falcon epo wing

Сергей_Вертолетов
slides:

Да нет, Батенька, 370 грамм пустой корпус, а сервы, акки, провода, мотор

Вклеил таки на термоклей. Держится отлично, ибо площадь соприкосновения большая. Так вот, с доп. карбоном внутри штатной трубки у меня вес пустого 295 грамм! Откуда там 370 взялось?

vldvv
ehduarg:

Я с этим летаю www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=4899 правда после покупки в стоке его не видел. С винтом 8на6 выдал 36А и даже не подгорел. Для долгих полётов ставлю 7на6 для заоблачных 8на6 Может вот этот

Я єтого мотора полтора месяца ждал из бекордера, специально под фалкон. И на той неделе мне его отправили. Утром был в стоке к обеду его уже разобрали и второй дозаказать не успел.

Счас на фалконе мотор такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и проп 7х6 АПЦ

Развесовка по фалкону
фюз з кабиной 119 гр
уши по 6 гр
крыла 67 і 62 гр 😃
карбон 25 гр (трубка не комплектная 5мм а 7мм и длиной по всему пазу под нее)
всего 285 гр.

Сергей_Вертолетов

Сегодня облетал свежесобранного Falcon-а. Фишка реально мне спасла его раза три-четыре. Очень неустойчивое по крену и при попытке задрать нос в планировании - тут же валится в жуткий и стремительный, почти отвесный штопор. Я из него вывести крыло не могу, Фишка делает это не мгновенно (!) но за 2-3 секунды, ибо у неё самой мозги на бекрень встают от такого падения…

Видео с камеры грузится. Болтает его, болтает… Планирует отлично, летает от “очень медленно” до “средненько так…” - нифига не Jet, 40-50 км/ч на полном газу.

Поскольку я нетерпеливый и ленивый, не могу ждать когда высохнет какой-либо клей, то собирал крыло по технологии реального времени. То есть - не более минуты на ожидание застывания какого-либо клея. В итоге - трубка 6 мм была разрезана на 3 части и посажена в консоли и в центроплан на термоклей. Внутрь сквозь консоли и центроплан вставляется трубка подходящего диаметра для сборки модели.

Далее, консоли. Крепление консолей выполнил по уже ставшей для меня привычной схеме - на кабельных стяжках с использованием прозрачного гибкого пластика, а-ля пластик скидочных а не кредитных карт, что бы было понятно, какой он. То есть кредитки гораздо более жёсткие. На одну консоль уходит 4 (четыре) стяжки. Ищу многоразовые, будем смотреть ка кони по прочности замка. Пластик прошкуривал, ЕРО прошкуривал, мазал УХУпором, и ву-а-ля. Дырки шилом, пена защищена, держит отлично. Затяжки этих стяжек сначала руками, потом маленькими пассатижами. Свободные концы стяжек откусываю почти под замочки.

Уши. Они так же крепятся на стяжках, по две стяжки на ухо. Итого 12 стяжек на крыло. По деньгам не считал, прсто полетал, разрезал кусачками стяжки, сложил крыло (уши не трогал) в пакетик и все. Собранный в багажник не влезает…

Полетный вес с аккумом 2200, автопилотом FY21 с GPS составил 695 грамм. Как оно стартует с таким весом и как летает, как планирует, покажу позже, видео обрабатывается. Мотор 1400об/в, винт 8х4. Не скоростной сетап, но на полном газу тяги немного больше веса. С руки стартует отлично, правда на видео как раз будет тот старт, когда газ был дан не полностью и бросок не очень. До этого старты были БЕЗ просадки вообще.

vldvv

Поздравляю с облетом.
А куда видео грузится? И какое общее впечатление?

Сергей_Вертолетов

Видео 800Мб, Ютуб чего-то срыгнул на 20%… Если сохранилось, выложу хоть кусок, потом еще. Общее впечатление - отличное, как Изик летает, только это ЛК!!! Теперь попробую добавить OSD и камеру с видео, это +70-80 грамм… Не знаю как крыло отреагирует, но визуально его в 300м я уже плохо вижу. На видео как раз видно будет, когда разворачивался на автопилоте или вручную.

Сергей_Вертолетов

Обещанное видео. Там, где мотор работатает на постоянных оборотах, а ЛК при этом делает пару-тройку кругов - это рулит автопилот. В остальном, вибрация портит картинку, в планировании все видно гораздо лучше. В конце ролика видно, как медленно может лететь крыло, смотрите на траву.

vldvv

При облете ветер был? У меня он так себя ведет только в сильный ветер по тангажу. Без ветра что в моторном режиме что в планировании очень стабильный. Может вам немного центровку вперед. Я как то экспериментировал с центровкой при задней он очень резкий по тангажу и постоянно пытается свалится на бок. Еле посадил его, причем желание посадить возникло на первой секунде после броска 😃. При теперешней центровке елероны немного задраны ввех на 2-3 мм.

slides

Ну да, именно такое возникло ощущение… Как я понял пилотирование осуществлялось без стабилизатора ?

Сергей_Вертолетов

Центровку в итоге не проверял, а ведь GPS пришлось уже на поле убирать назад от телеметрийного FrSky, ибо он при непосредственном контакте GPS таки глушил! Центровка еще поменяется, ведь не стояло видео и OSD. Пока не хочу думать, куда это буду ставить, по мне там места не так уж и много!!!

