вращения, использование мотора с большим kV и меньшим размером винта с большим шагом (как крайняя мера импеллер) .
Только чтоб при посадке не ломался? В принципе можно.
проп сейф на резинки решает проблему сломанных винтов…
в качестве образца:
Да. Мотор включен почти все время. Только при выходе из петли и при посадке выключаю. Про импеллер думаю. Хочу попробовать поставить два 55 импа. Убрать пластмассовый центроплан и сделать самодельный. тогда можно сохранить вес и олучить приемлемую тягу близкую к 0,5-0,8.
Все потуги с пропеллером, только для сохранения его целостности. По крайней мере. на данном этапе.
А пропсейф попробую. Будет ли держать резинка при тяге 600 гр?