подскажите радиоэлектро крыло для боя,для школьников.

Андрей_Зазулин

Товарищи , дорогу осилит идущий . Кто реально хочет строить , летать и биться , тот летает , строит и бьется . Халява кончилась . Либо строй сам , либо покупай . Никто никому на блюдечке с голубой каемочкой больше ничего не принесет . Лично я отправляю свои чертежи только руководителям кружков или мальчишкам - энтузиастам в возрасте от 12 до 16 лет . Бесплатно . Остальные могут либо купить готовые бойцовки , либо построить их самостоятельно .Познать радость конструкторского труда и почувствовать себя летчиком-испытателем . И не на что здесь обижаться .

J_MoToR
Андрей_Зазулин:

Лично я отправляю свои чертежи только руководителям кружков или мальчишкам - энтузиастам в возрасте от 12 до 16 лет . Бесплатно

Спасибо!
Я и есть - руководитель кружка, и один из моих юных “бойцов” уже получил от Вас комплект чертежей… теперь будет перекраивать под размах 900.

Lazy-bones:

Подождите, давайте определимся. Речь по определению темы идёт о детском, начальном бое?

Вот тут то собака и порылась…
Если мы говорим о начальном - есть у нас несколько человек, уже не школьники и летают сносно, но, в боях не участвовали… (еще даже не новички).
Есть несколько школьников… (тоже без боевого опыта).
И разница не в опыте и мастерстве - в бою мы будем равны, а разница в возможности (финансовой) использовать материалы и технологии.
Однако, я не считаю, что невозможность вложиться в материалы должна сподвигнуть молодежь строить порнолеты сильно уступающие взрослым бойцовкам…
P.S. Осознанно отказываемся от ДВС
P.P.S А что, у детишек правила боя другие?

amigaman

У нас дети на равне со взрослыми, более того, Павел может уделать даже батю:)

Если серьезно, то “дедовщина” тут вообще ни при чем. Хоть к контурному зальнику привяжите ленточку и рубитесь - дешево и сердито.

Я помогу всем, что имею сам. Но развивать тему open-stadium в Санкт-Петербурге лично я не возьмусь, потому как с полукопиями совладать бы - просто не справлюсь, не мой это класс.

Так что Сергей Геннадиевич - дерзайте. По винто-моторной группе помогу. Моторчеги перемоать если что - перемотаю. Скидка в “Планете Хобби” для кружков оговорена с сегодняшнего дня в 15 процентов (без моего участия не обощлось) - спасибо Дмитрию Румянцеву, откликлулся на просьбу кружковцев.

Какие еще условия необходимо создать? Площадку? Милости просим в парк им. Сахарова, к нам на ночные полеты у К-Рауты, с подсветкой, мы и ночью воюем на первой мировой (она желтенькая и видна хорошо ночью), в Лаврики - пожалуйста, договорюсь… В Лисем Носу очевидно сподвижки… В Токсово на базе СКА (платно, но зато тепло), … много где еще.

Лед стронулся, процесс пошел, причем теперь его уже не остановить!

Lazy-bones

У меня складывается такое впечатление что Вы плохо представляете себе то что хотите.
Вы берёте чертежи предназначенные под определённые материалы, мотоустановку, аппаратуру и пытаетесь из них что перекроить? Да перекроить модель не чем не легче чем её по-новой создать.
В своё время занимаясь судомоделизмом, конкретно гонками неоднократно был свидетелем того как купившие корпуса моделей у сборников ставили на них серийные моторы и жаловались что модель не идёт. Мол корпуса им плохие продали. Мол винты плохие продают, не идёт с ними модель, трубы не те и так далее.
К чему я это, да к тому что классная модель это не только хорошая геометрия планера но и мотоустановка и материалы, да и умение пилотировать именно такую модель.
Не полетит Зазулинская бойцовка на китайском ширпотребе купленном за 300р где небудь на parkflyer.ru. А если Вы её начнёте уменьшать, облегчать и т.д. Это будет уже не та бойцовка на которую Вы рассчитываете. И не удивляйтесь потом что Вам почему-то хвоста надрали.
Не гоняться надо за суппер-пупер моделями, а строить и летать, летать, и строить. И тогда сами не заметите как Вашими моделями начнут интересоваться другие.

amigaman

Совершенно верно. И именно поэтому на rchobby и была начата вот эта тема.

