Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Cherkashin

Всё отлично!
Пару замечаний… На взлёте газом шуруй поменьше, при поворотах чуть больше прибирай ручку на себя и на бочке тоже, при заходе на посадку выравниваеш немного высоковато. И поотрабатывай поворот вправо.
Пора переходить на резанное из пенопласта 😃

Duschman

Пенопласт в планах! Сначала хочу подготовить всю оснастку и приспособления.😎

Cherkashin

Давай - действуй ! Появятся вопросы - пиши на мыло. Тем более до весны совсем немного осталось 😃.

2 months later
Duschman

Чёт тихо в темке. Вот видео одного из полётов. Как всегда дул ветерок.

Cherkashin

Андрей, давай перед взлётом газку 😃. Получить от Баклана вращающимся винтом по пальцам ещё пока никому не удавалось!
Эжели что… могу успокоить… на руке 5 пальцев… одним больше, одним меньше 😃
А так как у Вас ветерок постоянно взлетать можно и так…

vz.zip

Duschman

Приветствую Валерий! Всё верно даю газ после броска, но блин незадача регуль который я поставил сейчас, запускается спустя секунду при движении стика с нуля до максимума, то есть с задержкой. Поэтому модель успевает нырнуть. Проблема решаема при старте с пригорка как в моём случае. Но мне больше понравилось запускать левой рукой держась за правую консоль с низу. Двиг при этом работает а правая рука на управлении. Баклан и Свифт уверенно стартуют подобным способом. Для страховки пока отрабатываю этот старт с пригорка. Валерий те чертежи что вы выкладывали по пенопластовому варианту, можно ли масштабировать для увеличения размаха? Примерно до 60 см на консоль при тех же шаблонах. Крыло должно быть ровное или иметь крутку к концам? Если что стукните в личку.

Cherkashin

Увеличивать размах не меняя шаблонов нельзя!. Увеличится удлинение крыла и как результат ухудшится устойчивость по тангажу, самолёт буде по просту говоря нырять 😦. Это основной недостаток прямого крыла к сожалению 😦

Duschman

Понятно буду делать как на чертежах. Наружняя законцовка поднята специально для задания V ?

Duschman

Сегодня сходили на полетушки, благо погода позволяла да и выходной у нас в связи с праздником. Пересилив свои привычки метнул Баклана с работающим движком. Потерь нет😁 Модель чётко без нырков пошла по восходящей. Как назло сменился и усилился ветер, нормально полетать уже не получалось. Хотя
ещё полчаса назад была отличная погода. Ну это особенности нашей местности. Приходится ловить паузу между южным и северным ветром.

FLY_Sevastopol

Валерий, а я вашего баклана увеличивал до 60 см на консоль , не масштабно, а резал пену по тем же нюрвюрам, только заготовки не 50см а 60, и все оч хорошо летало, только погибло 😃, но по вине обрыва антены в приемнике.

10 days later
Cherkashin

Ну наконец то поднял в воздух очередного Бакланчика. Изменил форму крыла в плане. Всё для улучшения курсовой устойчивости… В полёте ведёт себя прилично но курсовая устойчивость не улучшилась 😦 Надо попробовать применить симметричный концевой профиль и завалить кили ещё на пару градусов.

ahern
Cherkashin:

но курсовая устойчивость не улучшилась

Стреловидность по передней кромке слабо влияет на курсовую устойчивость, здесь надо больше кили назад выносить или площадь их увеличивать.

GreenGo
Cherkashin:

курсовая устойчивость не улучшилась

Дело в том, что плечо килей от ЦТ маленькое. Увеличение стреловидности смещает расположение САХ, ЦД и ЦТ назад, что еще больше уменьшает плечо действия килей. По моему хорошо помогает фюз снизу и кили установленные так чтобы они частично переходили на нижнюю поверхность. На больших углах атаки кили сверху “затеняются” и их эффективность падает когда она особенно нужна.

ahern
GreenGo:

На больших углах атаки кили сверху “затеняются”

Согласен, так и есть. Киль надо сквозь крыло крепить, иначе на эволюциях способность к выпаданию из фигуры увеличивается. Зависит ещё и от площади киля/килей ессно.
Буду скоро облётывать новый самоль (сорри что не баклан), как раз по теме курсовой устойчивости, сделал киль насквозь, но по площади чуть меньше чем было до этого. Будем смотреть:)

111
ahern:

Стреловидность по передней кромке слабо влияет на курсовую устойчивость, здесь надо больше кили назад выносить или площадь их увеличивать.

ahern:

Буду скоро облётывать новый самоль (сорри что не баклан), как раз по теме курсовой устойчивости, сделал киль насквозь, но по площади чуть меньше чем было до этого. Будем смотреть

что-то Вы сами себе противоречите.😊
и всего-то через пост.
и далее - какой процент полетного времени ЛК летит на углах атаки, когда кили находятся в аэродинамической тени и эффективность их значительно падает?😉

Cherkashin

Саша ! Да не мешай человеку… от ведь мухомор старый 😃 пущай поумничает 😃

111

да при чем здесь

Cherkashin:

поумничает

.
с первым сообщением согласен, но вот второе несколько удивило, потому и спросил.

ahern
111:

далее - какой процент полетного времени ЛК летит на углах атаки, когда кили находятся в аэродинамической тени и эффективность их значительно падает?

Ну например сделать петли три и более, максимально одинаковых. В воздушном бое это важно.

111:

что-то Вы сами себе противоречите.

Из того что я написал следует, что при меньшей площади киля его надо выносить больше назад, и желательно чтобы он был насковозь крыла, чтобы часть его выходила на нижнюю плоскость.

Cherkashin:

Саша ! Да не мешай человеку… от ведь мухомор старый пущай поумничает

Да брось те ВЫ Валерий,неумничаю совсем, представьте всё сами, при удалении киля назад - плечо увеличивается и килю проще держать самоль, физика, всё понятно интуитивно, здесь спорить глупо.
Другое дело площадь, если сделать более обширный киль, то можно и не выносить его никуда.
Получается чем дальше киль назад, тем необходимая, требуемая площадь его может быть меньше.

111

в тень скорее всего кили попадут на взлете, ну или на посадке.
в петлях вряд ли, для этого нужно как минимум скорость потерять.

RuleZZZZ

Делаю тоже “баклана” с закругленными крыльями, уже на финишной прямой. Вопрос к уважаемому автору крыла Валерию Черкашину: элевоны делал так - 2 слоя потолочки, между ними “серпянка” (вычитал этот способ на aviamodelka ру), снизу их сточил по профилю как на прикрепленном рисунке. Но так как вы писали, что элевоны должны быть такой же толщины, как и задний торец крыла или даже тоньше, то возник вопрос: обязательно ли стачивать кромку нижней обшивки крыла и, если не стачивать, как это повлияет на аэродинамику? Если стачивать, то элевон у меня будет толще. На рисунке в пейнте попытался изобразить мысль 😃

ahern

Извините влез, не удержался). Элевон при стачивании в том месте будет вылезать за профиль, в данном случае там стачивать не стоит.