Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

osy13

Ну 7х6 вроде тоже есть. А вот на резиночку - да… нужно подумать APC както на проп сейвет не особо хорошо садятся. И нужно наверное мотораму двигать назад, а то кончик вала будет слижком длинным.

А с другой стороны без резиночки я его часто ломать при посадках наверное буду. Да. Как из опыта? Что скажите ?

Честно не охото проп сейвер ставить.

К стати а никто не пробовал делать зашиту винте как у Вжика. У Вжика типа киля внизу сделано. Может тоже такой сделать?

Cherkashin

проп сейвер ставить однозначно… А винт… обзаведитесь конусной развёрточкой и все дела 😃 и вал укоротить нужно обязательно так чтобы не высовывался из проп сейвер_а.

osy13

Ну а всеже, что у Вас каждый раз при посадке винт отлетает из пропсейвера?

Cherkashin

А чё ему отлетать… он же на резинке…😁
а вот частенько на посадке лопасть вниз оказывается. При жёстком креплении - чревато боком.

osy13

Да этого и я побаиваюсь. Вот только чтото мне не нравится эта операция с конусной разверточкой, чуть центр собьешь будет неотбалансировано и соответственно …

Делема однако. Не так страшно при жестком креплении винт сломать как вал погнуть…

Cherkashin

А Вы без фанатизма… 2*4 и никуда Ваш центр не денется, особливо ежели ручками…

salvador
osy13:

А вот на резиночку - да… нужно подумать APC както на проп сейвет не особо хорошо садятся.

К стати а никто не пробовал делать зашиту винте как у Вжика. У Вжика типа киля внизу сделано. Может тоже такой сделать?

Проп сейвер надо ставить, резинку использую для денег которая, а не стандартная для пропсейвера которую на апц нереально натянуть. Денежная резинка мягкая и вообще хорошо, порой рвется при жестких посадках, а винт и вал целые.
Пробовал ставить киль как у вжика, но потом убрал, когда понял что пропсейвер прекрасно справляется с защитой винта.

Cherkashin

Хлопцы вжиковский клитор Баклану ни к чему… Шнобиль у него длинный и при посадке будет такой шмяк - себе дороже. Сами попробуйте - нарисуйте вид сбоку и посмотрите чё и как касаться при посадке будет 😃

osy13

Достраиваю потихоньку бакланчика.
Поставил пропсейвер. Да с ним действительно более безопасно будет при посадках.
К стати АРС 7х6 разверткой ковырять не пришлось, там колечки переходные есть, какраз одно подошло.

Стабилизаторы сначало сделал из одинарной потолочки, но какимито хилинькими показались они мне. Усилил карбоновым прутиком и сделал из двойной потолочки.

Для хоршего обдува регулятора, сделал воздухозаборник.

Стабилизаторы, как и учили, немного повернуты внутрь и также наклонены внутрь на 10гр.

Осталось сделать крышку батарейного отсека, и еще слоем потолочки проклеит нос и можно в воздух.

К стати даже с винтом 7х6 на полном газу тяги немерянно, еле в руках удерживаешь.

Попробовал подкинуть в квартире (естественно не включая двигатель), бакланчик хорошо так спланировал на диван.

ЦТ вроде пока прорисовывается там где нужно. Кстати, а где ему нужно? Брал центр тяжести в чертеже от незакругленного крыла. С закругленным тамже?

И еще вопрос. Тут меня человек напугал об отклонении элевонов на 3-5 гр, вот я и задумался, может есть какая методика регулировки их в нулях? А в нулях они никуда не должны, в отличии от Вжика, отклонены быть?

А может ктонибудь дать ссылку на видео полетов баклана. И побольше.
А еще для AFPD ни укого нет бакланчика?

А то я на ЛК еще ниразу не летал.

serj991

А из чего крыо делаось?
Изополин 1000*500 мм ?

osy13
serj991:

А из чего крыо делаось?
Изополин 1000*500 мм ?

Обычная потолочка 500х500 толи 3 толи 4 мм. Потом скотч.