Boyarincev:

Я пишу лично от своего коллектива и не решаю городские проблемы.

Тем, что Вы выступаете от лица ВСЕГО коллектива, Вы косвенно решаете городские проблемы, подавая пример остальным! Помимо всего прочего, это еще и ответственность…

J_MoToR
amigaman:

У нас дети на равне со взрослыми

логично, и зачастую влетываются детишки быстее.

Lazy-bones:

У меня складывается такое впечатление что Вы плохо представляете себе то что хотите. Вы берёте чертежи предназначенные под определённые материалы, мотоустановку, аппаратуру и пытаетесь из них что перекроить?

А почему бы и нет?
Пропорционально уменьшили размеры модели и ВМГ с меньшими тяговыми характеристиками уже подходит, а при учете уменьшения нагрузок - уже и материалы можно использовать попроще… вместо ЕПП - пеноплекс, например…
Хотя, чистого копирования всеравно не получится… и при перекраивании приходится пересчитывать, переделывать и в конечном итоге создавать собственные модели. Зато есть возможность подсмотреть некоторые решения (компановка, усиление…). При этом из четырех моделей - две создаются полностью “с нуля”…

Если получится приехать и побиться - не расчитываем на серьезные результаты, но, это будет не вина техники, отсутствие опыта боев.
Да, если не затруднит - по каким правилам проводятся бои в Коми?

Lazy-bones:

Не полетит Зазулинская бойцовка на китайском ширпотребе купленном за 300р где небудь на parkflyer.ru.

Сопсна, Турниджи 3035-1700 именно от друзей китайцев…

adv
Lazy-bones:

Доброе время суток.
Я так думаю дорогие соседи что особого желания у Вас делать эти самые бойцовки просто нет

Сергей, доброго времени суток!

Мне кажется, что Вы несколько неправильно понимаете ситуацию.
Попробую прояснить ситуацию со своей точки зрения.

  • На фоне общего угасания интереса молодежи к техническому творчеству, хочется привлечь и зацепить пацанов чем-то более интересным, чем металки, резинки и схематички, что и пытается сделать Сергей Геннадьевич. Именно для этого был создан и поддерживается класс аэроботов и именно поэтому рассматривается вопрос развития элетробоя. Почему именно бой? Тут все просто: зрелищно, диамично, относительно доступно и при этом полные штаны адреналина. Для ребят весьма привлекательная перспектива.

  • Василий (amigaman) активно продвигает и поддерживает в Питере и Ленобласти полукопийный электрорадиобой 1:12. Есть наработки, есть опыт, есть пилоты, проводятся регулярные тренировки, начинается проведение массовых соревнований. Сделаны реальные серьезные шаги по поддержке кружковцев, за что Василию большое человеческое спасибо. Его позиция тоже весьма понятна – активное развитие любимого класса.

Я предложил просто объединить усилия этих двух людей в одно русло и обсудить это сообща. Пока плюсов такого сотрудничества вижу больше, чем минусов.

Заметьте, что вопрос стоит вовсе не в желании или нежелании строить по чертежам бойцовки серьезного уровня (опыта на это, поверьте, хватит), а в определении правильного направления развития именно школьного авиамодельного спорта. Учтите, что занимаются в кружках сейчас (по крайней мере в нашем) ребята в возрасте от 9 до13 лет и технология должна быть доступна для их уровня. Добавьте еще то, что подавляющее большинство ребят еще не пробовали себя в небе и им еще предстоит пройти этап становления на крыло.

Добавлю от себя пару соображений:

  • модели пацаны должны строить САМИ! Иначе моделка рискует превратиться в клуб любителей радиоуправляемых игрушек, на техническом творчестве при этом можно ставить крест.
  • модель должна быть бюджетной, доступной по материалам и технологиям и простой в пилотировании. При этом её конкуретноспособность (уровень) стоит не на первом месте, поскольку на этом этапе все будет определяться уровнем пилота.

Ну вот пока вроде бы все.

С уважением, Артемьев Дмитрий.

P.S. Поднятый вопрос для меня лично очень важен – сын (9 лет) с этого года начал заниматься авиа и очень хочется видеть для него (да и для себя естественно) интересное и перспективное будущее.

