Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.
нет такого танка который авиамоделист не смог расплющить 😃
эт верно:) можете посоветывать что мне всётаки для посадки сделать нехочется увечить с первого раза 😃😃
эт верно:) можете посоветывать что мне всётаки для посадки сделать нехочется увечить с первого раза 😃😃
Ну по “железу” я уже всё сказал… Теперь о полётах. Подавите желание газануть и метнуться в небо!. Снимите винт и попускайте самолётик на планирование… Места для этого много не нужно однако это позволит оценить сам самик да и привыкнуть его контролировать. Баклан планирует не менее 10м. Так что вполне хватает времени чтобы перехватить стики и порулить 😃
После переходите к подлётам. После броска даёте на пару секунд газ, убираете и садите … Всё по прямой!!! Ну а дальше… учитесь поворачивать…
Здравствуйте Валерий Батькович! Вот тоже решил начать с вашей птицы начать. Прочитал все заметки о постройке, скачал чертежи разных вариантов в пдф. Остановился на варианте УТ. По крыльям вроде всё ясно только непонятно зачем вклеивается толстый шнур в переднюю кромку? И по фюзеляжу можно уточнить,
Щека1, щека3, накладка, нос1, дно1 изготавливается из 3-х мм деревянных пластин?
Щека2, дно2,нос2-6, киль изготавливается из потолочки ?
Поправьте пожалуйста если где ошибся в материале.
Так как раньше крыльев не делал и не эксплуатировал хочу добиться максимального соответствия схеме.
С уважением Андрей.
Шнурок по передней кромке желателен. При посадке часто попадаются маленькие кустики, кои проминают переднюю кромку, шнурок увеличивает её прочность. В фюзеляже из дерева достаточно изготовить мотораму и носовую перегородку. остальное потолочка. После сборки желательно оклеить низ фюзеляжа полоской стеклоткани на аквалаке например. Элевоны лучше всего сделать из потолочки окантованной бальзой. Кили из потолочки к передней кромке желательно приклеить бамбуковую палочку ( продаются как шампуры для шашлыка). Не забудте связать боковины фюзеляжа рейками ( прямоугольные отверстия в боковинах). Будут вопросы - пишите лучше в личку 😃
Здравствуйте. Решил строить Баклана.Я так понял, что его можно и нужно строить без помощи принтера:), т.е. не нужно распечатывать чертежи и т.д. и т.п.
Чем 3 версия лучше остальных? Также решил делать первую версию, но вопрос: обойма для сервы приклеивается просто так, на потолочку? а не хлипко? Обойма делается из 1 мм авиационной фанеры?
Извиняюсь, но так и не нашел толщины щек и накладок. Возможно ли их сделать из той же 1 мм фанеры?
Не нашел, куда вставляются штыри для крепления фюзеляжа к крыльям. По чертежу там получается, что штыри проваливаются в пространство между лонжеронами.
Для чего нужны отверстия в фюзеляже?
Если я и могу предположить, что два маленьких отверстия служат для продевания двух штырей в крылья, то для чего нужно большое отверстие?
Заранее спасибо.
Ну потолочка не относится к моим любимым материалам 😦 Модель была сделана исключительно по просьбе трудящихся 😃. Простые крылья я предпочитаю резать струной.
Фанеру можно использовать любую Авиационную толщиной 1-2мм или “фруктовую” ( от ящиков с бананами) 3мм. или деревянную линейку…
Штыри промазываются полиуретановым клеем по всей длине (части входящие в крылья) они должны касаться обшивки, при вспенивании получается довольно приличное соединение. Большое отверстие - вывод проводов РМ. Основную жесткость крылу придаёт обтяжка скотчем. Крыло может сломаться при резком обратном пилотаже, что с блеском доказали повторившие конструкцию форумчане. А вот кили и элевоны желательно оклеить обёрточной бумагой на ПВА разведённом водкой.
