Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Cherkashin

Шнурок по передней кромке желателен. При посадке часто попадаются маленькие кустики, кои проминают переднюю кромку, шнурок увеличивает её прочность. В фюзеляже из дерева достаточно изготовить мотораму и носовую перегородку. остальное потолочка. После сборки желательно оклеить низ фюзеляжа полоской стеклоткани на аквалаке например. Элевоны лучше всего сделать из потолочки окантованной бальзой. Кили из потолочки к передней кромке желательно приклеить бамбуковую палочку ( продаются как шампуры для шашлыка). Не забудте связать боковины фюзеляжа рейками ( прямоугольные отверстия в боковинах). Будут вопросы - пишите лучше в личку 😃

27 days later
bastak

Здравствуйте. Решил строить Баклана.Я так понял, что его можно и нужно строить без помощи принтера:), т.е. не нужно распечатывать чертежи и т.д. и т.п.
Чем 3 версия лучше остальных? Также решил делать первую версию, но вопрос: обойма для сервы приклеивается просто так, на потолочку? а не хлипко? Обойма делается из 1 мм авиационной фанеры?
Извиняюсь, но так и не нашел толщины щек и накладок. Возможно ли их сделать из той же 1 мм фанеры?

Не нашел, куда вставляются штыри для крепления фюзеляжа к крыльям. По чертежу там получается, что штыри проваливаются в пространство между лонжеронами.

Для чего нужны отверстия в фюзеляже?

Если я и могу предположить, что два маленьких отверстия служат для продевания двух штырей в крылья, то для чего нужно большое отверстие?

Заранее спасибо.

Cherkashin

Ну потолочка не относится к моим любимым материалам 😦 Модель была сделана исключительно по просьбе трудящихся 😃. Простые крылья я предпочитаю резать струной.
Фанеру можно использовать любую Авиационную толщиной 1-2мм или “фруктовую” ( от ящиков с бананами) 3мм. или деревянную линейку…
Штыри промазываются полиуретановым клеем по всей длине (части входящие в крылья) они должны касаться обшивки, при вспенивании получается довольно приличное соединение. Большое отверстие - вывод проводов РМ. Основную жесткость крылу придаёт обтяжка скотчем. Крыло может сломаться при резком обратном пилотаже, что с блеском доказали повторившие конструкцию форумчане. А вот кили и элевоны желательно оклеить обёрточной бумагой на ПВА разведённом водкой.

ShWAP

Валерий Черкашин, хочу промаштабировать Вашнго баклана до 1200мм, - ожидаемый вес 500 гр ±,материал пенопласт, думаю переднюю часть крыла вырезать из розового пенопласта плотностью 47, а заднюю белый шариковый плотностью 15 между ними вклеить рейку на всю длину. Читая паралельные ветки совсем закипел мозг по поводу флатера … собственно несколько вопросов
1 на каком растоянии от передней или задней кромки лучше сделать разрез под рейку лонжерона
2 как бы Вы посоветовали сделать элевоны… бальзы у нас отродясь небыло, пенопласт +пва+бумага+?(есть буковый шпон но он оч тяжел 😃 )
3 какой профиль вырезать (думал про RR110 но решил спросить у Вас) ВМГ около 1-1.1кг
4 ушки на конце крыльев при таком размере можно ставить - просто мне так удобнее их выполнить и закрепить

Cherkashin

Ну промасштабировать то можно… Материал всё-же лучше - шариковый пенопласт… бальзу прекрасно можно заменить шпоном, сосновыми и липовыми рейками. Профиль для веса более 1 кг и размаха 1.2м лучше всего MhMi3 увеличенный до 12%… Уши ставить нет смысла… пользы от них как оказалось меньше чем вреда 😦 К концу этого сезона я обломал уши со всех своих крыльев. А насчёт размаха 1.2м… зачем… в салон жигулей или запора не входит 😦. Если увеличивать то тогда до 2-х 😃. Просто у меня один из Бакланов при размахе 1м имеет взлётный вес 1100г. ( камера, фотоаппарат, ODS, CoPilot) и летает себе спокойно…
Сейчас собираю несколько аппаратиков 800, 1000 и 2000 ( бензинка), облетаю… выложу в блоге чертежи…

ShWAP
Cherkashin:

. Если увеличивать то тогда до 2-х 😃. Просто у меня один из Бакланов при размахе 1м имеет взлётный вес 1100г. ( камера, фотоаппарат, ODS, CoPilot) и летает себе спокойно…
Сейчас собираю несколько аппаратиков 800, 1000 и 2000 ( бензинка), облетаю… выложу в блоге чертежи…

,
2-х это сказка, но вот пенопласт не развалиться?, ведь Ваша птичка очень шустрая, я и остановился в последний момент на ней, иногда очень хочется скоросного баловства 😃 ссылочку или цифирки профиля не поделитесь, у меня его в колекции ненашлось

Cherkashin
ShWAP:

,
2-х это сказка

Мы рождены чтоб сказку сделать былью 😃
2100 размах, полётный вес до 7кг. Пенопласт, потолочка, фанера, сосновые рейки…
А профиль… скинте мне в личку Ваш адрес…

Duschman

Ух ты! Классное крыло Валерий Батькович. А что за площадочка под регулятором пупырышчатая, и что за дополнительные агрегаты смонтированы на правой плоскости и на носу?