MAX-65
J_MoToR:

Аха, три модели на два форума…
Супер подходящие для начинающих…
Спасибо, однако…

Тут вот темочка одна есть… В скорости там появятся описания самых что ни на есть моделей для начинающих, с фотками… На счёт чертежей не знаю, врать не буду… Но по крайней мере общее понятие по компановке и сборке даст… Говорю не за себя, потому когда это будет точно, не знаю.
Там ещё такая ссылочка есть… фот уж по моему более чем, для начинающих… И с описаниями по сборке и с выкройками в прямом смысле слова…

Lazy-bones
adv:

Сергей, доброго времени суток!
Мне кажется, что Вы несколько неправильно понимаете ситуацию.

Заметьте, что вопрос стоит вовсе не в желании или нежелании строить по чертежам бойцовки серьезного уровня (опыта на это, поверьте, хватит), а в определении правильного направления развития именно школьного авиамодельного спорта.

Я полностью согласен с Вашим подходом и трактовкой. Только я видно несколько эмоционально и непонятно высказывался.
Моя общая позиция в том, что если человек хочет он ищет возможности, не хочет, начинает искать причины. Призывы типа: “Дайте нам бойцовку экстра класса но сделанную из ничего!” – я отношу как раз к поиску причин ничего не деланья.

adv:


Добавлю от себя пару соображений:

  • модели пацаны должны строить САМИ! Иначе моделка рискует превратиться в клуб любителей радиоуправляемых игрушек, на техническом творчестве при этом можно ставить крест.
  • модель должна быть бюджетной, доступной по материалам и технологиям и простой в пилотировании. При этом её конкуретноспособность (уровень) стоит не на первом месте, поскольку на этом этапе все будет определяться уровнем пилота. …

Полностью согласен и подписываюсь под всем вышесказанным.

Кстати по поводу споров “копийного” и “крылатого” боя.
Думаю вряд ли кто-то будет спорить что копийный бой боле зрелищный?
В то время когда я начинал заниматься в авиамодельном кружке школьники воевали только на полукопиях. Помню нам это очень не нравилось, мы упирались как могли, все хотели делать взрослые бойцовки. Но в общем идея-то правильная. И хотя крылья делать проще, и летать на них не на много сложнее, для пацанов считаю более правильный вариант “копийного” боя. Пусть копийность будет ниже среднего, чисто силуэт (как это было в советское время на кордах), но в свете работы с пацанами, считаю это более правильным.

MAX-65
Lazy-bones:

Думаю вряд ли кто-то будет спорить что копийный бой боле зрелищный?

Я буду… Вы только сначала честно признайтесь. У Вас была возможность сравнивать? (Я не про корды…) И ли объясните, что вы подразумеваете под зрелищностью? Если вы про стендовые испытания, то и я спорить не буду. В остальном, позвольте с Вами не согласиться…

И ещё, простота изготовления не так важна как стойкость в бою и ремонтопригодность… У Л.К. есть целый перечень повреждений которых просто не бывает по сравнению с полукопией…

Lazy-bones
MAX-65:

Я буду… Вы только сначала честно признайтесь. У Вас была возможность сравнивать? …
Или объясните, что вы подразумеваете под зрелищностью? …

Возможность сравнить была и дома и в столице. Вот почему-то очень сильно тянет в Новгород добраться и там посмотреть. (Но это скорее всего для того чтоб лично с Марком Зайцевым встретится.) 😒 Копийный бой смотреть интересней!!!
Когда я говорю о зрелищности, в первую очередь имею в виду сторонних зрителей. Посмотрите вокруг себя будучи на соревнованиях РЦ-Комбата, кто составляет большую часть зрителей? Моделисты, их друзья и подруги.
И больше того чем выше класс пилотов, выше скорости и быстрей маневры тем менее интересно за всем этим наблюдать. Простой, неподготовленный зритель просто не успевает на всё среагировать.

MAX-65:

И ещё, простота изготовления не так важна как стойкость в бою и ремонтопригодность…

Когда я говорю что крылья проще делать я имею в виду не только простоту изготовления, но и ремонта, и стоимость материалов, и транспортировку в том числе.

