Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

111
DanMF:

попробую так летнуть

при таком расположении килей (V) как бы клевка не словить на старте.😊

DanMF

значит на полянке с травой и без людей буду эксперименты ставить

DanMF

опробовал новые уши

плюсы
на скорости стал более маневренный
курсовая устойчивость тоже очень даже

минусы
планирует хуже - скорость слишком быстро теряет, поэтому на малых скоростях вообще сваливается

сдвину уши назад попробую еще раз.

Cherkashin
DanMF:

плюсы
на скорости стал более маневренный
курсовая устойчивость тоже очень даже
минусы
планирует хуже - скорость слишком быстро теряет, поэтому на малых скоростях вообще сваливается
сдвину уши назад попробую еще раз.

Ну чегось тут не так если курсовая устойчивость увеличилась - маневренность должна бы уменьшиться. В крылышках к сожалению всё повязано 😦
А вот с планированием ваще непонятно, особливо с резкой потерей скорости… Двигайте кили максимально назад…

DanMF

может термины путаю…
уж не ругайте если что

стал маневреннее, бочки быстрее крутит
стики бросаешь летит ровно не валится
но это все на скорости

но когда убираешь газ как тормоз похоже уши действуют, попробую угол между ними меньше сделать

Cherkashin
DanMF:

может термины путаю…
уж не ругайте если что
но когда убираешь газ как тормоз похоже уши действуют, попробую угол между ними меньше сделать

Да никто никого и не ругает - просто непонятки какието 😦 Ухи должны тормозить как раз на большей скорости. Угол между ними должен увеличить курсовую устойчивость на малых скоростях. Угол уменьшать пока не нужно просто сдвинте максимально назад. И вообще существует правило - за один раз не более одного изменения конструкции. иначе хрен разберёшся 😦.
И что такое малая скорость? Самое правильное обзавестись логгером и писать в полёте обороты мотора, ток и воздушную скорость … ну вот например с этим девайсом … www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

3 months later
ahern

Люди , а кто нибудь ставил на баклана импеллер ?
Из того что есть готовое (импеллерное) ничего не нравится . Из готовых пожалуй только фанджет от мультиплекса,
но на них не импеллеры . Я знаю вы захотите меня прогнать на импеллерную ветку , но мне очень хочется построить себе быстрое с импеллером и по схеме баклана.

Cherkashin
ahern:

Люди , а кто нибудь ставил на баклана импеллер ?
Из того что есть готовое (импеллерное) ничего не нравится . Из готовых пожалуй только фанджет от мультиплекса,
но на них не импеллеры . Я знаю вы захотите меня прогнать на импеллерную ветку , но мне очень хочется построить себе быстрое с импеллером и по схеме баклана.

Хочется - стройте. Просто Баклан не расчитывался на установку импеллера. Будут трудности с центровкой. Импеллер вещь не лёгкая, придётся или удлинять нос, или выполнять хвостовую часть как у бомбёра Хортенов. Но сам по себе импеллер скорости не даст. При той-же мощности движка с винтом будет летать быстрее 😦. Но зато с импеллером звук… сказка! И профиль желательно Tzagi12 с круткой на концах - 2-3 град

ahern

Мой импеллер диаметром 70мм( с мотором ) весит 97г всего. Не обязательно же его располагать на модели строго там же где расположен звонок , его можно и к носу сдвинуть, да и сам нос удлиннить если понадобится. Отцентровать не проблема. Одно непонятно зачем на крыле с изначально S образном профилем Tzagi12 и при геометрии крыла баклана делать ещё и крутку? Я вообще думаю сделать ему тонкий кларк без круток и V , а S образность компенсировать поднятием элевонов на 2-3 градуса.

Cherkashin:

. Но сам по себе импеллер скорости не даст.

Это вы зря , если постараться можно огого как разогнать, импеллеры бывают разные . Главное с весом аппарата не переборщить.

Cherkashin

Ну давайте, прорисуйте как Вы его видите и напишите в личку

21 days later
laser

собираю баклана для ФПВ. размах получается 1250мм. все размеры из чертежа умножил на 1.3.
думал как крепить крылья к фюзу. остановился на варианте с полой квадратной карбоновой трубкой 6мм. длина 750мм.
крылья планируются съемными. на фюзе будет паз, вернее приклею полосы потолочки к боковине фюза по периметру корневого профиля, чтобы крыло не прокручивалось на рейке.

как думаете достаточно ли будет одной этой рейки?

Cherkashin
laser:

собираю баклана для ФПВ. размах получается 1250мм. все размеры из чертежа умножил на 1.3.
думал как крепить крылья к фюзу.

