Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Cherkashin
DanMF:

блин
что-то не понял ((

Кантовать по торцам!
низ не нужно. Киньте рисуночек Вашей компоновки, лучше на мыло 😃

serj991

Раз зашел разговор … спрошу …

Cherkashin:

Уши сходятся вовнутрь для улучшения курсовой устойчивости на малых ( например при посадке) скоростях.

А если перенести уши на край крыла, с сохранением установочной геометрии

Cherkashin
serj991:

Раз зашел разговор … спрошу …
А если перенести уши на край крыла, с сохранением установочной геометрии

Ну этот вариант неоднократно обкашливали… При установке ушей на край крыла на малых скоростях появляется курсовая раскачка. кроме того модель стаёт излишне устойчивой по крену…

DanMF

слепил новую крышку с ушами
пока из корропласта сделал и то и то
и на эпоксидку прилепил.
центровка на месте

ветра не будет - опробую…
если получится - думаю на поксипол прилепить + зубочистки через отвестия насверленные в крышке

фотки

Cherkashin
DanMF:

слепил новую крышку с ушами

Ну кили нужно сдвигать назад как можно дальше… Ограничение только чтоб винт не цеплялся. У Вас плечо получаетя малым 😦

DanMF

блин, не охота очередной раз переклеивать (первый раз угол совсем не выдержал)
попробую так летнуть
окончательный вариант как надо сделаю.

сильно это плохо-то?

Cherkashin
DanMF:

сильно это плохо-то?

Да нормально… сами прикиньте какое плечо управления 😦.

111
DanMF:

попробую так летнуть

при таком расположении килей (V) как бы клевка не словить на старте.😊

DanMF

значит на полянке с травой и без людей буду эксперименты ставить

DanMF

опробовал новые уши

плюсы
на скорости стал более маневренный
курсовая устойчивость тоже очень даже

минусы
планирует хуже - скорость слишком быстро теряет, поэтому на малых скоростях вообще сваливается

сдвину уши назад попробую еще раз.

Cherkashin
DanMF:

плюсы
на скорости стал более маневренный
курсовая устойчивость тоже очень даже
минусы
планирует хуже - скорость слишком быстро теряет, поэтому на малых скоростях вообще сваливается
сдвину уши назад попробую еще раз.

Ну чегось тут не так если курсовая устойчивость увеличилась - маневренность должна бы уменьшиться. В крылышках к сожалению всё повязано 😦
А вот с планированием ваще непонятно, особливо с резкой потерей скорости… Двигайте кили максимально назад…

DanMF

может термины путаю…
уж не ругайте если что

стал маневреннее, бочки быстрее крутит
стики бросаешь летит ровно не валится
но это все на скорости

но когда убираешь газ как тормоз похоже уши действуют, попробую угол между ними меньше сделать

Cherkashin
DanMF:

может термины путаю…
уж не ругайте если что
но когда убираешь газ как тормоз похоже уши действуют, попробую угол между ними меньше сделать

Да никто никого и не ругает - просто непонятки какието 😦 Ухи должны тормозить как раз на большей скорости. Угол между ними должен увеличить курсовую устойчивость на малых скоростях. Угол уменьшать пока не нужно просто сдвинте максимально назад. И вообще существует правило - за один раз не более одного изменения конструкции. иначе хрен разберёшся 😦.
И что такое малая скорость? Самое правильное обзавестись логгером и писать в полёте обороты мотора, ток и воздушную скорость … ну вот например с этим девайсом … www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

3 months later
ahern

Люди , а кто нибудь ставил на баклана импеллер ?
Из того что есть готовое (импеллерное) ничего не нравится . Из готовых пожалуй только фанджет от мультиплекса,
но на них не импеллеры . Я знаю вы захотите меня прогнать на импеллерную ветку , но мне очень хочется построить себе быстрое с импеллером и по схеме баклана.

Cherkashin
ahern:

Люди , а кто нибудь ставил на баклана импеллер ?
Из того что есть готовое (импеллерное) ничего не нравится . Из готовых пожалуй только фанджет от мультиплекса,
но на них не импеллеры . Я знаю вы захотите меня прогнать на импеллерную ветку , но мне очень хочется построить себе быстрое с импеллером и по схеме баклана.

Хочется - стройте. Просто Баклан не расчитывался на установку импеллера. Будут трудности с центровкой. Импеллер вещь не лёгкая, придётся или удлинять нос, или выполнять хвостовую часть как у бомбёра Хортенов. Но сам по себе импеллер скорости не даст. При той-же мощности движка с винтом будет летать быстрее 😦. Но зато с импеллером звук… сказка! И профиль желательно Tzagi12 с круткой на концах - 2-3 град

ahern

Мой импеллер диаметром 70мм( с мотором ) весит 97г всего. Не обязательно же его располагать на модели строго там же где расположен звонок , его можно и к носу сдвинуть, да и сам нос удлиннить если понадобится. Отцентровать не проблема. Одно непонятно зачем на крыле с изначально S образном профилем Tzagi12 и при геометрии крыла баклана делать ещё и крутку? Я вообще думаю сделать ему тонкий кларк без круток и V , а S образность компенсировать поднятием элевонов на 2-3 градуса.

Cherkashin:

. Но сам по себе импеллер скорости не даст.

Это вы зря , если постараться можно огого как разогнать, импеллеры бывают разные . Главное с весом аппарата не переборщить.

Cherkashin

Ну давайте, прорисуйте как Вы его видите и напишите в личку

21 days later
laser

собираю баклана для ФПВ. размах получается 1250мм. все размеры из чертежа умножил на 1.3.
думал как крепить крылья к фюзу. остановился на варианте с полой квадратной карбоновой трубкой 6мм. длина 750мм.
крылья планируются съемными. на фюзе будет паз, вернее приклею полосы потолочки к боковине фюза по периметру корневого профиля, чтобы крыло не прокручивалось на рейке.

как думаете достаточно ли будет одной этой рейки?

Cherkashin
laser:

собираю баклана для ФПВ. размах получается 1250мм. все размеры из чертежа умножил на 1.3.
думал как крепить крылья к фюзу.

Поставьте 2 трубы диаметром по 8мм. Будет само то.
Я вот прикинул стоимость электроники напиханной в фюзеляж FPV модели и задался вопросом а нафига экономить и делать модель из пенопласта? Посему начал строить бальзовую модельку. Летать она будет явно лучше. Ну и разбираться должна легко

ShWAP

[QUOTE=ahern;2121484]Я вообще думаю сделать ему тонкий кларк без круток и V , а S образность компенсировать поднятием элевонов на 2-3 градуса.

Я делал с Кларком … элевоны около 15 градусов ну мож 10 не меньше, как только скорость падает, получаеш бревно, но! скорость на полном газу просто чумавая, правда у меня и движек стоит помощнее и вес полетный 450 грамм