Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.
Раз зашел разговор … спрошу …
Уши сходятся вовнутрь для улучшения курсовой устойчивости на малых ( например при посадке) скоростях.
А если перенести уши на край крыла, с сохранением установочной геометрии
Раз зашел разговор … спрошу …
А если перенести уши на край крыла, с сохранением установочной геометрии
Ну этот вариант неоднократно обкашливали… При установке ушей на край крыла на малых скоростях появляется курсовая раскачка. кроме того модель стаёт излишне устойчивой по крену…
слепил новую крышку с ушами
пока из корропласта сделал и то и то
и на эпоксидку прилепил.
центровка на месте
ветра не будет - опробую…
если получится - думаю на поксипол прилепить + зубочистки через отвестия насверленные в крышке
фотки
слепил новую крышку с ушами
Ну кили нужно сдвигать назад как можно дальше… Ограничение только чтоб винт не цеплялся. У Вас плечо получаетя малым 😦
блин, не охота очередной раз переклеивать (первый раз угол совсем не выдержал)
попробую так летнуть
окончательный вариант как надо сделаю.
сильно это плохо-то?
сильно это плохо-то?
Да нормально… сами прикиньте какое плечо управления 😦.
попробую так летнуть
при таком расположении килей (V) как бы клевка не словить на старте.😊
значит на полянке с травой и без людей буду эксперименты ставить
опробовал новые уши
плюсы
на скорости стал более маневренный
курсовая устойчивость тоже очень даже
минусы
планирует хуже - скорость слишком быстро теряет, поэтому на малых скоростях вообще сваливается
сдвину уши назад попробую еще раз.
плюсы
на скорости стал более маневренный
курсовая устойчивость тоже очень даже
минусы
планирует хуже - скорость слишком быстро теряет, поэтому на малых скоростях вообще сваливается
сдвину уши назад попробую еще раз.
Ну чегось тут не так если курсовая устойчивость увеличилась - маневренность должна бы уменьшиться. В крылышках к сожалению всё повязано 😦
А вот с планированием ваще непонятно, особливо с резкой потерей скорости… Двигайте кили максимально назад…
может термины путаю…
уж не ругайте если что
стал маневреннее, бочки быстрее крутит
стики бросаешь летит ровно не валится
но это все на скорости
но когда убираешь газ как тормоз похоже уши действуют, попробую угол между ними меньше сделать
может термины путаю…
уж не ругайте если что
но когда убираешь газ как тормоз похоже уши действуют, попробую угол между ними меньше сделать
Да никто никого и не ругает - просто непонятки какието 😦 Ухи должны тормозить как раз на большей скорости. Угол между ними должен увеличить курсовую устойчивость на малых скоростях. Угол уменьшать пока не нужно просто сдвинте максимально назад. И вообще существует правило - за один раз не более одного изменения конструкции. иначе хрен разберёшся 😦.
И что такое малая скорость? Самое правильное обзавестись логгером и писать в полёте обороты мотора, ток и воздушную скорость … ну вот например с этим девайсом … www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… …
Люди , а кто нибудь ставил на баклана импеллер ?
Из того что есть готовое (импеллерное) ничего не нравится . Из готовых пожалуй только фанджет от мультиплекса,
но на них не импеллеры . Я знаю вы захотите меня прогнать на импеллерную ветку , но мне очень хочется построить себе быстрое с импеллером и по схеме баклана.
Люди , а кто нибудь ставил на баклана импеллер ?
Из того что есть готовое (импеллерное) ничего не нравится . Из готовых пожалуй только фанджет от мультиплекса,
но на них не импеллеры . Я знаю вы захотите меня прогнать на импеллерную ветку , но мне очень хочется построить себе быстрое с импеллером и по схеме баклана.
Хочется - стройте. Просто Баклан не расчитывался на установку импеллера. Будут трудности с центровкой. Импеллер вещь не лёгкая, придётся или удлинять нос, или выполнять хвостовую часть как у бомбёра Хортенов. Но сам по себе импеллер скорости не даст. При той-же мощности движка с винтом будет летать быстрее 😦. Но зато с импеллером звук… сказка! И профиль желательно Tzagi12 с круткой на концах - 2-3 град
Мой импеллер диаметром 70мм( с мотором ) весит 97г всего. Не обязательно же его располагать на модели строго там же где расположен звонок , его можно и к носу сдвинуть, да и сам нос удлиннить если понадобится. Отцентровать не проблема. Одно непонятно зачем на крыле с изначально S образном профилем Tzagi12 и при геометрии крыла баклана делать ещё и крутку? Я вообще думаю сделать ему тонкий кларк без круток и V , а S образность компенсировать поднятием элевонов на 2-3 градуса.