Полет был практически все время с включенным стабом. Есть моменты, когда крыло вспухает или резко “клюёт” - это редкие моменты, когда стаб я выключал. Надо еще регулировать центровку, и тогда буду стаб включать только по необходимости, ведь без стабилизации крыло летит быстрее и набирает высоту очень стремительно! При даче газа без стаба оно уверенно поднимает нос и прёт! Не знаю, как скажется на полёте догрузка до почти 800 грамм… Аккум будет общий, некуда уже там доп. акк. ставить.

vldvv

Мои полеты только приемник, камера, передатчик и все. Никакой стабилизации нет. Как по мне то фалкон очень стабильный как для крыла.

Сергей_Вертолетов

У меня стабилизация не ради стабилизации стоит, на самом деле. Автопилот тестирую на всем что летает. Пока что на разных ЛК получается лучше, чем на Изи Старе.

gau505

Help!!! Какая то хрень происходит с этой пташкой, при скорости более 75-80 км/час начинается вибрация по вертикали очень похоже на флаттер, на борту FY-21, при этом у фишки сразу свихиваются мозги и аппарат рвется к планете, визуально в этот момент рули высоты дергаются вверх вниз ( это их фишка по всей видимости так дергает, пытаясь стабилизировать). Убавляю газ, скорость падает, и оно летит как не в чем не бывало. Что это может быть? Подозрения, мои, т.к. крылья сделал складные а передняя и задняя кромка жестко не присоединены к фюзу, может там флаттер на скорости и начинается? Может кто сталкивался?

Сергей_Вертолетов

Как крепеж организовали? У меня на стяжках отлично держится, можно еще скотчем сверху закрепить. Покажите как вы железо разместили внутри? На какой скорости мой летает пока не могу сказать, но не 80 км точно, и колбасня только такая как на видео выше.
Правильнее будет сказать вибрация. Винт надо балансировать. Поставлю ОСД, посмотрю какая скорость.

Фарлеп
gau505:

Какая то хрень происходит с этой пташкой, при скорости более 75-80 км/час начинается вибрация по вертикали очень похоже на флаттер

Я уже писал об аналогичной проблеме.
Как и предполагал, что проблема в кабанчиках и их расположении на рулях, а так же тяги тонкие и гибкие.
Решил проблему, путём замены кабанчиков и переноса их ближе к передней кромке руля, так чтобы ось вращения тяги совпадала с осью вращения рулей.
И заменой тяги на немного толще, вело спица.

Сергей_Вертолетов:

Винт надо балансировать

Нет, Сергей, дело не в винте, такая хрень наблюдалась даже без работы двигателя, при отвесном пикировании

gau505
Сергей_Вертолетов:

Как крепеж организовали? У меня на стяжках отлично держится, можно еще скотчем сверху закрепить. Покажите как вы железо разместили внутри? На какой скорости мой летает пока не могу сказать, но не 80 км точно, и колбасня только такая как на видео выше.
Правильнее будет сказать вибрация. Винт надо балансировать. Поставлю ОСД, посмотрю какая скорость.

В двух словах, крепеж на угольном стержне, который помещен в угольный пенал сделанный из «родной трубки». Трубка разделена на три части и вклеена в фюз и крылья. На крыльях сверху приклеены площадки из фанеры 30*20*2 мм с отверстием посередине под винт. А снизу на фюзе такие же площадки с грибками по 3 мм. Фото чуть попозже выложу. А скорость 80 это когда по ветру и со снижением, вот в этот момент и возникает толи вибрация толи еще что то непонятное.

Фарлеп:

Я уже писал об аналогичной проблеме.
Как и предполагал, что проблема в кабанчиках и их расположении на рулях, а так же тяги тонкие и гибкие.
Решил проблему, путём замены кабанчиков и переноса их ближе к передней кромке руля, так чтобы ось вращения тяги совпадала с осью вращения рулей.
И заменой тяги на немного толще, вело спица.

Этот момент я уже при монтаже учел и сделал все по науке. А вот такой момент как кабанчик между петлями (он прямо посередине) и получается в некоторых моментах работает на излом элерона вполне может быть. Поставлю еще одну петлю поближе к кабанчику.

Lev2607

Спасибо. Ох я и навтыкал уже своё крыло в землю. Сильная просадка при запуске. Не успеваю.Нос пару раз рихтовал в кипятке. Но форма уже похожа на акулью 😃, да ещё и с двойным подбородком 😃. Без напарника ещё ни разу не получилось запустить. Я левша. Соответственно и ручка газа у меня под левую руку (как у всех 😃 ), но бросаю левой рукой и итог этих запусков уже тошнит. Даже отложил на недельку крыло, чтоб не психовать 😃

optimist

наоборот должно быть легко - газ на полную носом и после броска ручку сразу не себя

slides
Lev2607:

я и навтыкал уже своё крыло в землю.

Аналогично - ты левша, я без пальца. Короче купи резинку в рыболовном магазе, крючок приклей чуть вперед от ЦТ, растягиваешь ее метров на 20 и просто тупо крыло отпускаешь без мотора (!) чуть вверх. Вуаля ! На резинку не забудь металлическое кольцо привязать, а с другой стороны прут в землю поглубже, а то этим прутом в голову не комильфо получить. Успехов !