подскажите радиоэлектро крыло для боя,для школьников.
Уважаемый Андрей.
До сего времени мы в своём коллективе строили в основном парковые или
тренировочные модели. Но народ подростает-хотим летать по взрослому.
Главные спонсоры-родители уже готовы.
Из всех класов моделей решили построить или попробовать построить модель воздушного боя. Помогите пожалуйста с чернежами хорошей продвинутой
модели- оборудование мастерской довольно приличное.
Ответим подробным фото отчётом, обломки продемонстрируем.
С уважением С.Г.
Свой электронный адрес - мне в личку , на компе устанавливаете “Автокад” , лучше 2006 , и даете мне знать , когда будете готовы . Полистайте темку “Опен электро” , много интересного найдете .
Сергей Геннадьевич, как ни странно я тоже разрабатываю эту идею. Сегодня сфотографирую, что у меня получилось, выложу. Посмотрите, может понравится.
А начинать надо именно с детворы, тут Вы правы. Взрослых моделистов не заставишь строить бойцовки. Ты мне продай и тогда я может быть полетаю…
Хотя я разрабатывал бюджетную конструкцию, и что бы смогли построить её именно школьники 12-15 лет.
Честно говоря, давно я читаю параллельную ветку про радиобой. Благодаря стараниям Андрея Витальевича очень интересная и информативная, если не обращать внимания на перепалки между Москвичами и Питерцами, двсниками и электриками. Вот и строил потихоньку самолёты, смотрел, как другие делают, но хотелось чего-то своего. Уже построено с десяток самолётов, постоянно чего-то, улучшая и модернизируя постепенно получилась “Амурская красавица 2009”. Это, так сказать, рабочее название проекта.Честно скажу, летает очень хорошо. При щадящих настройках практически тренер. Ну а если порезвиться, то можно и не управиться, резвая, вёрткая. За сотню летит легко. Жду приспособу для замера скорости, тогда поточнее скажу. ВМГ пробовал разные, батареи 3S и 4S 2200-2500 mAh (для этого батарейный отсек такой объёмный и делал, чтобы экспериментировать), в зависимости от ситуации. Винты от 6/3 до 8/6 в зависимости от мотора и т.д. Первый самолёт получился 650г полётного веса, самый тяжёлый 800г, но это с 4S. Резервы есть, где вес подчистить можно. Сначало-то боролся за прочность, а сейчас с весом.Чертёжик в Автокаде есть простенький, всё нет времени в порядок привести, но от него остались одни пропорции и плечи, технология сборки, начинка и компоновка постоянно изменяются, надеюсь в лучшую сторону. Конечно, ворох оснастки и километры клеевых швов могут обескуражить любого, но это в начале… Руку набьёте, дальше пойдёт как по маслу. А для мальчиков это-то и надо, пусть строят. А то привыкнут ARFы покупать, но ручками работать тоже, учиться надо.
.Самое плохое в моей ситуации, что я один, совсем один в Амурской области. И показуху делали, и как только не втравливал народ, не хотят строить бойцовки, хоть ты тресни. Но я не отчаиваюсь, точно знаю - наше время придёт! И встретим мы его во всеоружии.
Уважаемый Марко очень хорошие фотографии и модели.
Попрошу краткие характеристики размах крыла,центральная хорда,
концевая и какие двигатели лучше ставить для тренировочных моделей.
Больше всего меня интересуют профили (сам я когда то летал на крыльях
свободнолетающих и определённо зациклился-крутка или аэродинамическая
крутка-изменённый профиль и тд).
Ещё очень интересует жёсткость конструкции, вес планера.
Время рабочее полёта?
Какие правила для школьников при проведении соревнований Вы представляете.
Делаю попытку показать соревнования “первоначальное обучение школьников
аппаратурой управления моделями”
[url=“<div style=“display: none;” id=“ame_noshow_post_1254582945_2”>
<a href=”" title=“Vimeo” target=“_blank”>Vimeo</a>
</div>
<div style=“display: inline;” id=“ame_doshow_post_1254582945_2”>
<div align=“center”>
<table class=“tborder” cellpadding=“6” cellspacing=“0” width=“425” style=“margin:10px 0”>
<thead>
<tr>
<td class=“tcat” colspan=“2” style=“text-align:center”>
<a href=“” title=“Vimeo” target=“_blank”>Vimeo</a>
</td>
</tr>
</thead>
<tbody>
<tr>
<td class=“panelsurround” align=“center”>
<object type=“application/x-shockwave-flash” width=“425” height=“350” data=“vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=5666429&server=vim…”> <param name=“quality” value=“best”><param name=“allowfullscreen” value=“true”><param name=“scale” value=“showAll”><param name=“movie” value=“vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=5666429&server=vim…”></object>
</td>
</tr>
</tbody>
</table></div>
</div>"]Аэроботы на воде on Vimeo[/url]
C уважением С.Г. Бояринцев.
опять у меня не получилось вставить ролик моих соревнований.
А чем клеите?
Потолочку к дереву и между собой.
Уважаемый Сергей Геннадьевич! Очень рад, что Вам понравилось.
