Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.
дело может быть и в выкосе двигателя.
Нет, тут чистая аэродинамика. Изначально двигатель стоял так, что при даче газа модель шла резко вверх, можно было сделать мертвую петлю без стика, орудуя только газом. Так вот, по мере разгона эта “тяга вверх” сходила на нет и появлялась вялость в вертикальном управлении. После коррекции выкоса Баклан летит горизонтально (ну или почти) при даче газа, но при достижении некой скорости (достаточно высокой, измерить нечем) возникают описанные выше симптомы. Приходится прибирать стик на себя, реакция на стик как бы размазана, нерезкая.
to levgal23
похоже или нет описание полета?
модель оказалась склонной к затягиванию в пикирование, приходилось как бы взнуздывать ее, резко дергать за стик, для того чтобы вывести ее в прямолинейный полет.
По стиральной доске - это как? Клюет носом - вы его выравниваете - опять клюет носом?
нет я его не выравнивал - как по волнам кароче по мелким и не на полном газе а на половинке.
мне больше всего понравился вариант с симметричным крылом, все по линеечке сделал, угол V никакой не нужен, только корки с которых резали- подложили и склеили, выкос движка тоже никакой не надо делать, если с центровкой все точно как бумажке то не будет нос задирать и планировать будет как надо 😃
To 111
Нет, внуздывать не надо, достаточно чуть взять стик на себя (увеличить рефлекс, т.е. приподнять элевоны), Баклан опять летит в горизонте. Это пока летишь на максимальной скорости. Сбрасываешь скорость - стик можно отпустить в нейтраль.
да и я про скорость
как по волнам кароче
Нет, такого у меня и близко не наблюдалось ни на одном Баклане при любых скоростях.
Так вот, при том, что пенопластовый летает заметно лучше потолочных, он имеет одну неприятную особенность: на высоких скоростях его затягивает в пикирование, чего не наблюдалось в потолочных вариантах.
Ну потолочный вариант в 2 раза легче, в пенопластовом применён немного другой профиль (mhmi 3 mod). и если в потолочном элевон - плоская пластина ведёт себя нормально, в этом желательно профилировать элевоны с максимальным приближением к профилю. Есть ещё один недостаток корропласта от партии к партии жесткость пластин одинаковой толщины отличается в разы 😦… Пенопластовое крыло тяжелей и летает с большей скоростью посему жесткости элевонов нужно уделять повышенное внимание. Хорошо ведут себя элевоны из окантованной бальзой потолочки обтянутой бумагой. Крепление элевонов тоже не маловажная деталь. Я предпочитаю стандартные модельные петли ( 3 шт на элевон ) и необходимо вклеить в заднюю кромку крыла рейку. И ещё … когда я установил FY-20A при увеличении скорости модель начинало трепать по всем направлениям… чего только не делал… и менял амортизаторы и плиту ставил… в результате фишка гордо заняла место фотоаппарата 😦 плюнул и установил CoPilot 😃
To 111
Ну, возможно, похоже. Как по-вашему, в чем причина и как с этим бороться? Если вы кого-то цитируете, значит знакомы с такими проявлениями.
To Cherkashin
Ну, по поводу коропласта у меня были подозрения изначально, вы лишь подтвердили их. Более того, в своем блоге вы описывали элевоны из коропласта и знаете их свойства. Не очень хочется делать новые элевоны, может, подскажете, как увеличить жесткость коропластовых? Есть способы-идеи?
Рейка в задней кромке имеется
Самое простое - вставить в каналы коропластовых элевонов предварительно смазанные полиуретановым клеем бамбуковые палочки для шашлыка или зубочистки… Этого хватит чтобы повысить жёсткость. Ну и дополнительно пройтись скотчиком.
Да, ваш совет выглядит разумно, попробую, спасибо за совет. Шашлычины имеются в избытке. Еще раз спасибо за конструкцию Баклана, после него всякие Свифты кажутся коровами на сносях 😃 !
Валерий Черкашин кабанчики чтот в коропласт не задались крепить-уж оконцовке термоклеем залил
Ну не знаю термоклей как то не кошерно получается… Если есть сомнения в прочности крепления - лучше отодрать и переделать вдребезги и пополам 😃
А модель без двигла планирует ровно, вниз не тянет? Это очень важно, все настройки на моторе нужно проводить после отладки горизонтального полета
Но что-то мне подсказывает, что похоже на центровку, докинте в нос 10 грм свинца, скомпенсируйте немного тримнув на себя, что бы планировал ровно, а потом уж и мотор проверять. И не забудь Дайв-тест!!!
Модель без двигателя планирует замечательно, ровно, без кабрирований и затягивания вниз. Попробую (если погода позволит, не в Крыму живем 😃) существенно сдвинуть ЦТ вперед и провести дайвтест, спасибо.
Причина оказалась-таки в нежестких элевонах. Запихал в каналы коропласта бамбучины по внешнему контуру элевона - все как рукой. Спасибо всем за советы и участие.
По мотивам Баклана сваял под ФПВ крыло: 106см/ 1150гр с 2-мя батареями 3S 2200 40C, мотор 2826-2200об/в, регулятор 40А, проп. 7,3х4 складной. В статике кушает 48А/ 560Вт, тяговооруженность>1
на баклан это как бы… совсем не похоже
на баклан это как бы… совсем не похоже
Читаем: По мотивам Баклана сваял под ФПВ крыло… Т.е. признаю, что строил по мотивам Баклана( находясь под впечатлением от данной темы), полное копирование не намечалось. Но общие черты есть. Если хотите спорить- пишите в личку, не будем мусорить здесь.
А по какой технологии выполнено крыло? По его периметру проглядывает какой-то непонятный материал. Интересно знать.
я бы предположил что это лента подсветки 😃
вопрос к создателю, что из высшей электроники установлено на борту, какие были испытания, как себя ведет, видео полета?