Cherkashin

osy13
Достраиваю потихоньку бакланчика.
= Ой чтось медленно 😃 =
Стабилизаторы сначало сделал из одинарной потолочки, но какимито хилинькими показались они мне. Усилил карбоновым прутиком и сделал из двойной потолочки.
= ну это Вы погорячились кили и в один слой прекрасно работают, они-ж дополнительно тянутся скотчем… этого хватает =
ЦТ вроде пока прорисовывается там где нужно. Кстати, а где ему нужно? Брал центр тяжести в чертеже от незакругленного крыла. С закругленным тамже?
= ЦТ как у обычного крыла, для начала модно сдвинуть вперёд на 5-мм. хуже не будет.
Элевоны вверх. Для начала примерно на 5 - 6 мм. При правильной центровке без мотора моделька пролетает после броска около 10м. если задирает нос - элевоны немного вниз. Лучше ежели первый полёт и тримирование выполнит ктонибудь другой, так себе дешевле.
Ну и наконец - вот логотипчик Бакланов / можно нарисовать например маркером для СД /=

osy13
Cherkashin:

osy13
При правильной центровке без мотора моделька пролетает после броска около 10м. если задирает нос - элевоны немного вниз

Вышел на улицу… и понял что я не понимаю как его бросить:o Както бросил… он пролетел метров 4-5 и воткнулся носом в землю. Положение элевонов вообще никак не играет роли. Скорее всего я ему не придал рукой должного ускарения 😁

Но к стати я так понимаю что бросил я его не правильно, до сихпор не понимаю зачто его держать чтобы бросить? Как его вообще запускать с рук? Если не за крыло держать.

Cherkashin

По запускам модели я уже писал много…
Большим и безымянным пальцами охватываете фюзеляж перед передней кромкой, указательный палец упирается в фюз снизу в районе ЦТ /им задаётся угол/
При запуске без мотора модель запускается под небольшим отрицательным углом к горизонту, при запуске с газом угол броска увеличивается…
Вот так …

vzl.rar

salvador

А я всегда за переднюю кромку крыла запускаю. Мощи у него до дури, градусов 30-40 на взлет, газ на 50 - 75 % и несильный бросок. Влетает фиг догонишь 😃

Cherkashin
salvador:

А я всегда за переднюю кромку крыла запускаю. Мощи у него до дури, градусов 30-40 на взлет, газ на 50 - 75 % и несильный бросок. Влетает фиг догонишь 😃

запускать Баклана можно как угодно … Вот только для настроек лучше классическим способом… Да и для новичка так гораздо проще 😃
Кстати о птичках… на видео запуска Баклан набитый начинкой до 1кг веса /камера, передатчик, фотоаппарат, OSD / и это при старой мотоустановке…такую птичку за крыло уже не бросить…

FLY_Sevastopol

Всем доброго времени суток.Вот решился построить “баклана” все мне вроде бы понятно, и чертежи нашел, вот только не могу никак разобрать как крепить крылья к фюзу, есть ли стандартное решение, или надо заного изобретать велосипед?
Зарание спасибо.

Cherkashin

Да в принципе всё просто… крыло приклеивается торцом к стенке фюзеляжа, дополнительно в боковинах фюзеляжа прорезаны щели, в которые вставляются лонжероны. Просто я ещё раз повторяю, модель рассчитана на использование ПОЛИУРЕТАНОВЫХ клеев. При полимеризации они увеличивают объём тем самым, увеличивая и площадь клеевого шва. Скотч снизу клеится вдоль уже собранного крыла и дополнительно усиливает конструкцию. Случаев разрушения моделей в полёте пока не наблюдалось.
Посмотрите на aviamodelka.ru там в разделе конкурсные проекты я очень подробно расписал

FLY_Sevastopol

примного благодарен, на счет клея тоже все понятно только им и клею, я еще немного увеличил размах крыла, думаю прокатит, со вжиком проканало, увеличил до 120см, очень плавно планирует и для начинающих мне кажется больше подходит , еще раз спасибо 😃.

Cherkashin
FLY_Sevastopol

я еще немного увеличил размах крыла, думаю прокатит, со вжиком проканало, .

Ну это Вы зря… Увеличение размаха в этом случае приводит к увеличению удлинения и как следствие к уменьшению устойчивости по тангажу. У Вжика этот эффект будет заметен меньше, крыло относительно большой стреловидности. Если увеличивать то просто отмасштабировать по всем измерениям. Просто это приведёт к увеличению мотоустановки и соответственно увеличит цену. Правда ежели Вы хотите потягать фотоаппарат - тогда конечно… 1100мм размах и всё полётный вес можно довести до 1кг.

FLY_Sevastopol

Обсалютно верно, я не просто удлинил крылья, а масштабно немного увеличил, как вы сказали, есть желание погонять фото аппаратуру.