. Но сам по себе импеллер скорости не даст.
Это вы зря , если постараться можно огого как разогнать, импеллеры бывают разные . Главное с весом аппарата не переборщить.
Вот , хочется так же , только чтоб баклан:)
Ну давайте, прорисуйте как Вы его видите и напишите в личку
собираю баклана для ФПВ. размах получается 1250мм. все размеры из чертежа умножил на 1.3.
думал как крепить крылья к фюзу. остановился на варианте с полой квадратной карбоновой трубкой 6мм. длина 750мм.
крылья планируются съемными. на фюзе будет паз, вернее приклею полосы потолочки к боковине фюза по периметру корневого профиля, чтобы крыло не прокручивалось на рейке.
как думаете достаточно ли будет одной этой рейки?
собираю баклана для ФПВ. размах получается 1250мм. все размеры из чертежа умножил на 1.3.
думал как крепить крылья к фюзу.
Поставьте 2 трубы диаметром по 8мм. Будет само то.
Я вот прикинул стоимость электроники напиханной в фюзеляж FPV модели и задался вопросом а нафига экономить и делать модель из пенопласта? Посему начал строить бальзовую модельку. Летать она будет явно лучше. Ну и разбираться должна легко
[QUOTE=ahern;2121484]Я вообще думаю сделать ему тонкий кларк без круток и V , а S образность компенсировать поднятием элевонов на 2-3 градуса.
Я делал с Кларком … элевоны около 15 градусов ну мож 10 не меньше, как только скорость падает, получаеш бревно, но! скорость на полном газу просто чумавая, правда у меня и движек стоит помощнее и вес полетный 450 грамм
Друг построил планер баклана, я его начинил, наладил и облетал.
Вес полетный 462 г.
Мотор 1350 об/вольт., винт 7х6, акк. 2100 мАч.
Модель полетела сразу, оттримировал вправо (ухи похоже кривовато вклеил) и вверх до упора (позже передвинул тяги).
Летит ровно, едва рыскает по курсу, дача газа выливается в едва заметный нырок с дальнейшим выходом на восходящую траекторию (градусов 10 на 100 м.) планирую поиграть выкосом мотора вверх.
Летит красиво, бочки практически идеальные (правая кривая из-за мягкой тяги, но уже заменил) скорость выше чем у пилотажеского файтера (при тех же - в.м.г. и весе)
Короче я доволен!!!😁
Планирую поставить моторку от 450-го вертолета на 3500 об/вольт (около 300 вт.) и поиграть с винтами от 4,1х4,1 до 5х5.😈
П.С. Что-то не слышно отзывов по бакланам с симметричным профилем (есть желание повторить с меньшим V крыла).
ShWAP а что за моторка у Вас?
По поводу бревна…
Факт - на старте пока не разогнался слабоуправляем (решил двойными расходами по рулям высоты, элеронов хватает).
Я делал с Кларком … элевоны около 15 градусов ну мож 10 не меньше, как только скорость падает, получаеш бревно,
Да, кларк при таком размахе не комфортен, я согласен… Тоже люблю предсказуемые аппараты на посадке:)
Планирую поставить моторку от 450-го вертолета на 3500 об/вольт (около 300 вт.) и поиграть с винтами от 4,1х4,1 до 5х5.😈
Очень интересно) Я тоже планирую скоростного баклана, в классическом варианте с такой ВМГ, или импеллером. Крыло всетаки придётся ему другое делать ИМХО.
Планирую поставить моторку от 450-го вертолета на 3500 об/вольт (около 300 вт.) и поиграть с винтами от 4,1х4,1 до 5х5.😈
Мотор помощнее - оно конечно… но нужно обязательно “облизать” крыло, РМ положить набок, спрофилировать кили и элевоны. РМ по большому счёту лучше расположить на нижней стороне крыла, но это чревато боком 😦
Мотор помощнее - оно конечно… но нужно обязательно “облизать” крыло, РМ положить набок, спрофилировать кили и элевоны. РМ по большому счёту лучше расположить на нижней стороне крыла, но это чревато боком 😦
Думаю о трапецивидном крыле с тонким симметричным профилем и уменьшенным углом V (но это совсем другая - джетообразная история, а похоже такой темы тут нет).
Естественно минимум шероховатостей.
как вам этот профиль? я его утянул с забугорного журнала 2010года, пробовал его на модернизированном под себя toro в динаме, впечатления самые приятные, очень послушный - крутился как я хотел а не обстоятельства 😃
Как он поведет себя на Баклане?.. очень хочется проверить но со временем напряг:)