Валерий Черкашин, хочу промаштабировать Вашнго баклана до 1200мм, - ожидаемый вес 500 гр ±,материал пенопласт, думаю переднюю часть крыла вырезать из розового пенопласта плотностью 47, а заднюю белый шариковый плотностью 15 между ними вклеить рейку на всю длину. Читая паралельные ветки совсем закипел мозг по поводу флатера … собственно несколько вопросов
1 на каком растоянии от передней или задней кромки лучше сделать разрез под рейку лонжерона
2 как бы Вы посоветовали сделать элевоны… бальзы у нас отродясь небыло, пенопласт +пва+бумага+?(есть буковый шпон но он оч тяжел 😃 )
3 какой профиль вырезать (думал про RR110 но решил спросить у Вас) ВМГ около 1-1.1кг
4 ушки на конце крыльев при таком размере можно ставить - просто мне так удобнее их выполнить и закрепить
Ну промасштабировать то можно… Материал всё-же лучше - шариковый пенопласт… бальзу прекрасно можно заменить шпоном, сосновыми и липовыми рейками. Профиль для веса более 1 кг и размаха 1.2м лучше всего MhMi3 увеличенный до 12%… Уши ставить нет смысла… пользы от них как оказалось меньше чем вреда 😦 К концу этого сезона я обломал уши со всех своих крыльев. А насчёт размаха 1.2м… зачем… в салон жигулей или запора не входит 😦. Если увеличивать то тогда до 2-х 😃. Просто у меня один из Бакланов при размахе 1м имеет взлётный вес 1100г. ( камера, фотоаппарат, ODS, CoPilot) и летает себе спокойно…
Сейчас собираю несколько аппаратиков 800, 1000 и 2000 ( бензинка), облетаю… выложу в блоге чертежи…
. Если увеличивать то тогда до 2-х 😃. Просто у меня один из Бакланов при размахе 1м имеет взлётный вес 1100г. ( камера, фотоаппарат, ODS, CoPilot) и летает себе спокойно…
Сейчас собираю несколько аппаратиков 800, 1000 и 2000 ( бензинка), облетаю… выложу в блоге чертежи…
,
2-х это сказка, но вот пенопласт не развалиться?, ведь Ваша птичка очень шустрая, я и остановился в последний момент на ней, иногда очень хочется скоросного баловства 😃 ссылочку или цифирки профиля не поделитесь, у меня его в колекции ненашлось
Ух ты! Классное крыло Валерий Батькович. А что за площадочка под регулятором пупырышчатая, и что за дополнительные агрегаты смонтированы на правой плоскости и на носу?
Ух ты! Классное крыло Валерий Батькович. А что за площадочка под регулятором пупырышчатая, и что за дополнительные агрегаты смонтированы на правой плоскости и на носу?
Дырки - радиатор регуля дюралевый … а агрегаты… ПВД, GSM антенна, камера…
Ну вот и я сделал птичку. Большое спасибо автору и вдохновителю Валерию.
По конструкции старался максимально приблизится к оригиналу (баклан-УТ)
Фюзеляж собрал немного не так, для достижения большей прочности. Вот только поперечные рейки 5х4х130мм почему то у меня мешали задать поперечное V , в общем я их отрезал по фюзеляж. Дополнительную прочность при положительных перегрузках постарался обеспечить при помощи армированного скотча шириной 20мм наклеенного по всему размаху с нижней стороны крыла. Передняя кромка и низ фюзеляжа усилены серым армированным скотчем
При сборке допустил косяк, вклеил и отцентровал кили до установки элевонов. В результате пришлось выёживаться при установке элевонов. Центр тяжести идеально совпал с рекомендуемым автором.
Развесовка такая:
Планер=188гр
Двиг+рег+приемник+сервы с обвесом+винт с креп+провод=125гр.
Батарея=113гр( Rhino-1250mA)
Итого полётный вес 426гр. Планер перетяжелил фюзеляжем, да и пока приноровился к клею тоже нагнал лишнего веса.
Двигатель-Emax 1200kV проп.8х6Fly. Возможно этот проп не оптимален для данной конфигурации но в нашем RC шопе
рекомендовали именно его. На самом движке написано Prop9"-10".
Сегодня наконец удалось облетать баклана а то всё никак, то погода то работа. Уехали подальше в степь, нашли подходящий пригорок. Сначала тест на планирование:
кидаем с небольшим отрицательным углом- баклан отлично планирует несмотря на небольшой ветер. Затем планирование с управлением. Вполне получается дать старт и взять управление на себя, да еще можно сделать несколько эволюций в воздухе. Наконец цепляем винт на резинке, старт… и баклан полетел УРА! Сделав несколько кругов садимся , надо немного оттримировать элевоны в низ, а то при даче газа модель слишком резво идёт вверх. Взлёт и посадку делаем на двойных расходах, основной полёт на обычных. Пауза и снова в небо, баклан отлично управляется и планирует несмотря на всё усиливающийся ветер. Петли, бочки, виражи без проблем. Слов нет одни эмоции! Спасибо Валерию Батьковичу!
Это мой первый полёт радиомодели. Всё обошлось удачно без овощей. Правда тренировки в симуляторе очень эффективная вещь. У меня стоит AFPD, специально для него разыскал модели Zagi400 и Micro-Jet . По поведению в воздухе баклан похож именно на микроджет. Так что тренировки и ещё раз тренировки ( у меня как минимум 70-80 часов) особенно если рядом нет более опытного наставника.