Cherkashin
Duschman:

Ух ты! Классное крыло Валерий Батькович. А что за площадочка под регулятором пупырышчатая, и что за дополнительные агрегаты смонтированы на правой плоскости и на носу?

Дырки - радиатор регуля дюралевый … а агрегаты… ПВД, GSM антенна, камера…

Duschman

Ну вот и я сделал птичку. Большое спасибо автору и вдохновителю Валерию.
По конструкции старался максимально приблизится к оригиналу (баклан-УТ)
Фюзеляж собрал немного не так, для достижения большей прочности. Вот только поперечные рейки 5х4х130мм почему то у меня мешали задать поперечное V , в общем я их отрезал по фюзеляж. Дополнительную прочность при положительных перегрузках постарался обеспечить при помощи армированного скотча шириной 20мм наклеенного по всему размаху с нижней стороны крыла. Передняя кромка и низ фюзеляжа усилены серым армированным скотчем
При сборке допустил косяк, вклеил и отцентровал кили до установки элевонов. В результате пришлось выёживаться при установке элевонов. Центр тяжести идеально совпал с рекомендуемым автором.
Развесовка такая:
Планер=188гр
Двиг+рег+приемник+сервы с обвесом+винт с креп+провод=125гр.
Батарея=113гр( Rhino-1250mA)
Итого полётный вес 426гр. Планер перетяжелил фюзеляжем, да и пока приноровился к клею тоже нагнал лишнего веса.
Двигатель-Emax 1200kV проп.8х6Fly. Возможно этот проп не оптимален для данной конфигурации но в нашем RC шопе
рекомендовали именно его. На самом движке написано Prop9"-10".

Сегодня наконец удалось облетать баклана а то всё никак, то погода то работа. Уехали подальше в степь, нашли подходящий пригорок. Сначала тест на планирование:
кидаем с небольшим отрицательным углом- баклан отлично планирует несмотря на небольшой ветер. Затем планирование с управлением. Вполне получается дать старт и взять управление на себя, да еще можно сделать несколько эволюций в воздухе. Наконец цепляем винт на резинке, старт… и баклан полетел УРА! Сделав несколько кругов садимся , надо немного оттримировать элевоны в низ, а то при даче газа модель слишком резво идёт вверх. Взлёт и посадку делаем на двойных расходах, основной полёт на обычных. Пауза и снова в небо, баклан отлично управляется и планирует несмотря на всё усиливающийся ветер. Петли, бочки, виражи без проблем. Слов нет одни эмоции! Спасибо Валерию Батьковичу!
Это мой первый полёт радиомодели. Всё обошлось удачно без овощей. Правда тренировки в симуляторе очень эффективная вещь. У меня стоит AFPD, специально для него разыскал модели Zagi400 и Micro-Jet . По поведению в воздухе баклан похож именно на микроджет. Так что тренировки и ещё раз тренировки ( у меня как минимум 70-80 часов) особенно если рядом нет более опытного наставника.

Cherkashin

Поздравляю! Мало у кого получается взлететь с первого раза да ещё и без “советчиков” 😃
Ну первые восторги пройдут… И начнутся “трудовые” будни… Немного доработайте… ось винта нужно наклонить вниз на пару градусов - тогда при даче газа меньше будет задирать нос… ( подложите несколько шайбочек под верхний винт крепления мотора… И начинайте летать по квадрату… Причём как в одну так и в другую сторону. Это упражнение самое противное но без него никак 😦. И посадки сначала " в ноги" а потом " в руки". И ещё - этот Бакланчик не расчитывался на “обратный” пилотаж… крепление крыла хорошо держит положительные перегрузки…

Duschman

Спасибо Валерий! С наклоном оси я уже подумывал, но тут у меня опять небольшой косяк. Когда размечал отверстие под крепление двигателя то сделал их ориентируясь на верхнюю точку вывода силовых проводов с двигателя. А оказалось что двигатель можно было снять с опорной платформы расконтрив два потайных шестигранника, и опору можно было сориентировать по отверстиям как угодно. У меня отверстия не симметричны вертикальной оси. Ну в принципе это можно решить двумя прокладками. А метод полёта по квадрату я почти с самого начала взял на вооружение в симе. Причём полет по такому принципу: взлёт с набором небольшой высоты, полёт по прямоугольнику и сразу посадка. И так до автоматизма. В симе по совету товарищей с форума выставил процент симуляции 150, ветер 3-4 м.с., восходящие потоки и турбулентности 1-1.5 м.с. что в какой то степени приближает к реальным условиям.
Вот с погодой тут у нас проблемы. В степи редко когда бывает безветренно. А когда погода улучшается то по закону бутерброда возникают другие дела.