Поставьте 2 трубы диаметром по 8мм. Будет само то.
Я вот прикинул стоимость электроники напиханной в фюзеляж FPV модели и задался вопросом а нафига экономить и делать модель из пенопласта? Посему начал строить бальзовую модельку. Летать она будет явно лучше. Ну и разбираться должна легко

ShWAP

[QUOTE=ahern;2121484]Я вообще думаю сделать ему тонкий кларк без круток и V , а S образность компенсировать поднятием элевонов на 2-3 градуса.

Я делал с Кларком … элевоны около 15 градусов ну мож 10 не меньше, как только скорость падает, получаеш бревно, но! скорость на полном газу просто чумавая, правда у меня и движек стоит помощнее и вес полетный 450 грамм

veter47

Друг построил планер баклана, я его начинил, наладил и облетал.
Вес полетный 462 г.
Мотор 1350 об/вольт., винт 7х6, акк. 2100 мАч.
Модель полетела сразу, оттримировал вправо (ухи похоже кривовато вклеил) и вверх до упора (позже передвинул тяги).
Летит ровно, едва рыскает по курсу, дача газа выливается в едва заметный нырок с дальнейшим выходом на восходящую траекторию (градусов 10 на 100 м.) планирую поиграть выкосом мотора вверх.
Летит красиво, бочки практически идеальные (правая кривая из-за мягкой тяги, но уже заменил) скорость выше чем у пилотажеского файтера (при тех же - в.м.г. и весе)
Короче я доволен!!!😁
Планирую поставить моторку от 450-го вертолета на 3500 об/вольт (около 300 вт.) и поиграть с винтами от 4,1х4,1 до 5х5.😈
П.С. Что-то не слышно отзывов по бакланам с симметричным профилем (есть желание повторить с меньшим V крыла).
ShWAP а что за моторка у Вас?
По поводу бревна…
Факт - на старте пока не разогнался слабоуправляем (решил двойными расходами по рулям высоты, элеронов хватает).

ahern
ShWAP:

Я делал с Кларком … элевоны около 15 градусов ну мож 10 не меньше, как только скорость падает, получаеш бревно,

Да, кларк при таком размахе не комфортен, я согласен… Тоже люблю предсказуемые аппараты на посадке:)

veter47:

Планирую поставить моторку от 450-го вертолета на 3500 об/вольт (около 300 вт.) и поиграть с винтами от 4,1х4,1 до 5х5.😈

Очень интересно) Я тоже планирую скоростного баклана, в классическом варианте с такой ВМГ, или импеллером. Крыло всетаки придётся ему другое делать ИМХО.

Cherkashin
veter47:

Планирую поставить моторку от 450-го вертолета на 3500 об/вольт (около 300 вт.) и поиграть с винтами от 4,1х4,1 до 5х5.😈

Мотор помощнее - оно конечно… но нужно обязательно “облизать” крыло, РМ положить набок, спрофилировать кили и элевоны. РМ по большому счёту лучше расположить на нижней стороне крыла, но это чревато боком 😦

veter47
Cherkashin:

Мотор помощнее - оно конечно… но нужно обязательно “облизать” крыло, РМ положить набок, спрофилировать кили и элевоны. РМ по большому счёту лучше расположить на нижней стороне крыла, но это чревато боком 😦

Думаю о трапецивидном крыле с тонким симметричным профилем и уменьшенным углом V (но это совсем другая - джетообразная история, а похоже такой темы тут нет).
Естественно минимум шероховатостей.

ShWAP

как вам этот профиль? я его утянул с забугорного журнала 2010года, пробовал его на модернизированном под себя toro в динаме, впечатления самые приятные, очень послушный - крутился как я хотел а не обстоятельства 😃
Как он поведет себя на Баклане?.. очень хочется проверить но со временем напряг:)

9 days later
veter47

Разложился сегодня.
На обратной петле лопнуло у основания правое крыло, висело только на скотче с нижней стороны. Лонжероны из потолочки.
Может причина в том, что верхний контур крыла не работает как нижний (у вжика верхняя плоскость крыла обтянутая скотчем без углов внатяг, что ИМХО лучше для работы на растяжение)
Если бы фюзеляж был заподлицо с поверхностью крыла то скотч работал бы эффективнее, а в моем случае скотч не работает, нагрузка принимается только лонжеронами.

Cherkashin
veter47:

Если бы фюзеляж был заподлицо с поверхностью крыла то скотч работал бы эффективнее, а в моем случае скотч не работает, нагрузка принимается только лонжеронами.

Усилить крылышко можно соединив лонжероны ( удлинить, склеить встык и накладочки) и пустив по лонжерону ( под обшивкой) на весь размах пластиковую ленту (применяется для стягивания грузов).