Поздравляю! Мало у кого получается взлететь с первого раза да ещё и без “советчиков” 😃
Ну первые восторги пройдут… И начнутся “трудовые” будни… Немного доработайте… ось винта нужно наклонить вниз на пару градусов - тогда при даче газа меньше будет задирать нос… ( подложите несколько шайбочек под верхний винт крепления мотора… И начинайте летать по квадрату… Причём как в одну так и в другую сторону. Это упражнение самое противное но без него никак 😦. И посадки сначала " в ноги" а потом " в руки". И ещё - этот Бакланчик не расчитывался на “обратный” пилотаж… крепление крыла хорошо держит положительные перегрузки…
Спасибо Валерий! С наклоном оси я уже подумывал, но тут у меня опять небольшой косяк. Когда размечал отверстие под крепление двигателя то сделал их ориентируясь на верхнюю точку вывода силовых проводов с двигателя. А оказалось что двигатель можно было снять с опорной платформы расконтрив два потайных шестигранника, и опору можно было сориентировать по отверстиям как угодно. У меня отверстия не симметричны вертикальной оси. Ну в принципе это можно решить двумя прокладками. А метод полёта по квадрату я почти с самого начала взял на вооружение в симе. Причём полет по такому принципу: взлёт с набором небольшой высоты, полёт по прямоугольнику и сразу посадка. И так до автоматизма. В симе по совету товарищей с форума выставил процент симуляции 150, ветер 3-4 м.с., восходящие потоки и турбулентности 1-1.5 м.с. что в какой то степени приближает к реальным условиям.
Вот с погодой тут у нас проблемы. В степи редко когда бывает безветренно. А когда погода улучшается то по закону бутерброда возникают другие дела.
Был у меня ФанДжет. Офигенный самоль, прекрасно летающий, быстрый, четкий, короче восторг. Поставил я на него камеру, мотор 1900 об на вольт (ток доходил до 40 А), телеметрию, и видеопередатчик, но по скольку внутренние пространства у этого самоля не особо большие, и расстояния от видео передатчика до приемника получилось 7 см, то при полете, примерно на 1500 м отказало Р/У, и этот самоль со всей начинкой я благополучно потерял. Но идея летать быстро (а желательно еще и далеко) меня не оставляла. Поискав на форуме модель похожую на фанджет (а по схеме баклан наверное на него наиболее похож, и просто повторяем) наткнулся на данную ветку и по ее материалам состряпал свой самоль, но с уклоном на фпв. А заодно очень хотелось реализовать УВТ, поэтому дальнейшее развитие модели это предполагает (хотя знаю что фпв и увт практически не совместимы 😃 но охота!)
Надеюсь Автор Баклана простит меня за изменение исходной модели, но почти вся структура модели, не смотря на другой внешний вид - с баклана.
Сам самоль:
Его отсеки:
Сервы, которые будут управлять УВТ:
Сама штуковина УВТ - по аналогии с УВТ фанджета:
Без УВТ модель облетывал, летает замечательно , и прямой и обратный полет, но бочки пока не совсем идеальны (думаю как на футабе настроить разность отклонения элеронов, чтобы вверх откланялся больше чем в низ).
Дальнейшая модернизация данного самоля такая: еще пару раз полетаю на нем без изменений, потом УВТ, потом камера (без УВТ) а потом, если он еще будет жив, камера с УВТ! Буду чувствовать себя как пилот СУ37!!!
крыло окантовано и обтянуто бумагой на ПВА, скотч сверху… оклеен снизу стеклотканью.
Валерий можно поподробнее 😃 ПВА сверху и снизу а затем стекло понизу или как?
Я вот обтянул пенопласт капроном на аквалаке + сосновый лонжерон -на изгиб очень прочно , а на кручение вата. Вот прибываю в раздумии выкинуть и сваять заново или на это еще что-то прилепить
Крыло обтягивается так… Передняя и задняя кромки ( бальза или сосна) промазываются “чистым” ПВА, потом промазываем ПВА разведённым водкой+вода 1/2 всё крыло, размачиваем бумагу и оборачиваем крыло… Складки разглаживаются широкой кистью от центра к краям. После чего крылышко сушится ( лучше всего в стапеле чтобы исключить коробление).
Высушенное крыло можно:
1 - покрыть аквалаком и потом поверху покрасить из баллончика.
2 - обтянуть скотчем.
Это кому как нравится 😃
Стеклотканью оклеивается только низ фюзеляжа и небольшая часть крыла к нему примыкающая.
Оклейка идёт так… на стекло кладём вырезанный кусок стеклоткани, и промазываем эпоксидкой… лучше Ларитом или Цербером. Излишки эпоксидки удалить. Я пользуюсь резиновым шпателем. Потом аккуратно переносим на модель и снова разглаживаем шпателем. (шпатель - из белой резины - продаются в стоймагах).
Если планируется обтяжка скотчем - он наносится в самую последнюю очередь 😃
Могу только добавить, что на бумагу разведенный ПВА наносить лучше кусочком поролона, также стеклоткань перед применением лучше отжечь и то, что(по крайней мере так руководитель рекомендует) лучше намазать клей сначала на бумагу, затем на пенопласт.Если не так - поправьте:)
Всем привет! Вот в прошлое воскресенье удалось выбраться на второй вылет. Всё надеялся в праздники полетать, какой там, холодина за -15 ветер. Да и в воскресенье к концу дня ветер не сильно стих. Руки даже в перчатках окочене
ли за несколько минут и очки постоянно запотевали. Тем не менее полёт прошёл удачно, но летать зимой это конечно малокомфортно. Надо делать утеплительные прибамбасы.