Cherkashin

Да Вы делаете всё правильно. 😃
Теперь осваивайте резку шарикового пенопласта…
Вот такой Бакланчик можно гонять до скорости ветра 15м/сек. 😃
Профиль Delta 400. крыло окантовано и обтянуто бумагой на ПВА, скотч сверху. Машинки утоплены, фюзеляж зализан… но без фанатизма и оклеен снизу стеклотканью.

20 days later
DIM81

Был у меня ФанДжет. Офигенный самоль, прекрасно летающий, быстрый, четкий, короче восторг. Поставил я на него камеру, мотор 1900 об на вольт (ток доходил до 40 А), телеметрию, и видеопередатчик, но по скольку внутренние пространства у этого самоля не особо большие, и расстояния от видео передатчика до приемника получилось 7 см, то при полете, примерно на 1500 м отказало Р/У, и этот самоль со всей начинкой я благополучно потерял. Но идея летать быстро (а желательно еще и далеко) меня не оставляла. Поискав на форуме модель похожую на фанджет (а по схеме баклан наверное на него наиболее похож, и просто повторяем) наткнулся на данную ветку и по ее материалам состряпал свой самоль, но с уклоном на фпв. А заодно очень хотелось реализовать УВТ, поэтому дальнейшее развитие модели это предполагает (хотя знаю что фпв и увт практически не совместимы 😃 но охота!)
Надеюсь Автор Баклана простит меня за изменение исходной модели, но почти вся структура модели, не смотря на другой внешний вид - с баклана.
Сам самоль:

Его отсеки:

Сервы, которые будут управлять УВТ:

Сама штуковина УВТ - по аналогии с УВТ фанджета:

Без УВТ модель облетывал, летает замечательно , и прямой и обратный полет, но бочки пока не совсем идеальны (думаю как на футабе настроить разность отклонения элеронов, чтобы вверх откланялся больше чем в низ).
Дальнейшая модернизация данного самоля такая: еще пару раз полетаю на нем без изменений, потом УВТ, потом камера (без УВТ) а потом, если он еще будет жив, камера с УВТ! Буду чувствовать себя как пилот СУ37!!!

ShWAP
Cherkashin:

крыло окантовано и обтянуто бумагой на ПВА, скотч сверху… оклеен снизу стеклотканью.

Валерий можно поподробнее 😃 ПВА сверху и снизу а затем стекло понизу или как?
Я вот обтянул пенопласт капроном на аквалаке + сосновый лонжерон -на изгиб очень прочно , а на кручение вата. Вот прибываю в раздумии выкинуть и сваять заново или на это еще что-то прилепить

Cherkashin

Крыло обтягивается так… Передняя и задняя кромки ( бальза или сосна) промазываются “чистым” ПВА, потом промазываем ПВА разведённым водкой+вода 1/2 всё крыло, размачиваем бумагу и оборачиваем крыло… Складки разглаживаются широкой кистью от центра к краям. После чего крылышко сушится ( лучше всего в стапеле чтобы исключить коробление).
Высушенное крыло можно:
1 - покрыть аквалаком и потом поверху покрасить из баллончика.
2 - обтянуть скотчем.
Это кому как нравится 😃
Стеклотканью оклеивается только низ фюзеляжа и небольшая часть крыла к нему примыкающая.
Оклейка идёт так… на стекло кладём вырезанный кусок стеклоткани, и промазываем эпоксидкой… лучше Ларитом или Цербером. Излишки эпоксидки удалить. Я пользуюсь резиновым шпателем. Потом аккуратно переносим на модель и снова разглаживаем шпателем. (шпатель - из белой резины - продаются в стоймагах).
Если планируется обтяжка скотчем - он наносится в самую последнюю очередь 😃

bastak

Могу только добавить, что на бумагу разведенный ПВА наносить лучше кусочком поролона, также стеклоткань перед применением лучше отжечь и то, что(по крайней мере так руководитель рекомендует) лучше намазать клей сначала на бумагу, затем на пенопласт.Если не так - поправьте:)

Duschman

Всем привет! Вот в прошлое воскресенье удалось выбраться на второй вылет. Всё надеялся в праздники полетать, какой там, холодина за -15 ветер. Да и в воскресенье к концу дня ветер не сильно стих. Руки даже в перчатках окочене
ли за несколько минут и очки постоянно запотевали. Тем не менее полёт прошёл удачно, но летать зимой это конечно малокомфортно. Надо делать утеплительные прибамбасы.

Cherkashin

Всё отлично!
Пару замечаний… На взлёте газом шуруй поменьше, при поворотах чуть больше прибирай ручку на себя и на бочке тоже, при заходе на посадку выравниваеш немного высоковато. И поотрабатывай поворот вправо.
Пора переходить на резанное из пенопласта 😃

Duschman

Пенопласт в планах! Сначала хочу подготовить всю оснастку и приспособления.😎

Cherkashin

Давай - действуй ! Появятся вопросы - пиши на мыло. Тем более до весны совсем немного осталось 😃.