Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.
Добрый день. Я тоже присоединился к числу “Баклановодов”! Собрал своего Балкана 3- го типа из потолочки с закругленными крыльями, фюз сделал как в первой серии (немного переделав под свою начинку), да кили как в первой серии немного смотрят фюзу и немного завалены к оси планера.
“Начинка”: двигатель 2205C 1400Kv
Регуль терниджи плаш 25-30
Акум гиперион 1100 25 А
Винт АPC 7060
Первый взлет-товарищ слегка подбросил… слегка крен вправо… Педаль в пол… Иииииии…
Я делал достаточно много различных схем ЛК - Вик, толик, заги и прочие… Но реально поймать “кайф” от ЛК вчера получилось впервые!
Летит довольно быстро, в виражи влетает моментально, предсказуемо и послушно! Загнал в облака, решил посмотреть как без двигателя в планировании… Устал кружиться… назад возвращался на крутом пике, да как ракета 😉 с центровкой попал идеально, единственное - при увеличении оборотов круто задирает нос, но микшер tro- elev все исправил! Позднее изменю выкос.
Еще оч хочется попробовать в “динаме” на склонах у моря!
Валерий а небыло у Вас задумки сделать вариант Балкана с передним расположением двигателя - для боя!!!
И какой двигатель лучше использовать для максимальной скорости???
От души поздравляю 😃
Ну почему не думал… Думал…
Только вот возраст… реакция не та уже 😦 Если начистить рыло коллегам в дружеской свалке… эт можно, а вот воевать с молодёжью… дохлый номер… Мы, дедушки раз попробовали молодняк поучить… щас - порвали как тузик тряпку 😦. Первый это Баклан с симметричным профилем ( у меня в блоге), только винт спереди и киль один по оси, второй - “шизик” - элиптическое крыло из потолочки - профиль Clark-Y.
Для максимальной скорости движок должен иметь Kv = 1500 - 2000, винт - квадратный ( шаг равный диаметру). Очень неплохо работает “звонок” ВМ 2409-12Т перемотанный проводом 0.6мм
Для полётов в динамике Бакланчика нужно доработать… ВМГ убрать, питание от 4-х NiMe аккумуляторов (в радиотелефонах такие ставят), киль один (немного увеличить) по оси, фюз обжать по максимуму, Рм спрятать в фюзеляж. Кстати очень весело - контактный бой в динаме:) Закруглённые законцовки оставить (они уменьшают время виража). Ну и я тут начал делать свою страничку можете посмотреть… wings.fo.ru
Решил выложить фото своего Баклана, авось что не так сделано, может кто подскажет.
Следующий буду делать однозначно с тянущим финтом, а двигатель будет такой : TowerPro Brushless Outrunner TP2409-12D 1600KV 25A 63g
если с выбором ошибся, прошу направить на путь истинный 😃
Да всё правильно! Только лично мне эти моторчики ну не нравятся 😦 (перемотать сложнее).
Элевоны делайте на весь размах, РМ лучше спрятать в фюзеляж. Киль один и вынести немного подальше, и не забудьте сделать фюзеляж так, чтобы можно было менять выкос двигателя.
Валерий если можно коротко о том, для чего двигатель перематывать и как это делается.
Может вопрос не по теме но раз уж зашла речь… 😃
Ну …китайцы мотают обмотки как мао на душу положит 😦 Часто полученные движки просто не работают.