J_MoToR
MAX-65:

Но по крайней мере общее понятие по компановке и сборке даст… …
фот уж по моему более чем, для начинающих…
И с описаниями по сборке и …

Общих понятий - вагон и маленькая тележка… чаще все упирается в тонкости - которых как раз то и нет…
Ну, а про “коропласт” - щас, сбегают пионеры в ближайший коропластовый магазин…

Извините, но, в тонкостях вы очень невнимательны, хотя и симпатизмрует, что активно пытаетесь продвинуть свое любимое направление…

Посмотрите раздел “Новичкам”, почитайте советы - большинство советов сводится к попытке не отбить у новичков желание летать разбитой за 5 секунд моделью за непомерное количество денег.
Чем принципиально в данном случае отличается бой?
Показать новичку, что с малобюджетными моделями нечего и начинать? Или отбить охоту биться, т.к. при маломальском контакте модель превращается в труху, а пилот только и занимается штамповкой моделей?
Однако, это очень привлекает…

MAX-65

Осень, обострение… Чо та я ни чё не понял из Вашего спича…

J_MoToR:

моделью за непомерное количество денег.

Вы это про, бюджетную бойцовку, которая в разы дешевле тренера АРФ?
Дык она, (бюджетная бойцовка) ещё и в сборке в разы проще, и крепче в разы…

J_MoToR:

… при маломальском контакте модель превращается в труху, а пилот только и занимается штамповкой моделей?

Это Вы как минюмум заблуждаетесь сильно очень…

J_MoToR:

Чем принципиально в данном случае отличается бой?

Тем что это путь развития и роста, а не беспорядочное бултыхание в воздухе, годами оставаясь новичком… Тому к сожалению есть тьма примеров…
Повторюсь, Воздушный Бой на Радиоуправляемых Моделях Самолётов, это кратчайший , простейший, бюджетнийший путь в АВИАМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ … С его радостями побед и горечью поражений… Его ритмом и задачами самосовершенствования… Путь от старта к старту, от этапа к этапу, в обществе увлечённых, интересных личностей… Сподвижников, друзей -соперников, по которым скучаешь, как по лучшим друзьям и всегда радуешься каждой новой встрече на полях спортивных сражений… О спорт- ты МИР!!! И Воздушный Бой на Радиоуправляемых Моделях Самолётов, достойнейшая и интереснейшая его часть.

J_MoToR
MAX-65:

Осень, обострение… Чо та я ни чё не понял из Вашего спича…

А Вы принципиально читаете через строчку?
Где вы тут видите бюджетные модели из доступных материалов? С чертежами? Уж не “коропласт” ли вы в бюджет записали?
Или потолочка приобрела свойства ЕПП и “коропласта” одновременно и способна устоять жестким посадкам и таранам?
Ну, и для агитации - не тот раздел… тут бы конкретики - чертежей, схем, советов по постройке…
И делайте разницу, между мной (новичком в бое) способным посчитать модель (и то пару раз просчитывался копируя модели с фотографий) и новичком, который не знает с какой стороны к модели подойти… а ему тут советуют - посмотри и все поймешь.

amigaman

Что спорить? Готов выкройки предоставить, говорю уже в который раз. Приезжайте. перерисовывайте. Мастер-класс проведу…Кстати, оцифровать бы чертежики… а то я не умею, да и времени нет.

А по крыльям - тема не моя, при всем желании помочь не смогу. Может, выложит кто свою пусть не мега рулезную бойцовку, но простую и дешевую на обозрение?

Lazy-bones
J_MoToR:

… Или потолочка приобрела свойства ЕПП и “коропласта” одновременно и способна устоять жестким посадкам и таранам?

Потолочка конечно не ЕПП но для школьного боя более чем достаточный материал.
Вернитесь на первую страницу, к тем фото которые я там выкладывал (пост #24). Все модели что там сняты до момента съёмки перенесли как минимум по одному тарану. Уж не говоря о встречи с землёй. И что все они летают.
В моём понимании по дешевизне и простоте изготовления на сегодняшний день потолочка вне конкуренции.
Конечно это не совсем тот материал на котором надо пацанам руки “ставить”, но это уже чуток другая тема.

J_MoToR:

… тут бы конкретики - чертежей, схем, советов по постройке… И делайте разницу, между мной (новичком в бое) способным посчитать модель (и то пару раз просчитывался копируя модели с фотографий) и новичком, который не знает с какой стороны к модели подойти… а ему тут советуют - посмотри и все поймешь.

Советуют посмотреть не новичку, а руководителю кружка. А это согласитесь все же разница.
Ну а если непонятно как и что делать из потолочки то приезжайте на пару денёчков. Как говорится, обещаем Вам горячий чай и наше радушие. 😒 Постоем сразу здесь самолётики, побьемся на них и поедите домой с готовой моделью и массой приятных впечатлений.

