Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.
Чёт тихо в темке. Вот видео одного из полётов. Как всегда дул ветерок.
Андрей, давай перед взлётом газку 😃. Получить от Баклана вращающимся винтом по пальцам ещё пока никому не удавалось!
Эжели что… могу успокоить… на руке 5 пальцев… одним больше, одним меньше 😃
А так как у Вас ветерок постоянно взлетать можно и так…
Приветствую Валерий! Всё верно даю газ после броска, но блин незадача регуль который я поставил сейчас, запускается спустя секунду при движении стика с нуля до максимума, то есть с задержкой. Поэтому модель успевает нырнуть. Проблема решаема при старте с пригорка как в моём случае. Но мне больше понравилось запускать левой рукой держась за правую консоль с низу. Двиг при этом работает а правая рука на управлении. Баклан и Свифт уверенно стартуют подобным способом. Для страховки пока отрабатываю этот старт с пригорка. Валерий те чертежи что вы выкладывали по пенопластовому варианту, можно ли масштабировать для увеличения размаха? Примерно до 60 см на консоль при тех же шаблонах. Крыло должно быть ровное или иметь крутку к концам? Если что стукните в личку.
Увеличивать размах не меняя шаблонов нельзя!. Увеличится удлинение крыла и как результат ухудшится устойчивость по тангажу, самолёт буде по просту говоря нырять 😦. Это основной недостаток прямого крыла к сожалению 😦
Понятно буду делать как на чертежах. Наружняя законцовка поднята специально для задания V ?
Сегодня сходили на полетушки, благо погода позволяла да и выходной у нас в связи с праздником. Пересилив свои привычки метнул Баклана с работающим движком. Потерь нет😁 Модель чётко без нырков пошла по восходящей. Как назло сменился и усилился ветер, нормально полетать уже не получалось. Хотя
ещё полчаса назад была отличная погода. Ну это особенности нашей местности. Приходится ловить паузу между южным и северным ветром.
Валерий, а я вашего баклана увеличивал до 60 см на консоль , не масштабно, а резал пену по тем же нюрвюрам, только заготовки не 50см а 60, и все оч хорошо летало, только погибло 😃, но по вине обрыва антены в приемнике.
но курсовая устойчивость не улучшилась
Стреловидность по передней кромке слабо влияет на курсовую устойчивость, здесь надо больше кили назад выносить или площадь их увеличивать.
курсовая устойчивость не улучшилась
Дело в том, что плечо килей от ЦТ маленькое. Увеличение стреловидности смещает расположение САХ, ЦД и ЦТ назад, что еще больше уменьшает плечо действия килей. По моему хорошо помогает фюз снизу и кили установленные так чтобы они частично переходили на нижнюю поверхность. На больших углах атаки кили сверху “затеняются” и их эффективность падает когда она особенно нужна.
На больших углах атаки кили сверху “затеняются”
Согласен, так и есть. Киль надо сквозь крыло крепить, иначе на эволюциях способность к выпаданию из фигуры увеличивается. Зависит ещё и от площади киля/килей ессно.
Буду скоро облётывать новый самоль (сорри что не баклан), как раз по теме курсовой устойчивости, сделал киль насквозь, но по площади чуть меньше чем было до этого. Будем смотреть:)
Стреловидность по передней кромке слабо влияет на курсовую устойчивость, здесь надо больше кили назад выносить или площадь их увеличивать.
Буду скоро облётывать новый самоль (сорри что не баклан), как раз по теме курсовой устойчивости, сделал киль насквозь, но по площади чуть меньше чем было до этого. Будем смотреть
что-то Вы сами себе противоречите.😊
и всего-то через пост.
и далее - какой процент полетного времени ЛК летит на углах атаки, когда кили находятся в аэродинамической тени и эффективность их значительно падает?😉
Саша ! Да не мешай человеку… от ведь мухомор старый 😃 пущай поумничает 😃
да при чем здесь
поумничает
.
с первым сообщением согласен, но вот второе несколько удивило, потому и спросил.
далее - какой процент полетного времени ЛК летит на углах атаки, когда кили находятся в аэродинамической тени и эффективность их значительно падает?
Ну например сделать петли три и более, максимально одинаковых. В воздушном бое это важно.
что-то Вы сами себе противоречите.
Из того что я написал следует, что при меньшей площади киля его надо выносить больше назад, и желательно чтобы он был насковозь крыла, чтобы часть его выходила на нижнюю плоскость.
Саша ! Да не мешай человеку… от ведь мухомор старый пущай поумничает
Да брось те ВЫ Валерий,неумничаю совсем, представьте всё сами, при удалении киля назад - плечо увеличивается и килю проще держать самоль, физика, всё понятно интуитивно, здесь спорить глупо.
Другое дело площадь, если сделать более обширный киль, то можно и не выносить его никуда.
Получается чем дальше киль назад, тем необходимая, требуемая площадь его может быть меньше.
в тень скорее всего кили попадут на взлете, ну или на посадке.
в петлях вряд ли, для этого нужно как минимум скорость потерять.
Делаю тоже “баклана” с закругленными крыльями, уже на финишной прямой. Вопрос к уважаемому автору крыла Валерию Черкашину: элевоны делал так - 2 слоя потолочки, между ними “серпянка” (вычитал этот способ на aviamodelka ру), снизу их сточил по профилю как на прикрепленном рисунке. Но так как вы писали, что элевоны должны быть такой же толщины, как и задний торец крыла или даже тоньше, то возник вопрос: обязательно ли стачивать кромку нижней обшивки крыла и, если не стачивать, как это повлияет на аэродинамику? Если стачивать, то элевон у меня будет толще. На рисунке в пейнте попытался изобразить мысль 😃
Извините влез, не удержался). Элевон при стачивании в том месте будет вылезать за профиль, в данном случае там стачивать не стоит.
Извините влез, не удержался). Элевон при стачивании в том месте будет вылезать за профиль, в данном случае там стачивать не стоит.
Спасибо за быстрый ответ. Я так и подозревал, что стачивать все-таки не стоит. И что с таким элевоном без стачивания получается S-профиль.
Если у Вас получается как на рисунке - стачивать не нужно…
Дополнительно полезно приклеить на торец задней кромки крыла бальзовую пластинку или полоску шпона.
В моём блоге описан процесс изготовления елевонов из потолочки - посмотрите…
Сделал себе Баклана. Не полетел… 😦 С чертежами все совпадает. Но летит 2-3 метра с четким загибом в планету. не успеваю ничего сделать. Элевоны подняты на 7 мм. ЦТ пробовал смещать назад на 10мм - не помогает. Кстати, с руки без мотора тоже не планирует - втыкается в землю сразу. В какую сторону правильнее настраивать - смещать назад ЦТ ( это наверное на 2-4 см получится) или элевоны поднимать, или все вместе, или еще как? Подскажите, плиз!