Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Cherkashin
Сергей_Вертолетов:

Валера, а в целях обучения технологии, можешь снять и выложить (а вдруг уже снял?) видео, как ты режешь пенопласт? …

Лады… только немного попозже… просто новые шаблоны пока не сделал.

EXPERIMENTATOR1970

Спасибо,что подсказали!Честно сказать не знал,что “армированая” лента отлетает
от намокания.С законцовок и оперения попробую оторвать,а на кромках крыла и фюзеляже пусть будет.

18 days later
serj991

Сегодня состоялся второй вылет на баклане, в ветер 6 м/с ровный, без порывов.
Собственно полет доставил одно удовольствие, не смотря на скромный опыт.
Первый же полет был в безветренную погоду, поет ровный и предсказуемый, но при желании можно и по выеживаться.
Огромное спасибо Cherkashin у за создание модели.

2 months later
FLY_Sevastopol

Посмотрел вашу статейку, ну не знаю нужна ли она, товарищ Черкашин вроде итак все неплохо растолковал, у вас виден косяк, кобанчики стоят неправильно, точка крепления тяг, толжна совпадать с осью вращения элевонов!!!

DanMF

ну хз
я долго осмысливал готовые чертежи по неопытности, даж перечитав несколько раз темки и тут и на авиамоедельке.
он добро дал

про кабанчики знаю, не охота переставлять, моделька оттримирована хорошо да и
летает отлично.
сервы когда придут с железными шестернями - переставлю.
как я понимаю это получается разный ход элевонов вверх и вниз плюс что-то типа экспоненты?

кстати вопросик созрел - если сделать “уши” типа v-tail и прикрепить к фюзеляжу, это чем может грозить.

serj991
DanMF:

если сделать “уши” типа v-tail

А это как?
Или просто имелось ввиду V образный.

DanMF

ну да
не знаю как правильно объяснить просто - к фюзеляжу их приклеить по серединке V образно

serj991

Попробуйте …
Я сделал по чертежу, правда складные для удобства транспортировки, летает по рельсам, без намеков на скольжение по курсу.

DanMF

а и правда почему бы и нет - делов-то на копейку
просто одна крышка будет с крыльями ))

как лучше вклеивать?
параллельно друг другу?
или передние кромки внутрь?

serj991

Создатель рекомендует передний край во внутрь для стабильности.
Как скажется “V - развал” килей, покажет вскрытие 😃
Для экспериментов, я бы приклеил на термоклей.

DanMF

пистолета нету… надо на эпоксидку попробовать
держать будет, и вроде отдирается не так сложно от корропласта?

на той недельке сделаю - главное опробовать, дожди достали, лето блин +18 (((
эхх хочу в отпуск в Севастополь

Cherkashin
DanMF:

пистолета нету… надо на эпоксидку попробовать

Эпоксидка и пенопласт - плохо совместимые вещи, ну как снотворное со слабительным:(.
Лучше уж на ПВА (очень хорошо на пиндосовский Titebond II)

DanMF:

ну да
не знаю как правильно объяснить просто - к фюзеляжу их приклеить по серединке V образно

Да почему бы и не попробовать ? Только развалить их нужно обязательно градусов так на 100 - 120. И желательно увеличить на пару градусов V крыла.

DanMF

Валерий вечер добрый!
у меня крышка на фюзеляже тоже из корропласта как и уши.
я поэтому и хочу прилепить к фюзу - т.к. там жесткие элементы конструкции и уши при падении не буду повреждать относительно нежные крылышки, да и болтаться не будут.

Как я понял внутрь уши повернуты - чтобы по ветру лучше становился баклан?
V крыла особо не поменяешь уже, да и я не скажу какое оно сейчас… могу сфоткать фас разве что

Cherkashin
DanMF:

Как я понял внутрь уши повернуты - чтобы по ветру лучше становился баклан?
V крыла особо не поменяешь уже, да и я не скажу какое оно сейчас… могу сфоткать фас разве что

Уши сходятся вовнутрь для улучшения курсовой устойчивости на малых ( например при посадке) скоростях. При строго паралельном расположении иногда наблюдалась курсовая раскачка 😦. Я правда последнее время начал делать кили и элевоны наборными, потолочка+бальза с обтяжкой тонкой обёрточной бумагой на ПВА. Плюсы - возможность профилирования. ( для килей плосковыпуклый профиль, например CLARK Y плоскими сторонами наружу) в этом случае кили строго паралельно.

DanMF

а как профилируете?
просто бутерброд из бальзы + наклееная потолочка, а потом шкуркой?

и какой процент профиля www.modelistu.ru/forum/thread28.html

Cherkashin
DanMF:

а как профилируете?

Да всё просто - потолочка по толщине гуляет здорово… у меня есть несколько листов толщиной 4.5мм Вырезаю киль, приклеиваю спереди пластину бальзы 4*6, сзади 3*8, сверху 2*5. Клей полиуретановый. можно ПВА потом лишнее снимаю наждачкой, наклеенной на ровный деревянный брусок. Обтягиваю бумагой на ПВА и потом скотч. Толщина профиля - ну ни как не больше 6 😃. Самое главное - кили должны быть одинаковыми! В готовые кили вклеиваю несколько бамбуковых зубочисток для крепления к крылу…

DanMF

блин
что-то не понял ((
киль вырезается из потолочки, и ограничивается пластинами бальзы разной толщины?
4 мм, 3мм и 2мм соответственно. и именно этой стороной лепится к потолочке

сейчас прикинул - придется кили ближе к центру сдвигать - чтобы винт не цеплял… за центровкой надо бы повнимательнее следить

Cherkashin
DanMF:

блин
что-то не понял ((

Кантовать по торцам!
низ не нужно. Киньте рисуночек Вашей компоновки, лучше на мыло 😃

serj991

Раз зашел разговор … спрошу …

Cherkashin:

Уши сходятся вовнутрь для улучшения курсовой устойчивости на малых ( например при посадке) скоростях.

А если перенести уши на край крыла, с сохранением установочной геометрии

Cherkashin
serj991:

Раз зашел разговор … спрошу …
А если перенести уши на край крыла, с сохранением установочной геометрии

Ну этот вариант неоднократно обкашливали… При установке ушей на край крыла на малых скоростях появляется курсовая раскачка. кроме того модель стаёт излишне устойчивой по крену…