Звонок потому мой любимый мотор что его перематывать просто. Например ВМ 2409-12Т с родной обмоткой даёт на винте 7*6 тягу в статике 700-800г. после перемотки одним проводом 0.6мм (к-во витков и направление намотки как у родного) выдаёт уже до 1 кг. И это при том что без винта (холостой ход) он начинает жрать меньше с 1.2А до 0.9А. Но ежели мотор работает нормально - пусть себе работает 😃 Ну и поэкспериментировать иногда хочется 😃
Пасиб за советы и информацию. Единственное что наверное придется глобально поменять, так это сделать фюз и мотораму как на “зазулинской”, авось нормально получится 😉)) и еще не очень хочется один киль оставлять, нравится мне как баклашка смотрится 😃 Если я оставлю два киля, это сильно отразится на маневренных и скоростных качествах модели ??? Мой знакомый летает на ДВС-е, тож крыло в стиле Зазулина, конечно тягаться с ним не ризон, но по досаждать можно хе-хе… А мне помимо летных качеств эстетика важна 😃))
Использование двух килей … да без проблемм 😃 Ничего не поменяется. Кили можно поставить паралельно и немного профилировать (симметично). Элевоны по всей кромке. Фюзеляж … всё в Ваших руках… Самое главное - попасть в центровку и обеспечить сохранность аккумулятора при столкновениях. Желательно добавить лонжерон из сосны или карбоновой трубки. Атаковать противника лучше всего снизу, уходить от атаки левым переворотом. В обратном пилотаже проиграете, но на виражах очень даже можно… С тянущим винтом Баклан летает гораздо тише… Будте готовы.
Успехов 😃
Сваял Баклана - крылья вырезаны из пеноплекса- пенал из линейки, что было ошибкой- после хорошей морковки в щепки боковинки- низ из фанерки живой остался.
Мотор D2826-10 1400kv Brushless Motor - винт АРС 7х5, аккум 2200
Спасибо автору за модель
Ну у Вас всё правильно… почти 😦 Кили не нужно так сильно выносить к передней кромке, если хочется защитить РМ то правильнее будет так…
И кили свести внутрь на 2-3 градуса, тогда при посадке он будет доворачивать против ветра… И поэкспериментируйте ( подвигайте тудом-сюдом в пределах 5мм) с центровкой… ощущение - немного передняя. И винтик лучше 7*6 или даже, для Вашего мотора 8*6… Будет носится как…
Да и в пеноплексе как в материале для крыльев я в последнее время разочаровался. Плотность высокая 35-45г/дм + вмятины выправляются с очень большим трудом… Шариковый пенопласт - лучше, плотностью 25-30г/дм иногда попадаются плиты с очень мелкими шариками, которые не раскрашиваются, после порезки, окантовки кромок и оклейки бумагой на ПВА крылышко получается канхфетка 😃 Если любите погонять или полетать в хороший ветер РМ лучше положить.
в неравной борьбе с планетой линейка на пенале потрескалась в щепки (моя ошибка- на 3х позиционном тумблере только одно положение правельно настроил, а в поле не заметил)
Вырезал пенал - подрезал неровности вклеил кусок пеноплекса с учетом , что поставить большой винт- до 9 дюймов можно счас ставить.
Получился скорее Пеликан 😁
Жалко было весь итилизировать - крылышки то целые остались.
Видится такое - центроплан облекчить отверстиями- и закрыть с верху и снизу реклам пластиком лёгким. Ну и скруглить все углы.
Полетает ещё.
Ps погонять я люблю ))))
Увеличение ширины фюзеляжа не самый правильный вариант. Можно конечно сделать его “несущим” но угадать с профилнм сложно 😦. Делал для фотосьёмки, разбился ещё на этапе облёта 😦
загладил карпичь- в нос мочалку от упаковки оргтехники через тонкую фанерку. Кили уменьшил спереди.
как мотораму врежу - по месту и подгоню
Делал для фотосьёмки, разбился ещё на этапе облёта
Валерий Батькович, это тот что у вас на фото был? rcopen.com/files/4d086198997073007711fe92
нет … 1м но с широким фюзеляжем…
Что-то соскучился я по “бакланчику” и решил своять! Крылья вырезал из синего пенопласта, лонжерон из березовой линейки на клин 1см-7мм, паз для лонжерона прожег горячим ножом под линейку. Все вклеил на “титан” , переднюю кромку проклеил бамбуком, торцы концевой хорды проклеил 2х мм бальзой и все на ночь сохнуть.
А чего тут пробовать, я не на одной своей модели не ставил РМ стоя! Всегда вот так и клал 😃
Ну что, крылья склеил, лонжерон тоже, поставил под пресс до утра, извиняюсь, не сфоткал, затупил, фото будет завтра.
P.S. Процесс идет!!!