Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Cherkashin

крылышко на плоскость и аккуратно приформовать верх пальцами, потолочка это позволяет, потом смазать полиуретановым клеем и снова сжать, закрепив место склейки малярной лентой. Потом положить крыло на ровную поверхность и загрузить верхнюю часть подходящими по размеру грузами. Нижняя плоскость крыла должна быть ровной.

osy13

Крылышки вроде сделал.

Вопрос сразу. Может малярный скотч так и оставить а поверх него обычным пройтись? Или снять его. Просто подним клей Титан очень плохо сохнет. Воздух туда не поступает он и не полимеризуется. Я уже в скотче малярном дырочек натыкал.

Начал делать фюзеляж. Скупил в магазине весь запас деревянных линеек. Склеил их. Цыакрил хорошо не только пластик клеит но и дерево тоже. Швы эбоксидкой с ниточкой пройдусь, а потом для уменьшения веса дремелем дырки везде повырезаю.

Cherkashin

Блин. Ну писал же везде… конструкция крыла расчитана на применение ПОЛИУРЕТАНОВОГО КЛЕЯ Титан и др похожие требуют большей поверхности соединения, тоесть все стыки нужно прорабатывать как у Вжика например иначе нагоняется лишний вес. А чтоб тот - же Тинан лучше сох, нужно прокалывать его до клеевого шва с шагом 5 -10мм.

osy13

Сколько читал но нигде не видел чтобы было написано что клеить только ПОЛИУРЕТАНОВЫМ.
Я просто думал, ну есть он у Вас вы им и клеите 😮

Ну ладно, насчет дырок и сам догадался, проколол, на следующий день все высохло.

В фюзеляже из линеек пропилил окошли, чтоб вес уменьшить, но похоже нагнал его эбоксидкой.

А подскажите сколько должна примерно весить голая тушка? Ну без электроники серв и мотора с аккумулятором.

Cherkashin

Ну пересмотрел, что писал…

  • Для сборки используется полиуретановый клей (ПУР501, Evrobond, Tidebond такие клеи используются для склейки изделий из ДСП). При полемирезации он немного вспучивается, что увеличивает площадь склейки и позволяет уменьшить толщину лонжеронов.
  • Возможно применение и других клеев, например Момент-столяр, ПВА… если увеличить в 2-3 раза толщину лонжеронов и сточить кромки возможно использование клеев для потолочной плитки.
  • шилом прокалываем верхнюю обшивку до клеевого шва с шагом 15 -20мм.
    Ну вот все ответы на Ваши вопросы есть…
    Ну а вот полная развесовка-

Компонент – Вес
РМ НХТ 900 – 20
двигатель BM2408-12T-- 47
регулятор ESC25A-- 21
Аккумулятор Zippy 3S – 120
приёмник Futaba R156F – 11
планер – 160
Винт АРС7*6 – 10
Итого – 389

нагрузка на крыло 23,4

osy13

К стати лонжероны проклеились Титаном в крыле абсолютно нормально, отдираются не по шву а вместе с потолочкой т.е. нормально. Проблема была с передней кромкой крыла. Но проколов дырки в малярном скотче все склеились за ном. Крылья получились достаточно крепкие.

В фюзеляже, сделанного из линеек, дремелем вырезал окошки для уменьшения веса. Вместо рейки которая соединяет две консоли крыла использовал карбоновый пруток. Торцы консолей намазал эбоксидкой и приклеил к фюзеляжу. V 10мм зафиксировал подложив под края консолей коробки от аудио кассет. Серпянку которую тоже вклеивал в крыло подклеил к фюзеляжу.

Ох… чую не нужно был эбоксидку использовать. Тяжелым получиться наверное.

Cherkashin
osy13:

Ох… чую не нужно был эбоксидку использовать. Тяжелым получиться наверное.

Ну ежели присобачили - не отдирать же. Хотя эпоксидку не рекомендуется применять при склейке потолочки по другой причине… Шов слишком твёрдый и при ударе шов режет потолочку… Дракон, ПВА и полиуретановые клеи такого не делают…

salvador
Cherkashin:

Очень полезно если позволяет аппаратура смикшировать газ с каналом высоты - 5-10%- при рекой даче газа модель не лезет вверх а просто разгоняется

А я подбором выкоса мотора в низ добился прямолинейного полета и без микширования. (просто аппаратура не позволяла микшировать и пришлось заставлять его лететь ровно другими способами. 😒)

Cherkashin
salvador:

А я подбором выкоса мотора в низ добился прямолинейного полета и без микширования.

И правильно сделали. Чем меньше настроек - тем лучше.😃

osy13

А вот если элевоны откланяются вниз максимум на градусов 25 - это совсем мало или нормально? А то что-то получилось так, ая их уже приделал.

Vorona_z_Handicraft

Если профиль правильный, то 25 градусов это кошмарно много… 3-5 хватит…

osy13
Vorona_z_Handicraft:

Если профиль правильный, то 25 градусов это кошмарно много… 3-5 хватит…

😃 А вы ничего не путаете… Или может я не так высказался.
С ЛК дело не имел, но на пилотажках элероны отклоняются 45 градусов.

Vorona_z_Handicraft

Пилотажка это пилотажка. Профиль у ЛК типа планерного. Да и как Черкашин пишет разгоняется до больших скоростей, соответсвенно реакция на рулевую поверхность… ну сам подумай.

osy13

Да это понятно, чем больше скорость тем меньше отклонение. Но 3-5 гр это совсем мало помоему.

Cherkashin

Да не парьтесь особо:) Усе пучком.
Ежели будет слишком резко дёргаться - уменьшите расходы… делов - раз плюнуть 😃
А вот отрицательные экспоненты / -30%/ нужны.
Потом, когда начнёте вот так сажать большие расходы не помешают.

down2!.rar

Cherkashin

Винтик у Вас какой… Чтось по внешнему виду в районе 9… нужно 7*6…
Да и крепление желательно на резинке…
Аккумуляторы эти очень хорошие у меня всё лето отлетали и хоб шо…

osy13
Cherkashin:

Винтик у Вас какой… Чтось по внешнему виду в районе 9… нужно 7*6…

8х6 Вы вроде его и рекомендовали?

Cherkashin

Ну рекомендованный положим 7*6 😃 - 8*6 - с ним носится как5 взбесившийся тостер. Я когда на флаттер проверял в пологом пикировании и газ в пол до 200 разгонял… Правда моща движка в районе 260 Вт была - а это перебор для звонка… Но для драки - полезно.

osy13

Ну 7х6 вроде тоже есть. А вот на резиночку - да… нужно подумать APC както на проп сейвет не особо хорошо садятся. И нужно наверное мотораму двигать назад, а то кончик вала будет слижком длинным.

А с другой стороны без резиночки я его часто ломать при посадках наверное буду. Да. Как из опыта? Что скажите ?

Честно не охото проп сейвер ставить.

К стати а никто не пробовал делать зашиту винте как у Вжика. У Вжика типа киля внизу сделано. Может тоже такой сделать?