Профиль, что ни на есть самый простой, классический - NACA 14%. Можно и потоньше, процентов 12, будет больше скорость, но на фигурах будет подсваливаться. И потеряете толщину, и придётся уменьшать внутренний объём радио и батарейного отсека, а это неудобство при обслуживании. Размеры самолёта диктуются размерами доступной потолочной плитки 495/495 минус по 5 мм на загиб, который приходиться обрезать, ну и припуск. Вот и получается задний кессон и передний лобик длиной по 480мм. Плюс центральная часть 114 мм, итого в пределах 1080мм. Хорда в корне 320, на законцовке 200. Жёсткость конструкции сумашедшая, даже если вместо угля ставить простые сосновые рейки, через колено не согнёшь. Вес самолётов от 650 до 800, в зависимости от ВМГ и батареи. Полётное время в учебном режиме можно растянуть до 7-8 минут. В боевом 4,50-5 минут, от батареи много зависит. С клеями щас попроще, можно сапожный, козеиновый или столярный… шутка. Конечно Berit, полиуретановый и 3D ПВА, там где нужен очень чистый шёв. Правила, такие же как для взрослых, можно добавить время на подготовку и время для посадки, после окончания боя. Пусть дети привыкают к ПРАВИЛАМ, а не к договорённостям. Не хочет грузиться автокадовский файл с чертежём, если хотите скину на Ваш e-mail.
Если что, спрашивайте, охотно поделюсь…
Вот ещё несколько фото, пока процесс идёт сфотографировал…
1.Хвостодержатель.
2. Затем мы его приклеили.
3. Сверху накрыли панелью. В принципе с фюзеляжем почти всё закончено.
Осталась мотогондола.
Благодарю Андрея и Марко за предоставленную информацию.
Красивые отработанные модели.
Сегодня прорисовал свою модель и завтра приступаю…фото гарантирую.
Ещё хотел спросить- положение центра тяжести.
С уважением С.Г.Бояринцев.
При весе 3s ного пака 175-180 г. и его креплениии на липучке сразу у лонжерона центровка получается 30%. При перемещении батареи вперёд можно добиться и 20%. Попробуйте, для начала, может быть так и придётся сделать. Места в мотоотсеке достаточно, что бы подобрать комфортную для Вас центровку.
Просто, бюджетно www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1077013&h…
Красиво, наборная aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=3734
Класс)) Особенно порадовал кейс-коробочка для переноски модели, на фотке в посте #10 , очень грамотно! 😃
Зашёл в первый строймаркет и нашёл пенопласт 25кг/м3
Технологию отработал, профили просчитал, шаблоны сделал, ну и конечно
примитивную оснастку.
Андрей Витальевич взял вашу модель за основу,проштудировал
тему электро бойцовки,много подчерпнул, но осталось много вопросов.
,
случайное фото
Уважаемый Андрей Витальевич попрошу Вас размеры передней коробочки
высота,длина, ширина?
Расстояние от первого шпангоута до пластины крепления двигателя?
Суважением СГБ.😁
.
Размеры радио отсека зависят от того что вы туда будете класть . Лучше его делать побольше , чтобы центровку ловить , передвигая батарею уже на готовой модели.
Сергей Геннадиевич , я затрудняюсь …Геометрию Вы сделали свою , технологию тоже , я не знаю размеров и веса планируемого Вами мотора , аккумулятора и регулятора , непонятно , где Вы собираетесь расположить машинки . К моей модели - ваша имеет небольшое отношение . Я отослал Вам чертеж в Автокаде , распечатав его в масштабе 1/1 , Вы получили бы все искомые размеры…Для своей модели могу сказать : габариты отсека (внешние) 120*84*34 , Ц.Т. -75 мм от переднего фанерного шпангоута , размеры текстолитового кольца : наружный диаметр 40 мм , внутренний 29 мм , толщина 5 мм . Расстояние от переднего шпангоута до текстолитового кольца - 55 мм (для мотора "Мега 16/15/4) .Не мудрили бы , повторили бы гарантированно летающую модель , а уж потом экспериментировали …Впрочем , воля Ваша …
Не хочет грузиться автокадовский файл с чертежём
******
Если что, спрашивайте, охотно поделюсь…
Открою небольшой секрет 😉
Если хотите поделиться - то все очень просто. На форум можно загрузить абсолютно любой файл, если предварительно его заархивировать Зипом или Раром.
Я и архивировал в RARe…
Вот, автокадовский, правда двухлетней давности, от него осталась только геометрия…
Мы в конце прошлой зимы тоже задались целью повоевать и я вот сочинил вот такие аппараты.
Требования были обычные: дёшево, сердито, скорость неважно лиж-бы на вертикале вытягивала. В результате на модель уходит 2,5 листа потолочки, фанеры кусочек чуть больший формата А5, палочка для шашлыка, бутылка пластиковая 0,5-06л., ну и так по мелочи - скотч, клей проволочка. Не то, что угля, даже реек нет. Мотор пилотажеский - 2219, акки - 2100. Взлётная масса 450-500гр. (Зависит от толщины пенопласта и аккуратности сборки)
И по трудоёмкости и по стоимости для пацанов думою более подходящий вариант нежели предложенный Марко. 😒
сочинил вот такие аппараты
Привет соседям!
Чертежи засекречены или можете поделиться?
Доброе всем время суток.
Да, чертежей не было в принципе. Всё рисовалось прямо на потолочке. У двух листов обрезались неровные края, получившийся квадрат раскраивался следующим образом.
Ставились две точки 28см с одной стороны, 2см с другой. Переворачивался лист и опять две отметки 28 и 2 см. Соединялись линии и получались заготовки для крыла. Три лонжерона из той же потолочки центральный 20мм на 16 мм, два других размеры сейчас не помню. Рисовался профиль и по нему определялись высоты. Практически на коленках собирались две консоли. Посередине вклеивался контейнер под акки с приёмником и регом. Элевоны и киль из двойной потолочки. Всё это как положено скотчем. Ну и морда-капот естественно тянется из бутылки.
Вот практически и всё. 😃