J_MoToR
Lazy-bones:

Советуют посмотреть не новичку, а руководителю кружка. А это согласитесь все же разница.
Ну а если непонятно как и что делать из потолочки то приезжайте на пару денёчков. Как говорится, обещаем Вам горячий чай и наше радушие. 😒 Постоем сразу здесь самолётики, побьемся на них и поедите домой с готовой моделью и массой приятных впечатлений.

У нас в кружке принято предлагать идею и аргументировать… а руководитель правит, направляет, советует и помогает… т.е. если подкидываю идею, то так, что б детишки больше головой работали.
Все недоразумение в том, что я предполагаю наличие “вольных детишек”, которые секции не посещают… которых некому поправить… и тут им учиться нечему (к сожалению).
Конкретно по нашей секции - больших проблем нет.

За приглашение и радушее - огромное спасибо!
Только, перенимать опыт хочется приехав с несколькими моделями 😃 т.е. опыт боев, и заодно постройки слегка подготовленными.
Огласите хоть принятые у вас правила и ограничения - будет проще.
Жаль, что к нам звать нет смысла… с нашей весенней погодой меняющейся по 20 раз за день.

MAX-65

На нашем сайте появился новый раздел, “Простые модели для боя”
Если возникнут вопросы по коропластовым крыльям, задавайте вопросы Администратору сайта. Сергей Дудин их строил и учавствовал на них в Этапах Кубка России на протяжении лет трёх…
И добивался очень даже не плохих результатов…

Желтый_вжик

Как не парадоксально,но и в Воркуте есть коропласт и даже 2-х мм.Его у рекламщиков есть и много и разного.По стоимости он не сильно дороже потолочки,а уж в остальном значительно ее превосходит.В свое время была мода и из него многие чего строили.Не прижился из-за желания переупрочнить конструкцию,работет и 2 мм,так ставили 4-5 мм и соответственно модель становилась тяжёлой.Технология изготовления моделей из него - как листки бумаги гннуть,к стате на бумаге и отрабатывается конструкция и приемы сборки.Для пацанов очень даже легко и быстро и не убиваемо.
Что касается полукопий и прочего,то в опене(и электро и ДВС) есть огромные преимущества.Повторюсь,что крыло допускает меньшие скорости свливания,чем полукопия ИЛа или Мессера.При жестких посадках у "классики"есть два места для постоянных ремонтов -крепление крыла и фюз,даже не его морда,а рвется за крылом.Сделанная из потолочки такая модель будет ремонтироваться гораздо чаше крыла.Следующее - читаемость лент в воздухе - не буду рассусоливать - попробуйте и скажите сами.Но крыло с лентой 25 мм и длин 7м летит,а полукопия еле борется за воздух. И так можно писать много,но скажите мне пожалуйста - На чем лучше учиться летать,на том,что летит или еле скребется в воздухе ? (при одинаковых силовых установках)
Копийный бой начинает нравиться зрителям с масштаба 1/8 или лучше 1/6 - вот тогда действительно завораживает и сильно похоже.А так,что доски,что крестики - примерно одно и тоже.Только на крыльях летают поближе и по ниже и тараны лучше видны,а до них зритель БОЛЬШОЙ охотник.

J_MoToR
Желтый_вжик:

Как не парадоксально,но и в Воркуте есть коропласт

Если вы про сотовый полипропилен - был… а сейчас нет. Есть сотовый поликарбонат от 4 мм, а это не совсем тоже самое.
Заказывать из Москвы по одному листику - нет возможности, да и дорогое удовольствие получится.
Ходовые материалы - потолочка, пенопласт, пеноплекс, фанера…
И не забывайте - речь не о “больших” спортсменах вкладывающих кучу бабла в модели, а о детишках, которые не могут вложиться в хобби…

Желтый_вжик

Сегодня специально попросил,чтобы сделали звонок в любую рекламную фирму Воркуты и спросили о изготовлении вывески из сотового полипропилена или коропласта толщиной 2 мм.Ответ из двух контор “ПОЖАЛУЙСТА”.
К сожалению,коропластовая технология больше расчитанна на ДВС,из за веса.Для электричек с потолочкой тяжело тягаться.